Слайд 1«Развитие навыков социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Выполнила: Селезнева
Н.Н.,
воспитатель I квалификационной категории
Слайд 2Социальная адаптация учащихся является одним из основных направлений воспитательной работы
спецшколы - интерната. Это один из механизмов, позволяющих ребёнку активно
включаться в различные структурные элементы среды, т. е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.
Слайд 3Истоки многих затруднений связаны с особенностями психофизического развития детей, а
также от состояния обучения и воспитания в школе. Поэтому одним
из главных моментов в организации социально - адаптационной среды в школе является наличие единой системы взаимодействия на учащихся. Эффективность подготовки школьников к жизни через систему внеклассной и урочной работы зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их контакта, информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы.
Слайд 4Элементарные навыки самообслуживания
Правильно стелить постельное бельё, заправлять постель.
Качественно проводить влажную
уборку, отжимать тряпку, наливать нужное количество воды в ведро.
Правильно стирать
носки, ухаживать за своим телом, следить за внешним видом.
Уход за обувью и её сушка после прогулок.
Как правильно хранить летнюю и зимнюю одежду, обувь.
Как правильно пользоваться иголкой и ножницами, как вдеть нитку в иголку, сделать узелок, какова длина нитки, как сделать мелкий ремонт одежды, пришить пуговицу.
Слайд 5В условиях интерната большое значение имеет создание уюта в спальном
корпусе, в своём «жилом помещении». Дети осваивают приёмы ухода за
жилищем, создания и сохранения порядка в доме. Воспитатели стараются благоустроить спальни с участием своих воспитанников. У большинства детей выработана потребность содержать в чистоте свой «быт» и они умеют это делать самостоятельно, проявляют свою инициативу.
Слайд 6Мы учим детей пользоваться электроприборами (работа с утюгом, пользование зарядочными
устройствами, розетками). Реальная проблема возникает в том, что дети, проживающие
в условиях интерната, не имеют возможности ознакомиться с тем множеством бытовой техники и бытовых приборов, которыми сегодня пользуются люди.
Ведутся журналы инструктажей, с которыми дети знакомятся под роспись. Каждую прогулку начинает воспитатель с напоминания о правилах безопасности.
Слайд 7Одним из компонентов системного подхода к решению задач социализации учащихся
является формирование привычки к здоровому образу жизни, охрана здоровья и
работа по здоровьесбережению.
Слайд 8Особое значение сегодня уделяется такому здоровьесберегающему фактору как обеспечение социально
- психологического благополучия ребёнка. Это значит - задача каждого педагога,
особенно коррекционной школы - обеспечить эмоциональное, комфортное и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения с ним.
Слайд 9Большое значение в процессе формирования социально правильного поведения придаётся труду.
Слайд 11С формированием трудовых и профессиональных умений неразрывно связано получение воспитанниками
экономических знаний.
Немаловажное значение в работе социализации воспитанников имеет эстетическое воспитание.
Слайд 13Подготовка к самостоятельной жизни, полноценная социальная адаптация невозможны без правовых
знаний.
Постоянное внимание уделяем индивидуальной работе с детьми по формированию умений
вести себя в обществе, культуре взаимоотношений, привитию этических норм поведения: умение встречать гостей, приносить и дарить подарки, пользоваться сотовыми телефонами и др.
Важным моментом социализации является умение организовать свой досуг, с пользой для себя провести свободное время.
Слайд 14Необходимо развивать у наших воспитанников интерес к тем жизненным ситуациям,
с которыми им предстоит встретиться и которые им придётся решать,
а это невозможно без оснащения их определённым багажом знаний и умений, необходимым для успешной интеграции в социум.