Разделы презентаций


Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

Содержание

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:Замотивировать родителей в необходимости воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Выявить отношение родителей к проблеме воспитания самостоятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж
Проект родительского собрания

во второй младшей группе
«КАК ВОСПИТЫВАТЬ У РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПМ.04. Взаимодействие с

родителями и сотрудниками образовательного учреждения
специальность 44.02.01«Дошкольное образование»
 

Проект выполнен:
Студентками Д-61 группы
Медведева Екатерина Александровна
Рябкова Елена Сергеевна

Преподаватель:
Розова Лариса Борисовна

Рыбинск 2019

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж Проект родительского собрания во второй младшей

Слайд 2Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания самостоятельности у детей

младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Замотивировать родителей в необходимости воспитания самостоятельности у

детей младшего дошкольного возраста.
Выявить отношение родителей к проблеме воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста в семье.
Познакомить родителей со способами самообслуживания для детей младшего возраста.
Дать рекомендации родителям по воспитанию у детей 4-го года жизни самостоятельности посредством самообслуживания .
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:Замотивировать родителей в необходимости

Слайд 3Этапы родительского собрания

I. Мотивационный;
II. Диагностический;
III. Основной;
IV. Заключительный

Этапы родительского собрания I. Мотивационный;II. Диагностический;III. Основной;IV. Заключительный

Слайд 4Мотивационный этап
Алешенька гулять собрался, Пытается надеть башмак,  Как он  пыхтел,  как он

старался- Не получается никак!  Дай помогу тебе, малышка! “Я  сам!”-   и машет мне

рукой.  Ну что за умница мальчишка, Самостоятельный такой!   Берет в саду большую лейку  И тащит с горем пополам. “Давай польем с тобою вместе!”, Ну, а в ответ  опять  :” Я сам!” Он бы лопатой настоящей  Все грядки  “сам”  перекопал,  Такой мальчишка работящий, Но только дед ему не дал!  Он “сам”  умеет мыть посуду,  Покушал- вытирает стол, Игрушки приберет повсюду, И  “сам”  потом  помоет пол!
 

Он “сам”  умеет мыть посуду,  Покушал- вытирает стол, Игрушки приберет повсюду, И  “сам”  потом  помоет пол! А сколько годиков Алеше? Тебе два года, повтори! Малыш и  это знает тоже, Но строго отвечает :”Три!
(Зарецкая О.)

Мотивационный этапАлешенька гулять собрался, Пытается надеть башмак,  Как он  пыхтел,  как он старался- Не получается никак!  Дай

Слайд 5Диагностический этап
Цель: выявить отношение родителей к проблеме воспитания самостоятельности у

детей дошкольного возраста в семье, выяснить на сколько самостоятельны их

дети.

Анкетирование родителей «Что такое самостоятельность»

1. Ставите ли Вы задачу воспитания у своего ребенка самостоятельности?
2. В чем, по вашему мнению, ребенок может и должен быть самостоятельным?
3. Как Вы воспитываете самостоятельность?
4. Имеются ли у Вашего ребенка домашние обязанности? Какие?
5. Как ведет себя Ваш ребенок при выполнении задания, поручения?
- начинает сразу, уверенно, выполнять самостоятельно и правильно
- долго не начинает, колеблется, обращается за помощью к взрослому
- выполняет с помощью взрослого
- трудности преодолевает самостоятельно
- встретив трудности, просит помощи
- обходит трудности
- бросает работу, не закончив.
6. В чем Ваш ребенок чаще проявляет самостоятельность?
 

Диагностический этапЦель: выявить отношение родителей к проблеме воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста в семье, выяснить на

Слайд 6Анкета для родителей «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»

Анкета для родителей «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»

Слайд 7Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 9Основной этап

Основной этап

Слайд 10Самостоятельность - одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении

ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными

силами.


Перечень действий доступных детской самостоятельности в этом возрасте

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом. Не мочить одежду, сухо вытираться полотенцем.
Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, складывать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать. Одежда должна быть удобной: варежки (на резинке), колготки, куртки.
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом (платок должен быть у каждого в кармане)
Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом
Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.

Самостоятельность - одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться

Слайд 11Алгоритм умывания

Алгоритм умывания

Слайд 12Правила поведения за столом

Правила поведения за столом

Слайд 13Алгоритм одевания

Алгоритм одевания

Слайд 14Игра для родителей «Наведи в шкафу порядок»
Участвуют 3 человека. Нужно вывернуть

правильно одежду ребенка, и сложить аккуратно в той последовательно, в

какой он будет одеваться. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.
Игра для родителей «Наведи в шкафу порядок»Участвуют 3 человека. Нужно вывернуть правильно одежду ребенка, и сложить аккуратно

Слайд 15Обсуждение ситуаций
Ситуация № 1

Трехлетний Ваня с усердием надевает колготы. Трудное

занятие для малыша. После долгих усилий колготы почти надеты ,

но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением с раздражением стягивает с ребёнка колготы и натягивает их сама. Малыш начинает кричать: ”Сам! Я сам!”. Мать строго говорит: ”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь ”сам”.

Вопросы :
Правильно ли поступила мама?
Каковы последствия такого поведения мамы?
Бывали ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходили из них?
Как лучше вести себя
Обсуждение ситуацийСитуация № 1Трехлетний Ваня с усердием надевает колготы. Трудное занятие для малыша. После долгих усилий колготы

Слайд 162 ситуация
Кате 3,5 года, она  категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует

свой протест тем, что она еще маленькая. 

Вопрос:
Почему так происходит?
Посоветуйте, как

быть родителям в сложившейся ситуации.
2 ситуацияКате 3,5 года, она  категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая. Вопрос:Почему

Слайд 17Работа с памятками
Памятка по формированию навыков самообслуживания
1. Старайтесь поддерживать стремление

к самостоятельности ребенка.
2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за

небольшие достижения.
3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать.
4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия.
5. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
6. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
7. Используйте игровые ситуации.
8. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Работа с памяткамиПамятка по формированию навыков самообслуживания1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. 2. Поощряйте, хвалите своего

Слайд 18Игра «Слово-эстафета»
Первая команда: “ Мой ребенок умеет или делает…..”

Вторая

команда: «Я помогу ребенку стать самостоятельнее, тем, что….»

Игра «Слово-эстафета»Первая команда: “ Мой ребенок умеет или делает…..” Вторая команда: «Я помогу ребенку стать самостоятельнее, тем,

Слайд 19Заключительный этап: Рефлексия: «Выбери смайлик»
Веселый смайлик – если собрание вам

понравилось и вы провели время с пользой
Нейтральный смайлик – если

просто задумались по теме собрания;
Грустный смайлик – если считаете, что зря провели время.
Заключительный этап:  Рефлексия: «Выбери смайлик»Веселый смайлик – если собрание вам понравилось и вы провели время с

Слайд 20
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика