Разделы презентаций


Философия Древнего Востока, ч.1: ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

Содержание

Китайская философия сформировалась на рубеже VIII-V вв. до н.э..Наиболее известные философские учения – конфуцианство, даосизм, легизм, моизм. В основе китайской философии и мифологии центральное место занимают понятия: Ци, Инь/Ян, Тай-Цзы, Дао.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия Древнего Востока, ч.1: ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
ФГБОУ ВО БГМУ

Министерства здравоохранения РФ
Кафедра философии
Автор: доцент кафедры философии
Зубаирова-Валеева А.С.

Философия Древнего Востока, ч.1: ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ ФГБОУ ВО БГМУ Министерства здравоохранения РФКафедра философии Автор: доцент кафедры

Слайд 3
Китайская философия сформировалась на рубеже VIII-V вв. до н.э..
Наиболее известные

философские учения – конфуцианство, даосизм, легизм, моизм.
В основе китайской

философии и мифологии центральное место занимают понятия: Ци, Инь/Ян, Тай-Цзы, Дао.
Китайская философия сформировалась на рубеже VIII-V вв. до н.э..Наиболее известные философские учения – конфуцианство, даосизм, легизм, моизм.

Слайд 4Особенности видения мира и окружающей действительности в Древнем Китае:
Восприятие своей

страны - Китая - как центра существующего мира;
Понимание отдельных событий

и истории в целом как циклического процесса;
Восприятие человека, природы и космоса как единого целого;
Консерватизм сознания, обращенность в прошлое, боязнь перемен;
Коллективизм;
Распространение в обществе вертикальных связей (власти и подчинения), обожествление власти и личности императора, его власти;
Конформизм (согласие с мнением большинства) во взаимоотношениях, предпочтение покою и недеянию;
Предпочтение земной жизни загробной, стремление максимально продолжить жизнь отдельного человека на Земле (с помощью трав, физических упражнений и др.);
Восприятие потусторонних сил как реальности, одушевление умерших;
Уважение к родителям, старшим, почитание предков и духов ("шэнов").
Особенности видения мира и окружающей действительности в Древнем Китае:Восприятие своей страны - Китая - как центра существующего

Слайд 5Энергия Ци
Ци – энергия, циркулирует повсюду (в природе, человеческом организме).
Она

имеет как материальную (физическую), так и духовную природу (энергия мысли).
Ци

лежит в основе мира. Это универсальная субстанция Вселенной, составляющая исходный Хаос (Великий Предел).
Именно из Ци выделяются две противоположные силы – Инь и Ян.
Энергия ЦиЦи – энергия, циркулирует повсюду (в природе, человеческом организме).Она имеет как материальную (физическую), так и духовную

Слайд 6Тай-Цзы (Великий предел)
Тай-Цзы – единство энергий Инь и Ян, первоначало

мира.
Ян – мужское, активное начало;
Инь – женское, пассивное начало.
Великий предел,

наряду с
И-Цзин (Книгой Перемен) - замечательный пример древнекитайской диалектики:
Тай-Цзы (Великий предел)Тай-Цзы – единство энергий Инь и Ян, первоначало мира.Ян – мужское, активное начало;Инь – женское,

Слайд 8Пять первоэлементов (звезда У-Син)
Взаимодействие энергий Инь и Ян порождает пять

первоэлементов (первоначал):
(Дерево, Огонь, Воду, Металл, Землю).
Пять первоэлементов дают начало всему

многообразию этого мира.

Пяти первоэлементам присущи два вида взаимодействий: взаимопорождение (по внешнему кругу) и взаимопреодоление (стрелки внутри звезды):
Пять первоэлементов  (звезда У-Син)Взаимодействие энергий Инь и Ян порождает пять первоэлементов (первоначал):(Дерево, Огонь, Воду, Металл, Землю).Пять

Слайд 9Звезда У-Син:

Звезда У-Син:

Слайд 10Помимо философии, У-Син широко используется в традиционной китайской медицине, гадательной

практике, боевых искусствах, нумерологии, геомантике (Фен-Шуй), китайской астрологии.

Помимо философии, У-Син широко используется в традиционной китайской медицине, гадательной практике, боевых искусствах, нумерологии, геомантике (Фен-Шуй), китайской

Слайд 11Древнекитайская медицина:
Человек подобен Вселенной в миниатюре (Микрокосмос).
Для нормального функционирования организма

необходима правильная циркуляция жизненной энергии Ци по специальным каналам -

меридианам, равновесие энергий Инь и Ян, а также правильное соотношение пяти первоэлементов.
Работа всех органов тесно взаимосвязана (объясняется посредством модели звезды У-Син).
Древнекитайская медицина:Человек подобен Вселенной в миниатюре (Микрокосмос).Для нормального функционирования организма необходима правильная циркуляция жизненной энергии Ци по

Слайд 15Конфуцианство
Конфуцианство (Жу Цзяо) – этико-философское учение, основателем которого считается Конфуций.

КонфуцианствоКонфуцианство (Жу Цзяо) – этико-философское учение, основателем которого считается Конфуций.

Слайд 16Конфуций

Конфуций

Слайд 17Конфуций (551-479 гг.до н.э.)
Конфуций (Кун-Цзы), основатель конфуцианства.
Своей главной задачей считал

выявление принципов гармонии в обществе, государстве и семье.
Автор

произведения «Лунь-Юй» - «Беседы и суждения».
Конфуций (551-479 гг.до н.э.)Конфуций (Кун-Цзы), основатель конфуцианства.Своей главной задачей считал выявление принципов гармонии в обществе, государстве и

Слайд 18Основные идеи конфуцианства:
Вся земля, весь мир устроены наподобие Неба.
Т.к

на Небе царствует абсолютная гармония, иерархия, то и на земле

всё должно быть устроено подобным образом. Мы видим эту иерархию, изучая устройство природы, общества, однако на земле она несовершенна.
Чтобы достигнуть гармонии в обществе, мы должны знать законы подчинения одних частей- другим.
Основные идеи конфуцианства:Вся земля, весь мир устроены наподобие Неба. Т.к на Небе царствует абсолютная гармония, иерархия, то

Слайд 19Учение о «Ли»:
«Ли» - правила поведения, нормы социального поведения человека

и общества в целом.
Каждый должен точно знать и неукоснительно

выполнять свои социальные обязанности, следовать установленной иерархии.
«Государь должен быть государем, подданный – подданным, отец – отцом, сын - сыном» (Конфуций).
Учение о «Ли»:«Ли» - правила поведения, нормы социального поведения человека и общества в целом. Каждый должен точно

Слайд 20Каждое «имя» (социальная роль, статус) – должно определять характер поведения

этого человека (Отец, Сын, Государь…).
Идеал совершенного человека в конфуцианстве –

«Благородный муж» (Цзюнь-Цзы) – им может стать любой человек, строго следующий нормам конфуцианской морали. Такой человек несет гармонию и процветание обществу.
Государство – одна патриархальная семья.
Каждое «имя» (социальная роль, статус) – должно определять характер поведения этого человека (Отец, Сын, Государь…).Идеал совершенного человека

Слайд 21Пять типов взаимоотношений:
Между государем и подданными;
Между отцом и детьми;
Между старшими

и младшими братьями;
Между мужем и женой;
Между друзьями (единственное, предполагающее равенство).

Пять типов взаимоотношений:Между государем и подданными;Между отцом и детьми;Между старшими и младшими братьями;Между мужем и женой;Между друзьями

Слайд 22На протяжении более 2000 лет (до свержения монархии в 1911

г. н.э. конфуцианство являлось официальной идеологией китайской империи.
Конфуцианство, наряду

с даосизмом и буддизмом, составляет триаду учений (сань цзяо), которые стали духовной основой культуры Китая.
На протяжении более 2000 лет (до свержения монархии в 1911 г. н.э. конфуцианство являлось официальной идеологией китайской

Слайд 23Даосизм
Даосизм («Дао цзяо» - учение Пути) – национальная религия Китая,

одна из триады его учений. Возник в IV – III

вв. до н.э.
Имеет тесную связь с традиционными, архаическими верованиями и культами Китая (магией, медициной, гаданиями и т.п.).
Легендарный основатель даосизма – Лао-Цзы.
ДаосизмДаосизм («Дао цзяо» - учение Пути) – национальная религия Китая, одна из триады его учений. Возник в

Слайд 24Лао-Цзы (VI – V вв. до н.э.)
Лао-Цзы (Ли Эр, Лао

Дань) – легендарный основатель даосизма («Престарелый Мудрец, Младенец»).
Изложил своё

учение в «Дао-Дэ-Цзин» - «Каноне Пути и Благодати».
Лао-Цзы (VI – V вв. до н.э.)Лао-Цзы (Ли Эр, Лао Дань) – легендарный основатель даосизма («Престарелый Мудрец,

Слайд 25Дао
Основное понятие даосизма. Дао – букв. «Путь» - единое первоначало

всего сущего, мировая закономерность, универсальный мировой закон.
Имеет два аспекта:

собственно Дао и Дэ – энергия, благодать, через которую проявляется Дао.
ДаоОсновное понятие даосизма. Дао – букв. «Путь» - единое первоначало всего сущего, мировая закономерность, универсальный мировой закон.

Слайд 26Каждая вещь, каждое существо проявляется из Дао, следует Дао и

возвращается в Дао.
Однако человек может сходить с этого пути естественности,

нарушая первозданную природу своей жизни и Вселенной.
Человеку необходимо вернуться к своей изначальной природе, встать на путь естественности, слияния с природой.
Это возможно путем «недеяния»:
Каждая вещь, каждое существо проявляется из Дао, следует Дао и возвращается в Дао.Однако человек может сходить с

Слайд 27Принцип недеяния (у-вэй):
Это отрицание деятельности, идущей вразрез с естественным порядком.


Он не означает бездействия, пассивности. Это отказ от нарушения собственной

природы и природы всего сущего; это отказ от эгоистической деятельности и какой-либо субъективности в целом (т.к. это нарушает естественную гармонию природы).
Принцип недеяния (у-вэй):Это отрицание деятельности, идущей вразрез с естественным порядком. Он не означает бездействия, пассивности. Это отказ

Слайд 28Даосское учение о бессмертии:
Даосский бессмертный (сянь, шэньсянь) – человек, до

конца реализовавший идеал единства со всем миром и с Дао.
Цель

даосизма – не просто достижение физического бессмертия, а радикальная трансформация, преображение всего тела и ума. Считается, что ум бессмертного становится един с Дао («вступает туда, где нет ни смерти, ни рождения»), а тело обретает сверхъестественные способности.
Путь к бессмертию – методы особой психофизической тренировки и, особенно, занятия внутренней алхимией.
Даосское учение о бессмертии:Даосский бессмертный (сянь, шэньсянь) – человек, до конца реализовавший идеал единства со всем миром

Слайд 29Стадии выращивания зародыша бессмертного тела

Стадии выращивания зародыша бессмертного тела

Слайд 32Даосизм в настоящее время
Даосизм – живая религия Китая. В 1957

году – создание Всекитайской ассоциации даосизма.
Оказал сильное влияние на к-ру

Кореи, Японии, Въетнама…
Даосизм в настоящее времяДаосизм – живая религия Китая. В 1957 году – создание Всекитайской ассоциации даосизма.Оказал сильное

Слайд 33Примеры тем для докладов:
Конфуций.
Лао-Цзы (даосизм).
Даосские методы обретения бессмертия
(см. Торчинов

Е.А. «Даосизм», «Даосские практики»).
Китайский буддизм (Чань или Дзен буддизм).

Примеры тем для докладов:Конфуций.Лао-Цзы (даосизм).Даосские методы обретения бессмертия (см. Торчинов Е.А. «Даосизм», «Даосские практики»).Китайский буддизм (Чань или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика