Разделы презентаций


Глобальные проблемы

Содержание

1. Почему духовное воспитание является главным направлением в решение экологических проблем?2. «Мы не унаследовали землю от своих родителей, а взяли ее в займы у своих детей». Как вы понимаете эту мысль?3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Глобальные изменения в биосфере
Урок-конференция
9 класс
"Человек и природа: сегодня и завтра"

Глобальные изменения в биосфереУрок-конференция9 класс

Слайд 21. Почему духовное воспитание является главным направлением в решение экологических

проблем?
2. «Мы не унаследовали землю от своих родителей, а взяли

ее в займы у своих детей». Как вы понимаете эту мысль?
3. Каким образом загрязнению окружающей среды способствует: нерациональное использование ископаемого топлива, сельскохозяйственная деятельность, чрезмерное расширение химического производства. Назовите основные виды загрязнителей, образующиеся в результате деятельности человека?
4. Какие меры необходимы для сохранения биологического разнообразия жизни на Земле?
5. Какой природоохранной деятельностью вы планируете заниматься в дальнейшем?


1. Почему духовное воспитание является главным направлением в решение экологических проблем?2. «Мы не унаследовали землю от своих

Слайд 3Эколог



Парниковый эффект – это нагревание поверхности Земли из-за повышения содержания

углекислого газа в атмосфере.
Причина: повышение углекислого газа и аэрозолей в

атмосфере, также тепло выделившееся от ТЭЦ и АЭС. Вырубка лесов.

"Парниковый эффект"

ЭкологПарниковый эффект – это нагревание поверхности Земли из-за повышения содержания углекислого газа в атмосфере.Причина: повышение углекислого газа

Слайд 4Последствия: потепление климата может привести к интенсивному таянию ледников и

повышению уровня Мирового океана.
Решение проблемы: сокращение выбросов углекислого газа и

установить равновесие в цикле круговорота углерода.
Последствия: потепление климата может привести к интенсивному таянию ледников и повышению уровня Мирового океана.Решение проблемы: сокращение выбросов

Слайд 5Эколог




Истощение озонового слоя, который является защитным экраном от УФИ. Появились

так называемые озоновые дыры.
Причина: применение фреонов в качестве хладоагентов, пенообразователей,

растворителей, аэрозолей.
Последствия: нарушения равновесия в атмосфере между кислородом и озоном, в сторону уменьшения концентрации озона. (солнечные ожоги, раковые заболевания)

"Озоновые дыры"

ЭкологИстощение озонового слоя, который является защитным экраном от УФИ. Появились так называемые озоновые дыры.Причина: применение фреонов в

Слайд 6Эколог



Причины: выбросы соединений серы и азота в атмосферу.
Последствия: наносится вред

лесным биоценозам.
"Кислотные дожди"

ЭкологПричины: выбросы соединений серы и азота в атмосферу.Последствия: наносится вред лесным биоценозам.

Слайд 7Эколог


Причины: открытая разработка полезных ископаемых, эрозия, осушение и орошение, усиленное

применение минеральных удобрений и пестицидов,
Последствия: потеря продуктивности земель, снижение

урожайности многих культур.

"Опустынивание"

ЭкологПричины: открытая разработка полезных ископаемых, эрозия, осушение и орошение, усиленное применение минеральных удобрений и пестицидов, Последствия: потеря

Слайд 8Почвовед




Биологический круговорот – это круговая циркуляция веществ между почвой, растениями,

животными и микроорганизмами.
Причины: деятельность человека, накопление вредных компонентов в сельскохозяйственных

растениях.
Последствия: снижение и разрушение плодородия почв, опустынивание.

"Нарушение биологического круговорота веществ"

ПочвоведБиологический круговорот – это круговая циркуляция веществ между почвой, растениями, животными и микроорганизмами.Причины: деятельность человека, накопление вредных

Слайд 9Лесовод




Причина: вырубка, подсечно – огневое земледелие, применение пестицидов, вторичное засоление,

пожары.
Последствия: гибель богатейшей флоры и фауны. Человек обедняет облик своей

планеты. Роль лесов в БГЦ: поглощение атмосферных загрязнении, защита почв от эрозии, регулирование нормального стока поверхностных вод, препятствие снижению уровня грунтовых вод и заиливанию рек, каналов и водохранилищ.

"Массовое сведение лесов"



ЛесоводПричина: вырубка, подсечно – огневое земледелие, применение пестицидов, вторичное засоление, пожары.Последствия: гибель богатейшей флоры и фауны. Человек

Слайд 11Астрофизик



Последствия и причины: перегрев атмосферы, деятельность ЛЭП, громоздкие ГЭС,

опасные АЭС и коптящее небо ТЭЦ.
Решение проблемы: убрать энергосистемы за

пределы атмосферы и перейти к использованию первичного энергоисточника – Солнца.

"Энергетические проблемы"





Астрофизик Последствия и причины: перегрев атмосферы, деятельность ЛЭП, громоздкие ГЭС, опасные АЭС и коптящее небо ТЭЦ.Решение проблемы:

Слайд 12Технолог




Причина: отходы производства и потребления.
Решение проблемы: безотходные технологии, убрать производства

которые особенно загрязняют атмосферу.
"Бытовой мусор"

ТехнологПричина: отходы производства и потребления.Решение проблемы: безотходные технологии, убрать производства которые особенно загрязняют атмосферу.

Слайд 13Технолог




Последствия: истощение полезных ископаемых
- Черные и цветные металлы, нефть, уголь,

вода и древесина.
"Рациональное использование природных ресурсов"

ТехнологПоследствия: истощение полезных ископаемых- Черные и цветные металлы, нефть, уголь, вода и древесина.

Слайд 14Эколог




Все связано со всем.
Все должно куда-то деваться.
Природа знает лучше.
За все

надо платить.
Основные законы экологии

ЭкологВсе связано со всем.Все должно куда-то деваться.Природа знает лучше.За все надо платить.Основные законы экологии

Слайд 15Биолог




Последствия: гибель живых существ и самого человека.
Необходимо помнить о пользе

каждого вида в жизни других организмов.
"Сохранение видового разнообразия на земле"

БиологПоследствия: гибель живых существ и самого человека.Необходимо помнить о пользе каждого вида в жизни других организмов.

Слайд 16Географ - биолог




Решение проблемы: создание заповедников, заказников, зоопарков, ботанических садов,

генетических криобанков (многие живые организмы не теряют жизнеспособность после замораживания

в жидком азоте).

"Сохранение и восстановление видового разнообразия"

Географ - биологРешение проблемы: создание заповедников, заказников, зоопарков, ботанических садов, генетических криобанков (многие живые организмы не теряют

Слайд 17Химик




Мониторинг. Карты экологической обстановки.
Экологическая информация и пропаганда.
"Антропогенное загрязнение"

ХимикМониторинг. Карты экологической обстановки.Экологическая информация и пропаганда.

Слайд 19 Если условно посчитать существование планеты Земля за 24 часа, то

человек на ней появился за 1 секунду до полуночи.
За этот

срок – «люди съели» почти все ресурсы;
- изрядно испорчена природа;
- на 80 % использованы невосполнимые топливные ресурсы – нефть, уголь;
- почти полностью изъяты «легкие»
планеты – леса.
Если условно посчитать существование планеты Земля за 24 часа, то человек на ней появился за 1 секунду

Слайд 20 Каждые 90 минут исчезает 1 вид растений и животных.
Потепление климата

(из-за неудержимого потребления органического топлива) привело к сокращению толщи льдов

Северного Ледовитого океана вдвое.
Истощение озонового слоя приводит к опасности многих биологических систем.
Увеличение кислотных дождей – повышение смертности живых организмов.
Под угрозой оказался сам человек.
«Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания». Ж. Б. ЛАМАРК
Каждые 90 минут исчезает 1 вид растений и животных.	Потепление климата (из-за неудержимого потребления органического топлива) привело к

Слайд 21Деятельность человечества, вероятнее всего, ведет к деградации биосферы и неспособна

гарантировать существование Человека в ее составе.
Человек подошел к пределу.
Одно

необдуманное движение - и биологический вид Homo Sapiens может исчезнуть с лица Земли.

Это возможно уже в середине XXI века.

Деятельность человечества, вероятнее всего, ведет к деградации биосферы и неспособна гарантировать существование Человека в ее составе.Человек подошел

Слайд 22Как нам нужно жить сегодня, чтобы получить шанс увидеть завтра?
Снизить

уровень загрязнения;
Добиваться экономии ресурсов, так как большинство из них исчерпаемо;
Решить

проблему экологически чистой энергетики;
Преодолеть потребительский подход к природе во многих странах;
Стабилизировать рост народонаселения.


Как нам нужно жить сегодня, чтобы получить шанс увидеть завтра?Снизить уровень загрязнения;Добиваться экономии ресурсов, так как большинство

Слайд 23 Вашему поколению принадлежит будущее.
Это будущее должно быть устойчивым - экологически,

экономически, социально.

Вашему поколению принадлежит будущее.	Это будущее должно быть устойчивым - экологически, экономически, социально.

Слайд 24"Природа в моей жизни"
"Природа в моей жизни — это:
1) 

источник вдохновения;
2)               способ наслаждения;
3)               погружение в гармонию;
4)               проведение досуга;
5)               способ

самореализации;
6)               сфера моего познавательного интереса;
7)               стимул для расширения моего кругозора;
8)               возможность восстановления душевного равновесия;
9)               предмет моей заботы;
10) осознание моей ответственности перед ней.

Насколько легко или трудно вам было справиться с этим заданием?

Слайд 25Автор урока учитель биологии

Наталья Владимировна Пальчевская
МБОУ «Каратузская СОШ» - 2010

год

Автор урока учитель биологииНаталья Владимировна ПальчевскаяМБОУ «Каратузская СОШ» - 2010 год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика