Слайд 1Государственная
итоговая аттестация
по русскому языку
в 2018-2019 учебном году
г.
Луганск
Слайд 2Государственная итоговая аттестация
по русскому языку
в 9 классе
Диктант
с
творческим заданием
Слайд 3Такой вид работы дает возможность:
- определить уровень овладения учащимися правописными
и пунктуационными умениями;
- выявить уровень сформированности речевых умений: свободно, правильно
излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному.
Слайд 4Творческое задание
формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста.
Вопрос нацеливает
на аргументацию собственной позиции с опорой на читательский или жизненный
опыт.
(Необходимо привести не менее одного аргумента)
Слайд 5Объём текста диктанта - 170-180 слов.
Объем творческого задания - не
менее 100 слов.
Продолжительность проведения ГИА составляет 2,5 часа.
Использование учащимися дополнительных
источников (словари, справочники, учебники, гаджеты и т.д.) не допускается
Слайд 6ОЦЕНИВАНИЕ
Оценивание данного вида экзаменационной работы осуществляется следующим образом:
В соответствии с
критериями и нормативами оценки диктантов выставляется 1 оценка за диктант,
написанный учащимся.
В соответствии с критериями и нормативами оценки творческих работ выставляется 1 оценка за творческое задание, выполненное учащимся.
На основании двух оценок (за диктант и творческое задание) выставляется одна итоговая оценка.
Слайд 7Виды примерных
творческих заданий
к тексту диктанта
Дополните текст рассуждением о том,
чем лично для вас является….
Дополните текст рассуждением о том, что
такое…
Дополните текст рассуждением о своем отношении к …
Дополните текст рассуждением о вашем понимании роли …
Дополните текст рассуждениями о поднятой автором проблеме…
Поразмышляйте над проблемой…
Выскажите свое согласие (несогласие) с позицией автора…
Слайд 8
Государственная
итоговая аттестация
по русскому языку
в XI (XII) классах
в 2018-2019 учебном году
Слайд 9Государственная итоговая аттестация по русскому языку в XI (XII) классах
является обязательной и проводится
в форме сочинения-рассуждения по предложенному тексту
Слайд 10Выпускник
должен продемонстрировать умение
анализировать содержание и проблематику прочитанного текста;
комментировать
проблему исходного текста;
определять позицию автора текста;
выражать и аргументировать собственное мнение,
опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания, жизненные наблюдения и общественный опыт (необходимо привести не менее двух аргументов);
Слайд 11последовательно и логично излагать мысли;
использовать в речи разнообразные грамматические
формы и лексическое богатство языка;
оформлять высказывания в соответствии с орфографическими,
пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка.
Слайд 12
Объем сочинения – не менее 250 слов.
Продолжительность написания экзаменационного сочинения
составляет 3 часа.
Слайд 13ОЦЕНИВАНИЕ
Оценивание данного вида работы проводится в соответствии с критериями оценивания
творческих работ учащихся.
Слайд 14
Умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста
Слайд 15Проблема и проблематика
Проблема – это вопрос, на который отвечает
автор текста.
Проблематика – это совокупность вопросов, которые автор ставит
в тексте на материале выбранной им темы.
Слайд 16Типы проблем:
- социальная;
- психологическая;
- историческая;
-
нравственная или философская.
Слайд 17Способы формулирования проблемы:
- вопросительные предложения (задать вопросы, на которые
отвечает автор текста);
- развернутое именное словосочетание
(в этом случае
в формулировке прблемы может звучать оценка).
Слайд 18Умение комментировать проблему исходного текста
Слайд 19Комментарий
к поставленной проблеме :
определение актуальности, новизны или злободневности поднятого
в тексте вопроса, возможно, его предыстории;
анализ тех способов, которыми
автор пытается проблему решить, а значит, высказать свою позицию.
Слайд 20Аргументация собственного мнения
Выражать и аргументировать собственное мнение, опираясь в первую
очередь на читательский опыт, а также на знания, жизненные наблюдения
и общественный опыт (необходимо привести не менее двух аргументов).
Слайд 21Возможные источники аргументации:
- пословицы и поговорки;
- крылатые выражения;
- сюжеты, герои
литературных произведений;
- примеры из произведений других искусств (кино, архитектуры, живописи,
музыки);
- исторические факты;
- факты из биографии известных людей.
Слайд 22План сочинения
1. Проблема.
2. Комментарий.
3. Позиция автора.
4. Собственная позиция.
5. Аргументы.
6. Вывод.
Слайд 23Проблема текста
1. Основная проблема текста – это проблема…
2. В тексте
автором поднимается проблема…
Слайд 24Комментарий к проблеме
Анализируя данную проблему, автор вспоминает
( обращается, описывает)…
Слайд 25Позиция автора
Что именно думает автор по поставленной им проблеме?
Автор считает,
что «цитата из текста».
Слайд 26Собственная позиция
1. Действительно, я не могу не согласиться с позицией
автора…
2. Безусловно, мне близка позиция автора…
Слайд 27Аргументация
1. Художественная литература: указать имя автора и название произведения, имя
героя, описать ситуацию, соответствующую исходному тексту.
2. Жизненный опыт.
Слайд 28Заключение (вывод)
1. Итак, из всего вышесказанного мы видим, что точка
зрения автора по проблеме справедлива.
2. Таким образом, мы видим, что
приведенные нами аргументы подтверждают нашу точку зрения, а также точку зрения автора.