о крышку гидроцилиндра и плавного торможения применяют демпферные устройства. Конструктивное
исполнение демпферных устройств может быть различным, но принцип их действия всегда основан на образовании в конце хода поршня отсеченного объема жидкости, дросселируемого через щелевые зазоры.
Цифрами на рисунке обозначены: 1 - поршень , 2 - цилиндрический выступ, хвостовик, 3 - дроссель , 4 - обратный клапан, 5 - отверстие в корпусе.
До того, как хвостовик входит в отверстие корпуса, рабочая жидкость свободно сливается в бак. В конце хода поршня, когда хвостовик входит в отверстие корпуса, рабочая жидкость начинает продавливаться через кольцевую щель. Сопротивление движению жидкости возрастает, давление в поршневой полости увеличивается и, воздействуя на поршень, создает необходимое тормозное усилие.