Разделы презентаций


Формы и методы работы с семьёй и подростками "группы риска"

Содержание

Вот он сидит перед нами, взгляните Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли.. Нет!!!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»

Составитель
Иванова Светлана Николаевна
социальный педагог
«МОУ Сернурская СОШ №2
имени Н.А. Заболоцкого



2019 год
Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»

Слайд 2Вот он сидит перед нами, взгляните Сжался пружиной, отчаялся он. С миром

оборваны тонкие нити Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные

истины эти: Поздно заметили... Поздно учли.. Нет!!! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С.Давидович
Вот он сидит перед нами, взгляните Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити Словно стена

Слайд 3Риск - возможность, большая вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного,

что может произойти или не произойти.

Дети «группы риска» - это

дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов, такие как физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность и т. д.
Риск - возможность, большая вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.Дети «группы

Слайд 4К категории « дети «группы риска» относятся:
-Дети с проблемами в

развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики.
-Дети, оставшиеся без попечения

родителей в силу разных обстоятельств.
-Дети из «неблагополучных», асоциальных семей.
-Дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки.
-Дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации.
К категории « дети «группы риска» относятся:-Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики.-Дети,

Слайд 5Факторы, порождающих ситуации жизненного неблагополучия

Природные ( обусловливающие внутреннюю и внешнюю

среду развития ребенка).
Социальные (проявляются во всем многообразии взаимоотношений ребенка с

социумом).
Факторы, порождающих ситуации жизненного неблагополучияПриродные ( обусловливающие внутреннюю и внешнюю среду развития ребенка).Социальные (проявляются во всем многообразии

Слайд 6Данные по школе

Данные по школе

Слайд 7Основные задачи в работе социального педагога.
1.Руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией

о правах ребенка, нормативными актами, Федеральным Законом «Об основах профилактики

безнадзорности и правонарушении среди несовершеннолетних», Конституцией РФ, Семейным Кодексом.
2.Поддерживать тесную связь с родителями.
3.Изучать социальные проблемы учеников.
4.Вести учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей.
5.Осуществлять социальную защиту детей из семей группы риска, многодетных, опекаемых, неполных, малообеспеченных.
6.Консультировать классных руководителей, выступать на общешкольных и классных родительских собраниях.
7.Осуществлять контроль за сохранением здоровья учащихся и формировать у них культуру здоровья.
Основные задачи в работе социального педагога.1.Руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, Федеральным Законом

Слайд 8Факторы риска
1.Отчужденность детей от семьи.
2. Частые случаи раннего асоциального поведения.
3.Неблагополучие

в семье.
4.Педагогическая запущенность ребенка(плохая
успеваемость, отсутствие интереса к обучению).
5. Кризисные явления

в семье.
(развод родителей, асоциальный образ жизни родителей, падение уровня жизни и, как следствие, ухудшение условий содержания детей).

Факторы риска1.Отчужденность детей от семьи.2. Частые случаи раннего асоциального поведения.3.Неблагополучие в семье.4.Педагогическая запущенность ребенка(плохаяуспеваемость, отсутствие интереса к

Слайд 9Методы исследования в работе социального педагога:
1.Диагностический инструментарий социального педагога включает

в себя как социологические, так и психологические методики.
2.Отчеты, справки, таблицы,

документы, медицинские карты обучающихся и прочая документация.
3.Метод наблюдения.
4.Анкетирование.
5.Интервью.
6.Тестирование.
7.Анализ документов.
Методы исследования в работе социального педагога:1.Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические

Слайд 10 Выявление обучающихся «группы риска»
Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в

следующих сферах жизнедеятельности:
Учебная деятельность, анализ журналов.
Взаимоотношения со сверстниками.
Взаимоотношения со взрослыми.
Проведение

свободного времени.
Отношение к труду и профессиональная ориентация.
Поведение и поступки.
Опрос мнения преподавателей об обучающемся.
Анализ учета посещаемости занятий.
Анализ зафиксированных нарушений дисциплины.
Беседы с родителями обучающегося.
Социометрические исследования.
Наблюдения.
Беседы с обучающимся.
Запрос информации от психолога.
Запрос информации с предыдущего места учебы.

Выявление обучающихся «группы риска»Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:Учебная деятельность, анализ журналов.Взаимоотношения со

Слайд 11Работа с семьёй и детьми «группы риска» включает
1.Социально – педагогическую

диагностику
обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза».
2.Выявление всех проблемных подростков

группы, изучение положения подростка в семье.
3.Изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность.

Работа с семьёй и детьми «группы риска» включает1.Социально – педагогическую диагностикуобучающихся и их семей, постановка «социального диагноза».2.Выявление

Слайд 12Стадии работы с семьей и подростком, находящимся в ТЖС:
1.Обнаружение семьи

и подростка.
2.Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение

обращений семьи за помощью.
3.Составление карты семьи.
4.Составление программы работы с семьей и подростком.
5.Реализация программы .
6.Текущие и контрольные посещения.
7Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком.
8.Снятие семьи с социально-педагогического учета.
Стадии работы с семьей и подростком, находящимся в ТЖС:1.Обнаружение семьи и подростка.2.Изучение семьи и осознание существующих в

Слайд 13Работа с семьёй и детьми«группы риска» включает:

1.Социально – педагогическую диагностику
обучающихся

и их семей, постановка «социального диагноза».
2.Выявление всех проблемных подростков группы,

изучение положения подростка в семье.
3.Изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность.
Работа с семьёй и детьми«группы риска» включает:1.Социально – педагогическую диагностикуобучающихся и их семей, постановка «социального диагноза».2.Выявление всех

Слайд 14*Социальная адаптация.
*Социальная реабилитация.
* Мероприятия по защите прав.
* Оказание помощи семье.
*

Организация обучения, отдыха.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

*Социальная адаптация.*Социальная реабилитация.* Мероприятия по защите прав.* Оказание помощи семье.* Организация обучения, отдыха.    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

Слайд 15Заключение.
Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он

находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: школа, семья, общественность.
Заключение.Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит

Слайд 16Литература
1.А.Н.Свиридов.Модели взаимодействия с детьми группы риска. Опыт работы социального педагога.

– Волгоград: «Учитель», 2014.
2.Ю.В.Василькова. Методика и опыт работы социального педагога.-

М.: Издательский центр «Академия», 2002.
2.Л.Д.Баранова. Социальный педагог в школе (из опыта работы).- Волгоград: «Учитель», 2008.
3.ТА.Шишковец. Справочник социального педагога.- М.:ВАКО,2005.
4. https://infourok.ru/formi-i-metodi-raboti-s-semey-i-podrostkami-gruppi-riska-589390.html
Литература1.А.Н.Свиридов.Модели взаимодействия с детьми группы риска. Опыт работы социального педагога. – Волгоград: «Учитель», 2014.2.Ю.В.Василькова. Методика и опыт

Слайд 17 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика