Разделы презентаций


Тягово-скоростные свойства КМ с гидродинамической передачей Одним из основных

Содержание

Обеспечение оптимальных зависимостей изменения Mкр от оборотов на КД возможно за счет изменения передаточного числа в трансмиссии, которое может быть определено из уравнения:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тягово-скоростные свойства КМ с гидродинамической передачей
Одним из основных направлений частичной

автоматизации управления КМ, является применение автоматических трансмиссий, обеспечивающих снижение напряженности

труда водителя и улучшение тягово-скоростных свойств и топливной экономичности.
Тягово-скоростные свойства КМ с гидродинамической передачейОдним из основных направлений частичной автоматизации управления КМ, является применение автоматических трансмиссий,

Слайд 2Обеспечение оптимальных зависимостей изменения Mкр от оборотов на КД возможно

за счет изменения передаточного числа в трансмиссии, которое может быть

определено из уравнения:
Обеспечение оптимальных зависимостей изменения Mкр от оборотов на КД возможно за счет изменения передаточного числа в трансмиссии,

Слайд 3При постоянной скорости nдв = const изменение передаточного числа должно

подчиняться гиперболическому закону.

При постоянной скорости nдв = const изменение передаточного числа должно подчиняться гиперболическому закону.

Слайд 4Однако при малых скоростях движения и большом передаточном числе трансмиссии

момент на колесе ограничен предельной реакцией по сцеплению (Rx) должен

быть ограничен и диапазон передаточных чисел величиной uтр max.

При изменении передаточного числа uтр по гиперболическому закону увеличивается скорость движения на предельных по мощности двигателя подъемах, возрастает ускорение при разгоне, уменьшается время и путь разгона.

Однако при малых скоростях движения и большом передаточном числе трансмиссии момент на колесе ограничен предельной реакцией по

Слайд 5Основные параметры гидродинамической передачи:
Из бесступенчатых передач наибольшее распространение получили гидродинамические.
передаточное

отношение
iгт = ωтур / ωнас
ωтур – угловая скорость турбинного

колеса
ωнас – угловая скорость насосного колеса
скольжение (в %)
sгт = 100∙(ωнас - ωтур) / ωнас =100 ∙(1 - iгт)

Кинематические параметры:

Основные параметры гидродинамической передачи:Из бесступенчатых передач наибольшее распространение получили гидродинамические.передаточное отношение iгт = ωтур / ωнас	ωтур –

Слайд 6Основные параметры гидродинамической передачи:
коэффициент трансформации
Kгт = Mтур / Mнас
Mтур

– крутящий момент на турбинном колесе

Mнас – крутящий момент на

насосном колесе

λнас и λтур – коэффициенты пропорциональности крутящих моментов

Силовые (преобразующие) параметры:

Основные параметры гидродинамической передачи:коэффициент трансформации Kгт = Mтур / MнасMтур – крутящий момент на турбинном колесеMнас –

Слайд 7Основные параметры гидродинамической передачи:
коэффициент полезного действия



ηгт(iгт), Kгт(iгт), λнас(iгт)
Энергетические параметры:
Безразмерные характеристики:

Основные параметры гидродинамической передачи:коэффициент полезного действияηгт(iгт), Kгт(iгт), λнас(iгт)Энергетические параметры:Безразмерные характеристики:

Слайд 8К гидродинамическим передачам относятся гидромуфта и гидротрансформатор, которые отличаются конструктивно

и имеют различные характеристики.
Принцип работы гидромуфты

К гидродинамическим передачам относятся гидромуфта и гидротрансформатор, которые отличаются конструктивно и имеют различные характеристики.Принцип работы гидромуфты

Слайд 9У гидромуфты
Mтур = Mнас; Kгт = 1; ηгт =

iгт,

У гидромуфты Mтур = Mнас; 		Kгт = 1; 		ηгт = iгт,

Слайд 101 – входной вал; 2 – выходной вал; 3 –

корпус;
Н – насосное колесо; Т – турбинное колесо; Р

– реактор;
М – муфта свободного хода; Ф – фрикцион

Схемы гидротрансформатора

1 – входной вал; 2 – выходной вал; 3 – корпус; Н – насосное колесо; Т –

Слайд 11У гидротрансформатора
Kгт ≥ 1 (при Kгт = 1 переходит

на режим гидромуфты);
Лучше работать при ηгт > 0,8

У гидротрансформатора Kгт ≥ 1 (при Kгт = 1 переходит на режим гидромуфты); Лучше работать при ηгт

Слайд 12Имеются следующие характерные точки:
1. В стоповом режиме (iгт = 0) Kгт

max = 2…2,5 – у легковых КМ; Kгт max = 2,2…4

– у грузовых КМ.
2. Передаточное отношение iгт муф = 0,84…0,87 характеризует переход на режим гидромуфты.
3. Максимальное значение КПД ηгт max = 0,88…0,92 находится в диапазоне iгтη = 0,7…0,8.
4. Ограничение эксплуатационного режима диапазоном iгтη = 0,4…0,6 при КПД ηгт э ≈ 0,8.
5. Максимальное значение коэф. пропорциональности момента iгтλ
Имеются следующие характерные точки:1. В стоповом режиме (iгт = 0) 	Kгт max = 2…2,5 – у легковых

Слайд 13Диапазон 0 ≤ iгт ≤ iгт э используется при трогании

КМ с места, при большом сопротивлении движению и низком коэффициенте

сцепления.

Зависимость λнас(iгт) характеризует прозрачность гидродинамической передачи – способность передавать двигателю изменение нагрузки на валу турбины.

Диапазон 0 ≤ iгт ≤ iгт э используется при трогании КМ с места, при большом сопротивлении движению

Слайд 14Прозрачность гидродинамической передачи оценивают коэффициентом прозрачности:
Пгт = λнас max /

λнас муф.

Прозрачность гидродинамической передачи оценивают коэффициентом прозрачности:Пгт = λнас max / λнас муф.

Слайд 15Рассматривают три вида прозрачности:
при увеличении iгт значения λнас уменьшаются –

прямая;
при увеличении iгт значения λнас увеличиваются – обратная;
λнас имеет максимум

в диапазоне 0 ≤ iгт ≤ iгт муф – смешанная.
Рассматривают три вида прозрачности:при увеличении iгт значения λнас уменьшаются – прямая;при увеличении iгт значения λнас увеличиваются –

Слайд 16В зависимости от значения коэффициента прозрачности гидродинамические передачи подразделяют на:
Пгт

= 1…1,2 – непрозрачная
(двигатель не реагирует на изменение сопротивления

движению КМ);
Пгт = 1,2…1,5 – малопрозрачная;
Пгт > 1,5 – прозрачная.
В зависимости от значения коэффициента прозрачности гидродинамические передачи подразделяют на:Пгт = 1…1,2 – непрозрачная (двигатель не реагирует

Слайд 17Это объясняется тем, что эти передачи, в отличие от механической,

не обеспечивают жесткой, однозначной связи вала двигателя с ведущими колесами,

при которой величина крутящего момента ведущих колес определяется произведением крутящего момента двигателя на передаточное число трансмиссии (без учета потерь), а угловая скорость колес – делением угловой скорости вала двигателя на то же передаточное число.

При наличии в КМ гидродинамической передачи невозможно рассчитывать тяговую характеристику так, как при механической трансмиссии.

Это объясняется тем, что эти передачи, в отличие от механической, не обеспечивают жесткой, однозначной связи вала двигателя

Слайд 18Совместная работа двигателя и гидротрансформатора определяется нагрузочной характеристикой двигателя с

гидродинамической передачей.

Совместная работа двигателя и гидротрансформатора определяется нагрузочной характеристикой двигателя с гидродинамической передачей.

Слайд 19Согласующая передача (СП) обеспечивает согласование оборотов двигателя и рабочих оборотов

насосного колеса.

Согласующая передача (СП) обеспечивает согласование оборотов двигателя и рабочих оборотов насосного колеса.

Слайд 20Для совместной работы необходимо, чтобы момент, поступающий к валу насосного

колеса воспринимался гидравлическим моментом на его лопатках
при

Для совместной работы необходимо, чтобы момент, поступающий к валу насосного колеса воспринимался гидравлическим моментом на его лопаткахпри

Слайд 21Пересечения кривых Mсп(nсп) и Mнас(nнас) при nсп = nнас определяют

точку совместной работы двигателя с гидродинамической передачей.

Пересечения кривых Mсп(nсп) и Mнас(nнас) при nсп = nнас определяют точку совместной работы двигателя с гидродинамической передачей.

Слайд 22Для непрозрачных передач (λнас ≈ const) зависимость Mнас(nнас) и график

совместной работы характеризуется узким пучком парабол, который обычно заменяют одной

параболой.

Совместная работа при неизменной подаче топлива возможна только при одной частоте, неизменной при изменении iгт. Этой частоте соответствует определенное значение момента Mнас.

Для непрозрачных передач (λнас ≈ const) зависимость Mнас(nнас) и график совместной работы характеризуется узким пучком парабол, который

Слайд 23Если выбрать кривую, проходящую через точку A (сплошная линия), то

можно использовать полную мощность двигателя, но она проходит далеко от

зоны минимального удельного расхода топлива, поэтому частичные режимы работы двигателя будут неэкономичными.
Если выбрать кривую, проходящую через точку A (сплошная линия), то можно использовать полную мощность двигателя, но она

Слайд 24Если выбрать кривую, проходящую через точку B (штрихпунктирная линия), обеспечивающую

работу двигателя при минимальном удельном расходе двигателя, то исключается возможность

использования полной мощности двигателя и снижаются тягово-скоростные свойства КМ.

Следовательно, непрозрачный гидротрансформатор не позволяет в полной мере реализовать возможности двигателя и его применение нецелесообразно.

Если выбрать кривую, проходящую через точку B (штрихпунктирная линия), обеспечивающую работу двигателя при минимальном удельном расходе двигателя,

Слайд 25Для прозрачных передач зависимости Mнас(nнас) и графики совместной работы характеризуются

пучком парабол, ширина которых тем больше, чем больше коэффициент прозрачности

Пгт. Следовательно, он имеет множество нагрузочных характеристик
Для прозрачных передач зависимости Mнас(nнас) и графики совместной работы характеризуются пучком парабол, ширина которых тем больше, чем

Слайд 26Точки пересечения кривых Mсп(nсп) и Mнас(nнас) при полной подаче топлива

соответствуют:
A – максимальной мощности;
B – минимальному удельному расходу топлива;


C – максимальному крутящему моменту;
D – максимальному значению λнас max.
Точки пересечения кривых Mсп(nсп) и Mнас(nнас) при полной подаче топлива соответствуют: A – максимальной мощности;B – минимальному

Слайд 27Нагрузочная кривая, получаемая при λнас max, должна обязательно пересекаться с

кривой Mсп(nсп) при полной подаче топлива, что обеспечивает устойчивую работу

двигателя в любых эксплуатационных условиях, исключает его перегрузку и остановку.
Нагрузочная кривая, получаемая при λнас max, должна обязательно пересекаться с кривой Mсп(nсп) при полной подаче топлива, что

Слайд 28Для определения динамической характеристики Dф(mм; vxм; uтр) КМ с гидродинамической

передачей необходимо определить параметры на валу входа в механическую часть

трансмиссии.

Динамическая характеристика

Для определения динамической характеристики Dф(mм; vxм; uтр) КМ с гидродинамической передачей необходимо определить параметры на валу входа

Слайд 29Параметры входного вала насосного колеса:
nсп = nдв/uсп;
Mсп =

Mдв ∙ kснN ∙ uсп ∙ ηс.п;
Nсп = Nдв

∙ kснN ∙ ηсп.
Совместная работа двигателя и гидротрансформатора определяется равенствами Mсп(nсп) = Mнас(nнас) и nсп = nнас, которые могут быть достигнуты при конкретных расчетных значениях iгт и nнас.
Параметры входного вала насосного колеса: nсп = nдв/uсп; Mсп = Mдв ∙ kснN ∙ uсп ∙ ηс.п;

Слайд 30Определяются параметры на выходном валу турбинного колеса, связанном жестко с

входным валом механической части трансмиссии:
Mтур = Kгт ∙ Mсп
nтур

= iгт ∙ nсп
Nтур = Nнас ∙ ηгт ≈ Nсп ∙ Kгт ∙ iгт
Определяются параметры на выходном валу турбинного колеса, связанном жестко с входным валом механической части трансмиссии: Mтур =

Слайд 31Дальнейший расчет аналогичен рассмотренному ранее расчету для случая механической трансмиссии:


Pкм = Mтур ∙ uтр ∙ ηтр / rк0
vмx

= 0,105 ∙ rк ∙ nтур / uтр
Dф = (Pкм - Pw) / Pм
Nкм = Nтур ∙ ηтр
Дальнейший расчет аналогичен рассмотренному ранее расчету для случая механической трансмиссии: Pкм = Mтур ∙ uтр ∙ ηтр

Слайд 32Дифференциальное уравнение прямолинейного движения КМ с гидромеханической передачей аналогично уравнению,

полученному для механической передачи
где δвр гт – коэффициент учета вращающихся

масс, учитывающий влияние моментов инерции насосного и турбинного колес на изменение кинетической энергии системы.
Дифференциальное уравнение прямолинейного движения КМ с гидромеханической передачей аналогично уравнению, полученному для механической передачигде δвр гт –

Слайд 33где Jспi – момент инерции i-й вращающейся массы согласующей передачи;


ui – передаточное число от i-й массы до насосного колеса.
Суммарный

момент инерции двигателя Jдв, согласующей передачи Jспi и насосного колеса с массой жидкости в его полости Jнас:
где 	Jспi – момент инерции i-й вращающейся массы 			согласующей передачи; 	ui – передаточное число от i-й массы

Слайд 34Суммарный инерционный момент двигателя, согласующей передачи и насосного колеса:
MJ

дв-нас = - Jдв-нас dωнас/dt
Инерционный момент турбинного колеса
MJ тур

= - Jтур dωтур/dt.
После преобразований получим:
Суммарный инерционный момент двигателя, согласующей передачи и насосного колеса: MJ дв-нас = - Jдв-нас dωнас/dtИнерционный момент турбинного

Слайд 35Для непрозрачного гидротрансформатора
dωнас / dt = 0.
У прозрачного

гидротрансформатора δвр гт переменная не только в зависимости от передаточного

числа трансмиссии uтр, но и от скорости движения в пределах одной передачи, так как отношение dωнас/dt изменяется с изменением величины ωтур.
Для непрозрачного гидротрансформатора dωнас / dt = 0. У прозрачного гидротрансформатора δвр гт переменная не только в

Слайд 36Тягово-скоростные и разгонные характеристики КМ 8х8
Для обеспечения работы ГТ в

экономичном режиме при недостаточном значении Kгт необходимо использовать несколько передач

в механической части трансмиссии
Тягово-скоростные и разгонные характеристики КМ 8х8Для обеспечения работы ГТ в экономичном режиме при недостаточном значении Kгт необходимо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика