Разделы презентаций


Голищева Кира Эдуардовна

Содержание

Тема: «Общие представления о жизни. Уровни организации жизни. Организм. Признаки живых организмов»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Голищева Кира Эдуардовна

1 тетрадь – 48 листов для лекций

клеточку)
https://vk.com/id85444980 - личная страница
https://vk.com/club185516535 - группа для студентов

Голищева Кира Эдуардовна	1 тетрадь – 48 листов для лекций (в клеточку)https://vk.com/id85444980 - личная страницаhttps://vk.com/club185516535 - группа для

Слайд 2 Тема: «Общие представления о жизни. Уровни организации жизни. Организм. Признаки

живых организмов»

Тема:  «Общие представления о жизни. Уровни организации жизни. Организм. Признаки живых организмов»

Слайд 3
Естествозна́ние - совокупность знаний о природных объектах, явлениях и процессах.
Естествознание

возникло до образования отдельных естественных наук. Оно активно развивалось в

XVII—XIX веках.
Учёных, занимавшихся естествознанием или накоплением первичных знаний о природе, называли естествоиспытателями.
Естествозна́ние - совокупность знаний о природных объектах, явлениях и процессах. Естествознание возникло до образования отдельных естественных наук. Оно

Слайд 4Старинное название природы ─ естество.
Поэтому науки о природе называют

естественными.
Тела
Явления
природы
Вещества
Естественные
науки
Что изучают
естественные науки?
Тела ― это определённые предметы или живые

существа

Вещества ― это материалы, из которых состоят тела

Явления природы ― это определённые изменения,
происходящие в природе

Старинное название природы ─ естество. Поэтому науки о природе называют естественными. ТелаЯвленияприродыВеществаЕстественныенаукиЧто изучаютестественные науки?Тела ―  это

Слайд 5Познакомимся с основными науками о природе
Естественные науки
Астрономия
Геология
География
Биология
Экология
Химия
Физика

Познакомимся с основными науками о природеЕстественные наукиАстрономияГеологияГеографияБиологияЭкологияХимияФизика

Слайд 6Химия — наука о веществах и их превращениях
Неорганическая
Химия
Органическая
Аналитическая
Физическая и коллоидная
Биологическая

Химия — наука о веществах и их превращенияхНеорганическаяХимияОрганическаяАналитическаяФизическая  и коллоиднаяБиологическая

Слайд 7Ядерная
Физика
Физика элементарных частиц
Молекулярная
Физика плазмы
Атомная
Физика твёрдого тела
Термодинамика
Теория относительности
Оптика
Электро-
динамика
Механика
Физика изучает разнообразные явления природы

ЯдернаяФизикаФизика элементарных  частицМолекулярнаяФизика плазмыАтомнаяФизика твёрдого телаТермодинамикаТеория  относительностиОптикаЭлектро-динамикаМеханикаФизика изучает разнообразные явления природы

Слайд 8Наука о небесных телах ─ астрономия

Наука о небесных телах ─ астрономия

Слайд 9География
Страноведение
Картография
Биогеография
Геоморфология
География почв
Гляциология
Климатология
Физическая география
Экономическая
география
Океанология
География — описание Земли

ГеографияСтрановедениеКартографияБиогеографияГеоморфологияГеография  почвГляциологияКлиматологияФизическая  географияЭкономическая географияОкеанологияГеография — описание Земли

Слайд 10Цитология
Биология
Энтомология
Бактериология
Микология
Орнитология
Ихтиология
Териология
Анатомия
Физиология
Зоология
Ботаника
Биология — наука о живой природе

ЦитологияБиологияЭнтомологияБактериологияМикологияОрнитологияИхтиологияТериологияАнатомияФизиологияЗоологияБотаникаБиология — наука о живой природе

Слайд 11Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей

их средой, о взаимодействии человека и природы.

Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой,  о взаимодействии человека

Слайд 12Геология — наука о Земле, её форме, строении, составе и

развитии.

Геология — наука о Земле, её форме, строении,  составе и развитии.

Слайд 13
Наука как сфера человеческой деятельности.
Научные инструменты

Наука как сфера человеческой деятельности.Научные инструменты

Слайд 14Научный факт (греч. factum - сделанное) им является лишь тот

факт, который можно воспроизвести и подтвердить.
Научный метод (греч. methodos –

путь исследования) – совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
Научный факт (греч. factum - сделанное) им является лишь тот факт, который можно воспроизвести и подтвердить.Научный метод

Слайд 15Научные методы
Описательный – сбор фактического материала и его описание.
Сравнительный –

выявление сходства и различия между организмами и их частями.
Исторический –

сопоставление фактов с ранее известными фактами.
Экспериментальный – изучение того или иного явления с помощью опыта.
Научные методыОписательный – сбор фактического материала и его описание.Сравнительный – выявление сходства и различия между организмами и

Слайд 20Уровни организации жизни

Уровни организации жизни

Слайд 21Окружающий нас живой мир – это совокупность биологических систем разной

степени сложности, образующих единую иерархическую систему.

Окружающий нас живой мир – это совокупность биологических систем разной степени сложности, образующих единую иерархическую систему.

Слайд 22Система – совокупность взаимосвязанных компонентов.



Биологическая система – совокупность взаимосвязанных компонентов,

обладающая свойствами живого.

Система – совокупность взаимосвязанных компонентов.Биологическая система – совокупность взаимосвязанных компонентов, обладающая свойствами живого.

Слайд 23Уровни живой природы
органно-тканевый
организменный
популяционно-видовой
экосистемный
биосферный
биогеоценотический
молекулярный
клеточный

Уровни живой природыорганно-тканевыйорганизменныйпопуляционно-видовойэкосистемныйбиосферныйбиогеоценотическиймолекулярныйклеточный

Слайд 25Молекулярный уровень
Органические и неорганические молекулы, входящие в состав живых систем

Молекулярный уровеньОрганические и неорганические молекулы, входящие в состав живых систем

Слайд 26Клеточный уровень
Клетка – единица строения и жизнедеятельности клеточных организмов.

Клеточный уровеньКлетка – единица строения и жизнедеятельности клеточных организмов.

Слайд 27Органно-тканевый уровень
Ткань – совокупность клеток, сходных по строению и жизнедеятельности

и связанных друг с другом межклеточным веществом.









Орган – часть

тела с определенным строением и функциями.
Органно-тканевый уровеньТкань – совокупность клеток, сходных по строению и жизнедеятельности и связанных друг с другом межклеточным веществом.

Слайд 28Организменный уровень
Организм – отдельное живое существо.
Этот уровень представлен как многоклеточными,

так и одноклеточными организмами

Организменный уровеньОрганизм – отдельное живое существо.Этот уровень представлен как многоклеточными, так и одноклеточными организмами

Слайд 29Популяционно-видовой уровень
Популяция – относительно изолированная часть вида.

Популяционно-видовой  уровеньПопуляция – относительно изолированная часть вида.

Слайд 30Популяционно-видовой уровень
Вид – совокупность особей, сходных по строению и жизнедеятельности,

свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство и занимающих в природе

определенный ареал.

Ареал – территория, на которой обитает вид; область распространения вида
Популяционно-видовой  уровеньВид – совокупность особей, сходных по строению и жизнедеятельности, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство

Слайд 31Биогеоценотический уровень
Биогеоценоз – совокупность живых организмов и неживой природы данного

местообитания.

Биогеоценотический  уровеньБиогеоценоз – совокупность живых организмов и неживой природы данного местообитания.

Слайд 32Биосферный уровень
Биосфера – живая оболочка Земли; совокупность всех биогеоценозов.

Биосферный уровеньБиосфера – живая оболочка Земли; совокупность всех биогеоценозов.

Слайд 33
Какой уровень
организации
живой природы
изображен
на рисунке ?


Какой уровеньорганизации живой природыизображен на рисунке ?

Слайд 34Характеристика уровней организации живой материи
Каждый уровень обладает всеми основными

свойствами живого.

Эти системы специфичны, имеют свои закономерности, свои методы исследования.

Выделение

уровней организации жизни условно, т.к. они тесно связаны между собой и вытекают один из другого, что говорит о целостности живой природы.
Характеристика уровней организации живой материи Каждый уровень обладает всеми основными свойствами живого.Эти системы специфичны, имеют свои закономерности,

Слайд 35 Организм (лат. оrganizo- «устраиваю», «придаю стройный вид») — это самостоятельно существующая

единица органического мира, представляющая собой саморегулирующуюся систему, реагирующую как единое

целое на различные изменения внешней среды.
Организм (лат. оrganizo- «устраиваю», «придаю стройный вид») — это самостоятельно

Слайд 36 Организм может существовать лишь при постоянном взаимодействии с окружающей его

внешней средой и самообновляется в результате такого взаимодействия

Организм может существовать лишь при постоянном взаимодействии с окружающей его

Слайд 37Признаки живых организмов
Сходный химический состав.
Клеточное строение.
Обмен веществ и энергии.
Питание.
Дыхание.
Выделение.
Движение.
Рост и

развитие.
Раздражимость.
Размножение.

Признаки живых организмовСходный химический состав.Клеточное строение.Обмен веществ и энергии.Питание.Дыхание.Выделение.Движение.Рост и развитие.Раздражимость.Размножение.

Слайд 38Сходный химический состав
В состав живых организмов входят те же химические

элементы, что и в объекты неживой природы. Однако соотношение различных

элементов в живом и неживом неодинаково.
Элементарный состав неживой природы наряду с кислородом представлен в основном кремнием, алюминием и натрием. В живых организмах 98% химического состава приходится на четыре элемента — углерод, кислород, азот и водород.
Только в живых организмах можно выделить органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
Организмы способны накапливать отдельные химические элементы.

Сходный  химический состав В состав живых организмов входят те же химические элементы, что и в объекты

Слайд 39КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ

Слайд 40ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

Слайд 41ПИТАНИЕ

ПИТАНИЕ

Слайд 42ДЫХАНИЕ

ДЫХАНИЕ

Слайд 43ВЫДЕЛЕНИЕ

ВЫДЕЛЕНИЕ

Слайд 44ДВИЖЕНИЕ

ДВИЖЕНИЕ

Слайд 45РОСТ И РАЗВИТИЕ

РОСТ И РАЗВИТИЕ

Слайд 46РАЗДРАЖИМОСТЬ

РАЗДРАЖИМОСТЬ

Слайд 47РАЗМНОЖЕНИЕ

РАЗМНОЖЕНИЕ

Слайд 48Законспектировать в тетрадь определения:
Факт
Аксиома
Гипотеза
Теория
Доказательство
Эксперимент
Закон
Истина



Законспектировать в тетрадь определения:ФактАксиомаГипотезаТеорияДоказательствоЭкспериментЗаконИстина

Слайд 49Ответить на вопросы:
Существует мнение, что химический состав объектов живой и

неживой природы во многом сходен. Докажите или опровергните эту точку

зрения.
Чем отличается понятие «рост» и «развитие»? Какие внешние воздействия могут ускорить или замедлить рост организма?
Всегда ли конкретное приспособление, имеющееся у организма, будет ему полезно? Приведите примеры.
Почему в науке используется несколько критериев жизни, а не какой-то один (например, только обмен веществ.)
Ответить на вопросы:Существует мнение, что химический состав объектов живой и неживой природы во многом сходен. Докажите или

Слайд 50Заполнить таблицу: «Уровни организации живой материи»

Заполнить таблицу: «Уровни организации живой материи»

Слайд 51Биологический диктант
Популяционно-видовой уровень.
Естествознание
Биосферный уровень.
Организм
Молекулярный уровень  
Клеточный уровень
Организменный уровень
Биогеоценотический уровень.
Органно-тканевой (тканевой) уровень

Биологический диктантПопуляционно-видовой уровень.ЕстествознаниеБиосферный уровень.ОрганизмМолекулярный уровень  Клеточный уровеньОрганизменный уровеньБиогеоценотический уровень.Органно-тканевой (тканевой) уровень

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика