Слайд 1Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мончегорская коррекционная школа»
«Психологическая поддержка процессов
социальной инклюзии»
педагог-психолог
Чистякова Ирина Юрьевна
Слайд 3Обучающиеся с особыми образовательными потребностями.
Слайд 4Психолого-педагогическое сопровождение, в соответствии с подходом М. Р. Битяновой (1998,
определяется, как целостная системноорганизованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические
и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде. Основным субъектом, требующим психолого-педагогического сопровождения, является ребенок с ограниченными возможностями здоровья, который по результатам обследования на психолого- медико- педагогической комиссии нуждается в организации специальных образовательных условий и разработке адаптированной образовательной программы.
Слайд 5Цель : преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути
приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение его в
культуру, приобщение к жизни в социуме.
Слайд 6Консилиум образовательного учреждения – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный
коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка .
Слайд 7Основные задачи консилиума:
- определение тактики и конкретных технологий коррекционно-развивающей работы
специалистов;
- реализация и динамическая оценка эффективности проводимых мероприятий;
- экспертные
задачи по изменению образовательной траектории ;
- помощь (содействие) ребенку и его семье в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- психологическое обеспечение образовательных и воспитательных программ.
Слайд 8Основные принципы психолого-педагогического сопровождения:
непрерывность сопровождения;
целенаправленность сопровождения;
комплексный подход к сопровождению;
преемственность
сопровождения на разных уровнях образования;
принцип сетевого взаимодействия;
рекомендательный характер
советов специалистов сопровождения;
активное вовлечение родителей, педагогического и детского коллектива в мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению детей.
Слайд 9Этапы ППС:
диагностический,
поисково-вариативный,
практико-действенный,
аналитический
(по Л. Н. Харавиной)
Слайд 10Направления психолого-педагогического сопровождения:
Актуальное, ориентированное на решение уже имеющихся трудностей, возникших
у ребенка.
Перспективное, ориентированное на профилактику отклонений в обучении и развитии.
Слайд 11Работа с родителями:
Программа « Просвещение родителей по вопросам педагогики и
психологии»
Цель: формирование у родителей педагогических компетенций.
Родительский клуб «
Золотой ключик»
с целью реализации широких потенциальных возможностей семьи в обучении и воспитании ребенка с ограниченными возможностями.
Слайд 12Положительные стороны в работе ПМПК:
- систематическое отслеживание психического развития детей;
-
выявление детей, имеющие поведенческие нарушения, оказание помощи в разрешении проблем
саморегуляции, коммуникативного взаимодействия,
- консультативная помощь педагогам и родителям по работе с детьми, имеющими проблемы в развитии, социализации.
Слайд 13Положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех
участников образовательного процесса.