Слайд 1  
Форум-театр 
как эффективная технология предотвращения и  разрешения 
конфликтных ситуаций
 
Юлия
                                                            
                                    Андреевна Горохова,
заместитель директора 
по воспитательной работе 
ГБОУ СОШ № 550
                                    Центрального района
Районный семинар
 "Использование современных игровых технологий в воспитательной деятельности.
В помощь классному руководителю"
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Что такое ФОРУМ-ТЕАТР?
Методика интерактивной работы с разными слоями общества с
                                                            
                                    
целью решения социальных проблем.
Сущность – поиск вместе с участниками спектакля
                                    и зрителями различных путей решения проблемы. По сути, ФОРУМ-ТЕАТР – один из способов разрешения и профилактики конфликтных ситуаций.
Что необходимо? ПОНЯТНАЯ ИСТОРИЯ с точками возможного изменения хода событий, ПРОТАГОНИСТ, АНТАГОНИСТ, КОНФЛИКТ угнетатель-угнетенный, ДЖОКЕР, ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Рождение форум-театра
Аугусто Боаль (1931-2009) – бразильский режиссёр и общественный деятель
Народный
                                                            
                                    
Театр Угнетенных
Крестьянин Виргилио (Солидарность – это умение разделять ответственность)
Большая женщина
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4«Театр – это форма знаний: он должен и может быть
                                                            
                                    
способом трансформирования общества. Театр может помочь нам построить наше будущее,
                                    вместо того  чтобы просто ждать этого будущего» 
                                                    (Аугусто Боаль)
												
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Этапы работы
Формирование группы, определение болевых точек (скульптура-проговаривание)
Выбор РАБОЧЕЙ истории. (2
                                                            
                                    
главных героя, ясность в изложении сюжета, четко определенный протагонист (жертва),
                                    в это должно вериться, в сцене должна быть возможность изменения ситуации, в идеале должны быть четко определенные моменты для вмешательства)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Этапы работы
Создание сценария. Необходимые персонажи: 
Джокер - это персонаж, который находится
                                                            
                                    
между зрителями и актерами. Он модерирует форум.
Протагонист – это потерпевший, угнетённый,
                                    которому не дают реализовать его цель.
Антагонист - это тот, кто является угнетателем.
Тритагонисты - это свидетели конфликта, помощники антагониста или сочувствующие протагонисту.
(В форум-театре сюжет спектакля создается по определенной структуре: протагонист сталкивается с жизненными трудностями, но ему не удается успешно решить проблемы. Разыгранная история всегда обрывается на пике конфликта с тем, чтобы спровоцировать зрителей на резкую спонтанную реакцию.)
Репетиции (использование техник работы с актерами)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Представление. Этапы:
Работа джокера (разогрев публики, необходимые пояснения о том, что
                                                            
                                    
такое форум-театр, что ожидает зрителей).
Показ.
Работа джокера (обсуждение того, что происходило
                                    на сцене, что и как поняли зрители, обсуждение вариантов разрешения конфликта)
Замены и обсуждение получившихся вариантов развития сюжета. (После просмотра зрители обсуждают, каковы причины этой ситуации. Можно ли сказать, что эта проблема является типичной в обществе, то есть с ней сталкивается большое количество людей? Какие культурные, законодательные, социальные нормы создают или поддерживают эту проблему?Зритель в определённый момент должен выйти на сцену, заменить одного из актеров и показать свою жизненную стратегию для решения предложенной проблемы. После каждого такого вмешательства – интервенции – джокер модерирует обсуждение предложенной стратегии.)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Форум-театр 
начинается после окончания спектакля
(Аугусто Боаль)
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Аугусто Боаль. Театр Угнетенных.
Загорская И.А. Форум-театр – интерактивная техника групповой
                                                            
                                    
работы.
Корнильцева Валерия. Аугусто Боаль, или театр для всех. 
Мухина Ада. Copyright: Goethe-InstitutRussland. "Шляпа"
                                    и другие истории Театра угнетённых.  (KultureIIeBildung – Культурное просвещение. Диалог России и Германии). Октябрь 2016
Пархомовская Ника. Аугусто Боаль и Театр Угнетенных. 
Салахова Яна. О методике Театра Угнетенных.
Чистякова Екатерина. Метод Боаля: театр и терапия.
Воронина И.И. Интерактивный форум - театр как один из методов работы с трудными подростками. 
Сорокин Д.Ю.  Форум-театр как актуальный метод профилактики зависимости. – Нижний
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Синквейн 
Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 
1
                                                            
                                    
строка – тема или предмет (одно существительное); 
2 строка – описание
                                    предмета (два прилагательных); 
3 строка – описание действия (три глагола); 
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету, содержащая главную мысль; 
 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Рефлексия 
Замрите статуей (скульптурой), которая отражает ваше состояние, ощущение, понимание
                                                            
                                    
того, что сейчас происходит.
Когда я коснусь вас рукой, произнесите только
                                    одно слово, которое осталось у вас после занятия. Произносите его, пока я не дотронусь до вас еще раз.
А теперь по знаку произнесите только одну фразу.
Отомрите СПАСИБО!
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Релакс 
Е-пои-та-та-е-по
А-е-пои-та-та-е
А-е-пои-туки-туки
Е-пои-туки-туки
Е-пои-туки-туки
Ееееееееее 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Начало – «разогрев»
Найдите свою правую руку – найдите соседа –
                                                            
                                    
поздоровайтесь – познакомьтесь
Не отпуская первого соседа, найдите левую руку –
                                    найдите еще одного соседа – поздоровайтесь – познакомьтесь
Теперь, не отпуская рук, представьте своих соседей друг-другу
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Упражнение - «манипуляция»
Рассчитайтесь на 1-2
1 – поймайте ладонью взгляд номера
                                                            
                                    
2, начните «управлять» его движениями
Поменяйтесь ролями
Взаимное «управление»