Разделы презентаций


ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Содержание

Д Е Т И

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Слайд 2Д Е Т И

Д   Е  Т   И

Слайд 3 Форма
внешнее выражение какого-либо содержания. Это совокупность

приемов и средств, которые выбирает учитель.

Форма  внешнее выражение какого-либо содержания. Это совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель.

Слайд 5ОРГАНИЗАТОРСКАЯ
Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи.
В

роли организатора может выступать как педагог, так и учащиеся.
Организация

дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников.
Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами
ОРГАНИЗАТОРСКАЯ Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организатора может выступать как педагог, так

Слайд 6РЕГУЛИРУЮЩАЯ
Использование той или иной формы позволяет регулировать как

отношения между педагогами и учащимися, так и между детьми.
Различные

формы по-разному влияют на процесс сплочения группы школьников.
Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит формирование норм социальных отношений.
РЕГУЛИРУЮЩАЯ  Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися, так и

Слайд 7ИНФОРМАТИВНАЯ
Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение

учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся

у них знаний, обращение к их опыту.
ИНФОРМАТИВНАЯ  Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но

Слайд 8Форма воспитательной работы:
ограниченная по месту и времени структура

совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи.


Форма воспитательной работы:  ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить

Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Слайд 10Мероприятие
это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемая педагогом,

с целью непосредственного воздействия на них.
Например, знакомство с произведениями

искусства, с правилами дорожного движения,
лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста,
занятие по технике безопасности,
прогулки, походы и т.д.
Мероприятие  это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемая педагогом, с целью непосредственного воздействия на них. Например,

Слайд 11Дело
это общая работа, важное событие, членам коллектива на

пользу и радость кому-либо, в том числе и себе.

Дело  это общая работа, важное событие, членам коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе

Слайд 12Игра
это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для

отдыха, обучения, развития.

Игра  это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.

Слайд 13Пять типов форм воспитательной работы
Словесно-
логические

Пять типов форм воспитательной работы Словесно-логические

Слайд 14Словесно-логические формы.
Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции

у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые

разные темы, дискуссии, собрания, конференции, лекции и т.д. главное здесь –обсуждение проблем.
Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся

Слайд 15Образно-художественные формы.
Они объединяют в себе такие дела детей,

где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание.
Главное

здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.
Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль, праздник и т.п.
Образно-художественные формы.  Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно

Слайд 16Трудовые формы внеурочной работы.
Это разные виды работ в

школе от ежедневного дежурства по классу до ремонта школы, разбивки

цветников и ухода за ними, ухода с памятниками Совместный труд вдохновляет не меньше, чем эстетический праздник или праздник.
Трудовые формы внеурочной работы.  Это разные виды работ в школе от ежедневного дежурства по классу до

Слайд 17Игровые (досуговые) формы работы.
Это игры, совместный отдых, содержательные

развлечения.
Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные.

Игровые (досуговые) формы работы.  Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные,

Слайд 18Психологические формы
В формах этого типа основными средствами воздействия

являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой

психотерапии.
Это лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений воспитателя.
Психологические формы  В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии,

Слайд 19Формы:
Массовые (утренники,школьные вечера,праздники,конкурсы,олимпиады,конференции,субботники)
Групповые(урок, лекции ,семинар, экскурсия, кружки, клубы, секции.)
Индивидуальные(консультации, доп.занятия,)

Формы:Массовые (утренники,школьные вечера,праздники,конкурсы,олимпиады,конференции,субботники)Групповые(урок, лекции ,семинар, экскурсия, кружки, клубы, секции.)Индивидуальные(консультации, доп.занятия,)

Слайд 20Статичные формы воспитательной работы

Статичные формы воспитательной работы

Слайд 21НОВЫЕ ФОРМЫ
День коллективного планирования
Волшебный стул
"Разброс мнений"
«Своя игра»

или «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион», «Счастливый случай»
«Кулинарное шоу»
Потехи- Аукцион талантов.



НОВЫЕ ФОРМЫ День коллективного планирования Волшебный стул

Слайд 22 День коллективного планирования
Проводится в конце учебного года. За

неделю до этого дня объявляется конкурс на лучшее предложение к

плану работы школы или класса. Назначается конкретная дата проведения дня коллективного планирования.
Дети работают в микрогруппах по 5-7 человек. Они обсуждают итоги прошедшего года, что было хорошо, что им не удалось, почему. На общем сборе от имени микрогруппы выступает представитель В итоге составляется план воспитательной работы с учетом поступивших предложений.
День коллективного планирования Проводится в конце учебного года. За неделю до этого дня объявляется конкурс на

Слайд 23Волшебный стул
Чаще всего проводят в 8,9 и 10 классах Цель:

развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности.


Волшебный стул Чаще всего проводят в 8,9 и 10 классах Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию

Слайд 24"Разброс мнений"
Оганизованное поочередное высказывание участниками группы суждений по какой-то

проблеме или теме.
Источники тем: актуальные проблемы школьной жизни; философские

вопросы о жизни, счастье, совести и т.п.
Главное условие – восприятие мнения каждого участника как ценности, не подлежащей оценке "правильно - неправильно".
Проводится эта игра перед началом большого коллективного дела и после его окончания.

Слайд 25«Своя игра»
В игре участвует 3 команды. Отвечает команда, капитан которой

первым поднимет руку после вопроса ведущего.
Цена вопроса соответствует определенному

количеству баллов – 10, 20, 30 и т. д. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.
Есть секторы «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион», «Своя игра», «Счастливый случай».
Учащиеся могут играть индивидуально и в команде.
«Своя игра»В игре участвует 3 команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего. Цена

Слайд 26 Аукцион талантов.
продают полезные или ценные вещи.

Расплачиваются дети своими талантами. поют, читают стихи, танцуют, кто что

умеет. Причем «платить можно индивидуально, а можно и «в складчину», т.е. объединившись в группы.
Аукцион талантов.  продают полезные или ценные вещи. Расплачиваются дети своими талантами. поют, читают стихи, танцуют,

Слайд 27Спасибо

за

внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика