Разделы презентаций


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОКУЗНЕЦКИЙ

Содержание

Агрессивное поведение детей — это своеобразный сигнал, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОКУЗНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ АГРЕССИИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Выпускная квалификационная работа
Горбунова Ольга

Петровна
Группа 5- СДО – 14


Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образования

Научный руководитель:
Преподаватель ПМ 03
Арнст Елена Анатольевна
 







ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«НОВОКУЗНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ АГРЕССИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИВыпускная

Слайд 2











Агрессивное поведение детей — это своеобразный сигнал, крик

о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребёнок не в силах справиться.

Агрессивное поведение детей — это

Слайд 3Противоречие
Проблема
Между необходимостью преодоления агрессии детей старшего дошкольного возраста

с нарушением речи и недостаточным освещением условий использования сказки для

решения этой проблемы.

Каковы условия использование сказки для преодоления агрессии детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи?

Противоречие Проблема Между необходимостью преодоления агрессии детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи и недостаточным освещением условий

Слайд 4Цель работы
Объект исследования
Предмет исследования
Выявление условий эффективного использования сказки для преодоления

агрессии детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи и экспериментальная

проверка их эффективности.

Преодоление агрессии у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Условия использования сказки для преодоления агрессии у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Цель работыОбъект исследованияПредмет исследованияВыявление условий эффективного использования сказки для преодоления агрессии детей старшего дошкольного возраста с нарушением

Слайд 5Гипотеза

Преодоление агрессии в поведении детей старшего дошкольного возраста с

нарушением речи посредством сказки будет эффективным, если:

научить детей осмысливать

сказку, находить в ней скрытые смыслы и жизненные уроки

использовать разнообразные приемы работы со сказкой - драматизацию, рисунок, рассказ и другие

разработать и реализовать комплекс занятий с использованием сказки

Гипотеза Преодоление агрессии в поведении детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи посредством сказки будет эффективным, если:

Слайд 6 Задачи
Проанализировать теоретическое и практическое состояние проблемы

преодоления агрессии детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи посредством

сказки.

Выявить особенности и степень проявления агрессии в поведении детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Выявить условия эффективного использования сказки для преодоления агрессии детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи и проверить их эффективность в условиях эксперимента.

Задачи	 Проанализировать теоретическое и практическое состояние проблемы преодоления агрессии детей старшего дошкольного возраста с

Слайд 7Агрессия – это поведение, направленное на причинение вреда или ущерба

другому живому существу, имеющего все основания избегать подобного обращения с

собой ( Р. Бэрон и Д. Ричардсон )


Агрессивность — это свойства личности, которая отражает склонность к агрессивному реагированию при возникновении фрустрирующей и конфликтной ситуации (Е. П. Ильин).

Агрессивное поведение — это поведение, ориентированное на нанесения вреда объектам, в качестве которых могут выступать живые существа или неодушевлённые предметы.

Агрессия – это поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющего все основания избегать

Слайд 8Косвенная вербальная
Прямая вербальная
Осуществляются в различных высказываниях.
Оскорбления и

вербальные формы унижения другого.
«А Вова меня стукнул»
«Уходи, надоел»
«Я тебя

догоню и покусаю»

«Жора-обжора»;

«Жир-трес»

«Поросёнок»

Виды агрессии

Косвенная вербальная Прямая вербальная Осуществляются в различных высказываниях. Оскорбления и вербальные формы унижения другого.«А Вова меня стукнул»

Слайд 9Косвенная физическая
Принесение материального ущерба другому, через физические действия.
Прямая

физическая
Нападение на другого и нанесение ему физической боли и

унижение.
Косвенная физическая Принесение материального ущерба другому, через физические действия. Прямая физическая Нападение на другого и нанесение ему

Слайд 10Причины
Дефицит добра, ласки, любви.

Агрессивная модель поведения в семье.
проявления физической или

вербальной агрессии по отношению к ребенку.
Вседозволенность ребенка
Применение сурового, несоотносимые с

проступком наказания.

Неудовлетворение ребенка своим статусным положением в группе сверстников.

ПричиныДефицит добра, ласки, любви.Агрессивная модель поведения в семье.проявления физической или вербальной агрессии по отношению к ребенку.Вседозволенность ребенкаПрименение

Слайд 11Детей с нарушением речи отличает:
не осознают свои и чужие эмоции
повышена

склонность к стрессовым ситуациям
быстрое забывание материала
слабый самоконтроль
неустойчивое и нестабильное

внимание

трудности в общении с окружающими

нестойкость интересов

пониженная наблюдательность

Детей с нарушением речи отличает:не осознают свои и чужие эмоцииповышена склонность к стрессовым ситуациям быстрое забывание материаласлабый

Слайд 12Сказка – это такая знаковая система, с помощью которой ребенок

интерпретирует окружающую действительность. Это зеркало, отражающее реальный мир через призму

личного восприятия.(Н. А. Саковича)
Сказка – это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность. Это зеркало, отражающее реальный

Слайд 13Сказки о животных
Волшебные сказки
Бытовые сказки
Виды сказок

Сказки о животныхВолшебные сказкиБытовые сказкиВиды сказок

Слайд 14Условия использования сказки для преодоления агрессии детей старшего дошкольного возраста

с нарушением речи.
Ритуал входа (выхода) в сказку .
Читать сказку нужно

выразительно, эмоционально, с удовольствием.

Создание благоприятной и спокойной обстановки.

Анализ и беседа по сказке.

Использование разнообразных приемов работы со сказкой - драматизация, рисунок, рассказ и другие.

Условия использования сказки для преодоления агрессии детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.Ритуал входа (выхода) в сказку

Слайд 15 Целью констатирующего эксперимента : выявление особенностей и уровня проявлений

агрессии детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.
Диагностика проводилась

на базе МАДОУ детский сад №46 компенсирующего вида г. Киселёвска
Целью констатирующего эксперимента : выявление особенностей и уровня проявлений агрессии детей старшего дошкольного возраста с нарушением

Слайд 16Показатели проявлений агрессии детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи:

Мотивированное

деструктивное поведение, причинение вреда, ущерба объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым)
Проявления

разных видов агрессии- физическая , вербальная, прямая, косвенная.

Проявление раздражение. Негативизма, обиды, подозрительности.

Показатели проявлений агрессии детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи:Мотивированное деструктивное поведение, причинение вреда, ущерба объектам нападения

Слайд 17Диагностические методики
«Ребенок глазами взрослого»
Цель: определение уровня агрессивного поведения, проявления раздражения,

обиды, подозрительности.
«Анкета для воспитателя»
Цель: выявление детей с признаками агрессии, проявления

у них разных видов агрессии.

«Рисунок не существующего животного»
Цель: выявление уровня проявлений агрессии.

Диагностические методики«Ребенок глазами взрослого»Цель: определение уровня агрессивного поведения, проявления раздражения, обиды, подозрительности.«Анкета для воспитателя»Цель: выявление детей с

Слайд 18Результаты первого констатирующего эксперимента

Результаты первого констатирующего эксперимента

Слайд 19Задачи формирующего эксперимента
Развивать у детей умения передавать эмоциональное состояние

различать эмоции окружающих людей, способности работать в коллективе сверстников.

Создавать условия

для преодоления агрессии у детей, способствовать снятию нервно - психического напряжения, развитие самоконтроля.

Развивать коммуникативные навыки и умения находить конструктивный способ решения конфликтов .

Задачи формирующего эксперимента Развивать у детей умения передавать эмоциональное состояние различать эмоции окружающих людей, способности работать в

Слайд 20Ритуал «входа» в сказку.
Чтение сказки.
Беседа( анализ).
Ритуал «выхода» из сказки.
Игры ,

упражнение, лепка, рисование, драматизация, коллаж, аппликация, психогимнастика.

Ритуал «входа» в сказку.Чтение сказки.Беседа( анализ).Ритуал «выхода» из сказки.Игры , упражнение, лепка, рисование, драматизация, коллаж, аппликация, психогимнастика.

Слайд 21Проведение формирующего эксперимента

Проведение формирующего эксперимента

Слайд 22Результаты второго констатирующего эксперимента

Результаты второго констатирующего эксперимента

Слайд 23Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика