Слайд 1Функции , принципы организации АИС ГЗК
Подготовил: Калдыбеков М.М.
Проверил: Какимжанов Е.Х
Слайд 2 В современных условиях информационные ресурсы приобрели ряд особых
характеристик, таких как потенциальный рост их цены, сложность структуры организации
управления и использования данных и т.д. Принятие решений в области управления земельными ресурсами (УЗР) административно-территориальных образований (регионов, городов, административных районов и т.д.) требует значительного экономического, правового, организационного и информационного обеспечения. Это обеспечение должно осуществляться в процессе таких действий, как землеустройство, кадастр и мониторинг земель, обеспечивающих получение, хранение, обработку и выдачу данных, характеризующих динамику экономического развития административно-территориальных образований, включая эффективность управления земельными ресурсами.
Слайд 3ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АИС ГЗК
1. Программно-техническое сопровождение республиканской базы
данных АИС ГЗК:
Архивирование БД АИС ГЗК.
Гарантированное и полное восстановление республиканской
БД АИС ГЗК в случаях сбоя.
Восстановление по заданию Агентства БД АИС ГЗК в областных кадастровых центрах.
Защита БД АИС ГЗК от несанкционированного доступа.
Разграничение привилегий доступа к БД АИС ГЗК и предоставление доступа к ней на основе привилегий по согласованию с Агентством.
Составление и выполнение сложных, нерегламентированных запросов к БД АИС ГЗК по заданию Агентства.
2. Административное сопровождение республиканской базы данных АИС ГЗК:
Консультативная помощь специалистам областных кадастровых центров по организации работ для целенаправленного ручного заполнения БД АИС ГЗК районных кадастровых центров, а также по организации работ по систематичному сбору данных из районных БД в областные БД.
Систематичный сбор данных из БД областных кадастровых центров в республиканскую БД АИС ГЗК. Проверка принимаемых данных на целостность и корректность. Ведение протокола ошибок принимаемых данных. Ручное согласование и сверки, как удаленные, так и локальные, принимаемых данных со специалистами областных кадастровых центров.
Слайд 4 3. Общая координация работ по
развитию программного комплекса АИС ГЗК.
Этот вид работ подразумевает как работу
с Агентством РК по управлению земельными ресурсами, как основного Заказчика расширения программного комплекса АИС ГЗК, так и работу с исполнителями, в задачи которых будет входить расширение АИС ГЗК.
В части работ с заказчиком в функции АИС ГЗК входят:
Разработка по заданию заказчика технических заданий на проектирование расширений программного комплекса АИС ГЗК (далее Технических Заданий).
Консультации, как устные, так и письменные, специалистов заказчика в части разработки технических заданий.
По заданию заказчика - рассмотрение технических заданий, выполненных специалистами заказчика, консультации в части исправления логических, концептуальных, технических либо оформительских ошибок. Приведение технических заданий заказчика в соответствие государственным стандартам, принятым на территории Республики Казахстан.
Установка новых программных комплексов АИС ГЗК в областных кадастровых центрах РК.
Обновление программных комплексов АИС ГЗК в областных кадастровых центрах новыми версиями.
Консультативная помощь специалистам областных кадастровых центров и организация работ силами этих специалистов по установке новых и обновлению существующих программных комплексов АИС ГЗК в районных кадастровых центрах.
Организация работ по обучению специалистов, обслуживающих программные комплексы АИС ГЗК на всех уровнях, - навыкам установки комплексов, работе с программными комплексами, архивированию данных, восстановлению данных при незначительных сбоях.
В части работ с исполнителями в функции АИС ГЗК по заданию заказчика входят:
Консультативная помощь специалистам заказчика в организации конкурсов на соискание потенциальных исполнителей для создания расширений программных комплексов АИС ГЗК, закуп оборудования и проведение обучения специалистов заказчика в рамках развития АИС ГЗК.
Поиск потенциальных исполнителей расширений программного комплекса АИС ГЗК. Поиск потенциальных поставщиков оборудования.
Консультации, как письменные, так и устные, специалистов исполнителя в части земельного законодательства и методов производства земельно-кадастровых работ.
Пробное тестирование сдаваемых исполнителем в эксплуатацию расширений программных продуктов, включающее также составление актов тестирования. В случае необходимости, возврат программных продуктов исполнителю на доработку.
Прием программных продуктов, сдаваемых исполнителем в эксплуатацию, с составлением актов приема.
Слайд 5 4. Методическое сопровождение АИС ГЗК:
Разработка:
Электронных и бумажных стандартов в области АИС ГЗК, касающихся программного
обеспечения, компьютерного оборудования, электронного картографирования, атрибутивной классификации и прочих областей АИС ГЗК, требующих классификации и стандартизации.
Учебных курсов для обучения навыкам установки и работы с программным комплексом АИС ГЗК всех уровней, обучения навыкам архивирования данных БД АИС ГЗК и восстановления их в случаях сбоя.
Положений, регламентирующих работу с программными комплексами АИС ГЗК всех уровней.
Инструкций об установке новых программных комплексов АИС ГЗК всех уровней.
Инструкций об архивировании БД АИС ГЗК всех уровней.
Инструкций о восстановлении БД АИС ГЗК и программных комплексов АИС ГЗК всех уровней.
Положений о группах быстрого реагирования, в задачи которых входит быстрое восстановление БД АИС ГЗК и программных комплексов АИС ГЗК районного уровня.
Прочих методических, инструктивных и организационных материалов по заданию руководства ГосНПЦзем.
Слайд 6 Автоматизированный многоуровневый кадастр – это сравнительно новая
технология, один из важных инструментов для обеспечения эффективной обработки и
хранения данных о земельных ресурсах и праве на землю связанной с нею недвижимостью. В мире существуют два подхода к созданию такой модели: интегрированные кадастровые системы (комплексные системы) и ведомственные системы (двойные системы).
При первом варианте в рамках одной базовой кадастровой системы объединены правовой, фискальный и многоцелевые блоки – как его составляющие.
В двойных системах, как в Республике Казахстан, оформление документов о праве на землю и государственная регистрация этих прав выполняются разными ведомствами. Это ведет к лишним финансовым затратам и появлению более сложных механизмов управления ресурсами.
Первый подход более перспективен. Его плюсы: возможность комплексно решать вопросы управления землей и недвижимостью, минимизировать совокупные затраты на развертывание интегрированной кадастровой системы, рационально подойти к созданию единых баз и т.д.
Слайд 7 Развитые страны в лице кадастра, базы новых
информационных систем имеют юридически полноценный, организационно оформленный инструмент учета и
ведения налогообложения земли и недвижимости, что гарантирует экономическую и социальную стабильность государства, позволяет правильно управлять территориями городов и районов, рынками земли и недвижимости. Пользователями информации, хранящейся в кадастровых банках информации, могут быть органы управления территориями, администрации городов, областей, республики.
В зависимости от того, что является объектом учета и оценки, различают кадастры земельный, водный, лесной и т.п. Наряду с земельно - кадастровыми работами по учету и оценке земельных участков, проводится юридическая земельная регистрация. Задачей ее является оформление права собственности и пользования на земли. Земельная регистрация направлена на охрану права частной собственности на землю. В результате осуществления юридической земельной регистрации оформляется право землевладельцев, собственников на землю. Широкое использование находят земельно-кадастровые материалы при решении земельно-правовых вопросов. Они используется не только в интересах налогообложения, но и для других надобностей (при купле и продаже земли, сдаче земли в аренду).
Слайд 8Структура автоматизированной информационной системы Государственного земельного кадастра.
Слайд 9 В рамках создания автоматизированной системы Государственного земельного
кадастра в 2006 году были разработаны три подсистемы: «Земельные платежи»,
«Земельные конкурсы, аукционы» и «Кадастровый документооборот».
Подсистема «Земельные платежи» обеспечивает предоставление расчетов по платежам за землю, а также контроль за их поступлениями. Основные функции, выполняемые подсистемой: расчет земельного налога; расчет арендной платы; расчет сметы по предоставляемым услугам; предоставление целого пакета отчетов, схем, диаграмм о фактах оплаты.
Подсистема «Земельные конкурсы, платежи» автоматизирует организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или прав аренды земельных участков. Основные функции, выполняемые подсистемой: подготовка аукционов и конкурсов на земельные участки; проведение аукционов и конкурсов на земельные участки; оформление и исполнение сделок.
Подсистема «Кадастровый документооборот» автоматизирует выполнение всех задач документационного обеспечения управления в полном объеме. Основные функции, выполняемые подсистемой: подготовка документов; регистрация документов; учет документов; поиск документов; хранение документов; контроль за исполнением документов.
Слайд 10Заключение
Создание и обеспечение эффективного функционирования такой
масштабной территориально-распределенной системы как АИС ГЗК, в условиях жестких ограничений
по финансовым, материально-техническим и кадровым ресурсам, возможно, осуществить только поэтапно, используя программно-целевые методы планирования и управления.
Поэтому предусматривается поэтапное развертывание на местах программно-технических комплексов ведения ГЗК, внедрение новых автоматизированных технологий кадастрового учета и ведения ЕГРЗ, выполнение работ по инвентаризации и межеванию земель, созданию цифровых тематических кадастровых карт.
Непременным условием при этом является проведение массового обучения и переподготовки специалистов территориальных органов Агентства по управлению земельными ресурсами РК на базе развертываемой инфраструктуры специализированных учебных центров.