Разделы презентаций


Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

Содержание

Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 - 170 м.Общеобразовательные учреждения не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

Слайд 2
Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от

межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 -

170 м.


Общеобразовательные учреждения не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта.


Расстояние от сооружений для хранения легковых автомобилей до общеобразовательных учреждений определяется санитарными правилами, устанавливающими размеры санитарно-защитных зон и санитарную классификацию объектов.

Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на

Слайд 3Требования к участку общеобразовательных учреждений

Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный

участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не

менее 25 м

Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.


На земельном участке выделяются следующие зоны

учебно-опытная
25 % площади участка

физкультурно-спортивная
25 м от здания

зона отдыха

хозяйственная зона


Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров.


Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха.


Хоз. зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы.


Подходы к зданию учреждения не менее чем за 100 м также имеют твердое покрытие.


Участок учреждения имеет наружное освещение при норме освещенности на земле - 10 лк.

Требования к участку общеобразовательных учрежденийДля общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до

Слайд 4Требования к зданию


Вместимость вновь строящихся городских общеобразовательных учреждений не должна

превышать 1000 человек, сельских малокомплектных учреждений для I ступени обучения

- 80 человек, I и II ступеней - 250 человек, I, II и III ступеней - 500 человек.

Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек


Учебные помещения не размещаются в подвальных и цокольных этажах здания.

Этажность здания общеобразовательного учреждения не должна превышать 3 этажей


При размещении учреждения в приспособленном здании набор помещений, их площади определяются по согласованию с территориальными учреждениями Роспотребнадзора в каждом конкретном случае исходя из вида общеобразовательного учреждения, числа и возраста обучающихся, количества классов и прочего.


Гардеробы размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса.

.
Учебные классы не следует располагать вблизи помещений, являющихся источниками шума и запахов (мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблока).

Требования к зданиюВместимость вновь строящихся городских общеобразовательных учреждений не должна превышать 1000 человек, сельских малокомплектных учреждений для

Слайд 5
Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся),

рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических

средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.


Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв.м - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.


Оптимальные размеры рабочей зоны обучающихся зависят от угла видимости (связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов - парт). Он должен составлять не менее 35 градусов для обучающихся II-III ступени и не менее 45 градусов для обучающихся 6-7 лет.


При каждом кабинете или группе из 2-3 кабинетов организуется лаборантская (наличие лаборантской обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики).


Исходя из позы при работе различными видами живописи (по акварельной живописи и рисунку - сидя, по масляной живописи - стоя) площадь на одно рабочее место составляет для масляной живописи - 3,5 кв.м, акварельной живописи и рисунка - 2,0 кв.м.

Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения

Слайд 6Спортивный зал следует размещать на 1 этаже

Площади спортивных залов приняты

9 х 18 м, 12 х 24 м, 18 х

30 м при высоте не менее 6 м.

снарядные, площадью 16-32 кв.м

раздевальные для мальчиков и девочек, площадью 10,5 кв.м

душевые, площадью 9 кв.м
каждая

уборные для девочек и мальчиков, площадью 8 кв.м каждая

комната для инструктора, площадью 9 кв.м.


В состав помещений физкультурно-спортивного назначения необходимо включать помещение (зону), оборудованное тренажерными устройствами, а также, по возможности, бассейн.

Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 кв.м на одно место и 60% от общего количества обучающихся


При актовом зале предусматриваются артистические уборные, площадью не менее 10 кв.м каждая, кинопроекционная, площадью 27 кв.м, склад декораций и бутафории, музыкальных инструментов, площадью 10 кв.м, склад хранения костюмов, площадью 10 кв.м.

Спортивный зал следует размещать на 1 этажеПлощади спортивных залов приняты 9 х 18 м, 12 х 24

Слайд 7
Площадь библиотеки - информационного центра необходимо принимать из расчета не

менее 0,6 кв.м на одного обучающегося.


В помещении библиотеки предусматриваются следующие

зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО и боксы для хранения передвижных тележек.


Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв.м; кабинет зубного врача, площадью 12 кв.м, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет, площадью 14 кв.м; кабинет психолога, площадью 10 кв.м.


При медпункте оборудуется самостоятельный санузел.

Площадь библиотеки - информационного центра необходимо принимать из расчета не менее 0,6 кв.м на одного обучающегося.В помещении

Слайд 8На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и

девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов

определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков.

Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв.м на одного обучающегося

Для персонала выделяется отдельный санузел


Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них.

В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники

На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров.

Слайд 9В общеобразовательных учреждениях организуется 2-разовое горячее питание для детей групп

продленного дня и горячие завтраки для остальных детей
Питание может быть

организовано в столовой, работающей на сырье или на полуфабрикатах, а также в буфете-раздаточной согласно гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, включая кондитерские цехи и организации, вырабатывающие мягкое мороженное.


Столовые предусматриваются в учреждениях с числом обучающихся более 100 человек.

Столовая, работающая на сырье, должна иметь следующий набор оборудования и помещений: цехи - горячий, холодный, мясо-рыбный, кондитерский, овощной; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; загрузочная-тарная; моечная для тары; холодильная камера для пищевых отходов; санузел для сотрудников столовой

В состав помещений буфета-раздаточной входят: загрузочная, помещение для подогрева пищи, оборудованное плитой, холодильными шкафами; раздаточная, оборудованная мармитами; посудомоечная; подсобные помещения, бытовые помещения для персонала, помещения для мытья тары.


При столовых устанавливаются умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Умывальники размещают в расширенных проходах, коридорах, ведущих в обеденный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом.

В общеобразовательных учреждениях организуется 2-разовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки для остальных

Слайд 10Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

В зависимости от назначения

учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы

аудиторные, чертежные или лабораторные.

Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.

Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка.


Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учрежденийВ зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные

Слайд 12
Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами,

где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации.


Для

обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум.

Кабинеты иностранного языка включают следующее оборудование: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные рецептивные установки.


Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача

Слайд 13В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом

создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы

и профилактики травматизма.

В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене.

Расстояние между рядами одноместных верстаков - не менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м.

Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями

Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой, высотой 0,65 - 0,7 м

Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту обучающихся.

В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего труда устанавливаются умывальники и электрополотенца

В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения

Слайд 14Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным

способом.

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное

или линолеум на утепленной основе.

Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой

Не используют цементные, мраморные или другие аналогичные материалы


При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.Полы должны быть без щелей и иметь

Слайд 15Требования к воздушно-тепловому режиму

Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях

следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям

и сооружениям


Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление не используется.

В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами.


Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80°C.


Следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания в помещении в рабочее время расчетных уровней температуры и относительной влажности воздуха в пределах 40 - 60%.


Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15°C.


В учебных помещений рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления не допускается.

Воздухообмен в столовых рассчитывается на поглощение теплоизбытков, выделяемых технологическим оборудованием кухни

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений

Требования к воздушно-тепловому режимуОтопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями

Слайд 17Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах
Необходимо во время

занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при

температуре наружного воздуха выше + 5°C и слабом ветре


При достижении температуры воздуха плюс 14°С проветривание в спортивном зале следует прекращать.


В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40 - 60%.


В туалетных, помещениях кухни, душевых и мастерских оборудуется вытяжная вентиляция.


Вытяжные вентиляционные решетки следует ежемесячно очищать от пыли.

В мастерских для трудового обучения, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция.( с кратностью воздухообмена не менее 20 куб.м в час на 1 ребенка)

Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залахНеобходимо во время занятий в зале открывать одно-два окна с

Слайд 18Требования к естественному и искусственному освещению


Естественное освещение


Без естественного освещения допускается

проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и

уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезсредств.

В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение

При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка


В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое).

Требования к естественному и искусственному освещениюЕстественное освещениеБез естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом

Слайд 19В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности

(КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и

искусственному освещению.


В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5% (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам).


Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий обучающихся, не должна превышать 3:1.

Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.


Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.

Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются

В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми

Слайд 21Искусственное освещение

В учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели

качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии

с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению.

В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ.

В учебных помещениях следует применять систему общего освещения

Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125).


Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.


В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

Искусственное освещениеВ учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации

Слайд 22Требования к водоснабжению и канализации


Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами

хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии

с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

В общеобразовательных учреждениях обеспечивается централизованное водоснабжение и канализация

Общеобразовательные учреждения обеспечиваются доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения


Использование в общеобразовательных учреждениях фильтров для очистки питьевой воды согласовывается с территориальными учреждениями Роспотребнадзора.


Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются производственные помещения пищеблока, душевые, умывальные, кабины гигиены девочек, помещения медицинского кабинета, учебные помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового

Требования к водоснабжению и канализацииЗдания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и

Слайд 23Требования к режиму образовательного процесса


Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий

должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

Продолжительность урока не должна

превышать 45 минут

В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей


Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Требования к режиму образовательного процессаЧасы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.Продолжительность

Слайд 24
Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года,

следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с

соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или

Слайд 25В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по

основным предметам не должна превышать 80%.
С целью профилактики утомления, нарушения

осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

В школьный компонент учебных планов для обучающихся I ступени рекомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.


Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.


В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.(продолжительность уроков не более 40 минут)


Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 - в начальных классах и не более 6 - в 5-11 классах.

В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%.С целью

Слайд 26При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных ТСО длительность их непрерывного

применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице
При использовании компьютерной техники

на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.

При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных ТСО длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблицеПри

Слайд 27На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания

Общая длительность

практической работы для обучающихся в 1 - 2 классах -

20-25 минут, для обучающихся в 3 - 4 классах - 30-35 минут.


Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников не более 5 минут, для обучающихся в 2-3-х - 5-7 минут, для обучающихся в 4-х - 10 минут, а при работе с деревом и проволокой - не более 4-5 минут.


Длительность практической работы на уроках труда для обучающихся в 5 - 7 классах не должна превышать 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах - не более 10 минут, в 6-х - 12 минут, в 7-х - 16 минут.


Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся


Для обучающихся в 5 - 9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).


Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5 - 9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.


В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру заданияОбщая длительность практической работы для обучающихся в 1 -

Слайд 28Гигиенические требования к расписанию уроков
 


Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический

оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал

10-12 часов


В расписании уроков для обучающихся I ступени основные предметы должны проводиться на 2 - 3 уроках, а для обучающихся II и III ступени - на 2, 3, 4 уроках.

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду.


Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели.


Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

Гигиенические требования к расписанию уроков Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста

Слайд 29Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой

перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо

одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.

При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно- активных видов деятельности обучающихся


Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч., в 5 - 6-м - до 2,5 ч., в 7 - 8-м - до 3 ч., в 9 - 11-м - до 4 ч.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) -

Слайд 30Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся

Все общеобразовательные учреждения укомплектовываются квалифицированными

кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров

Обучающиеся в общеобразовательных учреждениях обеспечиваются проведением

медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.


Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого-педагогической коррекции.


Все работники учреждения проходят обязательные профилактические осмотры в установленном порядке.


Администрация и медицинские работники общеобразовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий и лицеев при поступлении в них детей с хроническими заболеваниями должны разъяснять родителям, что обучение в таких учреждениях является дополнительным фактором риска для здоровья больного ребенка.

Требования к организации медицинского обслуживания обучающихсяВсе общеобразовательные учреждения укомплектовываются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатровОбучающиеся в общеобразовательных

Слайд 31Требования к санитарному состоянию и содержанию


В период эпидемиологического благополучия в

учреждениях проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла

или синтетических моющих средств.

Уборку классов и других учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков при открытых окнах или фрамугах.(моют полы, протирают места скопления пыли)


Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке (например, 0,5 - 1% раствор хлорной извести, хлорамина или гипохлорита кальция, и др. разрешенными дез.средствами).

Окна снаружи и изнутри и оконные проемы моют 2 раза в год (весной и осенью).


Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) всегда убирают с использованием дезинфицирующих средств.

Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидситуации.


Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом.

Раковины, унитазы чистят квачами или щетками чистяще-дезинфицирующими средствами

Требования к санитарному состоянию и содержаниюВ период эпидемиологического благополучия в учреждениях проводится ежедневная влажная уборка помещений с

Слайд 32
Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми (завтрак, обед,

полдник). После каждого приема пищи столы моют горячей водой с

мылом или содой.

Мытье посуды осуществляется механическим или ручным способом

При ручном способе мытья посуды используется трех-гнездная ванна


Освобожденная от остатков пищи столовая посуда моется щеткой в воде, имеющей 50°C, с добавлением моющих средств (1 ванна). После этого посуда погружается в один из дезинфицирующих растворов (0,2% раствор хлорамина, гипохлорита натрия или кальция) - 2 ванна, ополаскивается горячей проточной водой при температуре 65°C (3 ванна) и просушивается в специальных шкафах или решетках.

Стеклянная посуда после механической очистки моется с применением разрешенных моечных средств (1 ванна), ополаскивается горячей проточной водой (2 ванна) и просушивается на специальных решетках


Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (1 ванна) споласкивают горячей проточной водой (2 ванна) и обеззараживают физическим методом в воздушных стерилизаторах в течение 2-3 мин. Чистые столовые приборы хранят в металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования кипятят в течение 15 минут в воде с добавлением соды или замачивают в дезинфицирующем растворе, затем прополаскивают и сушат.

Остатки пищи обеззараживают кипячением в течение 15 мин. или засыпают хлорной известью


В помещении пищеблока (кухни, кладовые и пр.) должны соблюдаться правила хранения продуктов и пищевых отходов и проводиться борьба с мухами, тараканами и грызунами.

Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми (завтрак, обед, полдник). После каждого приема пищи столы моют

Слайд 33В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо

дезинфицировать медицинские инструменты многоразового пользования способом погружения в один из

растворов.

Предметы ухода за больными дезинфицируются способом протирания или погружения в раствор дезинфицирующего средства.


В период карантина ежедневному обеззараживанию подлежат все помещения, где находились дети из класса с установленным карантином.

При капельных инфекциях - частое проветривание классов (на каждой перемене), тщательное удаление пыли в помещениях, обеззараживание посуды;

При кишечных инфекциях - обеззараживание посуды, поверхностей обеденных столов, санитарно-технического оборудования, мытье рук с мылом после каждого посещения туалета и перед приемом пищи.

С целью выявления педикулеза медицинскому персоналу необходимо не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) проводить осмотры детей


После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70-градусным раствором спирта.

На территории участка проводят ежедневную уборку. Мусор собирают в металлические мусоросборники с закрывающимися крышками

После опорожнения мусоросборники дезинфицируют.

В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо дезинфицировать медицинские инструменты многоразового пользования способом погружения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика