Разделы презентаций


1. Группа и команда. 2. Основные понятия групповой динамики. 3. Этапы развития

Содержание

Определение группыГруппа – это некоторое количество людей, которые взаимодействуют друг с другом, психологически осознают друг друга и воспринимают себя как группа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. Группа и команда. 2. Основные понятия групповой динамики. 3. Этапы развития

команды. 4. Роли в команде и их распределение. 5. Алгоритм создания эффективной

команды. 6. Обратная связь.

Лекция 4 Тема: Групповая динамика

1. Группа и команда. 2. Основные понятия групповой динамики. 3. Этапы развития команды. 4. Роли в команде

Слайд 2Определение группы
Группа – это некоторое количество людей, которые взаимодействуют друг

с другом, психологически осознают друг друга и воспринимают себя как

группа.




Определение группыГруппа – это некоторое количество людей, которые взаимодействуют друг с другом, психологически осознают друг друга и

Слайд 3Определение команды
Команда - это группа людей, которую разделяет ответственность за

результаты деятельности в организации.

Определение командыКоманда - это группа людей, которую разделяет ответственность за результаты деятельности в организации.

Слайд 4Основные отличия группы от команды

Основные отличия группы  от команды

Слайд 5Эффективность команд
Критерии эффективности деятельности команды
(Роллин и Кристин Глейсер):
Задачи, планирование, постановка

целей
Роли в команде
Процесс функционирования команды
Межличностные отношения в команде
Отношения между командами



Эффективность командКритерии эффективности деятельности команды(Роллин и Кристин Глейсер):Задачи, планирование, постановка целейРоли в командеПроцесс функционирования командыМежличностные отношения в

Слайд 6Групповая динамика
Групповая динамика - обозначение, в отличие от статики группы,

совокупности тех динамических процессов, которые одновременно происходят в группе в

какую-то единицу времени и которые знаменуют собой движение группы от стадии к стадии, т.е. ее развитие.

Групповая динамикаГрупповая динамика - обозначение, в отличие от статики группы, совокупности тех динамических процессов, которые одновременно происходят

Слайд 7Групповая динамика. Изменение в команде.
Модель Б. Такмана «Изменение в

команде»
 



Групповая динамика.  Изменение в команде. Модель Б. Такмана «Изменение в команде»  

Слайд 8Стадии изменения в команде
Формирование
Задачи и цели:
Нет понимания в целях, больше

концентрация на задачах
Роли в команде:
Не распределены. Лидер – Руководитель
Процесс функционирования:
Принятие

решений проходит тяжело.
Процедуры совместной работы неясны.
Межличностные отношения:
Вежливы друг с другом. Присматриваются.
Осторожны.




Стадии изменения в командеФормированиеЗадачи и цели:Нет понимания в целях, больше концентрация на задачахРоли в команде:Не распределены. Лидер

Слайд 9Стадии изменения в команде
Формирование: стиль управления
Ставить четкие цели
Устанавливать сроки
Прописывать стандарты
Расставлять

приоритеты
Предоставлять ресурсы
Обсуждать все решения с командой
Хвалить за мелкие достижения и

позитив


Стадии изменения в командеФормирование: стиль управленияСтавить четкие целиУстанавливать срокиПрописывать стандартыРасставлять приоритетыПредоставлять ресурсыОбсуждать все решения с командойХвалить за

Слайд 10Стадии изменения в команде
Буря
Задачи и цели:
Выражение несогласиям целям;
несоответствие между

ожиданиями
и реальной ситуацией
Роли в команде:
Не распределены.
Процесс функционирования:
Разочарование в

существующих политиках
и процедурах, присутствует соревновательность.
Межличностные отношения:
Выраженные конфликты, раскол в коллективе,
неуверенность в способности команды достичь цели.




Стадии изменения в командеБуряЗадачи и цели:Выражение несогласиям целям; несоответствие между ожиданиями и реальной ситуациейРоли в команде:Не распределены.

Слайд 11Стадии изменения в команде
Буря: стиль управления
Ставить четкие цели и объяснять

почему цели таковы
Контролировать регулярно, но не пошагово
расставлять и

согласовывать приоритеты
Провоцировать открытое выявление отношений и бурление в команде




Стадии изменения в командеБуря: стиль управленияСтавить четкие цели и объяснять почему цели таковыКонтролировать регулярно, но не пошагово

Слайд 12Стадии изменения в команде
Нормализация
Задачи и цели:
В большинстве случаев ясны и

понятны
Роли в команде:
Разделение ответственности, есть стремление использовать сильные стороны члена

команды.
Процесс функционирования:
Члены команды сами разрабатывают пути достижения целей. Стремление избегать необоснованной критики.
Межличностные отношения:
Негативные эмоции сменяются позитивными. Члены команды оказывают друг другу поддержку. Растет атмосфера доверия.




Стадии изменения в командеНормализацияЗадачи и цели:В большинстве случаев ясны и понятныРоли в команде:Разделение ответственности, есть стремление использовать

Слайд 13Стадии изменения в команде
Нормализация: стиль управления
Очерчивать проблему, описывать задачу
Согласовывать границы

полномочий
Задавать вопросы и побуждать предоставить решения
Контроль по вехам
Быть с командой

как один из игроков
Хвалить. Праздновать победы.



Стадии изменения в командеНормализация: стиль управленияОчерчивать проблему, описывать задачуСогласовывать границы полномочийЗадавать вопросы и побуждать предоставить решенияКонтроль по

Слайд 14Стадии изменения в команде
Отдача
Задачи и цели:
Цели ясны и принимаемы.
Роли в

команде:
Распределены роли и ответственность за принятие решений.
Процесс функционирования:
Индивидуальные достижения

оцениваются и руководителем, и членами команды. Свободное выражение собственной точки зрения. Понимание и прозрачность существующих норм и правил.
Межличностные отношения:
Гордость за коллектив. Уважение и признательность друг другу. Высокое доверие.




Стадии изменения в командеОтдачаЗадачи и цели:Цели ясны и принимаемы.Роли в команде:Распределены роли и ответственность за принятие решений.

Слайд 15Стадии изменения в команде
Отдача: стиль управления
Очерчивать проблемную область
Участвовать как один

из игроков на стадии выработки решения
Возможно устраниться от процесса
Визировать финансовое

решение команды до начала его выполнения
Контролировать по результату
Праздновать успехи



Стадии изменения в командеОтдача: стиль управленияОчерчивать проблемную областьУчаствовать как один из игроков на стадии выработки решенияВозможно устраниться

Слайд 16Групповая динамика. Изменения в команде.
Последствия недостаточного руководства
Сотрудники не уверены в

себе
Работа выполняется не так, как вы хотите
Сотрудники чувствуют разочарования и

обиды

Групповая динамика.  Изменения в команде.Последствия недостаточного руководстваСотрудники не уверены в себеРабота выполняется не так, как вы

Слайд 17Групповая динамика. Кривая изменений Дж.Адамса, Дж. Хейеса и Б. Хопсона, 1976г.

Групповая динамика.  Кривая изменений Дж.Адамса, Дж. Хейеса и Б. Хопсона, 1976г.

Слайд 18Групповая динамика. Роли в команде.
Роли в команде по Р.М. Белбину
Гарант

качества - качественно выполняет работу. Последователен, добросовестен. Въедлив. Доводит начатое

до конца. Внимателен к деталям. Беспокоится о мелочах, с трудом делегирует полученные задания другим людям, не командный игрок. Интроверт – во внутрь себя. (Или не берись – или доводи до конца).
Специалист- высокопрофессионален и самостоятелен. Гордится своей работой. Вносит вклад только в узкой сфере, не командный игрок. Не испытывает удовольствия от межличностного общения. Интроверт. (Знание это – орудие, а не цель). Человек, который нацелен на процесс.
Изыскатель ресурсов – Экстраверт. Создает и поддерживает широкую сеть контактов, эффективно использует идеи других, Энтузиазм быстро угасает. (Идеи воспламеняют друг друга подобно электрическим искрам).
Групповая динамика.  Роли в команде.Роли в команде по Р.М. БелбинуГарант качества - качественно выполняет работу. Последователен,

Слайд 19Групповая динамика. Роли в команде.
Роли в команде по Р.М. Белбину
Оценивающий

контролер – серьезен, невозмутим, предусмотрителен и мыслит критически, вносит обновленные

решения, высокий интеллект. Почти не вдохновляем, скептичен, не способен поддерживать мотивацию других. Критическая обратная связь. (девиз: Измеряй микрометром. Отмечай мелом. Руби топором.)
Гармонизатор отношений – высоко социален, спокоен, уважает чувства других, восприимчив, дипломатичен. Настроен на межличностные коммуникации, покровитильствует, с ним комфортно. Легко адаптируется под разные ситуации и людей, поддерживает гармонию и командный дух, хороший слушатель. Нерешителен, особенно в кризисные моменты. Не выносит долгих критических ситуаций. (Девиз: когда накормишь убогого, считай, что себя накормил).


Групповая динамика.  Роли в команде.Роли в команде по Р.М. БелбинуОценивающий контролер – серьезен, невозмутим, предусмотрителен и

Слайд 20Групповая динамика. Роли в команде.
Роли в команде по Р.М. Белбину
Координатор

– эффективно делегирует полномочия, очень хорошо умеет мотивировать и поддерживать

других людей. Спокоен, уверен в себе, держит все под контролем. Интеллектуальные и творческие способности не выдающиеся. ( Друга своего хваля-хвалишь себя сам).
Активатор (активизатор) – драйвер, с высокой энергетикой, динамичен, общителен. Мотивирован, готов преодолевать трудности, способен вдохновлять. Поддается на провокации и агрессию, раздражителен и нетерпим. ( Успех – это способность не теряя энтузиазма, идти от одной неудачи к другой).
Генератор идей – человек способный предлагать оригинальные, нестандартные идеи, индивидуалист, очень серьезен, высокий творческий потенциал. Независим и оригинален. Пренебрегает рутиной. Плохо воспринимает критику.
 

Групповая динамика.  Роли в команде.Роли в команде по Р.М. БелбинуКоординатор – эффективно делегирует полномочия, очень хорошо

Слайд 21Групповая динамика. Роли в команде.
Компания «А»
Продажа телекоммуникационных услуг

На рынке 12

лет
Внутри компании
конкурентные отношения
безответственное отношение к работе,
сложности в планировании и


организации работы
Недостаток ролей:
Грант качества
Специалист
Оценивающий контролер

Групповая динамика.  Роли в команде.Компания «А»Продажа телекоммуникационных услугНа рынке 12 летВнутри компании конкурентные отношениябезответственное отношение к

Слайд 22Групповая динамика. Роли в команде.
Компания «В»
Производство уникальных фармпрепаратов

На рынке 25

лет
Основная проблема: сложности
в налаживании коммуникаций,
обеспечивающих взаимодействие
подразделений.
Недостаток ролей:
Координатор
Активизатор
Гармонизатор отношений

Групповая динамика.  Роли в команде.Компания «В»Производство уникальных фармпрепаратовНа рынке 25 летОсновная проблема: сложностив налаживании коммуникаций, обеспечивающих

Слайд 23Групповая динамика. Роли в команде.
Компания «Г»
Разработка ИТ решений и продаж

На

рынке 10 лет.
Наблюдается дублирование функций,
сосредоточение на оперативных планах
и задачах,

зачастую неэффективное
перераспределение усилий
Недостаток ролей:
Генератор идей
Изыскатель ресурсов


Групповая динамика.  Роли в команде.Компания «Г»Разработка ИТ решений и продажНа рынке 10 лет.Наблюдается дублирование функций,сосредоточение на

Слайд 24Групповая динамика. Эффективная обратная связь.

Обратная связь – намеренное сообщение другому

человеку о тех действиях, которые ведут к достижению цели и

о тех, которые приводят к результатам, не соответствующим целям организации

Цели обратной связи:
Поддержание и поощрение действий, ведущих к успеху и дающих нужный результат
Изменение неэффективного поведения
Мотивирование
Обучение, извлечение опыта из прошлых ошибок и неудач
Групповая динамика.  Эффективная обратная связь.Обратная связь – намеренное сообщение другому человеку о тех действиях, которые ведут

Слайд 25Групповая динамика. Эффективная обратная связь.

Формула подачи обратной связи:
Предоставьте сотруднику возможность

осознать свое поведение
Покажите последствия поведения
Наметьте дальнейший план действий по изменению/поддержанию

поведения
Групповая динамика.  Эффективная обратная связь.Формула подачи обратной связи:Предоставьте сотруднику возможность осознать свое поведениеПокажите последствия поведенияНаметьте дальнейший

Слайд 26Групповая динамика. Эффективная обратная связь.
Как люди принимают обратную связь
«Рюмка» люди,

которые могут выслушать только один пункт Критики. Они не ожидают

и не хотят слышать о своих проблемных зонах. Переживают, падает самооценка.

«Стакан» люди, которые принимают 3 или 4 пункта критики. Высказывания про совершенно разные вещи, или три – про одно и тоже.

«Бочка» - люди способные принять огромное количество критики. Уверены в себе и хотят научиться как можно большему.


«Бездонная бочка» - люди способные выслушать огромное количество критики, но не принять ее.
 

Групповая динамика.  Эффективная обратная связь.Как люди принимают обратную связь«Рюмка» люди, которые могут выслушать только один пункт

Слайд 27Групповая динамика.

Алгоритм создания эффективной команды.

Сделать ролевой профиль команды
Проанализировать

недостающие роли относительно стоящих задач
Принять решения о том, как можно

возместить недостающие роли
Оценить стадию развития вашей команды
Выбрать стиль управления команды
Менять стиль управления в зависимости от стадии развития команды
 

 
 

Групповая динамика. Алгоритм создания эффективной команды.Сделать ролевой профиль команды Проанализировать недостающие роли относительно стоящих задачПринять решения о

Слайд 28Спасибо за внимание!

 
 

Спасибо за внимание!  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика