Разделы презентаций


Презентация на тему Глагол

Презентация на тему Глагол из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ГЛАГОЛ
В речи глагол употребляется часто, он занимает второе место после существительного.
ГЛАГОЛ – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы
что делать? что сделать?


Слайд 2
Текст слайда:

ГЛАГОЛ

обозначает

изменяется

отвечает на вопросы

действие
учиться
состояние
спать

1)по временам
2)по родам
3)лицам
4)числам

(что делать?)
читать
(что сделать?)
прочитать


Слайд 3
Текст слайда:

Глаголы обозначают разные действия. Все на земле создано трудом человека. Поэтому в языке много глаголов, обозначающих труд: работать, делать, трудиться, труд в сельском хозяйстве: пахать, сеять, убирать, работу в строительстве: строить, штукатурить, красить, труд в быту: варить, гладить, мыть и т.д.
Жизнь человека неразрывно связана с речью. Чтобы описать ее, человек употребляет большое количество глаголов, обозначающих речь: беседовать, говорить, кричать, спрашивать и т.д.
Нас повсюду окружают звуки, поэтому мы постоянно сталкиваемся с глаголами звучания: шумят (леса), поют (соловьи), воет (волк), квакают (лягушки).
Обычно цвет обозначают прилагательные, но и глаголы обладают такой способностью: (травка) зеленеет, (небо) темнеет.


Слайд 4
Текст слайда:

Допишите приведенные пословицы.
После драки кулаками… . 2) Что
написано пером, то … топором. 3) Без
труда …и рыбку из пруда. 4) За двумя
зайцами погонишься, ни одного … . 5)
Под лежащий камень вода … .
Слова – подсказки: не течет,
не вырубишь, не вынешь, не
поймаешь, не машут.


Слайд 5
Текст слайда:

Частица не с глаголами пишется раздельно ,например: не придет, не знаю.
Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без не, например: ненавидеть.

ненавидеть нездоровиться
недоумевать негодовать
неволить


Слайд 6
Текст слайда:

Запишите глаголы в два столбика: 1) глаголы, которые пишутся с не раздельно, 2) глаголы, которые пишутся с не слитно.
(Не)знал правило, (не)пришел в кино, (не)навидел ложь, (не)забыл о тренировке, часто (не)здоровилось, (не)послал письмо, (не)получил письма.


Слайд 7
Текст слайда:

Спишите, раскрывая скобки. Поставьте вопросы к глаголам. Объясните их написание.
Образец: Нужно (что делать?) стремиться к знаниям. Он (что делает?) стремится к самостоятельности.
1)Сестра не торопит(?)ся. Не следует торопит(?)ся. 2) Надо занимат(?)ся спортом. Коля занимает(?)ся спортом. 3) Каждый должен много трудит(?)ся. Каждый из нас трудит(?)ся. 4) Андрей любит смеят(?)ся. Он часто смеет(?)ся.


Слайд 8
Текст слайда:

Глагол несовершенного вида обозначает незаконченное действие, однако не говорит о его результате; глагол совершенного вида сообщает, что действие достигло результата, доведено до конца.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делают? что делали? и т.д.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделают? что сделали? и т.д.


Слайд 9
Текст слайда:

Спишите рассказ, употребляя глаголы в форме прошедшего времени. Определите вид глаголов.
ДРУЗЬЯ
Андрюша и Славик – друзья.
Они всегда все (делать, сделать) вместе. Когда однажды Андрюша (падать, упасть) с крыши ,Славик тоже хотел (падать, упасть) с крыши, чтоб доказать, что он истинный друг.
Когда как-то Славик (идти, пойти) вместо школы в кино, тогда Андрюша был с ним вместе.
А когда они (приносить, принести) в класс кошку и учитель (спросить, спрашивать), кто из них это сделал, Андрюша сразу же (сказать, говорить):
- Это Славик (делать, сделать).
А Славик сказал:
- Это все Андрюша …


Слайд 10
Текст слайда:

-тся? – ться?
1.Мышь (что делает?) скребется; Иваныч (что делает?) греется; Иваныч (что делает?) жмурится; Иваныч (что сделает?) отправится; Иваныч (что делает?) отправляется.
2. Может (что сделать?) случиться; любил (что делать?) поохотиться.


Слайд 11
Текст слайда:

Большинство глаголов несовершенного вида – это глаголы без приставок. Глаголы совершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида с помощью приставок.


Слайд 12
Текст слайда:

Образуйте с помощью приставки С- глаголы совершенного вида со значением завершенности действия.
Делать, варить, вязать, жечь, ломать, кушать, петь, плясать.


Слайд 13
Текст слайда:

Списать, задать к глаголам вопросы, определить вид.
«Люблю, когда лес шумит, - сказал Михаил Петрович, - особенно летом. Иду и слушаю, о чем деревья переговариваются. Ведь это целый лесной разговор. Его понимать надо. Иной раз деревья тихонько шумят, будто шепчутся между собой. Это значит – погожий день установился. Иди смело куда задумал. А то в другой раз как заволнуются, загудят – ну, жди ненастья, грозы. Им – то сверху видней, что на небе делается, еще издали тучку увидят и начнут друг другу весть подавать. А самые старые заохают и застонут, будто страшно им, что не выдержат, сломает их ветер. Зато как пройдет гроза, выглянет солнышко, тут уж такой по лесу радостный разговор пойдет, прямо заслушаешься».


Слайд 14
Текст слайда:

прошедшее время
что делал?
что сделал?

настоящее
время
что делает?

будущее
время
что будет делать?
что сделает?

Момент речи

ДО

ПОСЛЕ


Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика