Разделы презентаций


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального

Содержание

Гипотеза:  Воздух присутствует везде и он не виден, но его можно использовать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж №

16

Выполнила: Склярова О.А.



Москва 2015 год
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж № 16Выполнила: Склярова О.А.

Слайд 2Гипотеза:  Воздух присутствует везде и он не виден, но его можно

использовать.

Гипотеза:  Воздух присутствует везде и он не виден, но его можно использовать.

Слайд 3Проблема: почему говорят, что воздух везде, его же не видно?

. Длительность:

краткосрочный
Проблема: почему говорят, что воздух везде, его же не видно?

Слайд 4Актуальность проекта для ребенка – поиск ответа на вопрос через опыты. для

общества – ребенок, овладевший навыками поисково-исследовательской деятельности способен самостоятельно решать возникающие

задачи, что необходимо для школьного обучения и успешной самореализации в социуме.
Актуальность проекта  для ребенка – поиск ответа на вопрос через опыты. для общества – ребенок, овладевший навыками поисково-исследовательской

Слайд 5 Цель: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не

имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения,

роль воздуха в жизни человека, животных и растений). Задачи: 1 Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах ; дать детям представления об источниках загрязнения воздуха. 2 Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, учить делать выводы в процессе эксперимента. 3 Формировать желание заботиться о чистоте воздуха, формировать чувство прекрасного. Воспитывать желание познать окружающий мир. 4 Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.
Цель: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди,

Слайд 6Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие( ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с

миром природы,) речевое развитие художественно эстетическое развитие. Участники: Дети средней группы 4-5 лет №3

«Зайчата» ГБОУ СОШ №1416 С/П №8
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие( ФЭМП,  развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы,)  речевое

Слайд 8 Предварительная работа:

Проведение бесед «Чистый воздух»;

«Для чего нужен воздух и кому». Знакомство со свойствами воздуха с помощью предметов-помощников. Использование свойства воздуха в природе, в жизни человека; рассматривание иллюстраций в энциклопедиях; – наблюдение за предметами, планирование эксперимента; – воскресная прогулка  с родителями в парк. Чтение сказок и рассказов «Добрый воздух» Ирис Ревю; Рассказы для малышей «Что такое ветер?»; загадки про явления природы, Активация словаря : прозрачный, невидимый, легкий, имеет запах , без запаха.
Предварительная работа:

Слайд 9Планируемые результаты 1. У детей сформируются представления о

воздухе с помощью экспериментальных действий.

2.Расширятся представления детей о свойствах воздуха. 3. Дети научаться анализировать, формулировать и представлять собственную точку зрения.
Планируемые результаты     1. У детей сформируются представления о воздухе с помощью экспериментальных действий.

Слайд 10 Этапы работы над проектом: I этап – подготовительный. Подбор художественной литературы, подбор

иллюстраций, диагностика речевого развития. Составление конспекта НОД II этап - основной

, экспериментально-исследовательская деятельность. 1. Познакомить детей со свойствами воздуха с помощью экспериментальных действий 2. Расширить представление детей о свойствах воздуха 3. Научить анализировать формулировать и представлять собственную точку зрения.
Этапы работы над проектом: I этап – подготовительный. Подбор художественной литературы, подбор

Слайд 11Загадки
Ты без него

не сможешь жить
Ни есть,

ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
« Воздух»

• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. «Ветер»

• Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. «Вихрь»

• Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. «Ветер»

Загадки       Ты без него не сможешь жить

Слайд 12Пословицы и поговорки о воздухе
• В запас воздухом не надышишься.

Нам победа, как воздух, нужна.
• Воздух, сколько ни глотай, сыт

не будешь.
• Воздух словами не наполнишь.
• Люди работали, а он воздухом торговал.
• Нечего зря воздух сотрясать, лучше бы тебе помолчать.
• Строить воздушные замки.
• Воздушный поцелуй.
• Воздух! (команда тревоги) .
• Держаться за воздух.
Пословицы и поговорки о воздухе• В запас воздухом не надышишься.• Нам победа, как воздух, нужна.• Воздух, сколько

Слайд 13Оборудование: трубочки для коктейля, шприцы, блюдце, вата, акварельные краски, слайды различных

уголков земли с красивыми пейзажами и загрязнёнными районами, ноутбук.

Оборудование: трубочки для коктейля, шприцы, блюдце, вата, акварельные краски, слайды различных уголков земли с красивыми пейзажами и загрязнёнными

Слайд 14Опыт 1 Воздух окружает нас повсюду. Как вы думаете, есть ли воздух

внутри каждого из вас? Дима, есть ли воздух внутри тебя? (Внутри

меня нет (есть) воздуха). Давайте проверим и проведем такой опыт Возьмите стакан с водой и отпустите в него трубочку. Теперь вдохните носом, а затем выдохните в трубочку ртом. Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха) . Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Это мы дуем в трубочку воздух) Так скажи мне, Катя, есть ли внутри тебя воздух? (Внутри меня есть воздух) Вывод: Мы с вами выяснили, что внутри каждого из нас тоже есть воздух.
Опыт 1  Воздух окружает нас повсюду. Как вы думаете, есть ли воздух внутри каждого из вас?

Слайд 15Опыт 2 -Как образуются мыльные пузыри? - Какие пузыри ?

(большие, маленькие) Воспитатель предлагает детям поймать пузыри руками. (игра с мыльными пузырями)
Опыт 2   -Как образуются мыльные пузыри? - Какие пузыри ?

Слайд 16Опыт 3 Как сделать так, чтобы пузыри не лопались? - Что с

ними происходит в этот момент? (они лопаются) - Знаете ли вы,

как удержать мыльный пузырь на руке и поиграть с ним? Воспитатель предлагает надеть рукавицы и поиграть с мыльными пузырями.
Опыт 3  Как сделать так, чтобы пузыри не лопались? - Что с ними происходит в этот

Слайд 17ОПЫТ 4 Скажите, вы видите воздух вокруг нас?

(нет,

не видим) Значит воздух какой? (невидимый) Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой) Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой) Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его. Что в пакете? (воздух) Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей) Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух) Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг) Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим) Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый) Повторите, какой воздух?
ОПЫТ 4 Скажите, вы видите воздух вокруг нас?

Слайд 18Заключительный этап: Анализ результативности После проведения всех опытов, бесед и презентаций,

посвященных изучения воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие

воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра, что такое холодный сжатый и теплый расширенный воздух. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. В результате проведённой совместно с детьми деятельности по  проекту были: -  опровергнуты две гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет» и  «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет»; - подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Воздух можно поймать, он  может двигать предметы,  может быть холодным и теплым». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.
Заключительный этап:  Анализ результативности После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучения воздуха, у детей

Слайд 19

Литература: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:Мозаика-синтез, 2010.-112с. 2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. 3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-М.: АРКТИ, 2004. 4. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. 5. Мартина Кининген под редакцией Г. Фомина Физика для детей 4-6 лет. Учимся с удовольствием Издательская группа «семь вдохновений» 2011. 6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика