Разделы презентаций


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА И КОНСАЛТИНГ

Содержание

Обычно выделяют пять основных функциональных потреб- ностей организаций, к решению которых привлекаются консультанты :• корпоративное развитие — это стратегический консалтинг;• операционное развитие — операционный консалтинг;• организационное развитие — организационный консалтинг;• информационно-технологическое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА И КОНСАЛТИНГ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА И КОНСАЛТИНГ

Слайд 2Обычно выделяют пять основных функциональных потреб- ностей организаций, к решению которых

привлекаются консультанты :
• корпоративное развитие — это стратегический консалтинг;
• операционное

развитие — операционный консалтинг;
• организационное развитие — организационный консалтинг;
• информационно-технологическое развитие — ИТ-консалтинг;
• подбор кадров высшего управленческого звена.

Обычно выделяют пять основных функциональных потреб- ностей организаций, к решению которых привлекаются консультанты :• корпоративное развитие —

Слайд 3Стратегический консалтинг — классическое направление управленческого консалтинга. Консультанты разрабатывают корпоративные

стратегии, проводят стратегическое исследование рынка, определяют стратегическое позиционирование, обеспечивают сделки

по слиянию и поглощению.

Стратегический консалтинг — классическое направление управленческого консалтинга. Консультанты разрабатывают корпоративные стратегии, проводят стратегическое исследование рынка, определяют стратегическое

Слайд 4Пример
Из практики консультирования по стратегическому управлению
Крупный научно-исследовательский институт был ориентирован

на выполнение долгосрочных заданий государственных организаций.

ПримерИз практики консультирования по стратегическому управлениюКрупный научно-исследовательский институт был ориентирован на выполнение долгосрочных заданий государственных организаций.

Слайд 5Операционный консалтинг помогает компаниям повысить эффективность оперативного управления. Консультанты предлагают

услуги по оптимизации бизнес-процессов, финансовых потоков, постановке и налаживанию управленческого

учета,
т.е. разрабатывают решения, способные повысить операционную
эффективность компании.

Операционный консалтинг помогает компаниям повысить эффективность оперативного управления. Консультанты предлагают услуги по оптимизации бизнес-процессов, финансовых потоков, постановке

Слайд 6Пример
• Оптимизация производственных процессов для автомобиле-
строительной компании.
• Обеспечение эффективной интеграции

бизнес-процессов двух
молочных и соковых комбинатов после слияния.

Пример• Оптимизация производственных процессов для автомобиле-строительной компании.• Обеспечение эффективной интеграции бизнес-процессов двухмолочных и соковых комбинатов после слияния.

Слайд 7Оганизационный консалтинг помогает повысить эффективность
организационного управления. Консультанты предлагают услуги по

разработке организационной структуры, повышению организационной эффективности, оформлению бизнес-процессов.

Оганизационный консалтинг помогает повысить эффективностьорганизационного управления. Консультанты предлагают услуги по разработке организационной структуры, повышению организационной эффективности, оформлению

Слайд 8Пример

Организация решила создать новый отдел по связям с общественностью и

контактам с представителями прессы и лоббистами.

ПримерОрганизация решила создать новый отдел по связям с общественностью и контактам с представителями прессы и лоббистами.

Слайд 9ИТ-консалтинг — самое динамично развивающееся направление управленческого консалтинга. Информация делает

бизнес более конкурентоспособным, а информационные технологии позволяют автоматизировать процессы сбора,

передачи и анализа информации. Управленческие задачи, на выполнение которых ранее требовались месяцы и огромный штат сотрудников, с помощью ИТ решаются автоматически и мгновенно.

ИТ-консалтинг — самое динамично развивающееся направление управленческого консалтинга. Информация делает бизнес более конкурентоспособным, а информационные технологии позволяют

Слайд 10пример
Выбор эффективного ИТ-решения для автоматизации управления взаимоотношениями с поставщиками для

производителя товаров массового потребления.

примерВыбор эффективного ИТ-решения для автоматизации управления взаимоотношениями с поставщиками для производителя товаров массового потребления.

Слайд 11Подбор персонала (рекрутинг) высшего управленческого звена. Спрос на специалистов такого

уровня значительно превышает предложение. В последнее время консультанты расширили поле

своей деятельности, предоставляя услуги по оптимизации управленческих команд, консультированию по вопросам интеграции управленческих команд при слияниях и поглощениях.

Подбор персонала (рекрутинг) высшего управленческого звена. Спрос на специалистов такого уровня значительно превышает предложение. В последнее время

Слайд 12Пример
Крупная организации не смогла выбрать наилучшего кандидата из предоставленных рынком

труда. Слишком часто кандидаты предпочитали другие компании, самые лучшие специалисты

покидали организацию.

ПримерКрупная организации не смогла выбрать наилучшего кандидата из предоставленных рынком труда. Слишком часто кандидаты предпочитали другие компании,

Слайд 13ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ КОНСАЛТИНГА
ПО ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИЮ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ КОНСАЛТИНГАПО ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИЮ

Слайд 15Кратко охарактеризуем виды консалтинговых услуг.

Кратко охарактеризуем виды консалтинговых услуг.

Слайд 16Аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента с

целью установления ее достоверности и составления финансово-хозяйственных операций по международному

и национальному законодательству.

Аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента с целью установления ее достоверности и составления финансово-хозяйственных

Слайд 17Бухгалтерское обслуживание – это ведение бухучета, составление отчетности, анализ финансового

состояния предприятия.

Бухгалтерское обслуживание – это ведение бухучета, составление отчетности, анализ финансового состояния предприятия.

Слайд 18Юридические услуги – это оказание помощи клиенту в подготовке и

правильном оформлении документов, проверка внутренних документов клиента по требованиям законодательства,

представление интересов клиента в суде, консультации
Юридические услуги – это оказание помощи клиенту в подготовке и правильном оформлении документов, проверка внутренних документов клиента

Слайд 19Управленческое консультирование – заключается в предоставлении независимых советов и помощи

по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей,

рекомендации соответствующих мер и помощь в реализации

Управленческое консультирование – заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку

Слайд 20Инжиниринг – инженерная подготовка и обеспечение процесса производства, строительства и

эксплуатации объектов.

Инжиниринг – инженерная подготовка и обеспечение процесса производства, строительства и эксплуатации объектов.

Слайд 21Деловая информация – предоставление экономической, технической, юридической информации по заказу

клиента.

Деловая информация – предоставление экономической, технической, юридической информации по заказу клиента.

Слайд 22Реклама и отношения с общественностью – объявления, интервью, статьи, рассылка

рекламных материалов, публикации финансовых отчетов, проведение конференций, презентаций и благотворительных

мероприятий

Реклама и отношения с общественностью – объявления, интервью, статьи, рассылка рекламных материалов, публикации финансовых отчетов, проведение конференций,

Слайд 23Рекрутмент — это услуги по подбору и оценке кадров.
Консалтинговые фирмы

осуществляют планирование карьеры сотрудников, проводят анализ рынков труда, осуществляют трудоустройство

увольняемых специалистов.
Рекрутмент — это услуги по подбору и оценке кадров.Консалтинговые фирмы осуществляют планирование карьеры сотрудников, проводят анализ рынков

Слайд 24Обеспечение информационными технологиями – разработка и использование компьютерных программ, создание

базы данных и сайтов.

Обеспечение информационными технологиями – разработка и использование компьютерных программ, создание базы данных и сайтов.

Слайд 25Инвестиционное обслуживание – деятельность кредитно-финансовых институтов по купле-продаже ценных бумаг

Инвестиционное обслуживание – деятельность кредитно-финансовых институтов по купле-продаже ценных бумаг

Слайд 26Лоббирование осуществляется в форме легального воздействия на органы государственной и

местной власти для создания оптимальных условий деятельности фирмы.

Лоббирование осуществляется в форме легального воздействия на органы государственной и местной власти для создания оптимальных условий деятельности

Слайд 27Тренинг — передача знаний и информации о принятии решений. Тренинг

проводится в форме обучения на курсах, проведения конференций, семинаров, практических

занятий с отрывом и без отрыва от производства, направленных на повышение квалификации менеджеров.

Тренинг — передача знаний и информации о принятии решений. Тренинг проводится в форме обучения на курсах, проведения

Слайд 28СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТОВ
И ВИДЫ КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТОВИ ВИДЫ КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 29Консультант — это специалист, обладающий знаниями в конкретной области, который

приглашен клиентом для выполнения работы, требующей специальных знаний и практических

навыков. Перед консультантом стоит задача не только провести экспертную оценку в качестве специалиста, но и объяснить, убедить, а в ряде случаев и помочь в реализации выработанных рекомендаций.
Консультант — это специалист, обладающий знаниями в конкретной области, который приглашен клиентом для выполнения работы, требующей специальных

Слайд 30Пример
Специфику работы любого консультанта, в том числе и в сфере
управленческого

консультирования, хорошо иллюстрирует пример,
приводимый Брайаном Трейси.
Он рассказывает, что как-то

на одной атомной электростанции столкнулись с серьезной проблемой
ПримерСпецифику работы любого консультанта, в том числе и в сфереуправленческого консультирования, хорошо иллюстрирует пример,приводимый Брайаном Трейси. Он

Слайд 31Из этого примера видно, какими профессиональными чертами должен обладать консультант:
1)

он имеет определенный специфический статус;
2) в рамках рыночных отношений он

использует свои знания и интеллект как товар;
3) в его распоряжении имеется определенный методический инструментарий;
4) в своей деятельности консультант работает с информацией — собирает и анализирует факты, делает заключения, вырабатывает рекомендации;
5) консультант обеспечивает профессиональный подход к оказанию услуг.
Из этого примера видно, какими профессиональными  чертами должен обладать консультант: 1) он имеет определенный специфический статус;2)

Слайд 32Консультанты как профессионалы должны удовлетворять
целому ряду требований, выступающих критериями профессионализма.

М. Кубр выделил ряд таких требований

Консультанты как профессионалы должны удовлетворятьцелому ряду требований, выступающих критериями профессионализма. М. Кубр выделил ряд таких требований

Слайд 331. Интеллектуальные способности:
• способность усваивать материал быстро и легко;
• способность

наблюдать, суммировать, отбирать и оценивать
факты;
• здравые суждения;
• индуктивный и дедуктивный

логический ход мысли;
• способность к синтезу и обобщению;
• творческое воображение, оригинальное мышление.
1. Интеллектуальные способности:• способность усваивать материал быстро и легко;• способность наблюдать, суммировать, отбирать и оцениватьфакты;• здравые суждения;•

Слайд 342. Способность понимать людей и работать с ними:
• уважение к

мнению других людей, терпимость;
• способность предвосхищать и оценивать человеческие реакции;

легкость в налаживании человеческих контактов;
• способность завоевывать доверие и уважение;
• вежливость и хорошие манеры;
• способность выслушивать собеседника.
2. Способность понимать людей и работать с ними:• уважение к мнению других людей, терпимость;• способность предвосхищать и

Слайд 353. Интеллектуальная и эмоциональная зрелость:
• стабильность в поведении и действиях;

независимость в выводах;
• способность противостоять давлению извне и справиться с

фрустрацией и неуверенностью;
• способность действовать уравновешенно и в спокойной объективной манере;
• самоконтроль во всех ситуациях;
• гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям.
3. Интеллектуальная и эмоциональная зрелость:• стабильность в поведении и действиях;• независимость в выводах;• способность противостоять давлению извне

Слайд 364. Личная напористость и инициатива:
• нужная степень самоуверенности;
• здоровое честолюбие;

дух предпринимательства;
• мужество, инициатива и самообладание в действии.

4. Личная напористость и инициатива:• нужная степень самоуверенности;• здоровое честолюбие;• дух предпринимательства;• мужество, инициатива и самообладание в

Слайд 375. Этика и честность:
• искреннее желание помочь другим;
• исключительная честность;

способность осознать границы собственной компетентности;
• способность признавать ошибки и извлекать

уроки из неудач.
5. Этика и честность:• искреннее желание помочь другим;• исключительная честность;• способность осознать границы собственной компетентности;• способность признавать

Слайд 386. Физическое и умственное здоровье:
• способность переносить специфические рабочие и

бытовые нагрузки консультантов по вопросам управления.

6. Физическое и умственное здоровье:• способность переносить специфические рабочие и бытовые нагрузки консультантов по вопросам управления.

Слайд 39В соответствии со знаниями, умениями и опытом происходит определенная специализация

консультантов. Принято прежде всего выделять консультантов-универсалов (их иногда называют дженералистами)

и консультантов-специалистов.
В соответствии со знаниями, умениями и опытом происходит определенная специализация консультантов. Принято прежде всего выделять консультантов-универсалов (их

Слайд 40Различают внешних (внештатных) и внутренних (штатных)
консультантов.

Различают внешних (внештатных) и внутренних (штатных)консультантов.

Слайд 41Внешние — это независимые консультационные
фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услу-
ги

клиентам на основе соответствующих договоров.

Внешние — это независимые консультационныефирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услу-ги клиентам на основе соответствующих договоров.

Слайд 42Внутренние —
это специалисты по экономике и управлению, занятые в штате

Внутренние —это специалисты по экономике и управлению, занятые в штате

Слайд 43Профессия консультанта основана
на двух навыках — умении проводить анализ и

умении на основе этого анализа вырабатывать рекомендации, имеющие практическую направленность.

Как внешние, так и внутренние консультанты обладают целым рядом достоинств и недостатков.
Профессия консультанта основанана двух навыках — умении проводить анализ и умении на основе этого анализа вырабатывать рекомендации,

Слайд 44Несомненное достоинство внутренних консультантов: они
хорошо знают свою организацию, им нет

необходимости тратить
время на подробное ознакомление с деталями решаемой проблемы.

Несомненное достоинство внутренних консультантов: онихорошо знают свою организацию, им нет необходимости тратитьвремя на подробное ознакомление с деталями

Слайд 45Однако есть целый ряд отрицательных моментов в их использовании:
• им

надо платить постоянную зарплату и тратить деньги на их обучение;

деятельность внутренних консультантов не подвергается критике со стороны, и их ошибки редко обнаруживаются;
• у внутренних консультантов отсутствует возможность накапливать опыт на основе работы в других отраслях или фирмах;
• их положение может привести к безынициативности и отсутствию творческого подхода;
• внутреннему штату может не хватать управленческих навыков и инноваторского отношения при выполнении трудного проекта.
Однако есть целый ряд отрицательных моментов в их использовании:• им надо платить постоянную зарплату и тратить деньги

Слайд 46Внешние консультанты
Их преимущества таковы:
• внешние консультанты приглашаются на определенный период

для решения конкретной проблемы;
• в условиях отсутствия собственных специалистов в

данной
области внешние консультанты рассматриваются как специалисты, способные решить проблему;
• привлечение консультантов извне дает предприятию возможность получить новые идеи в результате свежего взгляда на проблемы;
• обладая необходимой методологической базой, они обеспечивают системный подход к проведению аналитических работ;
• внешние консультанты дают относительно беспристрастный анализ, так как не зависят от руководителя предприятия и от бизнеса компании, не связаны какими-либо взаимоотношениями с другими сотрудниками организации;
Внешние консультантыИх преимущества таковы:• внешние консультанты приглашаются на определенный период для решения конкретной проблемы;• в условиях отсутствия

Слайд 47К недостаткам можно отнести:
• недостаточное количество информации о компании;
• отсутствие

гарантии качества оказываемых услуг. Этот риск можно минимизировать, используя систему

выбора консультантов;
• использование стандартных, не адаптированных с учетом
особенностей конкретной компании схем, что ухудшает качество анализа ситуации;
• возможность ввести клиента в определенную зависимость от своих услуг;
• продавая время и рабочий потенциал своих сотрудников, внешние консультанты, как правило, заинтересованы в максимизации прибыли.
К недостаткам можно отнести: • недостаточное количество информации о компании;• отсутствие гарантии качества оказываемых услуг. Этот риск

Слайд 48С точки зрения методологии проведения консалтинга различают экспертное (нормативное, ресурсное),

процессное и обучающее консультирование.

С точки зрения методологии проведения консалтинга различают экспертное (нормативное, ресурсное), процессное и обучающее консультирование.

Слайд 49В рамках экспертного консультирования
клиент предоставляет консультанту информацию, контролирует его деятельность,

усваивает его рекомендации и принимает соответствующие управленческие решения.

В рамках экспертного консультированияклиент предоставляет консультанту информацию, контролирует его деятельность, усваивает его рекомендации и принимает соответствующие управленческие

Слайд 50При процессном консультировании помимо вышеуказанного клиент принимает участие в разработке

рекомендаций.

При процессном консультировании помимо вышеуказанного клиент принимает участие в разработке рекомендаций.

Слайд 51при обучающем консультировании персонал клиента тратит дополнительное время на учебные

занятия.

при обучающем консультировании персонал клиента тратит дополнительное время на учебные занятия.

Слайд 52Вместе с тем в конкретных проектах или на их различных

стадиях могут применяться комбинации всех трех перечисленных видов консультирования, и

тогда оно становится
экспертно-процессным, процессно-обучающим, экспертно-обучающим и т.д.
Вместе с тем в конкретных проектах или на их различных стадиях могут применяться комбинации всех трех перечисленных

Слайд 53Если в западных странах осуществляется преимущественно
процессное и экспертно-процессное консультирование, то

в
Украине наибольшее распространение до сих пор получало экспертное и экспертно-обучающее

консультирование.
Если в западных странах осуществляется преимущественнопроцессное и экспертно-процессное консультирование, то вУкраине наибольшее распространение до сих пор получало

Слайд 54Различие между экспертным, процессным и обучающим консультированием устраняется во введенном

на Всемирном конгрессе консультантов в Иокогаме (1996) понятии «интегративное
(интегрированное) консультирование».

Различие между экспертным, процессным и обучающим консультированием устраняется во введенном на Всемирном конгрессе консультантов в Иокогаме (1996)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика