Слайд 1Функционально-структурный анализ организации государственного управления РФ
Презентацию подготовили Репин Л.Г. Агрба
Н. и Марашев М. Студенты 2 курса Группы ГМУ2-4 Финансового
Университета при Правительстве РФ
Слайд 2План
Краткая справка
Государственное устройство России
Законодательная власть РФ
Исполнительная власть РФ
Судебная власть РФ
Взаимодействие
федеральных и региональных органов исполнительной власти РФ
Основные принципы разграничения полномочий
Вывод
Источники
Слайд 3Россия
Россия- официально Российская Федерация — суверенное государство в Восточной Европе
и Северной Азии. Население: 146 877 088 чел. (2018). Территория
России, определяемая её Конституцией, составляет 17 125 191[7][К 2] км². Занимает первое место в мире по территории, шестое — по объёму величине валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности и девятое — по численности населения.
Столица — Москва. Государственный язык — русский.
Россия - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления
Слайд 5Этапы формирования функционально-структурной схемы управления в субъекте РФ
аналитический — анализ
и группировка всех приоритетных направлений региональной политики по функциям, целям
и задачам;
организационный — формирование соответствующих органов власти, территориальных подразделений, включая определение штатной структуры и численности органов власти;
координационный — распределение ключевых полномочий по принятию межведомственных решений и определение форм организационных связей между элементами (комиссий, рабочих групп, советов и иных форм);
информатизации — формирование государственных систем хранения и обработки информации и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решения по вертикали и горизонтали с целью минимизации коррупционных проявлений на всех этапах согласования.
Слайд 6Законодательная власть РФ
Законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное собрание -
представительный, законодательный и контролирующий орган, который состоит из Совета Федерации
и Гос. думы (в субъектах РФ их законодательную власть осуществляют законодательные органы субъектов РФ). Гос. дума избирается непосредственно гражданами, Совет Федерации состоит из членов, избранных представительными органами субъектов РФ (половина членов Совета Федерации) и назначенных главами администрации субъектов Федерации (вторая половина). Палаты заседают раздельно, однако могут собираться совместно, на пример для заслушивания Посланий Президента РФ, Конституционного суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.
Слайд 7Исполнительная власть РФ
Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ. Правительство
РФ состоит из председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных
министров. Председатель правительства РФ назначается президентом с согласия Государственной думы.
Органы исполнительной власти могут быть федеральными и исполнительными властями субъектов РФ
Органы общей компетенции — правительства, администрации субъектов РФ. Они осуществляют руководство большинством отраслей управления, обеспечивая экономическое, социально-культурное развитие на подведомственной территории.
Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подчиненными им отраслями (например, Министерство здравоохранения, Комитет Российской Федерации по металлургии и др.).
Органы межотраслевой компетенции выполняют специальные функции, общие для всех отраслей и сфер управления (например, Министерство финансов РФ, Минэкономразвития РФ и др.).
Слайд 8Судебная власть РФ
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и
уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации
и федеральным конституционным законом.
Слайд 9Взаимодействие федеральных и региональных органов исполнительной власти РФ
Правовое закрепление разграничения
предметов ведения и полномочий между органами гос. власти федерации и
ее субъектов призвано:
Способствовать развитию федеративных отношений в РФ, укреплении. основ ее государственности, вовлечению субъектов РФ в решение социально-экономических и культурных вопросов на своей территории
установить четкие пределы полномочий органов гос власти РФ и ее субъектов, а также выработать политические и правовые механизмы их согласованного взаимодействия с целью предотвращения конфликтов и антиконституционных действий
гарантировать конституционные права и свободы человека и гражданина
Слайд 10Основные принципы разграничения полномочий
Конституционность;
верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов;
равноправие
субъектов Российской Федерации при разграничении предметов ведения и полномочий;
недопустимость
ущемления прав и интересов субъектов Российской Федерации;
согласование интересов Российской Федерации и интересов субъектов Российской Федерации;
добровольность заключения договоров, соглашений;
обеспеченность ресурсами;
гласность заключения договоров, соглашений.
Слайд 11Вывод
Современная Россия характеризуется этапом централизации, авторитарными тенденциями во взаимодействии федерального
центра и регионов, где баланс сил полностью на стороне федерального
центра. Федеральный центр почти полностью подчинил себе регионы, устранил конфликтность во взаимодействии с регионами. Необходимо отметить, что по характеру взаимоотношений между органами исполнительной власти федерального центра и регионов можно выделить взаимоотношения борьбы, соперничества, вражды, конфликта, притом очень часто возникает смешанное взаимодействие. Разграничение предметов ведения, полномочий и функций выступает системообразующим моментом стратегического развития РФ.
Слайд 12Использованные материалы
Елканова А.З. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://corpsys.ru
https://ru.wikipedia.org