Разделы презентаций


Глагол. Повторение изученного в 5 классе

Цели: повторить ранее изученный материал по теме «Глагол»; закреплять знания об основных грамматических признаках глагола, его роли в предложении, в речи. Планируемые результаты: знание морфологических признаков глагола (вид, время, лицо, число); умения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок в 6 классе.
Глагол. Повторение изученного в 5 классе  

Урок в 6 классе.Глагол.  Повторение изученного в 5 классе  

Слайд 2Цели: повторить ранее изученный материал по теме «Глагол»;
закреплять знания

об основных грамматических признаках глагола, его роли в предложении, в

речи.
 
Планируемые результаты: знание морфологических признаков глагола (вид, время, лицо, число);
умения определять спряжение, синтаксическую роль глаголов, объяснять языковые явления.

Цели: повторить ранее изученный материал по теме «Глагол»; закреплять знания об основных грамматических признаках глагола, его роли

Слайд 3Найдите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно

лишнее.
Танцую, мечтать, полёт, придумать.

Беговая, поставим, рассказывает, радоваться.
 
По каким признакам

вы отличили глаголы от прилагательного и существительного?

Найдите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее. Танцую, мечтать, полёт, придумать.Беговая, поставим, рассказывает,

Слайд 4Беседа

Что такое глагол?
Что такое неопределённая форма глагола?
На какие вопросы отвечают

глаголы?
Какие виды имеет глагол? Как можно их определить?
Расскажите о спряжениях

глагола. Приведите примеры.
В какой форме глаголы изменяются по родам?
Какие формы времени имеют глаголы?
Какова синтаксическая роль глагола?

Беседа Что такое глагол?Что такое неопределённая форма глагола?На какие вопросы отвечают глаголы?Какие виды имеет глагол? Как можно

Слайд 5Тест-опрос по теме «Глагол».
1. Правильно ли определено спряжение глагола?
О т

в е т ы: 1) правильно; 2) неправильно.

1. Обидеть –

I спр. 6. Сеять – II спр.
2. Хлестать – I спр. 7. Клеить – I спр.
3. Искать – I спр. 8. Терпеть – II спр.
4. Разрезать – I спр. 9. Вертеть – II спр.
5. Слышать – II спр.
 
2. Какого вида следующие глаголы? Выберите правильный ответ.
О т в е т ы: 1) несовершенный вид; 2) совершенный вид.

1. решить 4. Встать 7. Плестись
2. шептать 5. Крикнуть 8. Косить
3. вздыхать 6. Захотеть 9. Беречь.

Тест-опрос по теме «Глагол». 1. Правильно ли определено спряжение глагола?О т в е т ы: 1) правильно;

Слайд 7Тест-опрос по теме «Глагол».
3. К указанным глаголам подберите парный глагол

другого вида.
1. допить 1)

пить 2) допивать
2. Прыгать 1) прыгнуть 2) запрыгнуть
3. отгадать 1) гадать 2) отгадывать.
 
4. Какие глаголы даны в форме настоящего времени?
1) пишу 4) Почитаю 7) Работает
2) гладил 5) Бегает 8) Готовит
3) буду читать 6) Горит 9) Сеет.
 

Тест-опрос по теме «Глагол». 3. К указанным глаголам подберите парный глагол другого вида.1. допить

Слайд 8Тест-опрос по теме «Глагол».
5. Найдите глаголы II спр.
1) терпеть 4) Зависеть
2)

звенеть 5) Смотреть
3) умереть 6) Скрипеть.
 
6. Найдите вариант с возвратным глаголом.
1) Притвори-ка

дверь да примкни ее, чтобы никто не вошел. 2) Дверь не притворяется: видимо, что-то держит ее. 3) Он притворился, что спит, да и подслушал нас всех.
 
7. Найдите глаголы, которые не употребляются без частицы -ся.
1) смеяться 4) Гордиться
2) браться 5) Карабкаться
3) бояться 6) Рваться.

Тест-опрос по теме «Глагол». 5. Найдите глаголы II спр.1) терпеть	4) Зависеть2) звенеть	5) Смотреть3) умереть	6) Скрипеть. 6. Найдите вариант

Слайд 9Тест-опрос по теме «Глагол».
8. Найдите глаголы, от которых нельзя образовать

возвратный глагол.
1) греметь 4) Тянуть
2) валять 5) Вредить
3) убирать 6) Собирать.
 
9. В словах

под каким номером нужно писать ь?
1) брош… 4) Намаж…
2) пахуч… 5) Пасеш…
3) тиш… 6) Жгуч…
 

Тест-опрос по теме «Глагол». 8. Найдите глаголы, от которых нельзя образовать возвратный глагол.1) греметь	4) Тянуть2) валять		5) Вредить3)

Слайд 10Выпишите глаголы, определите их грамматические признаки (вид, спряжение, число, время,

лицо, род).  
Определите, из какого произведения взят фрагмент.

«Здравствуй, Ассоль! -

скажет он. - Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в своё царство. У тебя будет всё, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».
(А. Грин)

Выпишите глаголы, определите их грамматические признаки (вид, спряжение, число, время, лицо, род).   Определите, из какого произведения

Слайд 11Проверь себя
Скажет — сов. вид, I спр., ед. ч., буд.

вр., 3-е л.
Увидел - сов. вид, II спр., ед. ч.,

прош. вр., м. р.
Приехал - сов. вид, I спр., ед. ч., прош. вр., м. р.
Увезти — сов. вид, I спр., н. ф.
Будет - сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 3-е л.
Пожелаешь - сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 2-е л.
Жить — несов. вид, I спр., н. ф.
Станем - сов. вид, I спр., мн. ч., буд. вр., 1 -е л.
Не узнает - сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 3-е л.

Проверь себяСкажет — сов. вид, I спр., ед. ч., буд. вр., 3-е л.Увидел - сов. вид, II

Слайд 12 Подведение итогов урока
-На какие вопросы отвечают

глаголы?
-Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?
-Как изменяются глаголы

в прошедшем времени?

Подведение итогов урока-На какие вопросы отвечают глаголы?-Как изменяются глаголы в настоящем и будущем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика