Слайд 1Фрагменты уроков ОРКСЭ (модуль ОПК)
Учитель ОПК и ОРКСЭ МБОУ СОШ
№ 1 Каневского района Краснодарского края
Веретенникова И.А.
Слайд 3Цель: познакомить учащихся с православными представлениями о добре и зле
в поведении и внутреннем состоянии человека
Задачи: обучающая: узнать значение и
связь слов «добро», «зло», «грех», «совесть» в русской православной культуре
развивающая: осознать, что различать добро и зло человеку помогает совесть.
воспитывающая: понять, что значит «вести диалог со своей совестью».
Слайд 4Интеграция
Русский язык – работа со словарями, по темам «словосочетание», «состав
слова»
Литературное чтение – рассказы В.Осеевой, Л.Пантелеева, К.Ушинского, Л.Толстого
ИЗО – работа
с репродукцией картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»
Слайд 5Внеурочная деятельность
Этические классные часы
Участие в творческих конкурсах
Слайд 6 Творить добро
Излучать добро
Добрый
поступок
Добрые люди
Нести добро
Сотворить грех
Покаяться
в грехе
Грешный человек
Греховный поступок
Смертный грех
Слайд 7
Содружество, соединение, собрание, соработничество
Быть в ладу со своей совестью
Слайд 8
Добро – всё положительное, хорошее и
полезное
Зло – нечто дурное,
вредное,
противоположное добру
Грех – предосудительный поступок
Совесть – чувство ответственности за
своё поведение перед окружающими людьми
Толковый словарь С. И. Ожегова
Слайд 9СОВЕСТЬ – голос Бога в нас
ВЕСЕЛЬЕ
ЗЛОСТЬ
ЖЕЛАНИЕ
МЕСТИ
ЗАГОВОРИЛА
СОВЕСТЬ
ЛЮБОВЬ
СТЫД
Слайд 12Цель: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила
этики
Задачи: обучающая: познакомить с формулировкой «золотого» правила этики, узнать о
Евангельском контексте этого правила;
развивающая: уяснить связь неосуждения с памятью о своих ошибках, недостатках и грехах;
воспитывающая: научиться различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку.
Слайд 13Интеграция
Русский язык – работа со словарём
Литературное чтение – русские народные
сказки, басни
ИЗО – В. Поленов «Христос и грешница»
Слайд 14Внеурочная деятельность
Этические классные часы
Творческая деятельность
Слайд 15
Этика – система норм нравственного поведения человека
Этикет – установленный порядок
поведения где-либо
Толковый словарь С. И. Ожегова
Слайд 16Гипотеза:
Каково «золотое» правило этики?
Слайд 17«Золотое» правило этики
Для того, чтобы другие люди нас
любили, прощали, не
осуждали, помогали нам…
Нужно, чтобы мы сами
любили, прощали, не
осуждали и помогали им.
Слайд 18Задание 1.
Запиши золотое правило этики.
Задание 2.
Подумай и ответь.
Как ты хочешь,
чтобы к тебе относились другие люди?
1. В беседах и спорах
_____не перебивали, давали высказаться______________________
2. При встрече ________________________________________________________________
3. За глаза ____________________________________________________________________
4. В трудной ситуации _________________________________________________________
5. В болезни _________________________________________________________________
6. В играх ___________________________________________________________________
7. Когда я ошибаюсь __________________________________________________________
8. Когда у меня что-то получается ________________________________________________
9. Чтобы мои товарищи ________________________________________________________
10. Чтобы ____________________________________________________________________
Задание 3.
Внимательно прочитай свои записи и руководствуйся ими при общении с другими людьми.
Слайд 20Цель: познакомить с православным пониманием подвига и жертвы
Задачи: обучающая: узнать
этимологию слова «подвиг», понять смысл и взаимосвязь слов «подвиг», «жертва»,
«подвижник»
развивающая: уяснить суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру
воспитывающая: понять, что подвижничество – составная часть любого служения: семейного, профессионального, военного, священнического
Слайд 21Интеграция
Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
Слайд 22Подвиг – это:
то, что требует напряжения воли
преодоление эгоизма и корысти
дар
другому человеку или целому народу
жертва человека во имя добра и
справедливости
Слайд 23
Представь, что в твоем городе или селе решили поставить памятник
Доброму Человеку. Как ты думаешь, он должен выглядеть?
Нарисуй макет
этого памятника.
Слайд 24Тема: «Православное учение о человеке»
Слайд 25Цель: познакомить учащихся с христианским представлением о душе человека
Задачи: обучающая:
узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека, уяснить,
какие качества души составляют внутренний мир человека
развивающая: научиться различать телесные и душевные свойства и качества человека
воспитывающая: понять, что душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт себя другим людям
Слайд 26Интеграция
Литературное чтение – сказки Андерсена «Дикие лебеди», «Снежная королева»
Музыка –
М. Блантер «Когда душа поёт»
Слайд 27Когда заболела нога у коня,
тогда заболела нога у меня...
Когда у
кошки болело ушко,
мне тоже больно было немножко.
А сегодня
была переменка,
я упал
–
заболела коленка.
И вот у кровати мама стоит,
и у мамы
коленка болит.
(Эмма Мошковская)
Слайд 28
Еда,
Телевизор,
Тихая песня,
Журчание ручья,
Шелест листьев,
Компьютер,
Ссора,
Материнская
ласка
Тело
Душа
Рост, вес, цвет глаз,… свобода
творчество
любовь
Слайд 30
Вспомни свойства Божии и запиши их на лучиках.
Тоненьким карандашом соедини
лепестки ромашки
и лучики.
Слайд 31Тема: «Как христианство пришло на Русь»
Слайд 32Цель: познакомить учащихся с историческими событиями, связанными с Крещением Руси
Задачи:
обучающая: узнать исторические обстоятельства, связанные с Крещением Руси
развивающая: понять, какое
значение имеет Крещение в жизни отдельного человека и целой страны
воспитывающая: осознать, что представление о Святой Руси – это представление о России, стремящейся к святости
Слайд 35
Задание 1.
Подчеркни тех, кто по твоему мнению является членом
Церкви.
Христос
звезды
и планеты
животные
ангелы
все люди на Земле
христиане
голуби
Слайд 36Задание 2.
Найди лишнее слово.
Крещение, Владимир, Днепр, Москва
Задание 3.
Подбери пары к
словам и объясни свой выбор.
София Владимир Константинополь
Слова-подсказки: река, «Мудрость», жизнь,
Стамбул, Василий, икона.