Разделы презентаций


ГОЛУБАЯ РОЗА

Содержание

"Голубая роза" – объединение художников, существовавшее в начале XX века. В те годы весьма популярен был символизм - направление в искусстве, которое зародилось в конце XIX столетия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ГОЛУБАЯ РОЗА»

«ГОЛУБАЯ РОЗА»

Слайд 2"Голубая роза" – объединение художников, существовавшее в начале XX века.

В те годы весьма популярен был символизм - направление в

искусстве, которое зародилось в конце XIX столетия.

Слайд 3Точную дату основания объединения назвать нельзя. Считается, что возник творческий

союз после проведения одноименной выставки, то есть в 1907 году.

Картины художников «Голубой розы» были выставлены в галерее, расположенной в здании на Мясницкой улице. На суд зрителей были представлены работы шестнадцати живописцев. Большая часть живописцев позже вошла в состав "Голубой розы".
Точную дату основания объединения назвать нельзя. Считается, что возник творческий союз после проведения одноименной выставки, то есть

Слайд 4Значительную роль в творчестве художников "Голубой розы" сыграл знаменитый русский

меценат, основатель журнала "Золотое руно". Рябушинского нередко называют организатором объединения.

Именно он основал первую выставку, после чего о "голуборозовцах" заговорили в Москве и Санкт-Петербурге. Главным детищем мецената в ту пору стал журнал "Золотое руно". Этот проект нельзя было назвать коммерческим. Рябушинский больше вкладывал в него, нежели получал. Издание включало красочные иллюстрации, каждая страница была украшена золотыми вставками.
Значительную роль в творчестве художников

Слайд 5Представители этого направления, прославившиеся в начале 20-го века, - Пьер

Пюви де Шаванна, Поль Серюзье, Анри Фантен-Латура. Они хорошо были

знакомы и в России, где символизм тогда только зарождался.

Пьер Пюви де Шаванн. Надежда

Представители этого направления, прославившиеся в начале 20-го века, - Пьер Пюви де Шаванна, Поль Серюзье, Анри Фантен-Латура.

Слайд 6Живописец, творчество которого близко к творчеству французских мастеров, названных выше,

- Михаил Врубель, известный прежде всего своим "Демоном". Этот художник

был личностью эксцентричной, загадочной, кроме того, страдал психическим расстройством. Но Врубель являл собой одну из самых выдающихся фигур в искусстве на рубеже веков, и именно он вдохновил молодых

Михаил Врубель. Шестикрылый серафим

Живописец, творчество которого близко к творчеству французских мастеров, названных выше, - Михаил Врубель, известный прежде всего своим

Слайд 7На формирование творческого союза влияние оказал и Виктор Борисов-Мусатов. Образы

на картинах этого мастера словно дремлют, его герои обитают в

необыкновенном мире спокойствия и неги. -

Виктор Борисов-Мусатов. Озеро

На формирование творческого союза влияние оказал и Виктор Борисов-Мусатов. Образы на картинах этого мастера словно дремлют, его

Слайд 8"Алая роза"
Творческое объединение было основано в 1907 году. А в

1904-м Кузнецов и Уткин организовали выставку, которая названа была "Алая

роза". Представлены были не только их картины, но и работы Врубеля, Бориса-Мусатова. Молодые художники тем самым подчеркнули влияние опытных живописцев на их творчество.

Слайд 9"Голубая роза"
Почему назвали выставку "Алой розой"? Этот цветок испокон веков

считается самым романтичным. Что же касается объединения художников "Голубая роза",

основанного спустя три года после проведения выставки, то, возможно, здесь присутствует связь с поэтами-романтиками, воспевавшими голубой цветок - символ недостижимого идеала.

Слайд 10Павел Кузнецов 1878−1968
Основатели "Голубой розы" родом были из Саратова. В

том числе и Кузнецов. Он родился в 1878 году в

семье иконописца. В ранние годы посещал студию живописи. Здесь и познакомился с Борисовым-Мусатовым. В 1902 году Кузнецов познакомился с Валерием Брюсовым, тогда же и начал сотрудничать с "Золотым руном". Спустя четыре года художник уехал в Париж, где провел несколько месяцев. После посещения Средней Азии в творчестве Кузнецова начался новый этап - в картинах появились восточные мотивы.
Павел Кузнецов 1878−1968Основатели

Слайд 11От импрессионизма к символизму - такова основная тенденция, определившая поиски

Кузнецова в ранний период творчества. Отдав должное пленэрной живописи, молодой

художник стремился обрести язык, который мог бы отобразить не столько впечатления зримого мира, сколько состояние души.

"Голубой фонтан" 1905

От импрессионизма к символизму - такова основная тенденция, определившая поиски Кузнецова в ранний период творчества. Отдав должное

Слайд 12После посещения Средней Азии в творчестве Кузнецова начался новый этап

- в картинах появились восточные мотивы.
"Спящая в кошаре", 1911

После посещения Средней Азии в творчестве Кузнецова начался новый этап - в картинах появились восточные мотивы.

Слайд 13В годы революции Кузнецов работал с огромным энтузиазмом. Он принимал

участие в оформлении революционных празднеств, в издании журнала "Путь освобождения",

вел педагогическую работу, занимался множеством художественно-организационных проблем.

"Горная Бухара" (1922-23).

В годы революции Кузнецов работал с огромным энтузиазмом. Он принимал участие в оформлении революционных празднеств, в издании

Слайд 14Привязанность к избранному кругу сюжетов не исключала живой реакции художника

на текущую действительность. Под впечатлением от поездки в Париж, где

в 1923 г. была устроена его выставка

"Парижские комедианты" (1924-25);

Привязанность к избранному кругу сюжетов не исключала живой реакции художника на текущую действительность. Под впечатлением от поездки

Слайд 15При всей искренности желания откликнуться на социальный заказ Кузнецов не

мог вполне удовлетворить ортодоксов новой идеологии, часто подвергавших его жесткой

критике за "эстетизм", "формализм" и т. п.

"Крымский колхоз" 1928

При всей искренности желания откликнуться на социальный заказ Кузнецов не мог вполне удовлетворить ортодоксов новой идеологии, часто

Слайд 16Природа наделила П. В. Кузнецова блестящим живописным даром и неиссякаемой

энергией души. Чувство восторга перед жизнью не покидало художника до

глубокой старости. Искусство было для него формой существования.
Природа наделила П. В. Кузнецова блестящим живописным даром и неиссякаемой энергией души. Чувство восторга перед жизнью не

Слайд 17Мартирос Сергеевич Сарьян 1880—1972,
Выросший в степях Приазовья, он получил

образование в Москве и впервые попал на родину своих предков

только возрасте 20 лет. С тех пор Армения, ее природа, ее люди стали главной темой творчества художника. Гармония ярких красок, сочная палитра, лаконизм, восточные мотивы – вот визитная карточка Мартироса Сарьяна.
Мартирос Сергеевич Сарьян 1880—1972, Выросший в степях Приазовья, он получил образование в Москве и впервые попал на

Слайд 18С 1903 по 1907 год, в начале творческого пути, Сарьян

много работает акварелью; результатом его символистских исканий становится цикл «Сказки

и сны». Волшебные пейзажи с размытым, абстрактным фоном, населенные прозрачными, полутелесными персонажами, удивительно нежны и пластичны

«Любовь» (1906)

С 1903 по 1907 год, в начале творческого пути, Сарьян много работает акварелью; результатом его символистских исканий

Слайд 19С 1908 года Сарьян меняет свою живописную технику: на смену

акварели приходит темпера, романтизм сменяется реализмом, вместо тревожных и нежных

переливов цвета в его работах звучат яркие, чистые краски.

«Улица. Полдень. Константинополь» (1910), 

С 1908 года Сарьян меняет свою живописную технику: на смену акварели приходит темпера, романтизм сменяется реализмом, вместо

Слайд 20Примерно в это же время он знакомится с работами французский

фовистов и импрессионистов, высоко оценивая их заслуги в новых принципах

живописной техники. Сарьян много путешествует по странам Востока, пишет картины «У колодца, жаркий день», «У моря. Сфинкс».

«У моря. Сфинкс» 1908

Примерно в это же время он знакомится с работами французский фовистов и импрессионистов, высоко оценивая их заслуги

Слайд 21За всю свою жизнь Сарьян создал около четырех тысяч произведений.


«Армянам — бойцам, участникам Великой отечественной войны. Цветы» (1945).

За всю свою жизнь Сарьян создал около четырех тысяч произведений.  «Армянам — бойцам, участникам Великой отечественной

Слайд 22Художник много работал с формой; он не любил детали, оставляя

зрителю возможность дополнять картину собственным видением, собственным жизненным опытом.

Художник много работал с формой; он не любил детали, оставляя зрителю возможность дополнять картину собственным видением, собственным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика