Разделы презентаций


Глагол

Содержание

ГЛАГОЛобозначаетизменяетсяотвечает на вопросыдействиеучитьсясостояниеспать1)по временам2)по родам3)лицам4)числам(что делать?)читать(что сделать?)прочитать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГЛАГОЛ
В речи глагол употребляется часто, он занимает второе место после

существительного.
ГЛАГОЛ – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает

на вопросы
что делать? что сделать?
ГЛАГОЛ	В речи глагол употребляется часто, он занимает второе место после существительного.	ГЛАГОЛ – часть речи, которая обозначает действие

Слайд 2ГЛАГОЛ
обозначает
изменяется
отвечает на вопросы
действие
учиться
состояние
спать
1)по временам
2)по родам
3)лицам
4)числам
(что делать?)
читать
(что сделать?)
прочитать

ГЛАГОЛобозначаетизменяетсяотвечает на вопросыдействиеучитьсясостояниеспать1)по временам2)по родам3)лицам4)числам(что делать?)читать(что сделать?)прочитать

Слайд 3 Глаголы обозначают разные действия. Все на земле создано трудом человека.

Поэтому в языке много глаголов, обозначающих труд: работать, делать, трудиться,

труд в сельском хозяйстве: пахать, сеять, убирать, работу в строительстве: строить, штукатурить, красить, труд в быту: варить, гладить, мыть и т.д.
Жизнь человека неразрывно связана с речью. Чтобы описать ее, человек употребляет большое количество глаголов, обозначающих речь: беседовать, говорить, кричать, спрашивать и т.д.
Нас повсюду окружают звуки, поэтому мы постоянно сталкиваемся с глаголами звучания: шумят (леса), поют (соловьи), воет (волк), квакают (лягушки).
Обычно цвет обозначают прилагательные, но и глаголы обладают такой способностью: (травка) зеленеет, (небо) темнеет.
Глаголы обозначают разные действия. Все на земле создано трудом человека. Поэтому в языке много глаголов, обозначающих труд:

Слайд 4 Допишите приведенные пословицы.
После драки кулаками… . 2) Что
написано пером,

то … топором. 3) Без
труда …и рыбку из пруда. 4)

За двумя
зайцами погонишься, ни одного … . 5)
Под лежащий камень вода … .
Слова – подсказки: не течет,
не вырубишь, не вынешь, не
поймаешь, не машут.
Допишите приведенные пословицы. После драки кулаками… . 2) Чтонаписано пером, то … топором. 3) Безтруда …и рыбку

Слайд 5 Частица не с глаголами пишется раздельно ,например: не придет, не

знаю.
Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без не, например:

ненавидеть.

ненавидеть нездоровиться
недоумевать негодовать
неволить

Частица не с глаголами пишется раздельно ,например: не придет, не знаю.	Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются

Слайд 6 Запишите глаголы в два столбика: 1) глаголы, которые пишутся с

не раздельно, 2) глаголы, которые пишутся с не слитно.
(Не)знал правило,

(не)пришел в кино, (не)навидел ложь, (не)забыл о тренировке, часто (не)здоровилось, (не)послал письмо, (не)получил письма.
Запишите глаголы в два столбика: 1) глаголы, которые пишутся с не раздельно, 2) глаголы, которые пишутся с

Слайд 7 Спишите, раскрывая скобки. Поставьте вопросы к глаголам. Объясните их написание.
Образец:

Нужно (что делать?) стремиться к знаниям. Он (что делает?) стремится

к самостоятельности.
1)Сестра не торопит(?)ся. Не следует торопит(?)ся. 2) Надо занимат(?)ся спортом. Коля занимает(?)ся спортом. 3) Каждый должен много трудит(?)ся. Каждый из нас трудит(?)ся. 4) Андрей любит смеят(?)ся. Он часто смеет(?)ся.
Спишите, раскрывая скобки. Поставьте вопросы к глаголам. Объясните их написание.	Образец: Нужно (что делать?) стремиться к знаниям. Он

Слайд 8 Глагол несовершенного вида обозначает незаконченное действие, однако не говорит о

его результате; глагол совершенного вида сообщает, что действие достигло результата,

доведено до конца.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делают? что делали? и т.д.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделают? что сделали? и т.д.
Глагол несовершенного вида обозначает незаконченное действие, однако не говорит о его результате; глагол совершенного вида сообщает, что

Слайд 9 Спишите рассказ, употребляя глаголы в форме прошедшего времени. Определите вид

глаголов.
ДРУЗЬЯ
Андрюша и Славик – друзья.
Они всегда все (делать, сделать) вместе.

Когда однажды Андрюша (падать, упасть) с крыши ,Славик тоже хотел (падать, упасть) с крыши, чтоб доказать, что он истинный друг.
Когда как-то Славик (идти, пойти) вместо школы в кино, тогда Андрюша был с ним вместе.
А когда они (приносить, принести) в класс кошку и учитель (спросить, спрашивать), кто из них это сделал, Андрюша сразу же (сказать, говорить):
- Это Славик (делать, сделать).
А Славик сказал:
- Это все Андрюша …
Спишите рассказ, употребляя глаголы в форме прошедшего времени. Определите вид глаголов.ДРУЗЬЯ	Андрюша и Славик – друзья.	Они всегда все

Слайд 10-тся? – ться?
1.Мышь (что делает?) скребется; Иваныч (что делает?) греется;

Иваныч (что делает?) жмурится; Иваныч (что сделает?) отправится; Иваныч (что

делает?) отправляется.
2. Может (что сделать?) случиться; любил (что делать?) поохотиться.
-тся? – ться?1.Мышь (что делает?) скребется; Иваныч (что делает?) греется; Иваныч (что делает?) жмурится; Иваныч (что сделает?)

Слайд 11 Большинство глаголов несовершенного вида – это глаголы без приставок. Глаголы

совершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида с помощью приставок.


Большинство глаголов несовершенного вида – это глаголы без приставок. Глаголы совершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида

Слайд 12 Образуйте с помощью приставки С-

глаголы совершенного вида со значением завершенности действия.
Делать, варить, вязать, жечь,

ломать, кушать, петь, плясать.
Образуйте с помощью  приставки   С-   глаголы совершенного вида со значением завершенности действия.	Делать,

Слайд 13Списать, задать к глаголам вопросы, определить вид.
«Люблю, когда лес шумит,

- сказал Михаил Петрович, - особенно летом. Иду и слушаю,

о чем деревья переговариваются. Ведь это целый лесной разговор. Его понимать надо. Иной раз деревья тихонько шумят, будто шепчутся между собой. Это значит – погожий день установился. Иди смело куда задумал. А то в другой раз как заволнуются, загудят – ну, жди ненастья, грозы. Им – то сверху видней, что на небе делается, еще издали тучку увидят и начнут друг другу весть подавать. А самые старые заохают и застонут, будто страшно им, что не выдержат, сломает их ветер. Зато как пройдет гроза, выглянет солнышко, тут уж такой по лесу радостный разговор пойдет, прямо заслушаешься».
Списать, задать к глаголам вопросы, определить вид.	«Люблю, когда лес шумит, - сказал Михаил Петрович, - особенно летом.

Слайд 14прошедшее время
что делал?
что сделал?
настоящее
время
что делает?
будущее
время
что будет делать?
что сделает?
Момент речи
ДО
ПОСЛЕ

прошедшее времячто делал?что сделал?настоящеевремячто делает?будущеевремячто будет делать?что сделает?Момент речиДОПОСЛЕ

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика