Разделы презентаций


Презентация на тему География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»

Презентация на тему География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Тема урока: Атмосферное давление и ветер


Слайд 2
Текст слайда:

Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы, строить розу ветров.
Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров;
2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и флюгером;
3. сформировать у учащихся понятие «роза ветров» и практическое умение её составлять.

Тип урока: комбинированный.


Слайд 3
Текст слайда:

Атмосферное давление – это сила, с которой давит на каждую единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся между поверхностью Земли и верхней границей атмосферы.
Единицы измерения - мм рт. ст.
Прибор для измерения – барометр.
Прибор для измерения силы и скорости ветра – флюгер.
Единицы измерения силы ветра - кг/м² или в баллах.
единицы измерения скорости ветра - м/с.


Слайд 4
Текст слайда:

На уровне моря на параллели 45 при температуре воздуха 00 С нормальным будет давление в 760 мм рт. ст.)


Слайд 5
Текст слайда:

- Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъеме вверх становится трудно дышать. То же самое происходит и при подъеме в горы. Почему это происходит?


Слайд 6
Текст слайда:

При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст.)


Слайд 7
Текст слайда:

Решение задач.

а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст.
Изменится ли давление на вершине?


Слайд 8
Текст слайда:

5100 : 10,5 = 486
720 – 486 = 234 мм рт. ст
Ответ: 234 мм рт. ст.


Слайд 9
Текст слайда:

б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.


Слайд 10
Текст слайда:

1). 750 – 450 = 300 мм рт. ст.
2). 10,5 * 300 = 3150 м
Ответ: 3150 метров


Слайд 11
Текст слайда:

Бриз в переводе с французского языка — «легкий ветер».
Перерисуйте в тетрадь рисунок А и обозначьте направление дневного бриза. Для этого: а) определите раз­личия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра.
- Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обозначьте направление ночного бриза.


Слайд 12
Текст слайда:

- Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер.
760 720
740 720
735 754
Где сила ветра будет больше?


Слайд 13
Текст слайда:

Муссоны — это ветры, меняющие направление на противопо­ложное два раза в год.
Муссоны, так же как бризы, возникают из-за различий в на­гревании и охлаждении суши и океана. Но, в отличие от бризов, это различия, возникающие по сезонам года.


Слайд 15
Текст слайда:

Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан, а летом — на­оборот: с более холодного океана на теплый материк.
Летние муссоны приносят на континенты морской воздух и много осадков. Зимние муссоны — сухие, так как дуют с континентов на океан. Наиболее ярко муссоны проявляются на юге и востоке Евразии (Индия, Восточный Китай, Дальний Восток России).


Слайд 16
Текст слайда:

На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера


Слайд 17
Текст слайда:

Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день над местностью. Для этого перерисуйте рисунок в тетрадь.

лес речка лес


Слайд 19
Текст слайда:

Географическая задача.
Инспектор Варнике (герой печатавшихся в 70-е годы в журнале «Наука и жизнь» популярных комиксов) расследовал дело об убийстве, совершенном в полдень в нескольких километрах от берега моря. На допросе, проводимом инспектором, один из подозреваемых настаивал на своем алиби. Он утверждал, что в момент совершения преступления гулял по набережной моря и затратил почти целый час, пытаясь достать из воды унесенную с его головы шляпу, которую легким ветерком отгоняло все дальше и дальше от берега. Почему же этот рассказ заставил инспектора Варнике усомнится в алиби подозреваемого?


Слайд 22
Текст слайда:

Практическая работа «Построение розы ветров»

Данные календаря погоды

Примечание: 1 деление-2 дня.


Слайд 23
Текст слайда:

План анализа розы ветров
В течение какого промежутка времени велись наблюдения
Количество дней для ветра каждого направления
Направление ветра с наибольшим количеством дней
Направление ветра с наименьшим количеством дней
Направление, в котором ветер не дул вообще


Слайд 24
Текст слайда:

Домашнее задание

Читать § 35
Выучить определения
Сообщение « прогноз погоды»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика