Слайд 1Generation Y employees' retail work experience:
The mediating effect of job
characteristics
Авторы: HaeJung Kim, Dee K. Knight, Christy Crutsinger
Слайд 2На рынке труда уверенно занимают позиции представители так называемого Поколения
Y или Миллениалы – специалисты, начавшие работать после 2000 года.
В разных странах в зависимости от политических, экономических, социальных условий дата отсчета для этого поколения меняется. Так, если в США к поколению Y относят людей, родившихся уже в 1981 году, то в России время «игреков» началось позднее, после распада СССР с началом перестройки.
Слайд 3Резюме
В данном исследовании рассматривается опыт работы в розничной торговле представителей
поколения У.
Основой послужила модель удовлетворённости работой, предложенная Брауном и
Петерсоном (Brown and Peterson's job satisfaction model). Опираясь на работу по разработке проблематики в теории управления, это исследование тестирует опосредующий эффект характеристик работы между рабочей средой и результатами работы с помощью использования моделирования структурными уравнениями.
Слайд 4Работники поколения Y часто покидают организацию, если:
на рабочем месте
они не имеют возможности в полной мере проявить свои таланты
и способности;
не получают обучение и профессиональное развитие.
Розничные торговцы (retailers) должны лучше понять этих сотрудников для разработки эффективных стратегий найма, обучения и стратегии удержания.
Слайд 5job satisfaction
Модель удовлетворённости работой традиционно предполагает, что опыт работы непосредственно
связан с результатами работы сотрудников.
Удовлетворенность трудом представляет собой:
общее ощущение
или чувство, которые работник испытывает к рабочей ситуации;
переменную, которую исследователи используют для понимания поведения работника и отношений в области розничных продаж.
Слайд 6Brown и Peterson (1993 год) предполагают, что корреляты удовлетворенности работой
делятся на четыре категории:
(1) индивидуальные различия
(2) ролевое восприятие
(3) организационные
переменные
(4) результаты работы
Слайд 7Ролевой конфликт
Ролевой конфликт, отсутствие соответствия в ожиданиях сотрудника и руководителя
может возникнуть при различных и несовместимых обязанностях, которые являются обязательными
для одного и того же работника.
Было выявлено, что ролевой конфликт
оказывает негативное воздействие на производительность труда руководителей маркетинговых и торговых представителей;
не влияет на производительность работы представителей сферы обслуживания клиентов.
Слайд 8Гипотезы:
H1a Ролевой конфликт, возникающий у сотрудников поколения У, негативно воздействует
на характеристики работы.
H1b Ролевой конфликт, возникающий у сотрудников поколения У,
отрицательно воздействует на производительность работы.
H1c Ролевой конфликт, возникающий у сотрудников поколения У, негативно воздействует на удовлетворенность работой.
Полученные результаты:
В результате проведённых эконометрических исследований гипотезы H1a, H1b и H1c не нашли своего подтверждения, поскольку никаких существенных связей между этими переменными не было выявлено.
Слайд 9Ролевая неопределённость (Role ambiguity)
Недостаток информации о/об:
(1) ожиданиях, связанных с ролью
(expectations associated with a role);
(2) методах для выполнения известных ролевых
ожиданий (methods for fulfilling known role expectations);
(3) последствиях определенного ролевого исполнения (consequences of specific role performance).
Слайд 10Гипотезы:
H2a Ролевая неопределённость, возникающая у сотрудников поколения У, негативно воздействует
на характеристики работы
H2b Ролевая неопределённость, возникающая у сотрудников поколения У,
отрицательно воздействует на производительность работы.
H2c Ролевая неопределённость, возникающая у сотрудников поколения У, негативно воздействует на удовлетворенность работой.
Полученные результаты:
Параметры характеристики работы и производительность труда являются существенными, поэтому Н2а и H2b подтверждаются, а H2c отклоняется.
Слайд 11Вовлечённость в работу (участие в работе)
Work involvement
Вовлеченность – это
определенное поведение сотрудников, направленное на достижение наилучших результатов. Сотрудники, работающие
с мотивированными и преданными своему делу коллегами, испытывают меньше напряжения и более удовлетворены их собственными рабочими местами.
Слайд 12Характеристики работы
Модель характеристик работы предусматривает, что пять ключевых характеристик работы
влияют на три психологических состояния: осознание смысла работы; чувство ответственности
за качество и количество произведенной продукции; осведомленность о результатах.
Слайд 13Ключевые характеристики работы
Разнообразие используемых навыков.
Целостность задания.
Значимость задания.
Автономность.
Наличие обратной связи.
Слайд 14Ключевые характеристики работы
1. Разнообразие используемых навыков – отражает степень, в
которой работа требует выполнения различных видов деятельности.
2. Целостность задания –
отражает степень, в которой работа требует выполнения задачи с самого начала и до ее завершения.
3. Значимость задания – отражает степень, в которой выполняемая работа воспринимается как важная для конечной миссии организации.
4. Автономность – отражает степень свободы человека при планировании работы и в выборе средств и способов выполнения порученной работы .
5. Наличие обратной связи – отражает степень, в которой работа предоставляет людям возможность получать информацию о результатах выполнения своей работы .
Слайд 15Модель ключевых характеристик работы
Модель ключевых характеристик работы Хэкмана - Олдхэма
указывает на то, что определенные характеристики работы обусловливают появление психологических
состояний у работников, причем чем сильнее выражены эти состояния, тем лучше ощущают себя работники при качественном выполнении работы.
Слайд 16выводы
Представители розничной торговли (розничные торговцы) сталкиваются с серьезными препятствиями в
привлечении талантливых выпускников университетов, относящихся к поколению Y, из-за стереотипных
особенностей, связанных с карьерой в розничной торговли, таких как продолжительность рабочей недели, а также ограниченность финансового вознаграждения.
Слайд 17выводы
Сотрудники поколения У
уверены в себе;
предпочитают определенный контроль;
могут легче, чем
предыдущие поколения приспособиться к особенностям работы, чтобы сделать работу более
содержательной.
Слайд 18выводы
Наиболее талантливые сотрудники поколения У готовы взять на себя ответственность
за результаты своей работы и ищут возможности карьерного роста в
компании, где управление является гибким и восприимчивым к инновационным идеям, предлагаются сложные задания, обучение и профессиональное развитие, а также перспективы карьерного роста.