Разделы презентаций


Функциональная грамотность. Учим составлять план художественного,

Содержание

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ — основауспешной учебной деятельностиОт того, насколько хорошо учеником освоен навык чтения, зависит успешность его дальнейшего обучения Четыре группы читательских умений:нахождение информации, заданной в явном виде;формулирование выводов;интерпретация и обобщение информации;анализ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Функциональная грамотность. Учим составлять план художественного, познавательного, учебного текстов
Колосова Марина

Валерьевна, ведущий методист центра начального образования издательства «Просвещение»
2019
Все права защищены.

Никакая часть презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав.
© АО «Издательство «Просвещение», 2019
Функциональная грамотность.  Учим составлять план художественного, познавательного, учебного текстовКолосова Марина Валерьевна, ведущий методист центра начального образования

Слайд 2ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ — основа
успешной учебной деятельности
От того, насколько хорошо учеником

освоен навык чтения, зависит успешность его дальнейшего обучения
Четыре группы

читательских умений:
нахождение информации, заданной в явном виде;
формулирование выводов;
интерпретация и обобщение информации;
анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

текстов разных жанров и видов:

Читательская грамотность

чтение

понимание

оценка

интерпретация

Художественные

Познавательные

Учебные

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ — основауспешной учебной деятельностиОт того, насколько хорошо учеником освоен навык чтения, зависит успешность его дальнейшего

Слайд 3Задания ВПР
https://fioco.ru

Задания ВПРhttps://fioco.ru

Слайд 4Тексты по стилю:
Художественные
Познавательные
Учебные
Тексты по типу речи:
Повествование
Описание
Рассуждение
Цель составления плана
Педагогическая

задача
расширение словаря
диагностика понимания
выделение опорных слов
стратегии понимания

Читательская задача

Тексты по стилю:ХудожественныеПознавательныеУчебные Тексты по типу речи:ПовествованиеОписание РассуждениеЦель составления планаПедагогическая задачарасширение словарядиагностика пониманиявыделение опорных словстратегии понимания…Читательская задача

Слайд 5Цель составления плана текста: понимание
Общая стратегия:
Определить предмет речи
Определить, что сказано

о предмете речи
Сформулировать предложение
2 класс, 1 часть

Цель составления плана текста: пониманиеОбщая стратегия:Определить предмет речиОпределить, что сказано о предмете речиСформулировать предложение2 класс, 1 часть

Слайд 62 класс, 1 часть
Цель составления плана текста: понимание

2 класс, 1 частьЦель составления плана текста: понимание

Слайд 72 класс, 1 часть
Цель составления плана текста: понимание

2 класс, 1 частьЦель составления плана текста: понимание

Слайд 82 класс, 1 часть

2 класс, 1 часть

Слайд 92 класс, 1 часть
4 класс

2 класс, 1 часть4 класс

Слайд 10Составление плана текста-описания
Общая стратегия:
Определить предмет речи
Определить, что сказано о предмете

речи
Сформулировать предложение
Научное описание
(безоценочное)
Художественное описание
(содержит оценку, отношение автора, героя…)

Составление плана текста-описанияОбщая стратегия:Определить предмет речиОпределить, что сказано о предмете речиСформулировать предложениеНаучное описание(безоценочное)Художественное описание(содержит оценку, отношение автора,

Слайд 11Составление плана текста-описания
3 класс

Составление плана текста-описания3 класс

Слайд 12В. Астафьев
Капалуха
Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный

скот на летнюю пастьбу.
Тайга поредела. Леса были сплошь хвойные, покоробленные

ветрами и северной стужей. Лишь кое-где среди редколапых елей, пихт и лиственниц пошевеливали робкой листвой берёзки и осинки, да меж деревьев развёртывал свитые улитками ветви папоротник.
Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник.
В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.
Вкусна ягода черника, когда созреет, но цветёт она скромно, пожалуй, скромнее всех других ягодников.

Составление плана текста-описания

3 класс

В. АстафьевКапалухаМы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу.Тайга поредела. Леса были

Слайд 13В Бергене всё было по-старому.
Всё, что могло приглушить звуки, —

ковры, портьеры и мягкую мебель — Григ давно убрал из

дома. Остался только старый диван. На нём могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить.
Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека. Его украшал только рояль…
Рояль мог петь обо всём — о порыве человеческого духа к великому и о любви. Белые и чёрные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали.

4 класс

Составление плана текста-описания

К. Паустовский
Корзина с еловыми шишками

В Бергене всё было по-старому.Всё, что могло приглушить звуки, — ковры, портьеры и мягкую мебель — Григ

Слайд 14Каждый слушал по-своему.
Синицы волновались. Как они ни вертелись, их трескотня

не могла заглушить рояля.
Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и

слушали, всхлипывая. Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой. Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и подглядывал в щёлку за Григом.
Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома. А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол. Около её босых ног стояли хрустальные туфельки.

4 класс

Составление плана текста-описания

К. Паустовский
Корзина с еловыми шишками

Каждый слушал по-своему.Синицы волновались. Как они ни вертелись, их трескотня не могла заглушить рояля.Загулявшие матросы рассаживались на

Слайд 15Сначала она ничего не слышала. Внутри у неё шумела буря.

Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастуший рожок,

и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.
Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.
Да! Это был её лес, её родина! Её горы, песни рожков, шум её моря!
Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук незаметно переходил в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц, кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке… Дагни слышала эту песню у себя в горах.
К тому времени музыка заполнила всё пространство между землёй и облаками, повисшими над городом. От мелодических волн на облаках появилась лёгкая рябь. Сквозь неё светили звёзды…
…Музыка уже не пела. Она звала. Звала за собой в ту страну, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы.

4 класс

Составление плана текста-описания

К. Паустовский
Корзина с еловыми шишками

Сначала она ничего не слышала. Внутри у неё шумела буря. Потом она наконец услышала, как поёт ранним

Слайд 16Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В.

Голованова, 2 класс
Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, М. В. Голованова, 3 класс

Составление плана текста-описания

Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 2 класс Литературное чтение. Л. Ф.

Слайд 17Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в

главный городской зоопарк.
Но в зоопарк Чебурашку не приняли.
Во-первых, зоопарк был

переполнен. А во-вторых, Чебурашка оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда же его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам.
Тогда директор снова взял Чебурашку под мышку и пошёл к своему дальнему родственнику, тоже директору магазина. В этом магазине продавали уценённые товары.

Составление плана текста-рассуждения

Э. Успенский

Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в главный городской зоопарк.Но в зоопарк Чебурашку не

Слайд 182 класс, 2 часть
Учебный текст

2 класс, 2 частьУчебный текст

Слайд 193 класс, 1 часть

3 класс, 1 часть

Слайд 20Виды планов:
- Краткий
- Подробный
- Вопросный
- Номинативный
*Цитатный
- ко всему тексту
-

к части

Виды планов:- Краткий- Подробный- Вопросный- Номинативный*Цитатный - ко всему тексту- к части

Слайд 21Обучение умению составлять план текста
Задачи
Приемы
Фиксация результатов
Изучение художественных произведений в начальной

школе подчинено двум целям:

корректировка и углубление первичного субъективного восприятия произведения;

формирование

системы читательских и речевых умений, необходимых для понимания (в дальнейшем – самостоятельного) произведения.
Обучение умению составлять план текстаЗадачиПриемыФиксация результатовИзучение художественных произведений в начальной школе подчинено двум целям:корректировка и углубление первичного

Слайд 22Внеурочная деятельность
Дополнительное образование
УМК «Грамотный читатель»
Обучение смысловому
чтению
Курс рассчитан на 34 часа

в год — 1 час в неделю
Пояснительная записка
Результаты освоения курса

внеурочной деятельности;
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
Тематическое планирование
Диагностика достижения планируемых результатов.

https://shop.prosv.ru/

Внеурочная деятельностьДополнительное образованиеУМК «Грамотный читатель»Обучение смысловомучтениюКурс рассчитан на 34 часа в год — 1 час в неделюПояснительная

Слайд 23Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности
Состав комплекта: учебное пособие в двух частях;

примерная рабочая программа; аудиоприложение
Курс обеспечивает:
Развитие навыка чтения через выполнение

артикуляционных разминок, упражнений на дыхание, на отработку дикции.
Овладение основными навыками анализа художественного текста (выделение смысловых частей, краткий, подробный, выборочный пересказы, составление характеристики персонажей, объяснение значения незнакомого слова с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете)
Развитие устной и письменной речи на основе составления собственных текстов

Формы проведения занятий: познавательные беседы; познавательные игры; дискуссии; дидактический театр; экскурсии; чтение по ролям, инсценировки и др.

Автор Антошин М. К.

Серия «Внеурочная деятельность»

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельностиСостав комплекта: учебное пособие в двух частях; примерная рабочая программа; аудиоприложение Курс обеспечивает:Развитие навыка

Слайд 24Планируемые результаты на шмуцтитулах

Планируемые результаты на шмуцтитулах

Слайд 25ОСНОВА ПОСОБИЙ — ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ЖАНРОВ
Учебные
Художественные
Лучшие образцы фольклора и детской

художественной литературы
Научно-познавательные
Связаны по смыслу
с художественными
произведениями

ОСНОВА ПОСОБИЙ — ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ЖАНРОВУчебныеХудожественныеЛучшие образцы фольклора и детской художественной литературыНаучно-познавательныеСвязаны по смыслус художественнымипроизведениями

Слайд 26ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП — УДЕРЖАНИЕ ДЕТСКОГО ИНТЕРЕСА
Жадный Ча. Китайская сказка
В. Каминский

Послушный Петя
И. Бродский История двойки
В. Каминский Как Петя ленился
Откуда взялась

река. Чувашская сказка

А. Пантелеев Главный инженер

Н. Сладков Рыцарь

Г. Скребицкий Любитель песни

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП — УДЕРЖАНИЕ ДЕТСКОГО ИНТЕРЕСАЖадный Ча. Китайская сказкаВ. Каминский Послушный ПетяИ. Бродский История двойкиВ. Каминский Как

Слайд 27ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В пособия вошли произведения, в которых

на доступном ребёнку уровне ставятся и решаются морально-этические, нравственные проблемы
Примерный

перечень проблем:

Ненасилие
Правдивость
Неворовство, отсутствие алчности
Контроль над эмоциями
Внешняя и внутренняя чистота 
Прилежание в учебе. Польза знаний. Труд
Экологическое сознание. Бережное отношение к природе, животным

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯВ пособия вошли произведения, в которых на доступном ребёнку уровне ставятся и решаются

Слайд 28ДВЕ СТОРОНЫ ЧТЕНИЯ
Смысловая сторона
включает в себя понимание значения как отдельных

слов, так и текста в целом.
Техническая сторона
предполагает преобразование речи из

графической формы в устную, то есть, зрительное восприятие текста, его распознавание, устное воспроизведение.
ДВЕ СТОРОНЫ ЧТЕНИЯСмысловая сторонавключает в себя понимание значения как отдельных слов, так и текста в целом.Техническая сторонапредполагает

Слайд 29Анализ содержания текста:
сюжета, композиции;
характеристика героев (внешность, речевая характеристика, поступки, их

мотивы);
определение последовательности событий.
Эмоциональное восприятие. Формирование эмоциональной оценки текста
РАБОТА НАД

СМЫСЛОВОЙ СТОРОНОЙ ЧТЕНИЯ

Работа с незнакомыми словами и выражениями. Объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.

Анализ языка произведения и средств художественной выразительности. Работа над художественной деталью

Анализ содержания текста:сюжета, композиции;характеристика героев (внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы);определение последовательности событий. Эмоциональное восприятие. Формирование эмоциональной

Слайд 30ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ТЕКСТА

ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ТЕКСТА

Слайд 31АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
анализ сюжета, композиции;
характеристика героев (их внешность, речевая характеристика,

мироощущение, поступки, их мотивы), системы образов;
определение последовательности событий;
работа над смыслом

эпизода или ключевой сцены.
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТАанализ сюжета, композиции;характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, мироощущение, поступки, их мотивы), системы образов;определение последовательности

Слайд 32РАБОТА С НЕЗНАКОМЫМИ СЛОВАМИ И ВЫРАЖЕНИЯМИ
Обучающимся предлагается:
найти незнакомое слово в

словарях, энциклопедиях или в Интернете
догадаться по контексту о значении незнакомого

слова

РАБОТА С НЕЗНАКОМЫМИ СЛОВАМИ И ВЫРАЖЕНИЯМИОбучающимся предлагается:найти незнакомое слово в словарях, энциклопедиях или в Интернетедогадаться по контексту

Слайд 33Развитие дыхания
Развитие артикуляционного аппарата
Развитие дикции
Развитие интонационного строя речи
РАБОТА НАД ТЕХНИЧЕСКОЙ

СТОРОНОЙ ЧТЕНИЯ

Развитие дыханияРазвитие артикуляционного аппаратаРазвитие дикцииРазвитие интонационного строя речиРАБОТА НАД ТЕХНИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ ЧТЕНИЯ

Слайд 34РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ

РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ

Слайд 35РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА И ДИКЦИИ

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА И ДИКЦИИ

Слайд 36РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОГО СТРОЯ РЕЧИ

РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОГО СТРОЯ РЕЧИ

Слайд 37СОПРОВОЖДАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ
Тексты произведений записаны профессиональными актёрами с
соблюдением всех необходимых условий,

определяемых
дидактическими задачами.
АУДИОПРИЛОЖЕНИЕ

СОПРОВОЖДАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕТексты произведений записаны профессиональными актёрами ссоблюдением всех необходимых условий, определяемыхдидактическими задачами.АУДИОПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 38СОПРОВОЖДАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ

СОПРОВОЖДАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ

Слайд 39ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ. ПОСТАНОВКИ
В. Осеева Сторож
Откуда взялась река. Чувашская

сказка

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ. ПОСТАНОВКИВ. Осеева СторожОткуда взялась река. Чувашская сказка

Слайд 40ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 41http://1-4.prosv.ru/

http://1-4.prosv.ru/

Слайд 42Сервисы для педагогов на сайте Группы компаний «Просвещение» prosv.ru

Каталог
Горячая

линия
Материалы для подготовки к участию в международных исследованиях
catalog.prosv.ru
vopros@prosv.ru
Юридическое сопровождение деятельности

образовательной организации

pravo-prosv.ru

vopros@prosv.ru

shop.prosv.ru

academy.prosv.ru

prosv.ru/pages/pisa.html

prosv.ru/reklama/

Презентации и рекламные материалы

Сервисы для педагогов на сайте Группы компаний «Просвещение» prosv.ru   Каталог Горячая линияМатериалы для подготовки к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика