Разделы презентаций


г. Сыктывкар, 2017 год Обзор результатов обобщения и анализа

2017 годОбщие положенияАнализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее – Главное управление) включает вопросы правоприменительной практики соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1г. Сыктывкар, 2017 год
Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики

при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны на территории

Республики Коми
г. Сыктывкар, 2017 годОбзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора в области гражданской

Слайд 22017 год
Общие положения
Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления МЧС

России по Республике Коми (далее – Главное управление) включает вопросы

правоприменительной практики соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.
Настоящим обзором проанализирована и дана оценка деятельности Главного управления по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, исходя из задач, установленных законодательством о гражданской обороны, законодательством об административных правонарушениях, об организации контроля и защиты прав юридических лиц.
В соответствии с положениями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Федеральный закон № 28), постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2007 № 305 «О государственном надзоре в области гражданской обороны» (далее – постановление Правительства РФ № 305), Приказ МЧС России от 06.08.2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» Главное управление наделено полномочиями по осуществлению государственного надзора за выполнением требований в области гражданской обороны и мероприятий по гражданской обороне (далее - государственная функция).
Государственную функцию осуществляют следующие уполномоченные органы государственного надзора в области гражданской обороны и должностные лица органов государственного надзора в области гражданской обороны:
1. Главное управление, в лице:
1.1. Начальника Главного управления.
1.2. Структурного подразделения Главного управления, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны – управления надзорной деятельности и профилактической работы, в лице:
заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы и его заместителей;
должностных лиц управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления.
1.3. Отделов (отделений) надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления в лице:
начальников отделов (отделений) надзорной деятельности и профилактической работы городов (районов) управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления, и их заместителей;
сотрудников отделов (отделений) надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления.

2017 годОбщие положенияАнализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее – Главное

Слайд 32017 год
I Правоприменительная практика организации и осуществления государственного надзора в

области гражданской обороны
При организации и осуществлении государственного надзора в области

гражданской обороны на территории Республики Коми, органы уполномоченные осуществлять государственный надзор руководствуются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28 –ФЗ «О гражданской обороне»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-постановление Правительства РФ № 489);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;
приказом МЧС России от 26.06.2012 № 358 «Об утверждении административного регламента министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны» (далее – Административный регламент);
приказом МЧС России от 26.12.2014 № 731 «Об утверждении перечня должностных лиц министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
иными нормативными правовыми актами.
Деятельность должностных лиц осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с:
ежегодным планом проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
ежегодным планом проведения проверок субъектов надзора;
Указанные планы оформлены в соответствии с требованиями Федерального закона № 294, постановления Правительства РФ
№ 489, утверждены начальником Главного управления 19.10.2016 и размещены на официальном сайте Главного управления в сети
интернет: (http://11.mchs.gov.ru/dejatelnost/Nadzornaya_deyatelnost_i_profilaktichesk/Plan_provedenija_planovih_proverok).

2017 годI Правоприменительная практика организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороныПри организации и осуществлении государственного

Слайд 42017 год
I Правоприменительная практика организации и осуществления государственного надзора в

области гражданской обороны
Плановые и внеплановые проверки в 2016 году проводились

в соответствии с положениями Федерального закона № 294, Федерального закона № 28, постановлением Правительства РФ № 305, Административным регламентом.
Должностными лицами управления надзорной деятельности и профилактической работы и должностными лицами территориальных подразделений надзорной деятельности и профилактической работы за 2016 год проведено 58 проверок, из которых 30 плановых (АППГ- 29, 3,3%) и 28 внеплановых проверок (АППГ – 47, - 40,4%). Выполнение плана проверок составило 100% (АППГ – 100%).
По итогам проверок вручено 17 предписаний (АППГ – 27, - 37%), предложено к исполнению 59 мероприятий по устранению нарушений требований законодательства в области гражданской обороны, устранено 95 (АППГ – 251, -62,1%) нарушений, процент устранения нарушений составил 95% (АППГ – 91%).
Возбуждено 23 дела об административных правонарушениях (АППГ 30, - 23,3%), в том числе в отношении должностных лиц составлено 9 административных протоколов (11 за АППГ, - 18,1%), в отношении юридических лиц составлено 14 административных протоколов (19 за АППГ, - 26,3%).
Все материалы административных дел рассмотрены судами, из них назначено 19 административных наказаний виде административного штрафа (82 %) от общего числа рассмотренных материалов административных дел, 4 административных дела (17 %) прекращены.
За два месяца 2017 года проведена 1 плановая проверка субъекта надзора в области гражданской обороны. Выполнение плана проверок составило 100% (АППГ – 100%).
Внеплановых проверок за два месяца 2017 года не запланировано.
За указанный период 2017 года к административной ответственности за нарушения требований законодательства в области гражданской обороны юридические и должностные лица не привлекались.
Работа в Главном управлении с обращениями граждан организована и ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной приказом МЧС России от 31.03.2015 № 145.
Обращений граждан и юридических лиц по вопросам нарушений требований и мероприятий по гражданской обороне в 2016 году и за два месяца 2017 года в Главное управление не поступало.
Обращений на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области гражданской обороны, от должностных и юридических лиц не поступало.
Информация о номере единого «телефона доверия» постоянно размещается в сети Интернет. Вместе с этим, номер единого «телефона доверия» размещен на бланках писем управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления, информационных стендах отделов (отделений) управления надзорной деятельности и «бегущей строке», размещенной на здании Главного управления.
Внедрение новых подходов к осуществлению надзорной деятельности предполагает замену мероприятий по контролю мерами
разъясняющего, консультативного, обучающего характера, а также проведение мероприятий, направленных на профилактику
нарушений требований в области гражданской обороны.
Организация и проведение указанных мероприятий в 2017 году проводится в соответствии с «Программой профилактики
нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на тер -
2017 годI Правоприменительная практика организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороныПлановые и внеплановые проверки в

Слайд 52017 год
I Правоприменительная практика организации и осуществления государственного надзора в

области гражданской обороны
- ритории Республики Коми на 2017 год».
Основными направлениями

профилактической работы являются:
предупреждение нарушений населением и подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты, и как следствие снижение издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов;
повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности контрольно-надзорных органов Министерства;
разъяснение населению и подконтрольным субъектам системы обязательных требований, правил безопасного поведения в быту и при возникновении чрезвычайной ситуации;
В 2016 году Главным управлением продолжена работа, направленная на пропаганду знаний в области гражданской обороны среди населения.
В конце февраля – начале марта 2016 года в Республике Коми прошли мероприятия, посвящённые празднованию Всемирного дня гражданской обороны: дни открытых дверей в пожарно-спасательных подразделениях, уроки безопасности, военно-патриотические игры, классные часы в образовательных организациях и др. Всего прошло 140 различных мероприятий, в которых приняло участие более 100 тысяч человек.
С 4 октября по 3 ноября в Республике Коми прошел месячник гражданской обороны.
В рамках месячника в образовательных организациях Республики Коми был проведен Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности», посвященный Дню гражданской обороны.
Формат открытого урока был различным:
Беседы и уроки (с демонстрацией презентационных материалов, показом фильмов, раздачей памяток), в ходе которых до подрастающего поколения была доведена информация о праздновании Дня гражданской обороны, системе гражданской обороны Российской Федерации в целом, истории ее становления и роли в обеспечении безопасности страны.
Проведение Дней открытых дверей в пожарно-спасательных подразделениях.
Демонстрация пожарной и спасательной техники.
Проведение практических мероприятий по эвакуации, правилам пользования средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, средствами медицинской защиты, первичными средствами пожаротушения, правилам оказания первой помощи.
В открытом уроке приняли участие 346 общеобразовательных организаций и 93880 учащихся, а также 25 образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования и 25220 студентов.
К проведению открытого урока было привлечено 174 сотрудника подразделений Главного управления.
В учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне, функционирующих на территории Республики Коми, в рамках
месячника проведено 350 занятий с неработающим населением, из них – 60 лекций, 20 – вечеров вопросов и ответов, 100 –
консультаций, 40 – показов учебных фильмов, 130 – других мероприятий. Общий охват населения составил 105000 человек.

2017 годI Правоприменительная практика организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны- ритории Республики Коми на

Слайд 62017 год
I Правоприменительная практика организации и осуществления государственного надзора в

области гражданской обороны
Также пропаганда знаний в области ГО велась с

использованием средств массовой информации (далее – СМИ).
Всего в 2016 году в СМИ размещено и опубликовано материалов:
- в печатных – 238 (АППГ – 224);
- на республиканских телеканалах – 237 сюжетов и передач (АППГ – 197);
- на федеральных телеканалах – 376 сюжетов и передач (АППГ – 296);
- на радио – 2415 информаций (АППГ – 1089);
- в информационных агентствах – 1749 материалов (АППГ – 1541);
- иные интернет-издания – 3963 материала (АППГ – 3484);
- в блогосфере размещено 11182 информационных сообщения (АППГ – 8822).
-на официальном сайте Главного управления в текущем году размещено 1128 материалов (АППГ – 1092).
На технических средствах информирования населения, размещенных в местах массового пребывания людей, в 2016 году 5391360 раз транслировались ролики Главного управления о сложившейся оперативной обстановке и порядке действий при чрезвычайных ситуациях.
Главным управлением в ходе проведения различных массовых мероприятий в 2016 году распространено свыше 12000 учебных и наглядных пособий, памяток и листовок по вопросам ГО и защиты от ЧС.
Как положительный опыт необходимо отметить организацию информирования населения через социальные сети и интернет ресурсы, так аккаунты в социальных сетях, либо интернет сайты (созданы во всех территориальных подразделениях надзорной деятельности и профилактической работы (18 страниц в социальной сети «В контакте» и 2 интернет сайта).
Количество кадетских классов, детских пожарных частей по республике увеличилось на 23% (в 2016 году функционирует 229, АППГ – 186).
Воспитание детей, организации их повседневного быта, охрана их жизни и здоровья, прежде всего возложена на родителей и опекунов. Участие в проведении родительских собраний, является одной из важных форм работы с родителями и опекунами. Должностными лицами надзорной деятельности принято участие в проведении 1035 родительских собраний в образовательных организациях (АППГ – 745, +39%).
В целях совершенствования законодательства в области организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны необходимо:
1. Определить единый подход к порядку согласования с заинтересованными надзорными органами предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, с внесением изменений в статью 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. Предусмотреть основания для проведения внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний, путем внесения изменений в ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2017 годI Правоприменительная практика организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороныТакже пропаганда знаний в области

Слайд 72017 год
II Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований
В ходе осуществления государственного

надзора в области гражданской обороны установлено, что степень исполнения требований

в области гражданской обороны составляет 95%.
Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований установлены Федеральным законом № 28, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и иными нормативными документами по гражданской обороне.
Перечень нормативных правовых актов, а также нормативные документы в области гражданской обороны размещены на официальном сайте Главного управления в сети интернет: www.11.mchs.gov.ru.
Типичными нарушениями требований и мероприятий в области гражданской обороны, выявляемыми в ходе осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, являются следующие нарушения:
- не разработан (либо не согласован) план по гражданской обороне.
- не созданы нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО).
- не определены состав, структура и оснащение НФГО.
- не проводится подготовка (обучение) работников организации в области ГО.
- руководитель организации, а так же работники организаций, уполномоченные на решение задач в области ГО не прошли повышение квалификации (курсовое обучение) в области ГО.
- не создан объектовый запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.
- нарушение правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
В целях предупреждения совершения указанных нарушений требований в области гражданской обороны приняты следующие меры.
Подписаны Соглашения о взаимодействии с:
1) Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Коми (04.04.2013).
2) Коми республиканским отделением общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» (15.02.2012).
3) Некоммерческой организацией «Торговая ассоциация Республики Коми» (28.02.2012).
4) Торгово-промышленной палатой Республики Коми (14.02.2012).
5) Коми Республиканским отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (07.03.2013).
6) Региональным объединением работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми (05.03.2013).
Работа с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Коми осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии, положением о Консультационном совете по решению проблемных вопросов субъектов малого и среднего предпринимательства и ежегодными планами мероприятий.
В 2016 году проведено 3 заседания Консультационного совета по рассмотрению проблемных вопросов, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, проведено 7 совещаний, 2 семинара, 3 конференции, 20 консультационных мероприятий в городах и районах республики в рамках «Дня предпринимателя», на которых присутствовали 1274 представителя малого и среднего бизнеса, по вопросам преодоления административных барьеров и взаимодействия. Принято участие в Всероссийском форуме для предпринимателей «Территория бизнеса – территория жизни». Распространено 1417 информационных памяток среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, опубликовано 11 тематических материалов в средствах массовой информации.
2017 годII Правоприменительная практика соблюдения обязательных требованийВ ходе осуществления государственного надзора в области гражданской обороны установлено, что

Слайд 82017 год
II Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований
В рамках Соглашения о

взаимодействии с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Коми» (от 1.03.2013)

реализуются ежегодные Планы основных совместных мероприятий.
В рамках взаимодействия с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Коми» Главным управлением МЧС России по Республике Коми на ежегодной основе разрабатывается и подписывается план основных совместных мероприятий. («План основных совместных мероприятий на 2016 год» подписан 30.12.2015.). Аналогичный план подписан на 2017 год.
В целях профилактики нарушений обязательных требований разработаны и размещены на официальном сайте Главного управления методические рекомендации: «О взаимодействии с комиссиями по ЧС и ПБ муниципальных образований».
Исходя из анализа правоприменительной практики соблюдения обязательных требований, в целях обеспечения ясности и взаимной согласованности обязательных требований, необходимо внести следующие корректировки:
2017 годII Правоприменительная практика соблюдения обязательных требованийВ рамках Соглашения о взаимодействии с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики

Слайд 9г. Сыктывкар, 2017 год
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (167983,

Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, 9)

г. Сыктывкар, 2017 годГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика