Разделы презентаций


Г.И. Пигуль, профессор кафедры педагогики и психологии, к.п.н.,

Содержание

«Взаимодействие» детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателя.Наиважнейший социальный партнер ДОО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Г.И. Пигуль, профессор кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцент
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ДОО
С РОДИТЕЛЯМИ КАК СОЦИАЛЬНЫМИ
ПАРТНЕРАМИ

Г.И. Пигуль, профессор кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцентВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ДОО С РОДИТЕЛЯМИ КАК СОЦИАЛЬНЫМИ  ПАРТНЕРАМИ

Слайд 2«Взаимодействие» детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и

родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Родители

выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателя.

Наиважнейший социальный партнер ДОО – РОДИТЕЛИ воспитанников.
Партнерские отношения между детским садом и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности и создание вокруг него комфортного развивающего пространства.

«Взаимодействие» детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями,

Слайд 3Выдержки из ФГОС ДО:
Основные принципы : личностно-развивающий и гуманистический характер

взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации)

и детей;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
сотрудничество Организации с семьей;
1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:
повышение социального статуса дошкольного образования;
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3.1. Требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
обеспечивает открытость дошкольного образования;
создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
8)поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:
г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Выдержки из ФГОС ДО:Основные принципы : личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и

Слайд 4Выдержки из «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период

до 2025 года»
Задачи Стратегии:
Создать условия для консолидации усилий институтов российского

общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;
Обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;
Сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций;….

Выдержки из «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»Задачи Стратегии:Создать условия для консолидации

Слайд 6ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЮ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ КАК С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
(на

примере опыта работы)

ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЮ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ КАК С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ(на примере опыта работы)

Слайд 7
ПРЕДЛОЖИТЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(ДОО)
С РОДИТЕЛЯМИ

ПРЕДЛОЖИТЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ДОО) С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 9СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ

КОМПОНЕНТЫ
СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА
СУБЪЕКТЫ
СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА

ЦЕЛЬ
СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ
РЕШАЮТСЯ ПАРТНЕРАМИ
ПРИНЦИПЫ


СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯКОМПОНЕНТЫСИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГОПАРТНЕРСТВАСУБЪЕКТЫСОЦИАЛЬНОГОПАРТНЕРСТВАЦЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГОПАРТНЕРСТВАЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТСЯ ПАРТНЕРАМИПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГОПАРТНЕРСТВА

Слайд 10ЦЕЛЬ




























Формирование системы добровольных и равноправных взаимоотношений и взаимоподдержки субъектов, приводящих к повышению их воспитательного потенциала.

З А Д А Ч И

1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОО с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, духовно - нравственного, патриотического (и др. видов) воспитания;
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников и социальных партнеров;
3. Формирование положительного имиджа, как образовательной организации, так и социального партнера.

ЦЕЛЬ

Слайд 11Механизм формирования общественного мнения о ДОО.
ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ
ПРИВЛЕЧЬ И УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ
ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС
ПОВЫШАТЬ РЕЙТИНГ

ДОО
АКТИВИЗИРОВАТЬ
СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ К ЖЕЛАЕМОМУ ДЛЯ ОО ДЕЙСТВИЮ
СНЯТЬ НАПРЯЖЕННОСТЬ И

НЕДОВЕРИЕ
Механизм формирования общественного мнения о ДОО.ЗАЯВИТЬ О СЕБЕПРИВЛЕЧЬ И УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕСПОВЫШАТЬ РЕЙТИНГ ДООАКТИВИЗИРОВАТЬСОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ К ЖЕЛАЕМОМУ

Слайд 12Принципы 
взаимодействия
с
родителями
Принцип
единства диагностики и развития ребенка.
Принцип
гуманистической направленности 
педагогической
помощи.
Принцип
интегративного

использования психолого-педагогических методов и приемов.
Принцип гармонизации
внутрисемейной атмосферы.
Принцип
оказания
личностно


ориентированной
помощи.

Принцип оптимизации воспитательных приемов, используемых родителями во взаимоотношениях с ребенком

Доброжелательности
в общении педагогов
с родителями

Принципы взаимодействиясродителямиПринцип единства диагностики и развития ребенка.Принцип гуманистической направленности педагогической помощи.Принцип интегративного использования психолого-педагогических методов и приемов.Принцип гармонизации внутрисемейной

Слайд 13«Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь»

С. Л. Рубинштейн

Только семья может дать ребенку крылья, чтобы летать, но и только она может сломать их.

«Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь»

Слайд 14Повышение психолого- педагогической культуры родителей.
Приобщение родителей к участию в

жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм

работы.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, направленные на  развитие детей. Помочь им стать активными участниками педагогического процесса. 

Создание открытой системы сотрудничества ДОО с семьями детей, направленной на обеспечение благополучия ребенка в условиях семьи и детского сада, на полноценное развитие личности каждого ребенка, на реализацию в воспитании принципа самоценности периода дошкольного детства; содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.

Изучение и репродуцирование лучшего опыта семейного воспитания.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей

Повышение психолого- педагогической культуры родителей. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение

Слайд 15 1. Диагностико-аналитические:
3. Познавательно- деятельностные:
4. Досуговые:
,
2. Информационные:
ФОРМЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С РОДИТЕЛЯМИ

1. Диагностико-аналитические:3. Познавательно- деятельностные:4. Досуговые:, 2. Информационные:ФОРМЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 16 Диагностико -

аналитическое
Задачи:
·   изучение семьи и ребенка, выявление интересов и запросов
родителей,

образовательных потребностей семьи;
·   определение социального статуса семьи и условий
(особенностей) семейного воспитания;
·   выявление уровня педагогической грамотности родителей;
·   изучение особенностей работы педагогов (учителей. воспитателей)
с родителями, их возможностей и затруднений;
·   выработка единых педагогических подходов и требований
к воспитанию и развитию ребенка в семье и ОО;
·   создание условий для дифференцированной
и индивидуальной работы с семьей;
·   изучение результативности взаимодействия
ОО с семьей.



Составление социального паспорта семей,  
проведение социологических срезов, опросов.


Анкетирование и
тестирование родителей.


Диагностика взаимодействия
педагогов с семьями
воспитанников.


Контент-анализ
мнений и
отзывов родителей.


Изучение мнения
родителей о
деятельности ОО.


Диагностика
детско-родительских
отношений.


Посещения
на дому


Беседы,
наблюдения.


«Почтовый
ящик».

 «Телефон
доверия».


Изучение запросов родителей
на образовательные услуги.


«Волшебный
сундучок».

 «Ларец пожеланий
и предложений».

Диагностико -    аналитическоеЗадачи:·   изучение семьи и ребенка, выявление интересов

Слайд 17Информационные
Задачи:·   
ознакомление родителей
с педагогической деятельностью ОО;
создание презентативного
имиджа учреждения.

Создание информационной

продукции: буклеты, выпуск газет, информационные проспекты, выпуск журнала ОО «Содружество»,

видеофильмы, фотовыставки, фотоальбомы о жизни в детском саду, стенды для родителей, выставки творческих работ.

День открытых дверей (1 раз в квартал).

Просмотр открытых уроков, мероприятий и др. видов детской деятельности.

Презентации групп и развивающей среды (обзорные экскурсии по ОО).

Изучение документов, регламентирующих деятельность ОО.

Встречи со специалистами ОО.

Создание
сайта ДОО

ИнформационныеЗадачи:·   ознакомление родителей с педагогической деятельностью ОО;создание презентативного имиджа учреждения.Создание информационной продукции: буклеты, выпуск газет, информационные проспекты, выпуск

Слайд 18Познавательно- деятельностные:
Нетрадиционные
родительские собрания
Организационно-деятельностная игра (ОДИ)
Педагогическая лаборатория
Ток - шоу
Аукцион
«Душевный разговор»
Педагогическая
студия
Педагогическая

гостиная

Практикумы

Мастер - класс
Межпоколенческие
посиделки
Пресс-конференция

Познавательно- деятельностные:Нетрадиционные родительские собранияОрганизационно-деятельностная игра (ОДИ)Педагогическая лабораторияТок - шоуАукцион«Душевный разговор»ПедагогическаястудияПедагогическая гостинаяПрактикумыМастер - классМежпоколенческиепосиделкиПресс-конференция

Слайд 19Досуговые
Театрализованные представления;
Развлечения;
Праздники;
Совместные досуги;
Семейные старты и эстафеты;
Участие в конкурсах.

ДосуговыеТеатрализованные представления;Развлечения;Праздники; Совместные досуги;Семейные старты и эстафеты;Участие в конкурсах.

Слайд 20Интерактивные семейные выставки: 
"Золотые руки мамы"
"Красавица осень"
"Мы правнуки твои,

Победа!»
«Моя домашняя библиотека».
«Это нужно для школы», «Уголок ребенка в

семье».
«Наш вернисаж» (выставки творческих работ детей и родителей)
«Мир вокруг нас» (фотовыставка отдыха родителей с детьми)
«Моя семья»,
«Праздник в нашем доме»,
«Домашние любимцы»,
«Наши путешествия» и др.




Организация семейных конкурсов: 

Герб моей семьи
Генеалогическое древо семьи
Самый быстрый папа
Самая умелая мама, бабушка (золотые ручки бабушки).
Зимняя постройка
Чтецов, певцов
Экологическая тропа и др.

Интерактивные семейные выставки: 

Слайд 21Организация и работа родительских клубов
«Семейный очаг»
«Школа молодого родителя»
«Когда в ответе

двое» -
работа с разведенными родителями
Дискуссионные клубы
«Семейные традиции»,
«А как у

вас?»,
«Делимся опытом семейного воспитания».
Организация и работа родительских клубов«Семейный очаг»«Школа молодого родителя»«Когда в ответе двое» - работа с разведенными родителямиДискуссионные клубы«Семейные

Слайд 22ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ
НЕДЕЛЯ КНИГИ
НЕДЕЛЯ МУЗЕЯ
НЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ
НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ

ИГР И РАЗВЛЕЧЕНИЙ
НЕДЕЛЯ
КИНО
Д

Е

Н

Ь
ЗДОРОВЬЯ
УЛЫБКИ
ТУРИЗМА
ИМЕНИННИКА и т.д.
РАБОТА В «ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ»
Совместная

поисково-исследовательская
деятельность.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬНЕДЕЛЯ КНИГИНЕДЕЛЯ МУЗЕЯНЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛНЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИНЕДЕЛЯ ТЕАТРАНЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР И РАЗВЛЕЧЕНИЙНЕДЕЛЯ  КИНОДЕНЬЗДОРОВЬЯУЛЫБКИТУРИЗМАИМЕНИННИКА и т.д.РАБОТА

Слайд 23АКЦИИ совместно с семьей:
«Наша клумба»,
«Птичья столовая»,
«Подарки солдатам и

ветеранам»,
«Наши добрые дела»,
«Чистый участок»,
«Чистый двор»,
«Дом в котором мы

живем» и т.д.

АКЦИИ совместно с семьей:«Наша клумба», «Птичья столовая», «Подарки солдатам и ветеранам», «Наши добрые дела», «Чистый участок»,«Чистый двор»,«Дом

Слайд 24Организационно-деятельностная игра (ОДИ) «Вертушка»
1
2
3
4
5

Организационно-деятельностная игра (ОДИ) «Вертушка»12345

Слайд 25Организационно-деятельностная игра (ОДИ) вертушка по ТЕМЕ: «ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(разработчик Г. И. Пигуль).
Цель игры: Актуализировать знания

родителей о детской агрессивности и ее профилактике.
Задачи:
1. Выявить знания родителей об агрессивном поведении ребенка и способах минимизации данного поведения.
2. Выделить причины, вызывающие агрессивное поведение дошкольника.
3. Предложить способы (перечень мероприятий) профилактики агрессивного поведения дошкольника.
4. Уметь кратко и емко презентовать наработанный материал.
5. Активизировать желание родителей делиться своим семейным опытом.
6. Закрепить умения работать в сменяемых командах, проявляя лидерские качества.

 Оборудование: Ноутбук, проектор, доска магнитная, магниты, цветные карточки и стикеры, этикетки с номерами столов, бейджики с именами родителей, фломастеры, листы флипчарт, часы, гонг (колокольчик или звонок).


Организационно-деятельностная игра (ОДИ) вертушка по  ТЕМЕ: «ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (разработчик Г. И. Пигуль).Цель

Слайд 26Условия для эффективного проведения игры:
Добровольное деление группы на подгруппы(используются цветные

карточки).
Диалог без принуждения.
Создание коллективной мудрости.
Фокусирование на важном.
Все голоса должны быть

услышаны в диалоге маленьких групп.
Слушать и понимать.
Связующие идеи фиксировать на отдельном листе (писать, рисовать).
Выбор помощника для фиксации и передачи идей во время их возникновения.
1этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

Группа делится на подгруппы, и рассаживаются за столы, на которых находятся листы бумаги (ватман), фломастеры, карандаши. Педагог объясняет как будет проходить данная встреча.
Вопросы представлены на мониторе, подготовка ответа на каждый вопрос 10 – 12минут, затем участники группы встают, за исключением 1 ведущего от команды, и переходят за другой стол (СМ,,СХЕМУ- слайды). Ведущий от каждой команды рассказывает вновь прибывшим о той идее, которую предложили (показали) предыдущая команда и работа продолжается по выполнению следующего задания. Группы меняются до тех пор, пока не выполнят все задания, которые представлены на мониторе.
2 этап ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ВОПРОСЫ на мониторе:

Условия для эффективного проведения игры:Добровольное деление группы на подгруппы(используются цветные карточки).Диалог без принуждения.Создание коллективной мудрости.Фокусирование на важном.Все

Слайд 27Агрессивное поведение – это
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Агрессивное поведение – это_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 28Укажите причины агрессивного поведения дошкольника

Укажите причины агрессивного поведения дошкольника

Слайд 29В чем проявляется агрессивное поведение ребенка и как часто?

В чем проявляется агрессивное поведение ребенка и как часто?

Слайд 30Как вы реагируете, на такое поведение ребенка и как разрешаете

ситуацию?

Как вы реагируете, на такое поведение ребенка и как разрешаете ситуацию?

Слайд 31Предложите способы (мероприятия)
минимизации агрессивного поведения дошкольника.

Предложите способы (мероприятия)минимизации агрессивного поведения дошкольника.

Слайд 323 этап ПРЕЗЕНТАЦИИ, НАРАБОТАННОГО МАТЕРИАЛА.
4 этап РЕФЛЕКСИИ: родители оценивают данное

собрание (полученные знания и умения), а также, что могут взять

в свою родительскую практику.
В конце собрания педагоги вручают родителям памятки, буклеты и др. по данной теме.
3 этап ПРЕЗЕНТАЦИИ, НАРАБОТАННОГО МАТЕРИАЛА.4 этап РЕФЛЕКСИИ: родители оценивают данное собрание (полученные знания и умения), а также,

Слайд 33Памятка для родителей
Развитие умения общения с детьми:

1. Изменение поведения взрослого и его

отношения к ребёнку: — стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании  и доверии; — контролируйте поведение ребёнка, не навязывая

ему жёстких правил; — избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку; — не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; — повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; — для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; — помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными; — выслушайте то, что хочет сказать ребёнок; — не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.
2.  Изменение психологического микроклимата в семье: — уделяйте ребёнку достаточно внимания; — проводите досуг всей семьёй; — не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
3.   Организация режима дня и места для занятий: — установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи; — снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания; — избегайте по возможности больших скоплений людей; — помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
4.  Специальная поведенческая программа: — не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка; — чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ОВЗ не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям; — не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; — помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.
Памятка для родителейРазвитие умения общения с детьми:1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку: — стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании

Слайд 34Грамотно организованное и продуманное взаимодействие
ДОО с социальными партнерами приводит

к созданию условий:
для расширения культурно-образовательной среды, влияющей на широкий

социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты;
для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы) ;
для воспитания в детях чувство патриотизма, гражданственности, национальной идентичности и гордости за свою Родину;
для формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых;
для формирования чувства сопричастности, заботы и личной ответственности за окружающую природу поселка, города, села (поселения);
для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения и сохранения своего здоровья;
для выстраивания единого информационно-образовательного пространства, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире;
для привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОО.
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие ДОО с социальными партнерами приводит к созданию условий: для расширения культурно-образовательной среды,

Слайд 36Творческих Вам успехов!

Творческих Вам успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика