Разделы презентаций


Жан-Жак Руссо?

французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии. Также дилетант-музыковед, композитор и ботаник. В своих первых произведениях Руссо выразил все основные положения своего мировоззрения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жан-Жак Руссо́

Жан-Жак Руссо́

Слайд 2
французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию,

которая используется и по сей день, например в Швейцарии. Также дилетант-музыковед, композитор и ботаник.


В своих первых произведениях Руссо выразил все основные положения своего мировоззрения. Просвещение вредно и сама культура - ложь и преступление. Все основы гражданского быта, разделение труда, собственность, государство и законы являются лишь источником неравенства, несчастья и порочности людей. Счастливы и непорочны только первобытные люди, живущие простой естественной жизнью и подчиняющиеся только своему непосредственному чувству.
Следующие произведения представляют собой дальнейшее развитие протеста Руссо против общественной тирании, тяготеющей над человеческой личностью. 


французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например

Слайд 3Эмиль, или О воспитании 


Эмиль, или О воспитании 

Слайд 4
Начало 60-х годов было самым плодотворным временем деятельности Руссо: «Новая

Элоиза» выдвинула его в число крупнейших писателей эпохи. «Общественный договор»

стал вершиной политической мысли XVIII века. Появившийся через два месяца после выхода «Общественного договора» роман-трактат «Эмиль, или О воспитании» («Émile ou De l’éducation», 1762) опередил педагогическую мысль XVIII столетия.
Начало 60-х годов было самым плодотворным временем деятельности Руссо: «Новая Элоиза» выдвинула его в число крупнейших писателей

Слайд 5
Руссо первым систематически изложил теорию естественного воспитания, которое учитывает особенности

физического, умственного и нравственного развития ребенка на разных этапах формирования

его личности. Писатель выдвинул три важных положения: о целесообразности естественного воспитания, о различиях между детьми и взрослыми, о внутренних различиях между этапами развития детей.
Руссо первым систематически изложил теорию естественного воспитания, которое учитывает особенности физического, умственного и нравственного развития ребенка на

Слайд 6«Воспитание... дается нам или природою, или людьми, или вещами».
Эти виды

воспитания должны находиться в единстве, иначе человека будут раздирать противоречия.

Но воспитание со стороны природы от нас не зависит, а со стороны вещей — зависит лишь частично, и только третий вид воспитания управляем людьми.
«Воспитание... дается нам или природою, или людьми, или вещами».Эти виды воспитания должны находиться в единстве, иначе человека

Слайд 7
Роман начинается с книги, которая называется «Первый год жизни». Книга

вторая — «Детский возраст» — описывает Эмиля с 2 до

12 лет. Книга третья — «Отроческий период жизни» — посвящена периоду с 12 до 15 лет. Четвертая книга романа называется «Юношеский возраст» и охватывает пору жизни Эмиля от 15 лет до его вступления в брак.
К четырем книгам о воспитании юноши Руссо прибавляет пятую книгу — о воспитании девушки. Писатель — противник одинакового воспитания и обучения юноши и девушки. Так как цель воспитания девушки заключается в подготовке ее к роли образцовой жены и матери, то меняется и содержание всей воспитательной деятельности, и круг изучаемых предметов и ремесел.

Роман начинается с книги, которая называется «Первый год жизни». Книга вторая — «Детский возраст» — описывает Эмиля

Слайд 8
«Эмиль» не только трактат, это одновременно и роман. Как бы

иллюстрацией к трактату о воспитании является здесь история Эмиля.В романе

рассказывается о юноше Эмиле, о его воспитании, обучении ремеслам, его любви к Софи и счастливом браке с ней.
«Эмиль» после его официального сожжения стал пользоваться такой популярностью, что книга, первоначально стоившая 18 ливров, потом продавалась по 2 луидора, по всей Европе распространялись перепечатки, выходившие в Голландии.
«Эмиль» не только трактат, это одновременно и роман. Как бы иллюстрацией к трактату о воспитании является здесь

Слайд 9
Цель воспитания, по Руссо, состоит в по возможности лучшей подготовке

воспитанника к жизни: «Жить - вот ремесло, секреты которого я

хочу ему передать. После моей науки он не будет - с этим я соглашаюсь - ни судьей, ни солдатом, ни священником: он, прежде всего, будет человеком…» Руссо настаивает на том, чтобы ребенок изучал действительность, непосредственно с ней контактируя: «…Не нужно другой книги, чем мир; не нужно других установок, кроме фактов. Читая, ребенок не думает, она только то и делает, что читает; он не учит, а изучает слова».


Цель воспитания, по Руссо, состоит в по возможности лучшей подготовке воспитанника к жизни: «Жить - вот ремесло,

Слайд 10 Идеи гуманизма.
воспитание понимается как способ общественного переустройства. Чел. от

рождения добр и готов к счастью, он наделен природными задатками,

и назначение воспитания – сохранить и разить прир.задатки.
Свобода есть условие естеств.воспит., ребенок делает то, что ему хочется, а не то, что ему приписывают (воспит.считает себя господином, но на деле – воспитатель – господин. Эмиль не чувств.гнёта воспитателя, при этом делает то, что хочет воспитатель).
Воспитатель ребенка возбуждает у него интерес к занятиям и желание учиться. Ребенку ничего не навязватеся – ни наука, ни правила поведения, но он, жвиж.интересом, приобрет.опыт, из которого формул.выводы (Эмиль учиться читать только когда ему необходимо: он получает записки с приглашением на обед и ему их читают, но однажды не находится тот, кто может порчитать и Э.пропускает встречу, и поэтому желает сам научиться).
Чувственное познание и опыт становятся источниками научного знания, что ведет к развитию мышления. Развить ум ребенка и способность самому приобретать зания, а не получать их готовыми – задача учения.
Воспитание должно быть деликатным, без применения насилия, направление свободной деятельности воспитуемого, развитие его естеств.задатков и возможностей. Основное воспит.зависит от окруж.людей – родит., воспит., учителей
 Идеи гуманизма. воспитание понимается как способ общественного переустройства. Чел. от рождения добр и готов к счастью, он

Слайд 11
Эту книгу Руссо избрал совсем не случайно. В ней возвеличивается

физическая работа, а Руссо использует работу в системе обучения и

воспитание. Он считает работу непременной обязанностью человека, который живетв обществе: «Каждый гражданин, который баклушничает - богатый или бедный, сильный или хлипкий - является мошенником». Руссо - сторонник ручной работы, ведь именно она лучше всего отвечает естественному положению вещей. Каждый должен овладеть земледелием и ремеслом. «Юноши, проявите в своей работе руку мужчины!» - призывает Руссо, насмехаясь над продавцами модного товара, портными, представителями других «женских» профессий. Философский взгляд на вещи, на политику и мораль должен формироваться в юношеском возрасте. Только теперь, в конце концов, может стать в приключении история, воспитание с помощью книг.
Эту книгу Руссо избрал совсем не случайно. В ней возвеличивается физическая работа, а Руссо использует работу в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика