Слайд 1Гены и поведение
Автор:
Машаров Александр, 10 “А” класс
Научный руководитель:
Блинова
И. А.,
учитель биологии
Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение
“Средняя школа с углубленным
изучение отдельных предметов г. Нолинска”
г. Нолинск
2020
Слайд 2Актуальность
Некоторые ученые предполагают, что доля осужденных среди детей, биологические отцы
которых были преступниками, несколько повышена по сравнению с обычными детьми.
Оказывается, что чем больше судимостей у биологического отца, тем выше риск для потомка стать преступником. Было показано также, что братья, усыновленные разными семьями, имели, когда их биологический отец был преступником. Но оказалось, что на детей с неблагоприятной наследственностью приемная семья оказывает теми детьми, биологические родители которых не нарушали закон. Кроме того, оказалось особенно сильное влияние, которое может быть как положительным, так и отрицательным. По мнению ряда ученых, это свидетельствует о том, что благоприятная обстановка в приемной семье снижает риск криминального поведения у детей с отягощенной наследственностью.
Слайд 3Цель работы:
Изучить взаимосвязь генетики и поведения человека.
Задачи:
Найти подходящую литературу по
данной теме и изучить ее.
Рассмотреть: влияет ли генетика на поведение
человека.
Ответить на вопрос: зависит ли генетика от поведения и если да, то как?
На основе поставленных задач сделать выводы.
Гипотеза:
Предполагается, что генетика тесно связана с поведением человека.
Слайд 4Определения
Генетика – интегрирующая биологическая дисциплина, изучающая два фундаментальных свойства живого:
наследственность и изменчивость.
Поведение – это комплекс человеческих поступков, которые индивид
совершает на протяжении длительного периода времени в заданных условиях. Это все поступки, а не отдельно взятые.
Слайд 5Ученые-генетики
Грегор Иоганн Мендель (20 июля 1822
г. – 6 января 1884 г. ) – «отец генетики»,
его труды дали начало развитию этой науки. Мендель первым сформулировал законы, по которым изменяются живые существа из поколения в поколение.
Слайд 6Томас Хант Морган (25 сентября 1866 г. – 4 декабря
1945 г.) – один из основоположников генетики, лауреат Нобелевской премии
по физиологии и медицине 1933 года «За открытия, связанные с ролью хромосом в наследственности».
Слайд 7Джеймс Дьюи Уотсон (6 апреля 1928 г.) – американский биолог,
лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 1962 года –
совместно с Френсисом Криком за открытие структуры молекулы ДНК.
Слайд 8 Джон Крейг Вентер (14 октября 1946
г.) – американский генетик, биотехнолог, биохимик и предприниматель, признан одним
из двух ключевых лидеров в процессе расшифровки генома человека.
Слайд 9Отечественная генетика
Становление генетики в России произошло во втором десятилетии
XX в.
В 1919 г. в Петроградском университете была создана кафедра
генетики, которую возглавил Юрий Александрович Филипченко (1882–1930). В 1930 г. открылась Лаборатория генетики Академии наук СССР под руководством Николая Ивановича Вавилова (с 1933 г. – Институт генетики).
В 1920–1930-е гг. наша страна лидировала по всем разделам генетики
Слайд 10На августовской (1948 г.) сессии ВАСХНИЛ власть в науке захватил
президент ВАСХНИЛ академик Т.Д. Лысенко. Научной генетике он противопоставил лжеучение
под названием «мичуринская биология». Многие ученые-генетики (Н. П. Дубинин, И. А. Рапопорт) были лишены возможности заниматься наукой. Только в 1957 г. М.Е. Лобашев возобновил преподавание генетики. В 1965 г. Т.Д. Лысенко под давлением прогрессивной общественности (ученых-математиков, химиков, физиков) утратил монополию на научную истину. Был создан Институт общей генетики АН СССР, создано Общество генетиков и селекционеров им. Н. И. Вавилова. В конце 1960-х гг. наша страна вновь обрела утраченные позиции в мировой науке.
Слайд 11Поведение детей, рожденных от преступников
Рассмотрим взаимосвязь генов и поведения на
примере детей, рожденных от преступников. Некоторые ученые предполагают, что доля
осужденных среди детей, биологические отцы которых были преступниками, несколько повышена по сравнению с обычными детьми. По мнению ряда ученых, это свидетельствует о том, что благоприятная обстановка в приемной семье снижает риск криминального поведения у детей с отягощенной наследственностью. Обычные семейные исследования говорят о семейном характере преступности, однако мы знаем, что на сходство близких родственников, помимо общих генов, влияет и общая среда. За счет чего возникает сходство родственников в таких исследованиях, решить невозможно.
Слайд 12 Таким образом, обсуждая вопрос о том, наследуется ли преступность,
следует помнить, что все исследования, проведенные в этом направлении, еще
очень далеки от совершенства. Было бы грубейшей ошибкой считать, что наклонности к криминальному поведению заложены в генах. Поведение – слишком сложная система, чтобы считать, что какая-либо его форма определяется одним конкретным геном. Однако, как и в какой мере гены влияют на поведение человека, остается еще неразрешённой проблемой.
Слайд 13Вывод по научно-исследовательской работе
1. Научные исследования доказали, что гены
влияют на поведение и поведение влияет на генотип («эффект Болдуина»).
2. Поведение – слишком сложная система, чтобы считать, что какая-либо его форма определяется одним конкретным геном.
3. Формы поведения зависят от большого числа генов и гораздо больше подвержены влиянию внешней среды, чем биохимические и морфологические признаки.
4. Однако, как и в какой мере гены влияют на поведение человека, остается еще неразрешённой проблемой.
Слайд 14Список информационных источников
Интернет:
«Открытое образование»: https://openedu.ru
W. H. Freeman. Genetics and the
Organism: Introduction // An Introduction to Genetic Analysis. – New
York: 2000 https://sco.wikipedia.org/wiki/Genetics
«История генетики»: https://ru.wikipedia.org/wiki/История_генетики
«Отечественная генетика»: https://studopedia.ru/5_169543_osobennosti-razvitiya-otechestvennoy-genetiki.html
«Что такое поведение?»: https://www.syl.ru/article/330751/chto-takoe-povedenie-ponyatie-vidyi-pravila-povedeniya-normyi-povedeniya-cheloveka-v-obschestve-psihologiya-povedeniya
«Психогенетика»: https://cameralabs.org/9370-psikhogenetika-kak-geny-vliyayut-na-intellekt-kharakter-i-psikhicheskoe-zdorove
«Харпер П. Практическое медико-генетическое консультирование. М.: Медицина, 1984»: https://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0a65635b3bd69a5c43a88421206d26_1.html