Разделы презентаций


Задачи на проценты

Содержание

Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у Вас,А сердце умным будет. (С. Маршак)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задачи на проценты

Задачи  на проценты

Слайд 2Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет

ум у Вас,
А сердце умным будет.
(С. Маршак)

Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у Вас,А сердце умным будет.						(С. Маршак)

Слайд 3Цели урока:
повторить содержание понятия «проценты»;
повторить основные приёмы и

методы решения задач на проценты;
сформировать у учащихся умение решать

более сложные задачи на проценты;
отработка навыков их решения.
Цели урока: повторить содержание понятия «проценты»; повторить основные приёмы и методы решения задач на проценты; сформировать у

Слайд 4«Зарядка для ума»
0,5 : 0,01 =


0,14+0,46=


64∙0,1=
0,32-0,31=
200,2-100,3=
7,1∙2=
0,12∙60=
1,6 :0,2=
8,4+1,2=
9-1,5=

13-0,4=
0,7∙0,7=
0,12 : 6=
1,7+3,3=
11-4,6=
0,09∙90=
96 : 20=
2,08+2,2=
0,07∙8=
20,1∙5=

«Зарядка для ума»   0,5 : 0,01 =

Слайд 5 0,5 : 0,01 =50


0,14+0,46=0,6


64∙0,1=6,4
0,32-0,31=0,01
200,2-100,3=99,9
7,1∙2=14,2
0,12∙60=7,2
1,6 :0,2=8
8,4+1,2=9,6
9-1,5=7,5

13-0,4=12,6
0,7∙0,7=0,49
0,12 : 6=0,02
1,7+3,3=5
11-4,6=6,4
0,09∙90=8,1
96 : 20=4,8
2,08+2,2=4,28
0,07∙8=0,56
20,1∙5=100,5

0,5 : 0,01 =50           0,14+0,46=0,6

Слайд 6Из истории
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro

centum» - «со ста».
Часто вместо слова «процент» используют словосочетание

«сотая часть числа».
Процентом называется сотая часть числа.

Из историиСлово «процент» имеет латинское    происхождение: «pro centum» - «со ста». Часто вместо слова

Слайд 7Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами

деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

Римляне брали

с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг).
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую

Слайд 8От римлян проценты перешли к другим народам Европы.

В Европе проценты

появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон

Стевин. Он в 1584 г. впервые опубликовал таблицу процентов.
От римлян проценты перешли к другим народам Европы.В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввел

Слайд 9 Родился в Брюгте. В молодости работал счетоводом.

В 1571—1581 путешествовал по Европе. С 1581 жил

в Лейдене, Дельфте, Гааге. Преподавал в Лейденском университете, служил инженером в армии принца Оранского. В последние годы жизни был инспектором водных сооружений. Как инженер он сделал значительный вклад в механику. Важнейшие из его работ в области математики: «Десятина» (1585) и «Математические комментарии» в пяти томах (1605—1608). В первом томе Стевин - изложил десятичную систему мер и десятичные дроби (о том, что десятичные дроби открыл ал-Каиш, в то время европейцы еще не знали). Кроме того, он ввел отрицательные корни уравнения, сформулировал условия существования корня в данном интервале и предложил способ приближенного вычисления его.

Стевин Симон (1548-1620)

Родился в Брюгте. В молодости работал счетоводом.   В 1571—1581 путешествовал по Европе. С

Слайд 10Символ  появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:

В

1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике»,

где по ошибке вместо было набрано . После этого знак  получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.

Символ  появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство

Слайд 11В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли,

так называемые «промилле» (от латинского pro mille – «с тысячи»),

обозначаемые по аналогии со знаком % - %0
В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые «промилле» (от латинского pro mille

Слайд 12- Что называется процентом?
Сотая часть числа.
- Как перевести

проценты в десятичную дробь?
Разделить величину на сто.
- Как

перевести десятичную дробь в проценты?
Умножить дробь на сто.
- Что называется процентом? Сотая часть числа. - Как перевести проценты в десятичную дробь? Разделить величину на

Слайд 13Запишите проценты в виде десятичных дробей:
Молодцы!

Запишите проценты в виде десятичных дробей:Молодцы!

Слайд 14Запишите десятичные дроби в виде процентов:
Молодцы!

Запишите десятичные дроби в виде процентов: Молодцы!

Слайд 15Какие три типа задач вы знаете:
Нахождение процентов
от данного

числа.
Нахождение процентного
отношение двух чисел.
Нахождение числа
по его процентам


а : 100 % ∙ n %

а : b ∙ 100 %

а : n % ∙ 100 %

Какие три типа задач вы знаете: Нахождение процентов от данного числа.Нахождение процентного отношение двух чисел. Нахождение числа

Слайд 16Определите тип задачи и решите её:
Билеты в театр стоили 300

рублей, потом их цена увеличилась на 12%. На сколько рублей

увеличилась цена билета?

I тип:

300 : 100 ∙ 12 = 36 (рублей)

Ответ. Цена билета увеличилась на 36 рублей.

Определите тип задачи и решите её:Билеты в театр стоили 300 рублей, потом их цена увеличилась на 12%.

Слайд 17Автобус должен проехать от одного города до другого 50 км.

Проехав 30 км, он сделал остановку. Сколько процентов пути он

проехал?

III тип:

30: 50 ∙ 100= 60%

Ответ. Автобус проехал 60% пути.

Автобус должен проехать от одного города до другого 50 км. Проехав 30 км, он сделал остановку. Сколько

Слайд 18Купив 1,5 кг груш, девочка истратила 50% своих денег. Сколько

кг груш могла бы купить девочка на все деньги?

II тип:


Ответ. Девочка могла бы купить 3 кг груш.

1,5 : 50 ∙ 100 = 3 (кг)

Купив 1,5 кг груш, девочка истратила 50% своих денег. Сколько кг груш могла бы купить девочка на

Слайд 19Решение сложных задач на проценты (по желанию)

Решение сложных  задач на проценты (по желанию)

Слайд 20Цена товара понизилась на 30%, а потом ещё на 15%.

На сколько процентов понизилась цена товара по сравнению с первоначальной?

Сколько стал стоить товар, если его первоначальная стоимость была 3000 рублей?

Первоначальную цену принимаем за 100%, после первого понижения цена товара понизилась на:

3000 : 100 ∙ 30 = 900 (рублей).

Новая цена товара стала:

3000 – 900 = 2100 (рублей).

Второе понижение происходит от новой цены:

2100 : 100 ∙15=315 (рублей).

Цена товара после понижения стала:

2100 – 315 = 1785 (рублей).

Общее снижение цены:

900 + 315 = 1215 (рублей).

Процентное понижение цены товара от первоначальной:

1215 : 3000 ∙100 = 40,5%.

Ответ. На 40,5% понизилась цена товара по сравнению с первоначальной, новая стоимость товара 1215 рублей.

Цена товара понизилась на 30%, а потом ещё на 15%. На сколько процентов понизилась цена товара по

Слайд 21Таня ест пирожок. После первого откусывания масса пирожка уменьшилась на

20%, после второго откусывания, масса пирожка уменьшилась ещё на 20%

и стала 128 г. Сколько весил пирожок в начале?

100% - 20% =80%

процентное содержания пирожка
после первого откусывания.

Второе откусывание происходит от остатка:

80% : 100% ∙ 20% = 16% - откусили во второй раз.

80% - 16% = 64%

64% равна 128 г:

128 : 64% ∙ 100% = 200 (г) – первоначальная масса пирожка.

Ответ. 200 г весил пирожок в начале.

- процентное содержание пирожка
после второго откусывания.

Таня ест пирожок. После первого откусывания масса пирожка уменьшилась на 20%, после второго откусывания, масса пирожка уменьшилась

Слайд 22Арбуз массой 24 кг содержит 98% воды. Когда он немного

сох, содержание воды в нём уменьшилось до 97%. Какова теперь

масса арбуза?

100 – 98 = 2 (%)

– процентное содержание «сухого вещества».

24 : 100 ∙ 2 = 0,48 (кг)

– масса «сухого вещества» в арбузе.

100 – 97 = 3 (%)

– процентное содержание
«сухого вещества» после усушки.

Так как сухого вещества осталось столько же,
то есть 0,48 г, поэтому:

0,48 : 3 ∙ 100 = 16 (кг) – новая масса арбуза.

Ответ. Новая масса арбуза 16 кг.

Арбуз массой 24 кг содержит 98% воды. Когда он немного сох, содержание воды в нём уменьшилось до

Слайд 23В 280 г воды растворили 70 г соли. Какова концентрация

полученного раствора?
– масса полученного раствора.
280 + 70 = 350 (г)


– процентное содержание
соли в растворе.

70 : 350 ∙100 = 20 (%)

Ответ. 20% концентрация полученного раствора.

В 280 г воды растворили 70 г соли. Какова концентрация полученного раствора?– масса полученного раствора.280 + 70

Слайд 24Самостоятельная работа.

«три» - решение тестовой части,


«четыре» - решение тестовой части + одна задача,

«пять» - решение тестовой части + две задачи.
Самостоятельная работа.«три» - решение тестовой части,

Слайд 26Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика