Разделы презентаций


Гендерные стереотипы Выполнила студентка группы экл-18-2р Саукымбекова

Содержание

ПЛАН:ВВЕДЕНИЕ (понятие стереотипа,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гендерные стереотипы
Выполнила студентка группы экл-18-2р
Саукымбекова Мадина
ЕВРАЗИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Алматы
2019

Гендерные стереотипыВыполнила студентка группы экл-18-2рСаукымбекова МадинаЕВРАЗИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТАлматы 2019

Слайд 2

ПЛАН:
ВВЕДЕНИЕ (понятие стереотипа, классификация стереотипов)
Первая группа гендерных стереотипов;
Вторая группа гендерных стереотипов
Гендерная профессиональная сегрегация;
Положение женщин на рынке труда в переходный период в Казахстане;
Разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии.
Третья группа гендерных стереотипов
Современная ситуация распределения семейных и профессиональных ролей;
Два направления в сфере профессиональной деятельности женщины.
Ассертивная женщина, ассертивное поведение и ассертивные качества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Слайд 3 Стереотип (в психологии)- упрощённое, схематизированное, зачастую искажённое или даже

ложное, характерное для сферы обыденного познания представление о каком- либо

объекте (человеке, группе людей, социальной общности и т.д.). иногда под стереотипами понимают устойчивые, повторяющиеся формы поведения.
Термин «стереотип» ввёл У. Липпман.

ВВЕДЕНИЕ (понятие стереотипа, классификация стереотипов)

ПЛАН

Стереотип (в психологии)- упрощённое, схематизированное, зачастую искажённое или даже ложное, характерное для сферы обыденного познания представление

Слайд 4Гендерные стереотипы можно разделить на три группы:
1)Первая группа стереотипов связана

с нормативными представлениями о соматических, психических, поведенческих свойствах, характерных для

мужчин и женщин;
2)Вторая группа стереотипов касается содержания мужского и женского труда;
3)Третья группа гендерных стереотипов связана с распределением семейных и профессиональных ролей. Продолжение (1)

ПЛАН

Гендерные стереотипы можно разделить на три группы:1)Первая группа стереотипов связана с нормативными представлениями о соматических, психических, поведенческих

Слайд 5Первая группа стереотипов, связанных с нормативными представлениями о мужчинах и

женщинах. Это стереотипные представления о том, что
мужчины компетентны, доминантны,

независимы, агрессивны, самоуверенны, склонны мыслить логически, ставят во главу угла результат работы, хорошо управляют своими эмоциями

женщины пассивны, зависимы, сверхэмоциональны, не уверены в себе, заботливы и нежны, ставят во главу угла отношения между людьми.

Однако, вопреки стереотипам, бывают как активные, агрессивные и сухие женщины, так и мужчины, демонстрирующие своё поведение в диапазоне от жёсткости до нежной заботы.

Первая группа гендерных стереотипов

ПЛАН

Первая группа стереотипов, связанных с нормативными представлениями о мужчинах и женщинах. Это стереотипные представления о том, что

Слайд 6Гендерные различия возникают у детей с раннего возраста, а во

взрослых взаимоотношениях эти различия становятся глубже.


Игры девочек происходят в меньших по размерам группах, дети подражают взаимоотношениям взрослых, более приемлемой является взаимозависимость.

Для игр мальчиков характерна совместная целеполагающая деятельность в больших группах.

Женщины в разговорах концентрируются на отношениях между людьми, им важно поделиться переживаниями, проучить или оказать поддержку.

В разговорах мужчины концентрируются на задачах; их разговоры информативны. Продолжение(1)

ПЛАН

Гендерные различия возникают у детей с раннего возраста, а во взрослых взаимоотношениях эти различия становятся глубже.

Слайд 7По традиции принято определять мужской стиль общения как стремление к

независимости, а женский- к созависимости.
Мужчины более склонны к действиям,

характерным для людей, облечённых властью, женщины, особенно в разнополых группах, предпочитают менее прямые способы воздействия на собеседника.

Мужчины склонны скорее перейти не помощь женщине, тогда как женщины помогают человеку независимо от его пола. Продолжение (2)

ПЛАН

По традиции принято определять мужской стиль общения как стремление к независимости, а женский- к созависимости. Мужчины более

Слайд 8Вторая группа гендерных стереотипов- это стереотипы, которые касаются содержания мужского

и женского труда.
Женской сферой деятельности считается обслуживающая, исполнительная.

Мужская

сфера деятельности- это инструментальная, творческая, организаторская

Вторая группа гендерных стереотипов

ПЛАН

Вторая группа гендерных стереотипов- это стереотипы, которые касаются содержания мужского и женского труда. Женской сферой деятельности считается

Слайд 9Проблема полового (гендерного) разделения труда, под которым понимается распределение занятий

между мужчинами и женщинами, сказывается на формировании стереотипа о мужских

и женских профессиях. В трудовом процессе переплетаются гендерные и экономические отношения. Продолжение(1)

ПЛАН

Проблема полового (гендерного) разделения труда, под которым понимается распределение занятий между мужчинами и женщинами, сказывается на формировании

Слайд 10Гендерное разделение труда сохраняет прочные позиции: во всём мире каждая

отрасль характеризуется доминированием либо женщин, либо мужчин. Редко где можно

встретить равное участие представителей обоих полов.

Гендерная профессиональная сегрегация (профессиональная сегрегация по признаку пола) - устойчивая тенденция трудоустройства мужчин и женщин по строго определённым профессиям, отраслям и должностным позициям.

Гендерная профессиональная сегрегация

ПЛАН

Гендерное разделение труда сохраняет прочные позиции: во всём мире каждая отрасль характеризуется доминированием либо женщин, либо мужчин.

Слайд 11Переходный период в Казахстане ухудшил положение женщин на рынке труда:

рост безработицы, инертность женщин в отношении поиска работы, гендерный разрыв

в оплате труда и профессиональная дискриминация отрицательно повлияли на конкурентоспособность женщин.

В нашем обществе проводилась и проводится политика вытеснения женщин на низкооплачиваемые и второстепенные роли, не требующие высокого профессионального уровня.

Женщины, имеющие доступ к получению образования и повышению квалификации, не имели возможности реализовать свой потенциал.


В условиях рыночной экономики «женские» профессии оказались наименее конкурентоспособными.


Нерациональной оказалась и структура женской занятости, при которой женщины сконцентрированы в бюджетных отраслях.



Такая политика дала толчок на разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии, а также сформировала структуру должностной иерархии, в которой женщинам отводилась второстепенная роль.

Положение женщин на рынке труда в переходный период в Казахстане

ПЛАН

Переходный период в Казахстане ухудшил положение женщин на рынке труда: рост безработицы, инертность женщин в отношении поиска

Слайд 12Женщины заняты в более ограниченном числе отраслей, нежели мужчины. До

90% незанятых женщин в промышленности попадают в категории: связь, торговля,

банковская и социальная сфера( образование, социальное обеспечение, здравоохранение). Этот выбор определяется не только желанием женщин, но и социально- экономическими отношениями, политикой государства.

Разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии

ПЛАН

Женщины заняты в более ограниченном числе отраслей, нежели мужчины. До 90% незанятых женщин в промышленности попадают в

Слайд 13Профессиональная деятельность определяется рядом профессий и сфер, которые традиционно считаются

женскими. Это обусловлено социальными стереотипами, а также выполнением репродуктивной функции,

требующей большого промежутка времени, за который частично утрачивается квалификация и снижается конкурентоспособность на рынке труда, установками самих женщин при выборе места работы: они помнят о необходимости двойной занятости в семье- совмещение обязанностей по дому с профессиональной деятельностью. Продолжение(1)

ПЛАН

Профессиональная деятельность определяется рядом профессий и сфер, которые традиционно считаются женскими. Это обусловлено социальными стереотипами, а также

Слайд 14Третью группу гендерных стереотипов составляют те, которые связаны с распределением

семейных и профессиональных ролей.
Мужские роли- это профессиональные
Женские- это семейные

роли

Ниболее распространённый стереотип в этой сфере гласит: « Настоящая женщина мечтает выйти замуж и рожать детей, заниматься домом, а настоящий мужчина мечтает профессионально реализоваться, сделать хорошую карьеру».

Третья группа гендерных стереотипов

ПЛАН

Третью группу гендерных стереотипов составляют те, которые связаны с распределением семейных и профессиональных ролей. Мужские роли- это

Слайд 15Современная ситуация в нашей стране характеризуется ломкой сложившихся форм и

способов жизнедеятельности всех слоёв общества, переходом на новые условия хозяйствования,

рыночными отношениями.

Современная ситуация распределения семейных и профессиональных ролей

ПЛАН

Современная ситуация в нашей стране характеризуется ломкой сложившихся форм и способов жизнедеятельности всех слоёв общества, переходом на

Слайд 16Женщины, стремящиеся к самореализации, часто оказываются в ситуации конфликта с

существующими в общественном сознании традиционными представлениями об истинном предназначении женщины

и переживают собственный внутренний конфликт.

Мужчины, которые ориентированы на семейные ценности, эмоционально открыты, чувствуют себя ущербными, не соответствующими мужскому предназначению. Продолжение (1)

ПЛАН

Женщины, стремящиеся к самореализации, часто оказываются в ситуации конфликта с существующими в общественном сознании традиционными представлениями об

Слайд 17От «настоящего» мужчины требуется успешность, высокий статус, ориентированность на карьеру,

эмоциональная закрытость. Для большинства современных мужчин соответствие таким нормам мужественности

невозможно, поэтому у многих из них возникает огорчение, стресс, депрессии, которые сопровождаются алкоголизмом и наркозависимостью. Продолжение (2)

ПЛАН

От «настоящего» мужчины требуется успешность, высокий статус, ориентированность на карьеру, эмоциональная закрытость. Для большинства современных мужчин соответствие

Слайд 18В ситуации, сложившейся в сфере профессиональной деятельности женщины, отмечаются две

парадоксальные тенденции:
Повсеместно распространяемый, социально одобряемый образ деловой женщины
Озабоченность тем, что

утверждение формального равноправия полов приведёт к массовому переходу к малодетной семье, что ведёт к уменьшению воспроизводства населения, понижению роли женщины- матери в социализации детей.

Два направления в сфере профессиональной деятельности женщины

ПЛАН

В ситуации, сложившейся в сфере профессиональной деятельности женщины, отмечаются две парадоксальные тенденции:Повсеместно распространяемый, социально одобряемый образ деловой

Слайд 19Появление понятия «ассертивная женщина» отразило большие изменения, произошедшие в обществе.


Ассертивное поведение предполагает равенство в межличностных отношениях, в отношениях между

мужчиной и женщиной, демифологизацию этих отношений, оно непосредственно связано с отсутствием предубеждений, страха, выражается в способности выражать свои интересы и права, уважая при этом интересы и права других людей.

Ассертивная женщина, ассертивное поведение и ассертивные качества

ПЛАН

Появление понятия «ассертивная женщина» отразило большие изменения, произошедшие в обществе. Ассертивное поведение предполагает равенство в межличностных отношениях,

Слайд 20Ассертивность- это способность Продолжение (1)
Сказать «нет» в ситуациях, когда

с чем- то внутренне не согласна, а этикет требует согласия
Выразить

недовольство в ситуациях, задевающих личностные интересы

Свободно высказывать свою точку зрения, задавать вопросы аудитории, где находятся авторитетные лица

В присутствии мужчины предлагать свои решения проблем

Умение и способность руководствоваться в принятии решений собственным мнением

Способность прямо, не за глаза сказать мужчине или женщине, что их поведение не устраивает или причиняет беспокойство

Отказаться от свидания, если оно по каким- то соображениям не устраивает

ПЛАН

Ассертивность- это способность Продолжение (1) Сказать «нет» в ситуациях, когда с чем- то внутренне не согласна, а

Слайд 21Ассертивность выражается в Продолжение (2)
Отсутствии комплексов
Умении настоять на своём
Умении защищать

свои права
Уважении своих желаний и потребностей в такой же мере,

как желаний и потребностей других людей

ПЛАН

Ассертивность выражается в Продолжение (2)Отсутствии комплексовУмении настоять на своёмУмении защищать свои праваУважении своих желаний и потребностей в

Слайд 22Ассертивные качества
Продолжение (3)
Доверие собственному стилю поведения, манере говорить и держаться
Сообщать

без стеснения и замешательства о своих способностях и достижениях
Умение нравиться

самой себе, не стесняясь этого

Открыто проявлять свою независимость

Самостоятельное решение вопросов, касающихся сексуальной жизни

В условиях производства ассертивность проявляется как отказ от выполнения поручений начальства, если они не относятся к непосредственным обязанностям или задевают самолюбие, отстаивание своих прав на повышение зарплаты, продвижение по службе

Умение без стеснения выступать перед мужской аудиторией, смотреть собеседнику в глаза во время разговора, достойно переносить ситуации отказа и отторжения

ПЛАН

Ассертивные качестваПродолжение (3)Доверие собственному стилю поведения, манере говорить и держатьсяСообщать без стеснения и замешательства о своих способностях

Слайд 23Сегодня гендерные отношения в обществе претерпевают серьёзные изменения, тем не

менее некоторые старые мифы, правила и стереотипы поведения продолжают оказывать

влияние на мировосприятие. Стереотипы рано усваиваются и изменяются с большим трудом. Существует множество предрассудков относительно женщин, которые часто ухудшают результаты их деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня гендерные отношения в обществе претерпевают серьёзные изменения, тем не менее некоторые старые мифы, правила и стереотипы

Слайд 24СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Петрова Р.Г. Гендерология и феминология: Учебное пособие.- 3-е

изд.- М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.

с. 78- 91.
- Google .com

ПЛАН

Использованные изображения:

http://images.yandex.ru

http://images.yandex.ru

Google.com

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:Петрова Р.Г. Гендерология и феминология: Учебное пособие.- 3-е изд.- М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков

Слайд 25Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика