Разделы презентаций


Фразеологизмы – это интересно

Содержание

Цель работыИзучение фразеологизмов, которые используют наши учителя в своей работе и выяснение понимания их учащимися 3 - 5 классов.Для достижения цели были поставлены задачи:изучить теоретический материал по данной теме (понятие, история

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ХI городская научно-познавательная конференция младших школьников «Шаг в науку»


Предмет:

«Филология»
Берладина Марина
 
«Фразеологизмы – это интересно»
ХI городская научно-познавательная конференция младших школьников  «Шаг в науку»

Слайд 2Цель работы
Изучение фразеологизмов, которые используют наши учителя в своей работе

и выяснение понимания их учащимися 3 - 5 классов.

Для достижения

цели были поставлены задачи:

изучить теоретический материал по данной теме
(понятие, история изучения фразеологизмов, виды фразеологизмов);

выбрать вид фразеологизмов для детального изучения;

провести анкетирование среди учителей на тему: «Какие фразеологизмы вы чаще всего употребляете в работе с детьми?» и определить самые «популярные»;

провести опрос среди учащихся 3 - 5 классов, как они понимают самые «популярные» фразеологизмы;

изучить значения самых трудных выражений и найти способ объяснить их значения.

Цель работыИзучение фразеологизмов, которые используют наши учителя в своей работе и выяснение понимания их учащимися 3 -

Слайд 3Предмет исследования: понимание значений фразеологизмов в речи человека.

Методы исследования:


сбор информации
анкетирование
опрос
анализ
обобщение результатов

Гипотеза: из числа фразеологизмов, которые употребляют учителя, есть

такие выражения, значения которых школьники не понимают.
Предмет исследования: понимание значений  фразеологизмов в речи человека.Методы исследования: сбор информациианкетированиеопросанализобобщение результатовГипотеза: из числа фразеологизмов, которые

Слайд 4
Итак, не будем бить баклуши.
Вы засучите рукава.
Урок мой приготовьтесь слушать,
Чтоб

не кружилась голова.
Фразеологизмы – драгоценные нити, придающие речи неповторимую расцветку

и блеск. (А. Т. Арсирий).

Бить баклуши - бездельничать.

Итак, не будем бить баклуши.Вы засучите рукава.Урок мой приготовьтесь слушать,Чтоб не кружилась голова.Фразеологизмы – драгоценные нити, придающие

Слайд 5Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению

одному слову. Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом, менее

выразительным.

Фразеология – раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов. Слово фразеология происходит от двух греческих слов: фразис – «выражение» и логос – «учение».

Например: на краю света (земли) – далеко;
намылить шею – проучить, наказать; 
пешком ходит под стол – маленький;
зуб на зуб не попадает – замёрз;
зарубить на носу – запомнить; как в воду глядеть – предвидеть.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Поэтому фразеологизмы часто можно заменить

Слайд 6Словари

Словари

Слайд 7История фразеологизмов
Великий М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания « российскими

пословиями», «фразесами», «идиотизмами» предлагая включить их в словарь.
С конца

18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки).
История фразеологизмовВеликий М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания « российскими пословиями», «фразесами», «идиотизмами» предлагая включить их в

Слайд 8 Происхождение и виды фразеологизмов

Происхождение и виды фразеологизмов

Слайд 9Наименования животных
Например: устал как лошадь, труслив как заяц, вертеться

как белка в колесе.

Наименования цвета
Например: белая ворона, чёрная зависть,


видеть всё в розовом цвете.

Наименования частей тела
Например: сломя голову,
сложа руки,
зарубить на носу,
держать язык за зубами.
Наименования животных Например: устал как лошадь, труслив как заяц, вертеться как белка в колесе. Наименования цветаНапример: белая

Слайд 10Анализ анкет учителей
Употребляете ли Вы фразеологизмы во время учебного

процесса?

А) да

Б) нет В) редко

Анализ анкет учителейУпотребляете ли Вы фразеологизмы во время учебного       	процесса?	А) да

Слайд 11Как Вы считаете, понимают ли ученики смысл употребляемых

Вами фразеологизмов?

А) понимают Б) не

понимают В) не всегда понимают

Как Вы считаете, понимают ли ученики смысл   	употребляемых  Вами фразеологизмов?		 	А) понимают

Слайд 12 3. Подчеркните 10 (из 90) самых употребляемых Вами фразеологизмов.



3.	Подчеркните 10 (из 90) самых употребляемых Вами 	фразеологизмов.

Слайд 13Анализ анкет учащихся
Учащимся было предложено задание:

Ответить на вопрос: Знаете

ли вы, что такое фразеологизмы



Анализ анкет учащихся		Учащимся было предложено задание: Ответить на вопрос: Знаете ли вы, что такое фразеологизмы

Слайд 14
Написать значение фразеологизмов (из числа самых употребляемых учителями), чтобы выяснить

понимание выражений.

Написать значение фразеологизмов (из числа самых употребляемых учителями), чтобы выяснить понимание выражений.

Слайд 15
Написать значение фразеологизмов (из числа самых употребляемых учителями), чтобы выяснить

понимание выражений.

Написать значение фразеологизмов (из числа самых употребляемых учителями), чтобы выяснить понимание выражений.

Слайд 16Значение самых трудных фразеологизмов
Фразеологизмы «Засучив рукава», «Спустя рукава»

Работать спустя

рукава –
работать медленно, лениво.
Работать засучив рукава –
работать быстро, умело.
За домом

едва пожелтела трава,
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава,
Другой – засучив рукава.
Значение самых трудных фразеологизмовФразеологизмы «Засучив рукава», «Спустя рукава» Работать спустя рукава –работать медленно, лениво.Работать засучив рукава –работать

Слайд 17 Колобок
Русская народная
сказка на новый лад
Творческая

работа

Колобок  Русская народная  сказка на новый ладТворческая работа

Слайд 18
Засучив рукава – работать

быстро, умело.
Золотые руки – о том, кто умело,

искусно всё делает, справляется с любой работой.
Засучив рукава – работать быстро, умело.  Золотые руки – о

Слайд 19
Пальчики оближешь

– очень вкусно.
Бить баклуши - бездельничать.

Пальчики оближешь – очень вкусно.Бить баклуши - бездельничать.

Слайд 20
Голова

садовая -неловкий, нерасторопный, несообразительный человек, разиня.
За тридевять

земель - очень далеко.

Зелёная улица - полная свобода действий.

Голова садовая -неловкий, нерасторопный,   	несообразительный человек, разиня.

Слайд 21
Как снег на голову

- совершенно неожиданно, внезапно.
Развесить уши - слушать с чрезмерным увлечением,

доверчивостью.

Бабушкины сказки распевать - вымысел, выдумки, небылицы.

Что есть духу - очень быстро.

Как снег на голову - совершенно неожиданно, внезапно.Развесить уши - слушать

Слайд 22
Смешинка в рот попала

- смеяться без причины.
Пропустить мимо ушей – не реагировать, не

слушать.

Гонять лодыря - бездельничать, быть предельно ленивым.

Чудеса в решете - невероятно, необыкновенно.

Только его и видел - внезапно и бесследно исчез.

Смешинка в рот попала - смеяться без причины.Пропустить мимо ушей –

Слайд 23
Диву

даваться - очень удивляться.
Воды

в рот набрать - замолчать.

Сесть в калошу - потерпеть неудачу.

Стреляный воробей - опытный, бывалый человек, которого трудно перехитрить или обмануть.

Диву даваться - очень удивляться.

Слайд 24
Знать назубок

- наизусть, помнить твердо во всех деталях.
Обвести

вокруг пальца - ловко обмануть, перехитрить.

Пойти на поводу – подчиниться чужой воле.

Знать назубок - наизусть, помнить твердо во всех 				деталях.

Слайд 25

Голова варит – соображает.
Не робкого

десятка – смелый, решительный.

Язык проглотить – очень вкусно.

Не ударить в грязь лицом - не оплошать, не осрамиться.

Голова варит – соображает.

Слайд 26
Выводы.
Мне было интересно работать

по этой теме, так как, во-первых, я пополнила свой словарный

запас; во-вторых, расширила свой кругозор; в-третьих, научилась правильно употреблять фразеологизмы в своей речи.
В ходе работы над этой темой изучено множество источников информации (литература, интернет-сайты), проведено ряд исследований, касающихся происхождения фразеологизмов, проанализировано анкетирование учителей и учащихся нашей школы.
В результате я подтвердила свою гипотезу, что есть такие выражения, значения которых школьники не понимают.
Стало понятно, что фразеологические обороты украшают нашу речь, делают ее выразительной. Чем больше человек знает устойчивых оборотов, тем ярче его речь, тем яснее выражает он свои мысли.

Выводы.Мне было интересно работать по этой теме, так как, во-первых, я

Слайд 27

« Берегите наш язык,

наш прекрасный русский язык!»

Я же пожелаю вам следующее:
никогда не

падайте духом;
держите руку на пульсе; не попадайте в переплёт; не ждите у моря погоды;
Пусть жизнь бьёт ключом и никогда не нависнет над вами дамоклов меч;
Летите к своей цели на всех парусах, а достигнув её, не почивайте на лаврах.
Живите долго и счастливо, здоровья вам вагон и маленькую тележку, ума палату, выглядеть на все сто!
« Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!»Я же пожелаю вам

Слайд 28
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика