Разделы презентаций


География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»

Содержание

Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы, строить розу ветров.Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров;2. Сформировать у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Атмосферное давление и ветер

Тема урока: Атмосферное давление и ветер

Слайд 2Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы,

строить розу ветров.
Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний

об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров;
2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и флюгером;
3. сформировать у учащихся понятие «роза ветров» и практическое умение её составлять.

Тип урока: комбинированный.

Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление  атмосферы, строить розу ветров.Задачи: 1. продолжить формирование у

Слайд 3Атмосферное давление – это сила, с которой давит на каждую

единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся между поверхностью Земли и

верхней границей атмосферы.
Единицы измерения - мм рт. ст.
Прибор для измерения – барометр.
Прибор для измерения силы и скорости ветра – флюгер.
Единицы измерения силы ветра - кг/м² или в баллах.
единицы измерения скорости ветра - м/с.

Атмосферное давление – это сила, с которой давит на каждую единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся между

Слайд 4На уровне моря на параллели 45 при температуре воздуха 00

С нормальным будет давление в 760 мм рт. ст.)

На уровне моря на параллели 45 при температуре воздуха 00 С нормальным будет давление в 760 мм

Слайд 5- Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъеме вверх становится трудно

дышать. То же самое происходит и при подъеме в горы.

Почему это происходит?
- Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъеме вверх становится трудно дышать. То же самое происходит и при

Слайд 6При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1

мм рт. ст.)

При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст.)

Слайд 7Решение задач.
а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У

подножья горы давление было 720 мм рт. ст.
Изменится ли

давление на вершине?

Решение задач.а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт.

Слайд 85100 : 10,5 = 486
720 – 486 = 234 мм

рт. ст
Ответ: 234 мм рт. ст.

5100 : 10,5 = 486720 – 486 = 234 мм рт. стОтвет: 234 мм рт. ст.

Слайд 9б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом

самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли

750 мм. рт. ст.

б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а

Слайд 101). 750 – 450 = 300 мм рт. ст.
2). 10,5

* 300 = 3150 м
Ответ: 3150 метров

1). 750 – 450 = 300 мм рт. ст.2). 10,5 * 300 = 3150 мОтвет: 3150 метров

Слайд 11Бриз в переводе с французского языка — «легкий ветер».
Перерисуйте в

тетрадь рисунок А и обозначьте направление дневного бриза. Для этого:

а) определите раз­личия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра.
- Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обозначьте направление ночного бриза.

Бриз в переводе с французского языка — «легкий ветер».Перерисуйте в тетрадь рисунок А и обозначьте направление дневного

Слайд 12- Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер.

760 720

740 720
735 754
Где сила ветра будет больше?
- Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер.        760

Слайд 13Муссоны — это ветры, меняющие направление на противопо­ложное два раза

в год.
Муссоны, так же как бризы, возникают из-за различий в

на­гревании и охлаждении суши и океана. Но, в отличие от бризов, это различия, возникающие по сезонам года.
Муссоны — это ветры, меняющие направление на противопо­ложное два раза в год.Муссоны, так же как бризы, возникают

Слайд 15Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан,

а летом — на­оборот: с более холодного океана на теплый

материк.
Летние муссоны приносят на континенты морской воздух и много осадков. Зимние муссоны — сухие, так как дуют с континентов на океан. Наиболее ярко муссоны проявляются на юге и востоке Евразии (Индия, Восточный Китай, Дальний Восток России).

Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан, а летом — на­оборот: с более холодного

Слайд 16На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с

помощью флюгера

На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера

Слайд 17Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день над

местностью. Для этого перерисуйте рисунок в тетрадь.

лес

речка лес
Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день над местностью. Для этого перерисуйте рисунок в тетрадь.лес

Слайд 19Географическая задача.
Инспектор Варнике (герой печатавшихся в 70-е годы в журнале

«Наука и жизнь» популярных комиксов) расследовал дело об убийстве, совершенном

в полдень в нескольких километрах от берега моря. На допросе, проводимом инспектором, один из подозреваемых настаивал на своем алиби. Он утверждал, что в момент совершения преступления гулял по набережной моря и затратил почти целый час, пытаясь достать из воды унесенную с его головы шляпу, которую легким ветерком отгоняло все дальше и дальше от берега. Почему же этот рассказ заставил инспектора Варнике усомнится в алиби подозреваемого?

Географическая задача.Инспектор Варнике (герой печатавшихся в 70-е годы в журнале «Наука и жизнь» популярных комиксов) расследовал дело

Слайд 22Практическая работа «Построение розы ветров»
Данные календаря погоды

Примечание: 1 деление-2 дня.

Практическая работа «Построение розы ветров»Данные календаря погодыПримечание: 1 деление-2 дня.

Слайд 23План анализа розы ветров
В течение какого промежутка времени велись наблюдения
Количество

дней для ветра каждого направления
Направление ветра с наибольшим количеством дней
Направление

ветра с наименьшим количеством дней
Направление, в котором ветер не дул вообще

План анализа розы ветровВ течение какого промежутка времени велись наблюденияКоличество дней для ветра каждого направленияНаправление ветра с

Слайд 24Домашнее задание
Читать § 35
Выучить определения
Сообщение « прогноз погоды»

Домашнее заданиеЧитать § 35Выучить определенияСообщение « прогноз погоды»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика