Разделы презентаций


Гильфанова Э.Р., гр.531у, Матрица БКГ

В 70-е годы Бостонской консультативной группой (Boston Consulting Group) был разработан оригинальный и остроумный способ клас-сификации продуктов. Наглядно способ вопло-щался в таблице, состоящей из четырех квадрантов. Члены

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 В 70-е годы Бостонской консультативной группой

(Boston Consulting Group) был разработан оригинальный и остроумный способ клас-сификации

продуктов. Наглядно способ вопло-щался в таблице, состоящей из четырех квадрантов. Члены БКГ выдвинули идею о том, что каждая услуга или продукт может быть отнесена к одной из четырех категорий, то есть обрести свое место в одном из квадрантов.
В 70-е годы Бостонской консультативной группой (Boston Consulting Group) был разработан оригинальный и

Слайд 3Матрица БКГ и ее построение

Матрица БКГ и ее построение

Слайд 4
Вертикальная ось олицетворяла темпы роста соответствующего рынка,

а горизонтальная - рыночную долю продукта или услуги. В зависимости

от потребностей и экономических условий динамика роста рынка могла меняться. Компании, располагавшие продуктом, на который приходилась значительная доля быстро развивающегося рынка, зачислялись в наиболее благоприятную зону матрицы. Такие продукты получили титул «звезд». Продукты со значительной долей слабо растущего рынка стали именоваться «дойными коровами».


Вертикальная ось олицетворяла темпы роста соответствующего рынка, а горизонтальная - рыночную долю продукта или

Слайд 5
Если же рыночная доля мала, но в

целом рынок растет, то продукты относятся к категории «проблемных детей»

(«телят»,«вопросительных знаков», «диких кошек»).
Продукты, которые смогли обеспечить себе лишь небольшую долю рынка при незначительном его развитии, получили сомнительное обозначение «собаки».



Если же рыночная доля мала, но в целом рынок растет, то продукты относятся к

Слайд 6 Целью данной работы является: рассмотреть модель Бостонской

консал-тинговой группы (Boston Consulting Group - БКГ).
Задачи:

 рассмотреть структуру модели

Бостонской консалтинговой группы;

 выявить достоинства и недостатки матрицы БКГ.



Целью данной работы является: рассмотреть модель Бостонской консал-тинговой группы (Boston Consulting Group - БКГ).Задачи:

Слайд 7
Матрица БКГ (англ. Boston Consulting Group, BCG)

- это инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге.
Появление

модели (матрицы) БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы,
создана была основателем
Бостонской консалтинговой
группы - Брюсом Хендерсеном.



Матрица БКГ (англ. Boston Consulting Group, BCG) - это инструмент для стратегического анализа и

Слайд 8

1. Товар - «Звезды» -

это рыночные лидеры, приносящие значительную прибыль, но одновременно требуют значительных

объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста. Стратегия "звезды" направлена на увеличение или поддержание доли на рынке.
Поддерживание (увеличивать) доли на рынке можно:




 через небольшое изменение параметров продукции;

Четыре группы рынков товара

1. Товар - «Звезды» - это рыночные лидеры, приносящие значительную прибыль, но одновременно

Слайд 9

2. Товар - «Дойные коровы». Когда темп роста

рынка замедляется, товары «звезды» становятся «дойными коровами». Эти продукты занимают

лидирующие позиции на рынке с низким темпом роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют больших инвестиций и обеспечивают значительные положительные денежные потоки.








3. Товар - «Собака» - это продукты, которые имеют низкую долю рынка и не имеют возможностей роста, так как находятся в непривлекательных отраслях.




4. Товар - «Проблема» («Трудные дети», «вопросительные знаки»,«дикие кошки», «темные лошадки») – низкая доля на быстро растущем рынке. Это слабая позиция, которая требует больших вложений, и не дает ощутимых прибылей. Риск финансовых вложений в эту группу наиболее велик.



2. Товар - «Дойные коровы». Когда темп роста рынка замедляется, товары «звезды» становятся «дойными коровами».

Слайд 10

Матрица Бостонской консультационной группы представляет

корпорацию в виде ряда подразделений, практически не зависимых друг от

друга в производственно-сбытовом плане.

Предсказания и рекомендации Бостонской матрицы

Матрица Бостонской консультационной группы представляет корпорацию в виде ряда подразделений, практически не

Слайд 11Достоинства и недостатки матрицы БКГ
Практика использования Бостонской

матрицы показала, что она весьма полезна при выборе определений стратегических

позиций. А также при распределении стратегических ресурсов на ближайшую перспективу.

Достоинства:

Достоинства и недостатки матрицы БКГ   Практика использования Бостонской матрицы показала, что она весьма полезна при

Слайд 12 Существует опасность получить неверные стратегические результаты в

ситуации смены жизненных циклов у конкурентов.
Перед

тем, как обращаться к этой матрице, важно убедиться в том, что рост объема деятельности может быть надежным измерителем перспектив и что относительные позиции фирмы в конкуренции можно надежно определить по ее доле на рынке. Если эти условия выдерживаются, то Бостонская матрица хороша своей простотой и удобна для анализа того набора видов деятельности, которым располагает фирма.


Недостатки:

Существует опасность получить неверные стратегические результаты в ситуации смены жизненных циклов у конкурентов.

Слайд 13


Следовательно, анализ на основе матрицы БКГ позволяет

сделать следующие выводы:

 определить возможную стратегию товаров;
 оценить их потребности;

оценить равновесие корпоративного портфеля.

Матрица БКГ помогает выполнению двух функций:

1. принятию решений о намеченных позициях на рынке;
2. распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем.
Следовательно, анализ на основе матрицы БКГ позволяет сделать следующие выводы: определить возможную стратегию товаров;

Слайд 14СПАСИБО
за внимание!
С уважением,
Гильфанова Эльвира

СПАСИБОза внимание!С уважением,Гильфанова Эльвира

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика