Разделы презентаций


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

Содержание

Лозунг Просвещения: «Имей мужество пользоваться своим собственным умом» (Кант) XVIII век – эпоха Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь распространяется вширь: выходя за пределы университетов и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства

по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО КрасГМА РосЗдрава)

Кафедра философии,

этики, эстетики и медицинской деонтологии с курсом политической социологии

ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Читает кандидат философских наук доцент

КОМОВА Надежда Викторовна
Государственное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному

Слайд 2Лозунг Просвещения: «Имей мужество пользоваться своим собственным умом» (Кант)
XVIII век

– эпоха Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга

ученых, теперь распространяется вширь: выходя за пределы университетов и лабораторий в светские салоны, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия.

Лозунг Просвещения:  «Имей мужество пользоваться своим собственным умом» (Кант) XVIII век – эпоха Просвещения: научное знание,

Слайд 3План лекции
Характеристика эпохи Просвещения. Культ разума
Философия Вольтера
Философия Руссо
«Энциклопедия наук, искусств

и ремесел»
Идеи социалистов-утопистов

План лекцииХарактеристика эпохи Просвещения. Культ разумаФилософия ВольтераФилософия Руссо«Энциклопедия наук, искусств и ремесел»Идеи социалистов-утопистов

Слайд 4Выдающиеся просветители:
АНГЛИЯ: Дж. Локк, Дж. Толанд,
А. Коллинз, Т.

Рид, А. Смитт, Д. Юм,

ФРАНЦИЯ: Вольтер, Руссо, Дидро, Д′Аламбер,

Кондильяк, Гольбах, Ламетри

ГЕРМАНИЯ: Лессинг, Гердер, Кант
Выдающиеся просветители:АНГЛИЯ:  Дж. Локк, Дж. Толанд, А. Коллинз, Т. Рид, А. Смитт, Д. Юм,ФРАНЦИЯ:  Вольтер,

Слайд 5ВОЛЬТЕР (Франсуа Мари Аруэ)

(1694 – 1778)
Философ, писатель, публицист, один

из основоположников французского Просвещения
ВОЛЬТЕР (Франсуа Мари Аруэ)            (1694 –

Слайд 6
Страстно выступал против религии

(«Раздавите гадину!»)

Считал Бога основателем окружающего мира, связующим началом всего сущего, однако был убежден, что никакая теория и практика не сможет достоверно доказать ни Его наличие, ни Его отсутствие
Видел необходимость в признании существования Бога с морально-этической точки зрения для того, чтобы поддерживать порядок в обществе, держать людей (под угрозой Божьего наказания) в повиновении и жестких рамках нравственности
В отношении познания выступал за совмещение эмпиризма и рационализма, отдавая предпочтение первому
Выступал за гуманное отношение к простому народу и уважение его прав, однако идеалом государства считал абсолютную монархию («просвещенный абсолютизм»)
Вел переписку с Екатериной II и другими «просвещенными» монархами, давал практические рекомендации по устройству государства
Страстно выступал против религии

Слайд 7Жан Жак РУССО (1712-1778)
Основное внимание уделял социально-политической философии, выступал с

позиций революционной демократии
Видел в Боге мировую волю и мировой разум

Жан Жак РУССО (1712-1778)Основное внимание уделял социально-политической философии, выступал с позиций революционной демократииВидел в Боге мировую волю

Слайд 8 Считал что материя несотворима и объективно существует

всегда
Человек состоит из смертного тела и бессмертной души
Человек не в силах до конца познать мир
Выступал против религии и предлагал создать заменитель религии (для моральных ограничений) – «гражданскую религию»
Был сторонником эмпирического познания
Считал главной причиной противоречий в обществе частную собственность
Обосновал право народа на восстание (право свергнуть паразитирующее меньшинство и создать общество по собственному усмотрению
В справедливом обществе все должны обладать равными правами, а частная собственность – распределена между всеми гражданами
Власть должна осуществляться гражданами (через собрания, сходы)
В будущем государстве – новая система воспитания – детей воспитывают на идеях личной свободы, нетерпимости к религии и деспотизму, владеющих профессией
Считал что материя несотворима и объективно существует

Слайд 9Дени ДИДРО (1713-1784)
Один из самых выдающихся французских философов-материалистов

Дени ДИДРО   (1713-1784)Один из самых выдающихся французских философов-материалистов

Слайд 10Дидро внес большой вклад в Просвещение, выдвинул идею создания «Энциклопедии

наук, искусств и ремесел».
Энциклопедия была

свободна от религиозных предрассудков и содержала основы ведущих наук, искусства и знания в области производства. В ее создании принимали участие: Вольтер, Д′Аламбер, Монтескье, Кондильяк, Гольбах и др. На создание «Энциклопедии» ушло свыше 20 лет

Дидро внес большой вклад в Просвещение, выдвинул идею создания «Энциклопедии наук, искусств и ремесел».

Слайд 11Философские взгляды Дидро
Признавал материю единственно существующей субстанцией, проявлением которой считал

все единичные вещи
Движение объяснял таким свойством материи, как разнородность
Отвергал духовное

начало мироздания, считал сознание свойством материи
В основе общества и государства видел «общественный договор», отрицал божественность власти короля
Идеалом государства считал «просвещенную монархию», а экономики – разделенную разумно частную собственность
Философские взгляды ДидроПризнавал материю единственно существующей субстанцией, проявлением которой считал все единичные вещиДвижение объяснял таким свойством материи,

Слайд 12Социалистическо-утопическое (коммунистическое) направление
Социалисты-утописты жестко критиковали существующий общественно-экономический и политический строй,

выдвигали проекты нового общества и государства, основанного на общественной собственности,

где торжествует идея справедливости – всеобщее равенство.
Коммунистические идеи нашли поддержку среди широких слоев простого народа Франции накануне и во время Великой французской революции 1789-1794 гг.

Видными социалистами-утопистами Франции (первыми коммунистами) были Мабли, Бабеф, Сен-Симон, Фурье.
Социалистическо-утопическое (коммунистическое) направлениеСоциалисты-утописты жестко критиковали существующий общественно-экономический и политический строй, выдвигали проекты нового общества и государства, основанного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика