Слайд 1ГАПОУ СМПК
Проект по созданию развивающей
предметно-пространственной среды по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
на тему: Уголок «Мы любим играть»
Стерлитамак, 2020 г.
Слайд 2Цель проекта:
Дополнить развивающую предметно-пространственную среду по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» для развития навыков общения в группе сверстников в
сюжетно-ролевых играх средних дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Слайд 3Задачи:
1. Изучить требования ФГОС ДО, СанПиНов и Методические рекомендации «Организация
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».
2. Проанализировать
развивающую предметно-пространственную среду в группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
3. Разработать проект уголка «Мы любим играть».
4. Внести изменения в развивающую предметно-пространственную среду группы.
Слайд 4Гипотеза: если в группе дополнить уголок «Мы любим играть» игровыми
атрибутами, то это будет способствовать развитию у детей среднего дошкольного
возраста навыков общения между сверстниками.
Ожидаемые результаты: дополнение уголка «Мы любим играть» и активное использование внесенных атрибутов детьми в сюжетно-ролевой игре «Салон красоты «Валерия»».
План работы: определение целей и задач; изучение литературы, ФГОС ДО, СанПиНов и методических рекомендаций «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»; создание, реализация и защита проекта.
Слайд 5Этапы выполнения проекта:
1. Целеполагание.
2. Разработка содержания.
3. Рефлексивно-оценочный.
4. Выполнение презентации.
5.
Защита проекта.
Слайд 6Требования ФГОС ДО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие навыков
общения между сверстниками в сюжетно-ролевых играх через решение следующих задач:
развитие
общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ;
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Слайд 7Требования СанПиН
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту
детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.
6.10. В дошкольных организациях
используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Слайд 8Уголок игровой деятельности должен содержать:
-Игровой уголок (комната) с предметами быта
и мебелью,
-Игровой материал для различных сюжетно-ролевых игр, разложенный по подписанным
коробкам («Поликлиника», «Почта», «Магазин»)
-Альбом с иллюстрациями, фотографиями, рисунками, в соответствии с содержанием игр.
-Макет улицы с дорожными знаками, светофором, машинками, альбом с разными видами транспорта.
Слайд 9Варианты оформления уголка сюжетно-ролевых игр на основе интернет-материалов.
Слайд 10Наборы для совместной игровой деятельности детей по различным сюжетам из
повседневной жизни («Поликлиника»; «Строитель» и др.)
Слайд 11Организация трудовой деятельности детей по пополнению игрового материала на основе
интернет-материалов.
Слайд 12Уголок сюжетно-ролевых игр до внесения материалов
Слайд 13Дети во время сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Слайд 14Перечень внесенной пособии.
- Каталог с прическами
- Набор резинок
- Ленты
для косичек
- Деньги
- Вывеска «Открыто-Закрыто»
Слайд 15Рекомендации по использованию :
работу в уголке педагог должен организовать:
-с
учётом требований САнПИн, ФГОС ДО;
-с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей;
-материалы
должны быть доступными для использования каждым ребенком;
-развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой.
-обеспечить условия для игровой деятельности детей.
-использование сюрпризных моментов с целью поддержания интереса детей к игре.
Слайд 16Список литературы:
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155.
Баряева Л.Б., Зарин
А. «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития» / Л.Б. Баряева, А. Зарин. – Санкт-Петербург Союз, 2001.
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду» / И.Я. Михайленко, Н.А. Короткова – М.:Линка-Пресс, 2009.
Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» / Г.Н. Жучкова – М.: 2002.
Коноваленко С.В. «Коммуникативные способности и социализация детей 4-7 лет» / С.В. Коноваленко – М.: 2001.
Слайд 17Выполнила студентка 47 группы государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Стерлитамакский
многопрофильный
профессиональный колледж
специальности 44.02.01
Дошкольное образование
Хасанова Зульфира Рафаиловна
Слайд 18Проект по созданию развивающей
предметно-пространственной среды по образовательной области
«Социально-коммуникативное
развитие»
на тему: Уголок «Мы любим играть»