Слайд 1Подготовила воспитатель Плотникова Л.В.
ПРОЕКТ
Слайд 2В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и
щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, тихий пруд с зелеными
берегами, золотистое поле пшеницы. Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной.
Фото Артёма Брагинского
Фото Дениса Понаскова
Слайд 3Учитывая природное окружение школы, наиболее яркие сезонные явления природы, возможности
детей, проведенную с ними работу, воспитатель решает куда пойти и
что посмотреть. На такой прогулке выделяется основная задача-ознакомление детей с явлением, объектом природы или предметом для расширения и уточнения детских впечатлений и знаний, для активизации познавательных и творческих способностей воспитанников.
Слайд 4В начальной школе целевые прогулки организуются один - два раза
в месяц
Слайд 5Дети знакомятся с яркими природными явлениями того или иного сезона,
например: гнездование ворон, закат, радуга, цветение растений.
Слайд 6Так же дети знакомятся на целевых прогулках с объектами, находящимися
на территории школы, с их историей.
Слайд 7 Ознакомление с различными объектами природы во время целевых прогулок
является важным средством
эстетического развития детей.
Рисунок Насти Кулаковой
Слайд 8Задачи целевой прогулки:
знакомить детей с природой в естественном состоянии;
воспитывать
у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы,
формировать эстетические чувства;
развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края;
формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять ее от разрушений, а при необходимости восстанавливать;
закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
учить избегать опасных ситуаций на дороге;
знакомить детей с историей школы и историей объектов на территории школы.
Слайд 9Тематика целевых прогулок по правилам дорожного движения
Улица;
Правила поведения на улице;
Наблюдение
за транспортом;
Прогулка пешехода;
Переход;
Перекресток;
Наблюдение за работой светофора;
Наблюдение за работой инспектора ДПС
ГИБДД;
Прогулка к автобусной остановке.
Слайд 10Тематика целевых прогулок по ознакомлению с растительным и животным миром
сбор
цветов, природного материала для занятий;
наблюдение за насекомыми, птицами, животными;
узнавать и
различать деревья и кустарники;
наблюдение за природными явлениями: радугой, грозой;
труд в природе .
Слайд 11С самого начала года ведем с детьми постоянные наблюдения за
изменениями в природе, проводя целевые прогулки на территории школы.
Слайд 12Осень
Золотая осень
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных
дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы,
залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Борис Пастернак
Слайд 13зима
В эту холодную пору
Любим кататься мы с горок.
И для прогулок
на лыжах
Лучше сезона не сыщешь.
(Зима)
Слайд 14Весна
Цвет весны.
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А
пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!
Вадим Косовицкий
Слайд 15Лето
Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие
цветы
Необычной красоты,
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! Лето к
нам идёт!
Всё ликует и поёт.
П. Прануза
Слайд 16
Во время прогулок
ведутся и индивидуальные наблюдения,
дети делают фотографии наблюдаемых
объектов.
Слайд 17На целевых прогулках мы показываем детям предметы и явления природы
в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формируем
конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу.
Исследуя объекты на территории школы мы знакомим детей с историей школы и историей памятников на территории школы.
Слайд 18После таких прогулок у детей появляется желание больше узнать об
увиденном, они берут в библиотеке книги о птицах, о животных,
о растениях, о фотографии, идут в школьный музей, чтобы узнать историю школы. У детей появляется желание рассказать об увиденном в своих творческих работах: рисунках, лепке, компьютерных презентациях, фотографиях.
Слайд 19Фотографии, сделанные учащимися 3-Б класса