Разделы презентаций


Гигиена детей и подростков

Содержание

Неравномерность и морфофункциональные особенности Характерное проявление - несоответствие между периодами интенсивного роста и периодами дифференцирования отдельных органов и тканей организма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гигиена детей и подростков
Периоды детского возраста.
Критерии состояния

здоровья детей.
Показатели физического развития детей и подростков и методы их

оценки.
Направления работы медработника в школе и в дошкольном учреждении.
Гигиена детей и подростков Периоды детского возраста. Критерии  состояния здоровья детей.Показатели физического развития детей и подростков

Слайд 2Неравномерность и морфофункциональные особенности
Характерное проявление - несоответствие между периодами

интенсивного роста и периодами дифференцирования отдельных органов и тканей организма.

Неравномерность и морфофункциональные особенности Характерное проявление - несоответствие между периодами интенсивного роста и периодами дифференцирования отдельных органов

Слайд 3ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Внутриутробный – от момента зачатия до рождения человека
Период

новорожденности – первые 10 дней
Период грудного возраста – от 10

дней до года жизни
Преддошкольный – от 1 года до 3 лет
Дошкольный – от 3 до 6 лет
Младший школьный возраст от 6 до 10 лет
Средний школьный возраст от 11 до 14 лет
Старший школьный возраст – от 15 до 18 лет
Молодой и зрелый возраст от 18 до 30 и от 30 до 44 лет
Средний возраст – от 45 до 59
Пожилой возраст – от 60 до 74
Старческий возраст – от 75 до 89 лет
Долгожитель – свыше 90 лет
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКАВнутриутробный – от момента зачатия до рождения человекаПериод новорожденности – первые 10 днейПериод грудного возраста

Слайд 4ЧТО ЖЕ ВЫЗЫВАЕТ СТОЛЬ КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ?

ЧТО  ЖЕ  ВЫЗЫВАЕТ  СТОЛЬ КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ  В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ  ДЕТЕЙ?

Слайд 5ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Период новорожденности -

первые 10 дней от рождения, очень тяжелое время для

ребенка – время приспособления его к новым условиям существования: самостоятельное дыхание, новый вид питания.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВПериод новорожденности -  первые 10 дней от рождения,

Слайд 6Период грудной - до 1 года
В течение первого года

жизни ребенок очень быстро растет. Ежемесячно масса тела увеличивается на

600 грамм. За год масса тела увеличивается более, чем на 200 % ( при рождении 3-4 кг, к году – 10 кг) Рост ежемесячно увеличивается на 2-3 см, за год увеличение роста на 50%
Период грудной - до 1 года В течение первого года жизни ребенок очень быстро растет. Ежемесячно масса

Слайд 7Преддошкольный возраст 1-3 лет
С 1 года до 2 и с

10 до 12 лет у детей происходит усиленное деление и

образование жировых клеток - адипоцитов.
Преддошкольный возраст 1-3 летС 1 года до 2 и с 10 до 12 лет у детей происходит

Слайд 8Дошкольный возраст
характерен рост костей, увеличение конечностей, формирование лица.

Дошкольный возраст характерен рост костей, увеличение конечностей, формирование лица.

Слайд 9Рекомендуемые нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах НИИ

питания РФ для детей
Физиологические потребности в энергии:
Для детей до

1 года – 110-115 ккал/кг массы тела
Для детей старше 1 года – от 1200 до 2900 ккал/сутки
Для сравнения для взрослых – от 1800 ккал/сутки
Рекомендуемые нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах НИИ питания РФ  для детейФизиологические потребности в

Слайд 11Младший школьный возраст
между девочками и мальчиками выявляются различия в

типе роста и созревании, формируется конституция.

Младший школьный возраст между девочками и мальчиками выявляются различия в типе роста и созревании, формируется конституция.

Слайд 12Средний школьный возраст
очень ответственный по развитию и всестороннего дальнейшего

становления ребенка и подростка.

Средний школьный возраст очень ответственный по развитию и всестороннего дальнейшего становления ребенка и подростка.

Слайд 13Старший школьный возраст
характеризуется резкими изменениями функции эндокринных желез

Старший школьный возраст характеризуется резкими изменениями функции эндокринных желез

Слайд 14Комплексная оценка состояния здоровья ребенка
Наличие или отсутствие на момент обследования

хронических заболеваний
Функциональное состояние основных систем организма ребенка
Уровень физического и нервно-психического

развития ребенка, их гармоничность
Степень устойчивости организма неблагоприятным внешним воздействиям
Комплексная оценка состояния здоровья ребенкаНаличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеванийФункциональное состояние основных систем организма ребенкаУровень

Слайд 15Группы здоровья детей
1 группа – здоровые дети или подростки

с нормальным физическим и психическим развитием, которые не имеют уродств,

увечий и функциональных отклонений.
2 группа – здоровые дети, которые имеют функциональные или некоторые морфологические отклонения: реконвалесценты, перенесшие инфекционные заболевания, дети с задержкой физического развития без эндокринной патологии, дети часто (более 4 раз в год) болеющие.
Группы здоровья детей 1 группа – здоровые дети или подростки с нормальным физическим и психическим развитием, которые

Слайд 163 группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации

(с сохраненными функциональными возможностями)
4 группа – дети с хроническими заболеваниями

в стадии субкомпенсации ( со сниженными функциональными возможностями)
5 группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации – не посещают школы общего профиля.
3 группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации (с сохраненными функциональными возможностями)4 группа – дети

Слайд 17ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Р е ж и м д н я

- распределение времени суток на выполнение разных видов деятельности и отдыха.
Ф а к т о р ы , к о т о р ы е с л е д у е т
у ч и т ы в а т ь п р и с о с т а в л е н и и
р е ж и м а д н я р е б е н к а:
Возраст (учитываются особенности умственной и физической работоспособности детей разного возраста)
Состояние здоровья ребенка
Достигнутый уровень физического, психического, умственного развития ребенка
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Р е ж и м  д

Слайд 18О с н о в н ы е э

л е м е н т ы р

е ж и м а д н я:

Сон
Режим питания
Пребывание на свежем воздухе
Учебная деятельность в школе (колледже и других учебных заведениях)
Подготовка домашнего задания
Выполнение домашних обязанностей (решение бытовых вопросов)
Досуг (спорт, танцы и тд)

О с н о в н ы е  э л е м е н т ы

Слайд 19Еженедельная учебная школьная нагрузка в часах не должна превышать:
Для учеников


1-3 классов – 24 часа
4 классов – 27 часов
5-7 класса

– 29 часов
8 класса - 30 часов
9-12 классов – 32 часа
Еженедельная учебная школьная нагрузка в часах не должна превышать:Для учеников 1-3 классов – 24 часа4 классов –

Слайд 20По степени сложности предметы делят:
1 группа – математика, иностранный язык
2

группа – химия, физика
3 группа – родной язык, история, география
4

группа - природоведение (биология), литература
5 группа – физкультура, музыка, рисование, черчение
По степени сложности предметы делят:1 группа – математика, иностранный язык2 группа – химия, физика3 группа – родной

Слайд 21З а к а л и в а н и

е - повышение стойкости организма к действию температуры, влажности воздуха,

атмосферного давления и других физических факторов внешней среды.
З а к а л и в а н и е - повышение стойкости организма к действию

Слайд 22Принципы закаливания:
Поступательность (постепенное увеличение интенсивности и длительности действия закаливающего фактора)
Систематичность

( закаливающие процедуры следует выполнять регулярно по схеме
Комплексность (объединение нескольких

закаливающих факторов – воздух, вода
Индивидуальный режим (характер, интенсивность, режим закаливания должны учитывать индивидуальные особенности человека – возраст, пол, состояние здоровья)
Принципы закаливания:Поступательность (постепенное увеличение интенсивности и длительности действия закаливающего фактора)Систематичность ( закаливающие процедуры следует выполнять регулярно по

Слайд 23РОЛЬ МЕДСЕСТРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.
Участвует в проведении

медицинских осмотров
Осуществляет медицинский контроль за режимом учебных занятий и организацией

воспитательной работы
Проводит профилактические мероприятия для предупреждения распространению инфекций
Оказывает неотложную медицинскую помощь
Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в помещениях, за питанием детей в школе, качеством и сохранением продуктов в школьной столовой
Осуществляют плановую вакцинацию детей при согласовании с поликлиникой
Ведут индивидуальную медицинскую карту на каждого ученика школы
Решают вопросы об освобождении от занятий физкультурой, взятию ребенка на диспансерный учет и др.
РОЛЬ МЕДСЕСТРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  В ШКОЛЕ.Участвует в проведении медицинских осмотровОсуществляет медицинский контроль за режимом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика