Разделы презентаций


Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018-2019 учебном году

Содержание

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классеДиктант с творческим заданием

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 2018-2019 учебном году
г.

Луганск

Государственная  итоговая аттестация  по русскому языку  в 2018-2019 учебном годуг. Луганск

Слайд 2Государственная итоговая аттестация
по русскому языку
в 9 классе

Диктант
с

творческим заданием

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классеДиктант с творческим заданием

Слайд 3Такой вид работы дает возможность:
- определить уровень овладения учащимися правописными

и пунктуационными умениями;

- выявить уровень сформированности речевых умений: свободно, правильно

излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному.
Такой вид работы дает возможность:- определить уровень овладения учащимися правописными и пунктуационными умениями;- выявить уровень сформированности речевых

Слайд 4Творческое задание
формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста.
Вопрос нацеливает

на аргументацию собственной позиции с опорой на читательский или жизненный

опыт.
(Необходимо привести не менее одного аргумента)
Творческое заданиеформулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста.Вопрос нацеливает на аргументацию собственной позиции с опорой на

Слайд 5Объём текста диктанта - 170-180 слов.
Объем творческого задания - не

менее 100 слов.
Продолжительность проведения ГИА составляет 2,5 часа.
Использование учащимися дополнительных

источников (словари, справочники, учебники, гаджеты и т.д.) не допускается

Объём текста диктанта - 170-180 слов.Объем творческого задания - не менее 100 слов.Продолжительность проведения ГИА составляет 2,5

Слайд 6ОЦЕНИВАНИЕ
Оценивание данного вида экзаменационной работы осуществляется следующим образом:
В соответствии с

критериями и нормативами оценки диктантов выставляется 1 оценка за диктант,

написанный учащимся.
В соответствии с критериями и нормативами оценки творческих работ выставляется 1 оценка за творческое задание, выполненное учащимся.
На основании двух оценок (за диктант и творческое задание) выставляется одна итоговая оценка.


ОЦЕНИВАНИЕОценивание данного вида экзаменационной работы осуществляется следующим образом:В соответствии с критериями и нормативами оценки диктантов выставляется 1

Слайд 7Виды примерных творческих заданий к тексту диктанта
Дополните текст рассуждением о том,

чем лично для вас является….
Дополните текст рассуждением о том, что

такое…
Дополните текст рассуждением о своем отношении к …
Дополните текст рассуждением о вашем понимании роли …
Дополните текст рассуждениями о поднятой автором проблеме…
Поразмышляйте над проблемой…
Выскажите свое согласие (несогласие) с позицией автора…

Виды примерных творческих заданий  к тексту диктантаДополните текст рассуждением о том, чем лично для вас является….Дополните

Слайд 8
Государственная
итоговая аттестация
по русскому языку
в XI (XII) классах


в 2018-2019 учебном году

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в XI (XII) классах в 2018-2019 учебном году

Слайд 9Государственная итоговая аттестация по русскому языку в XI (XII) классах

является обязательной и проводится

в форме сочинения-рассуждения по предложенному тексту

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в XI (XII) классах является обязательной и проводится в форме сочинения-рассуждения

Слайд 10Выпускник
должен продемонстрировать умение
анализировать содержание и проблематику прочитанного текста;
комментировать

проблему исходного текста;
определять позицию автора текста;
выражать и аргументировать собственное мнение,

опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания, жизненные наблюдения и общественный опыт (необходимо привести не менее двух аргументов);
Выпускник должен продемонстрировать умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста;комментировать проблему исходного текста;определять позицию автора текста;выражать и

Слайд 11последовательно и логично излагать мысли;
использовать в речи разнообразные грамматические

формы и лексическое богатство языка;
оформлять высказывания в соответствии с орфографическими,

пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка. 

последовательно и логично излагать мысли; использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка;оформлять высказывания в

Слайд 12
Объем сочинения – не менее 250 слов.

Продолжительность написания экзаменационного сочинения

составляет 3 часа.

Объем сочинения – не менее 250 слов.Продолжительность написания экзаменационного сочинения составляет 3 часа.

Слайд 13ОЦЕНИВАНИЕ
Оценивание данного вида работы проводится в соответствии с критериями оценивания

творческих работ учащихся.
 

ОЦЕНИВАНИЕОценивание данного вида работы проводится в соответствии с критериями оценивания творческих работ учащихся.  

Слайд 14
Умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста

Умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста

Слайд 15Проблема и проблематика
Проблема – это вопрос, на который отвечает

автор текста.
Проблематика – это совокупность вопросов, которые автор ставит

в тексте на материале выбранной им темы.
Проблема и проблематика Проблема – это вопрос, на который отвечает автор текста. Проблематика – это совокупность вопросов,

Слайд 16Типы проблем:

- социальная;
- психологическая;
- историческая;
-

нравственная или философская.

Типы проблем: - социальная; - психологическая; - историческая;  - нравственная или философская.

Слайд 17Способы формулирования проблемы:
- вопросительные предложения (задать вопросы, на которые

отвечает автор текста);
- развернутое именное словосочетание
(в этом случае

в формулировке прблемы может звучать оценка).
Способы формулирования проблемы: - вопросительные предложения (задать вопросы, на которые отвечает автор текста); - развернутое именное словосочетание

Слайд 18Умение комментировать проблему исходного текста

Умение комментировать проблему исходного текста

Слайд 19Комментарий к поставленной проблеме :
определение актуальности, новизны или злободневности поднятого

в тексте вопроса, возможно, его предыстории;
анализ тех способов, которыми

автор пытается проблему решить, а значит, высказать свою позицию.
Комментарий  к поставленной проблеме : определение актуальности, новизны или злободневности поднятого в тексте вопроса, возможно, его

Слайд 20Аргументация собственного мнения
Выражать и аргументировать собственное мнение, опираясь в первую

очередь на читательский опыт, а также на знания, жизненные наблюдения

и общественный опыт (необходимо привести не менее двух аргументов).

Аргументация собственного мненияВыражать и аргументировать собственное мнение, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на

Слайд 21Возможные источники аргументации:
- пословицы и поговорки;
- крылатые выражения;
- сюжеты, герои

литературных произведений;
- примеры из произведений других искусств (кино, архитектуры, живописи,

музыки);
- исторические факты;
- факты из биографии известных людей.



Возможные источники аргументации:- пословицы и поговорки;- крылатые выражения;- сюжеты, герои литературных произведений;- примеры из произведений других искусств

Слайд 22План сочинения
1. Проблема.
2. Комментарий.
3. Позиция автора.
4. Собственная позиция.
5. Аргументы.
6. Вывод.

План сочинения1. Проблема.2. Комментарий.3. Позиция автора.4. Собственная позиция.5. Аргументы.6. Вывод.

Слайд 23Проблема текста
1. Основная проблема текста – это проблема…

2. В тексте

автором поднимается проблема…

Проблема текста1. Основная проблема текста – это проблема…2. В тексте автором поднимается проблема…

Слайд 24Комментарий к проблеме
Анализируя данную проблему, автор вспоминает
( обращается, описывает)…

Комментарий к проблемеАнализируя данную проблему, автор вспоминает ( обращается, описывает)…

Слайд 25Позиция автора
Что именно думает автор по поставленной им проблеме?

Автор считает,

что «цитата из текста».

Позиция автораЧто именно думает автор по поставленной им проблеме?Автор считает, что «цитата из текста».

Слайд 26Собственная позиция
1. Действительно, я не могу не согласиться с позицией

автора…
2. Безусловно, мне близка позиция автора…

Собственная позиция1. Действительно, я не могу не согласиться с позицией автора…2. Безусловно, мне близка позиция автора…

Слайд 27Аргументация
1. Художественная литература: указать имя автора и название произведения, имя

героя, описать ситуацию, соответствующую исходному тексту.

2. Жизненный опыт.

Аргументация1. Художественная литература: указать имя автора и название произведения, имя героя, описать ситуацию, соответствующую исходному тексту.2. Жизненный

Слайд 28Заключение (вывод)
1. Итак, из всего вышесказанного мы видим, что точка

зрения автора по проблеме справедлива.

2. Таким образом, мы видим, что

приведенные нами аргументы подтверждают нашу точку зрения, а также точку зрения автора.
Заключение (вывод)1. Итак, из всего вышесказанного мы видим, что точка зрения автора по проблеме справедлива.2. Таким образом,

Слайд 29http://www.fipi.ru

http://www.fipi.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика