Разделы презентаций


Функция контроля в организации

1. Понятие и этапы контроля Контроль — это функция процесса управления, его важнейшая часть, которая обеспечивает обратную связь. Он неразрывно связан с остальными функциями управления и, с одной стороны,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 9. Функция контроля в организации
1. Понятие и этапы

контроля
2. Виды контроля

Тема 9. Функция контроля в организации 1. Понятие и этапы контроля 2. Виды контроля

Слайд 21. Понятие и этапы контроля
Контроль — это функция

процесса управления, его важнейшая часть, которая обеспечивает обратную связь. Он

неразрывно связан с остальными функциями управления и, с одной стороны, зависит от них, с другой же — предопределяет их содержание .
1. Понятие и этапы контроля   Контроль — это функция процесса управления, его важнейшая часть, которая

Слайд 3При организации контроля на предприятии необходимо учитывать факторы, предопределяющие эффективность

проведения этой управленческой функции:
организационные — 1.1 объекты контроля (что

должно контролироваться), 1.2 субъекты контроля (кто контролирует), 1.3 место контрольной функции в организационной структуре управления (кто кому подчиняется, права, ответственность, полномочия);
масштабы контроля — количество и точность контролируемых параметров, частота и скорость проведения контроля;
контрольная информация — объем, частота, точность и своевременность необходимой для контроля информации;
затраты на контроль — средства, связанные с организацией контрольной функции и ее информационным обеспечением.
При организации контроля на предприятии необходимо учитывать факторы, предопределяющие эффективность проведения этой управленческой функции: организационные — 1.1

Слайд 4Основными причинами необходимости контроля являются:
неопределенность, сложность и динамичность среды;
предупреждение возникновения

кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того,

как они нанесут предприятию ощутимый вред;
поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей
Основными причинами необходимости контроля являются:неопределенность, сложность и динамичность среды;предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных

Слайд 5Этапы процесса контроля:
выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка);
определение целей

контроля (целесообразность, правильность, регулярность);
установление норм контроля (этические, производственные, правовые);
выбор вида

контроля (диагностический, предварительный, текущий, заключительный);
определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции);
определение границ контроля — объема работ, за выполнение которых несет ответственность определенное лицо;
измерение показателей деятельности;
сравнение стандартов, норм, планов с показателями;
оценка результатов и корректировка планов.
Этапы процесса контроля:выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка);определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность);установление норм контроля (этические,

Слайд 6Важная часть управленческого контроля — разработка стандартной системы отчетности, проверка

этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности

фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения.
Поэтому функция контроля основана в первую очередь на организации системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.
Важная часть управленческого контроля — разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по

Слайд 7В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о

фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с

плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.
В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения.
В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы,

Слайд 82. Виды контроля
Выделяют следующие виды контроля:
Предварительный контроль. Осуществляется

до фактического начала работ. Используется по отношению к человеческим (анализ

профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок);
Текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы.
Залючительный контроль. Дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.

2. Виды контроля Выделяют следующие виды контроля: Предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Используется по отношению

Слайд 9Контроль может быть непрерывным и дискретным (прерывным), например, выборочный контроль.



Контроль можно также классифицировать:
по принадлежности к предприятию (внутренний, внешний);
по

основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);
по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);
по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный) .

Контроль может быть непрерывным и дискретным (прерывным), например, выборочный контроль. Контроль можно также классифицировать:по принадлежности к предприятию

Слайд 10Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и

работа менеджера.
Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от

процесса.
Проверка (ревизия) — контроль лицами, не зависящими от процесса.
Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контроль осуществляется лицами, прямо или

Слайд 11Рекомендации по осуществлению эффективного контроля:
устанавливать осмысленные, понятные для исполнителя стандарты;
не

устанавливать необъективных двойных стандартов;
поддерживать взаимосвязь между начальником и подчиненным —

не только говорить, но и слушать;
избегать чрезмерного контроля;
устанавливать справедливые вознаграждения за достижение стандарта.
Рекомендации по осуществлению эффективного контроля:устанавливать осмысленные, понятные для исполнителя стандарты;не устанавливать необъективных двойных стандартов;поддерживать взаимосвязь между начальником

Слайд 12Основные концепции контроля

Основные концепции контроля

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика