Разделы презентаций


Государственная итоговая аттестация по физике в новой форме

Содержание

Проведение экспериментальных заданий на Г(И)А в новой форме в 9 классе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Государственная итоговая аттестация по физике в новой форме
Сургут, 2013

Государственная итоговая аттестация по физике в новой формеСургут, 2013

Слайд 2 Проведение экспериментальных заданий на Г(И)А в новой форме в 9

классе

Проведение экспериментальных заданий на Г(И)А в новой форме  в 9 классе

Слайд 3 Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ (из спецификации

КИМов в 2013 году)

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ (из спецификации КИМов в 2013 году)

Слайд 4 1. Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы

описанного опыта или наблюдения.
2. Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок

проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.
3. Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.
4. Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени, массы, силы, силы тока, электрического напряжения) и косвенных измерений физических величин (плотности вещества; силы Архимеда; коэффициента трения скольжения; жесткости пружины; периода и частоты колебаний математического маятника; момента силы, действующего на рычаг; работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока; работы силы трения; оптической силы собирающей линзы; электрического сопротивления резистора; работы и мощности тока).

Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями:

1. Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения.2. Умение конструировать экспериментальную

Слайд 5Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями:
5.

Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и

делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; о зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити; о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления; о свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы.
6. Умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий: проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов; проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.
7. Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями:5. Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц

Слайд 6Рекомендации по проведению Г(И)А по физике

Рекомендации по проведению Г(И)А по физике

Слайд 7Контрольные измерительные материалы ГИА по физике содержат экспериментальное задание, которое

выполняется выпускниками с использованием реального лабораторного оборудования. Поэтому экзамен проводится

в кабинетах физики, в которых должен быть противопожарный инвентарь и медицинская аптечка. Типовое электрооборудование кабинета физики должно обеспечивать лабораторные столы переменным напряжением с действующим значением 36-42В. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. В этом случае используются батарейные источники электрического тока.
Контрольные измерительные материалы ГИА по физике содержат экспериментальное задание, которое выполняется выпускниками с использованием реального лабораторного оборудования.

Слайд 8Каждому экзаменуемому выдается пакет с индивидуальными экзаменационными материалами и комплект

оборудования, в котором имеется все необходимое оборудование и измерительные приборы

для выполнения экспериментального задания соответствующего варианта.

Каждому экзаменуемому выдается пакет с индивидуальными экзаменационными материалами и комплект оборудования, в котором имеется все необходимое оборудование

Слайд 9В рамках ГИА при использовании экспериментальных заданий на реальном оборудовании

оценке подлежит только письменный отчет учащегося о ходе и результатах

выполнения задания. Полученный учащимся результат измерений служит основанием для оценивания качества выполнения задания и вывода об уровне сформированности всей совокупности экспериментальных умений, которые использовались при его получении. Критерии проверки экспериментальных заданий требуют использования в рамках ГИА стандартизованного лабораторного оборудования. Все предлагаемые в экзаменационных вариантах экспериментальные задания сконструированы на базе оборудования и измерительных приборов из типовых наборов для фронтальных работ по физике комплектов торговой марки «L - микро», которые созданы на базе типовых наборов для фронтального лабораторного эксперимента для кабинета физики. Состав этих наборов отвечает требованиям надежности и требованиям к конструированию экспериментальных заданий банка экзаменационных заданий ГИА, а при использовании в учебном процессе обеспечивает формирование экспериментальных умений в рамках требований стандартов второго поколения. С описанием состава типовых наборов торговой марки «L - микро» можно ознакомиться на сайте производителя комплектов оборудования по адресу http://l-micro.ru/index.php?kabinet=1&more=1

В рамках ГИА при использовании экспериментальных заданий на реальном оборудовании оценке подлежит только письменный отчет учащегося о

Слайд 10На экзамене присутствует специалист по физике (учитель физики, не преподающий

в данном классе), который проводит перед экзаменом инструктаж по технике

безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторным оборудованием. Инструктаж на рабочем месте имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего места при выполнении экспериментального задания экзаменационной работы, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами и правилами поведения при их возникновении. Он должен быть кратким, содержать четкие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы. Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3 к спецификации КИМов ГИА 2013 г. по физике.

На экзамене присутствует специалист по физике (учитель физики, не преподающий в данном классе), который проводит перед экзаменом

Слайд 11ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена в кабинете

физики
1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания организатора экзамена.
2.

Не приступайте к выполнению работы без разрешения организатора экзамена.
3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.
5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива. При работе
с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.
6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.
7. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией.
8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.
9. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения организатора экзамена.
10. Не производите пересоединения в цепях до отключения источника электропитания.
11. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
12. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
13. Не уходите с рабочего места без разрешения организатора экзамена.
14. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом организатору экзамена.
ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена в кабинете физики1. Будьте внимательны и дисциплинированны,

Слайд 12В случае нарушения экзаменуемым правил безопасного труда при выполнении экспериментального

задания специалист по физике, участвующий в проведении экзамена, лишает экзаменуемого

права выполнять экспериментальное задание. Он забирает комплект оборудования и выставляет в экзаменационный бланк тестируемого 0 баллов за выполнение экспериментального задания с указанием причины (нарушение правил безопасного труда).

В случае нарушения экзаменуемым правил безопасного труда при выполнении экспериментального задания специалист по физике, участвующий в проведении

Слайд 13Проверку заданий с развернутыми ответами осуществляют эксперты, которые являются специалистами-предметниками

и прошли специальную подготовку для проверки заданий 2013 года по

материалам ФИПИ. Задания с развернутым ответом проверяются в соответствии с предложенными критериями оценивания. При этом для экспериментальных заданий учитываются те изменения, которые могли быть внесены в критерии оценивания в результате изменений характеристик оборудования.

Проверку заданий с развернутыми ответами осуществляют эксперты, которые являются специалистами-предметниками и прошли специальную подготовку для проверки заданий

Слайд 14 Перечень комплектов оборудования для проведения Г(И)А выпускников 9 классов образовательных

учреждений 2013 года (по новой форме) по физике

Перечень комплектов оборудования для проведения Г(И)А выпускников 9 классов образовательных учреждений 2013 года (по новой форме)

Слайд 15 Комплекты оборудования из типовых наборов для фронтальных работ и наборов «L

- микро»

Комплекты оборудования из типовых наборов для фронтальных работ и наборов  «L - микро»

Слайд 16Комплект № 1
весы рычажные с набором гирь
измерительный цилиндр (мензурка) с

пределом измерения 100 мл, С = 1 мл
стакан с водой
цилиндр

стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначенный № 1
цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначенный № 2

Комплект № 1весы рычажные с набором гирьизмерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, С = 1

Слайд 17Экспериментальное задание с использованием комплекта № 1.

Определение плотности твердого тела

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 1.Определение плотности твердого тела

Слайд 18Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки (для цилиндра стального на

нити, обозначенного № 1)
m = ρ/V
m = 152,8 г

V = V1 –V2 = 84 -65 = 19 мл = 19 см³
ρ = 8,04 г/см³

Схема экспериментальной установки (для цилиндра латунного на нити, обозначенного № 2)
m = ρ/V
m = 161,8 г
V = V1 –V2 = 84 -65 = 19 мл = 19 см³
ρ = 8,52 г/см³

Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установки (для цилиндра стального на нити, обозначенного № 1)m = ρ/Vm =

Слайд 19Комплект № 2
динамометр с пределом измерения 4 Н

(С = 0,1 Н)
стакан с водой
цилиндр стальной на нити

V = 20 см3, m = 156 г, обозначенный № 1
цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначенный № 2
Комплект № 2динамометр с пределом измерения  4 Н  (С = 0,1 Н)стакан с водойцилиндр стальной

Слайд 20Экспериментальное задание с использованием комплекта № 2.

Определение выталкивающей силы, действующей

на тело, погруженное в жидкость

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 2.Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость

Слайд 21Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки (для цилиндра стального на

нити, обозначенного № 1)
P1 = mg, P2 = mg –

Fвыт; Fвыт = P1 – P2
P1 = 1,5 H; P2 = 1,3H
4) Fвыт = 0,2 Н

Схема экспериментальной установки (для цилиндра латунного на нити, обозначенного № 2)
P1 = mg, P2 = mg – Fвыт; Fвыт = P1 – P2
P1 = 1,6 H; P2 = 1,4H
4) Fвыт = 0,2 Н

Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установки (для цилиндра стального на нити, обозначенного № 1)P1 = mg, P2

Слайд 22Комплект № 3
штатив лабораторный с муфтой и лапкой
пружина жесткостью (40±1)

Н/м
3 груза массой по (100±2) г
динамометр школьный с пределом
измерения

4 Н (С = 0,1 Н)
линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями
Комплект № 3штатив лабораторный с муфтой и лапкойпружина жесткостью (40±1) Н/м3 груза массой по  (100±2) гдинамометр

Слайд 23Экспериментальное задание с использованием комплекта № 3.

Определение жесткости пружины

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 3.Определение жесткости пружины

Слайд 24Образец возможного выполнения задания
1) Схема экспериментальной установки
2) Fупр = mg

= P; Fупр = kx; k = P/x
х = 2,5

см = 0,025 м
Р = 1 Н
4) k = 40 H/м
Образец возможного выполнения задания1) Схема экспериментальной установки2) Fупр = mg = P; Fупр = kx; k =

Слайд 25Экспериментальное задание с использованием комплекта № 3.

Изучение зависимости силы упругости,

возникающей в пружине, от степени деформации пружины

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 3.Изучение зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины

Слайд 26Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки
Результаты измерений
3) Вывод: При

увеличении растяжения пружины сила упругости, возникающая в пружине, также увеличивается


Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установкиРезультаты измерений3)  Вывод: При увеличении растяжения пружины сила упругости, возникающая в

Слайд 27Комплект № 4
каретка с крючком на нити m = 100

г
3 груза массой по (100±2) г
динамометр школьный с пределом измерения

4 Н (С = 0,1 Н)
направляющая (коэффициент трения каретки по направляющей приблизительно 0,2)
Комплект № 4каретка с крючком на нити m = 100 г3 груза массой по (100±2) гдинамометр школьный

Слайд 28Экспериментальное задание с использованием комплекта № 4.

Определение коэффициента трения скольжения

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 4.Определение коэффициента трения скольжения

Слайд 29Образец возможного выполнения задания
1) Схема экспериментальной установки
Fупр = Fтр

(при равномерном движении)
Fтр = µN;

N = P; Fтр = µP; µ = Fупр/P
Fупр = 0,3 Н;
P = 1,3 Н (измеряется вес бруска с грузом m = 100г)
4) µ = 0,15
Образец возможного выполнения задания1)  Схема экспериментальной установкиFупр = Fтр (при равномерном движении)

Слайд 30Экспериментальное задание с использованием комплекта № 4.

Определение работы силы трения

при равномерном движении тела по горизонтальной поверхности

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 4.Определение работы силы трения при равномерном движении тела по горизонтальной поверхности

Слайд 31Образец возможного выполнения задания
1) Схема экспериментальной установки
A =

Fтр · S
Fупр = Fтр (при

равномерном движении)
3) Fупр = 0,3 Н; S = 0,4 м
4) A = 0,3 Н · 0,4 м = 0,12 Дж
Образец возможного выполнения задания1)   Схема экспериментальной установкиA = Fтр · S    Fупр

Слайд 32Экспериментальное задание с использованием комплекта № 4.

Исследование зависимости силы трения

скольжения от силы нормального давления

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 4.Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

Слайд 33Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки
Результаты измерений
3) Вывод: При

увеличении силы нормального давления сила трения скольжения, возникающая между бруском

и поверхностью направляющей, также увеличивается
Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установкиРезультаты измерений3)  Вывод: При увеличении силы нормального давления сила трения скольжения,

Слайд 34Комплект № 5
источник питания постоянного тока 4,5 В
вольтметр 0–6 В,

С = 0,2 В
амперметр 0–2 А, С = 0,1 А
переменный

резистор (реостат), сопротивлением 10 Ом
резистор, R1 = 12 Ом, обозначаемый R1
резистор, R2 = 6 Ом, обозначаемый R2
соединительные провода, 8 шт.
ключ
рабочее поле
Комплект № 5источник питания постоянного тока 4,5 Ввольтметр 0–6 В, С = 0,2 Вамперметр 0–2 А, С

Слайд 35Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.

Определение электрического сопротивления резистора

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.Определение электрического сопротивления резистора

Слайд 36Образец возможного выполнения задания
1) Схема экспериментальной установки (для

определения сопротивления резистора R1)
2) I =

U/R; R = U/I
3) Измерение сопротивления R1:
I = 0,16 А U = 2 В
4) R = 12,5 Ом

1) Схема экспериментальной установки (для
определения сопротивления резистора R2)
2) I = U/R; R = U/I
3) Измерение сопротивления R2:
I = 0,5 А U = 2,8 В
4) R = 5,6 Ом

Образец возможного выполнения задания1)  Схема экспериментальной установки (для    определения сопротивления резистора R1)2)

Слайд 37Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.

Определение мощности электрического тока,

выделяемой на резисторе

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.Определение мощности электрического тока, выделяемой на резисторе

Слайд 38Образец возможного выполнения задания
1) Схема экспериментальной установки

(для определения мощности на резисторе R1)
2) P =

U · I
3) Измерение мощности на R1:
U = 2 В I = 0,16 А
4) P = 0,32 Вт

1) Схема экспериментальной установки
(для определения мощности на резисторе R2)
2) P = U · I
3) Измерение мощности на R2:
U = 2,8 В I = 0,5 А
4) P = 1,4 Вт

Образец возможного выполнения задания1)  Схема экспериментальной установки    (для определения мощности на резисторе R1)2)

Слайд 39Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.

Определение работы электрического тока,

протекающего через резистор

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.Определение работы электрического тока, протекающего через резистор

Слайд 40Образец возможного выполнения задания
1) Схема экспериментальной установки

(для определения работы тока на резисторе R1)
2) A

= U · I · t
3) Измерение работы на R1:
U = 2 В I = 0,16 А t = 5 мин = 300 с
4) A = 96 Дж

1) Схема экспериментальной установки
(для определения работы тока на резисторе R2)
2) A = U · I · t
3) Измерение работы на R2:
U = 2,8 В I = 0,5 А t = 5 мин = 300 с
4) A = 420 Дж

Образец возможного выполнения задания1)  Схема экспериментальной установки    (для определения работы тока на резисторе

Слайд 41Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.

Исследование зависимости силы тока,

протекающего через резистор, от электрического напряжения на резисторе

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.Исследование зависимости силы тока, протекающего через резистор, от электрического напряжения на

Слайд 42Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки (с использованием резистора R1)
Результаты

измерений
3) Вывод: При увеличении напряжения между концами проводника сила

тока в проводнике также увеличивается
Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установки (с использованием резистора R1)Результаты измерений3)  Вывод: При увеличении напряжения между

Слайд 43Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки (с использованием резистора R2)
Результаты

измерений
3) Вывод: При увеличении напряжения между концами проводника сила

тока в проводнике также увеличивается
Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установки (с использованием резистора R2)Результаты измерений3)  Вывод: При увеличении напряжения между

Слайд 44Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.

Проверка правила сложения напряжений

при последовательном соединении двух резисторов

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.Проверка правила сложения напряжений при последовательном соединении двух резисторов

Слайд 45Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки
Результаты измерений

Напряжение на резисторе R1: U1 = 2,6

В
Напряжение на резисторе R2: U2 = 1 В
Общее напряжение на концах цепи из двух резисторов: U = 3,6 В
3) Сумма напряжений U1 + U2 = 3,6 В

4) Вывод: Общее напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений на каждом из резисторов.

Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установкиРезультаты измерений    Напряжение на резисторе R1:

Слайд 46Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.

Проверка правила для силы

тока при параллельном соединении резисторов

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 5.Проверка правила для силы тока при параллельном соединении резисторов

Слайд 47Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки
Результаты измерений

Сила тока в резисторе R1:

I1 = 0,24 А
Сила тока в резисторе R2: I2 = 0,56 А
Общая сила тока в электрической цепи : I = 0,8 А
3) Сумма сил токов I1 + I2 = 0,8 А

4) Вывод: При параллельном соединении резисторов общая сила тока до разветвления равна сумме сил тока в каждом из разветвлений.

Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установкиРезультаты измерений    Сила тока в резисторе R1:

Слайд 48Комплект № 6
собирающая линза, фокусное расстояние

F1 = 60 мм, обозначенная Л1
линейка длиной 200–300 мм с

миллиметровыми делениями
экран
рабочее поле
источник питания постоянного тока 4,5 В
соединительные провода
ключ
лампа на подставке
Комплект № 6собирающая линза, фокусное расстояние     F1 = 60 мм, обозначенная Л1линейка длиной

Слайд 49Экспериментальное задание с использованием комплекта № 6.

Определение оптической силы собирающей

линзы

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 6.Определение оптической силы собирающей линзы

Слайд 50Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки (изображение удаленного источника света

(окна) формируется практически в фокальной плоскости
D = 1/F
F = 5

см = 0,05 м
D = 20 дптр
Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установки (изображение удаленного источника света (окна) формируется практически в фокальной плоскостиD =

Слайд 51Экспериментальное задание с использованием комплекта № 6.

Определение свойств изображения, полученного

с помощью собирающей линзы

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 6.Определение свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы

Слайд 52Образец возможного выполнения задания
1) Схема экспериментальной установки
2) Определение фокусного расстояния

собирающей линзы с помощью удаленного окна (F=5 см)
3) Результаты измерений
4)

Вывод: При удалении предмета от линзы изображение предмета из мнимого переходит в действительное, а его размеры уменьшаются.
Образец возможного выполнения задания1) Схема экспериментальной установки2) Определение фокусного расстояния собирающей линзы с помощью удаленного окна (F=5

Слайд 53Комплект № 7
штатив с муфтой и лапкой
метровая линейка (погрешность

5 мм)
шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110

см
часы с секундной стрелкой (или секундомер)
Комплект № 7штатив с муфтой и лапкойметровая линейка (погрешность   5 мм)шарик с прикрепленной к нему

Слайд 54Экспериментальное задание с использованием комплекта № 7.

Определение периода и частоты

колебаний математического маятника

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 7.Определение периода и частоты колебаний математического маятника

Слайд 55Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки
Измеряем время 10 полных колебаний

при длине нити 1 м:

t = 20 с N = 10
T = t/N = 2 c
ν = N/t = 0,5 Гц
Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установкиИзмеряем время 10 полных колебаний при длине нити 1 м:

Слайд 56Экспериментальное задание с использованием комплекта № 7.

Изучение зависимости периода колебаний

математического маятника от длины нити

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 7.Изучение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити

Слайд 57Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки
Результаты измерений
3) Вывод: При

увеличении длины маятника период колебаний увеличивается. Как видно из графика,

достоверно можно утверждать, что период колебаний не прямо пропорционален его длины.
Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установкиРезультаты измерений3)  Вывод: При увеличении длины маятника период колебаний увеличивается. Как

Слайд 58Комплект № 8
штатив с муфтой
рычаг
блок подвижный
блок неподвижный
нить
3 груза массой по

100±2 г
динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С =

0,1 Н)
линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями
Комплект № 8штатив с муфтойрычагблок подвижныйблок неподвижныйнить3 груза массой по 100±2 гдинамометр школьный с пределом измерения 4

Слайд 59Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.

Определение момента силы, действующего

на рычаг

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.Определение момента силы, действующего на рычаг

Слайд 60Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки (на левое плечо рычага

длиной 5 см подвешиваем 3 груза, на правое плечо длиной

12,5 см подсоединяем динамометр и приводим рычаг в равновесие)
M = F · L
F = 1,1 Н; L = 0,125 м
M = 0,14 Н·м
Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установки (на левое плечо рычага длиной 5 см подвешиваем 3 груза, на

Слайд 61Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.

Определение работы силы упругости

при подъеме груза с использованием подвижного блока

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.Определение работы силы упругости при подъеме груза с использованием подвижного блока

Слайд 62Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки
A = Fупр ·

S
Fупр = 0,5 Н; S = 0,1 м
A =

0,5 Н · 0,1 м = 0,05 Дж
Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установки A = Fупр · SFупр = 0,5 Н;  S =

Слайд 63Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.

Определение работы силы упругости

при подъеме груза с использованием неподвижного блока

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.Определение работы силы упругости при подъеме груза с использованием неподвижного блока

Слайд 64Образец возможного выполнения задания
Схема экспериментальной установки
A = Fупр ·

S
Fупр = 1 Н; S = 0,1 м
A =

1 Н · 0,1 м = 0,1 Дж
Образец возможного выполнения заданияСхема экспериментальной установки A = Fупр · SFупр = 1 Н;  S =

Слайд 65Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.

Исследование равновесия рычага

Экспериментальное задание с использованием комплекта № 8.Исследование равновесия рычага

Слайд 66Образец возможного выполнения задания
3) Вывод: При увеличении плеча силы

величина силы, удерживающей рычаг в равновесии, уменьшается.
Схема экспериментальной установки (на

левое плечо рычага длиной 10 см подвешиваем 2 груза, на правое плечо подсоединяем динамометр и изменяя правое плечо точек приложения динамометра приводим рычаг в равновесие)
Результаты прямых измерений заносим в таблицу
Образец возможного выполнения задания3)  Вывод: При увеличении плеча силы величина силы, удерживающей рычаг в равновесии, уменьшается.Схема

Слайд 67При проведении экспериментального задания с использованием необходимых комплектов оборудования обучающийся

должен оформить задание строго с тем планом, который указан в

задании.

Ознакомиться с примерным оформлением экспериментальных заданий и их оцениванием можно в документе:

«Методические рекомендации для экспертов
территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений» в 2010 году.

При проведении экспериментального задания с использованием необходимых комплектов оборудования обучающийся должен оформить задание строго с тем планом,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика