Разделы презентаций


Государственные Финансы Тема 1. Сущность государственных финансов, как

Содержание

. ВОПРОСЫ по ТЕМЕ 1.1.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ2. РОЛЬ ФИНАНСОВ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ4. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РФ5. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.6. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ7. УПРАВЛЕНИЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственные Финансы Тема 1. Сущность государственных финансов, как специфической экономической категории.


.

Государственные Финансы   Тема 1. Сущность государственных финансов, как специфической экономической категории. .

Слайд 2.
ВОПРОСЫ по ТЕМЕ 1.

1.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ

2. РОЛЬ ФИНАНСОВ

В ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

4. ФИНАНСОВАЯ

СИСТЕМА РФ

5. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.

6. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

7. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ, их ФУНКЦИИ.
8. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
.	ВОПРОСЫ по ТЕМЕ 1.1.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ2. РОЛЬ ФИНАНСОВ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ

Слайд 3.
Определения:

ВВП -макроэкономический показатель, выражающий стоимость всех конечных продуктов (товаров и

услуг), произведенных в стране в течение определенного периода (обычно —

года, но подсчитывается ВВП и поквартально, и помесячно).

Национальный доход (англ. national income) (НД) — сумма всех доходов, полученных резидентами страны за год; вновь созданная стоимость.
Национальный доход представляет собой один из важнейших обобщающих показателей экономического развития страны.

.				Определения:			ВВП -макроэкономический показатель, выражающий стоимость всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведенных в стране в течение определенного

Слайд 41.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ
Как историческая категория финансы появились одновременно

с государством при расслоении общества на классы
( Во времена первобытнообщинного

строя не было классов, не было и государства)

Термин “финансы” происходит от латинского “financia”, что значит платеж, доход.
Впервые со значением “денежный платеж” он начал широко использоваться в XIII - XV вв. в Италии, в торговых городах - Флоренции, Венеции, Генуи.
В дальнейшем термин получил международное распространение.



1.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ	Как историческая категория финансы появились одновременно с государством при расслоении общества на классы	(

Слайд 5.
Понятие «финансы» нельзя отождествлять с деньгами.
Деньги

являются обязательным условием существования финансов.
Нет денег – не может

быть финансов.
Глагол «финанси́ровать» означает «обеспечивать деньгами».
Любая финансовая операция имеет в виду движение, перемещение денежных средств ( между субъектами хозяйства, пользователями денежных средств) в те или иные денежные фонды.
В процессе этого перемещения возникают экономические отношения.
Сущность финансов составляют те экономические отношения, которые возникают в процессе движения денежных фондов.

.	Понятие  «финансы»  нельзя отождествлять с  деньгами. 	Деньги являются обязательным условием существования финансов. 		Нет денег

Слайд 6.
Финансы – это всегда денежные отношения, но не любые

денежные отношения – всегда финансовые отношения.
Финансы охватывают только такие денежные

отношения, которые связаны с движением фондов денежных средств (доходов и накоплений).

Другие денежные отношения выходят за рамки финансов. Такие, как:
-денежный учет и контроль над всеми видами затрат;
- измерение в денежной форме произведенной продукции;
- калькуляция себестоимости;
- купля и продажа товаров через систему торговли;
- учет и хранение денежной выручки;
регулирование денежного обращения и т.д.
Пример: Работник получает оплату за свой труд. Это - не финансы. Но при уплате налогов из этой зарплаты возникают финансовые отношения.

.	 Финансы – это всегда денежные отношения, но не любые денежные отношения – всегда финансовые отношения.	Финансы охватывают

Слайд 7.
Денежные отношения превращаются в финансовые, когда в результате производства товаров

и оказания услуг при их реализации создаются централизованные и децентрализованные

фонды денежных средств.

Источником указанных фондов являются валовой внутренний продукт (ВВП) и национальный доход (НД).

Определение финансов:
Финансы - это система экономических отношений, в процессе которых происходит формирование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения задач и функций государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

.	Денежные отношения превращаются в финансовые, когда в результате производства товаров и оказания услуг при их реализации создаются

Слайд 8.
Финансы выражают денежные отношения, возникающие между:

предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных

ценностей, реализации продукции и услуг;

2) предприятиями и вышестоящими организациями при

создании централизованных фондов денежных средств и их распределении;

3) государством и предприятиями при уплате ими налогов в бюджетную систему и финансировании расходов;

4) государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей;

.	Финансы выражают денежные отношения, возникающие между:предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и услуг;2) предприятиями и

Слайд 9.
5) предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и

получении ресурсов;

6) отдельными звеньями бюджетной системы;

7) органами имущественного и личного

страхования, предприятиями, населением при уплате страховых взносов и возмещении ущерба, при наступлении страхового случая;

8) внутри предприятия при формировании и кругообороте его фондов;

9) внутри домашнего хозяйства при формировании и использовании бюджета семей и др.


.5) предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов;6) отдельными звеньями бюджетной системы;7) органами

Слайд 10 Сущность финансов проявляется в их ФУНКЦИЯХ
Под функциями понимается

та «работа», которую выполняют финансы.

Вопрос о количестве и содержании функций

– спорный.

Для финансов как экономической категории характерны 4 основные функции:

1. Распределительная
2. Регулирующая ( стимулирующая)
3. Стабилизирующая
4. Контрольная
Сущность финансов проявляется в их ФУНКЦИЯХ	 Под функциями понимается та «работа», которую выполняют финансы.	Вопрос о количестве

Слайд 11.
1. Распределительная функция.
Посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой

доход (ВВП), благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства,

муниципалитета;
Финансы сами по себе не распределяют продукт, они лишь опосредствуют распределение созданного продукта (которое заключается в создании основных или первичных доходов).
В частности, через бюджет перераспределяется более половины НД:
-между сферой материального и нематериального производства,
-между отраслями,
- между регионами и т.д.

.1.  Распределительная функция.	Посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход (ВВП), благодаря чему денежные средства поступают

Слайд 12.
2. Регулирующая ( или стимулирующая) функция. Посредством финансов государство Вмешивается

в процесс воспроизводства (через бюджет, цены, тарифы, налоги, экспортно-импортные пошлины,

государственные кредиты ).
Стимулирующая роль финансов состоит в том, что государство с помощью целой системы финансовых рычагов может оказывать воздействие на развитие предприятий, отраслей в нужном обществу направлении.

3. Стабилизирующая функция— обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.

4. Контрольная функция заключается в способности финансов отслеживать весь ход распределительного процесса, , участниками которого являются государство, население, предприятия, а также в контроле за эффективным использованием всех видов экономических ресурсов.

.2. Регулирующая ( или стимулирующая) функция. Посредством финансов государство Вмешивается в процесс воспроизводства (через бюджет, цены, тарифы,

Слайд 132. РОЛЬ ФИНАНСОВ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Воспроизводственный цикл в общественном производстве

представлен как замкнутая четырёхзвенная схема:
производство → распределение → обмен →

потребление
Воспроизводство, в хозяйственной жизни — непрерывно продолжающийся (незатухающий, бесконечно повторяемый) процесс производства благ, по ходу которого возобновляются (воспроизводятся) и жизненные средства, и их производители (человек как потребитель и как рабочая сила), и производственные отношения между участниками этого общественного процесса.

2. РОЛЬ ФИНАНСОВ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ	Воспроизводственный цикл в общественном производстве представлен как замкнутая четырёхзвенная схема:	производство → распределение

Слайд 14.
В количественном аспекте воспроизводство обычно характеризуется категориями:
простое воспроизводство

— возобновляющееся в неизменном объёме;
расширенное воспроизводство — возобновляющееся

в возрастающем объёме;

Каждая стадия воспроизводства обслуживается одной или несколькими экономическими категориями.

Участие экономических категорий (в том числе финансов ) в воспроизводственном процессе может быть прямым или опосредованным.

.	В количественном аспекте воспроизводство обычно характеризуется категориями:  простое воспроизводство — возобновляющееся в неизменном объёме;  расширенное

Слайд 15.
Сферой возникновения и функционирования финансов является вторая стадия (распределение) общественного

воспроизводства, где происходит распределение ВВП по целевому назначению (на фонды

возмещения, потребления и накопления) и субъектам хозяйствования.
На третьей стадии (обмен) распределенная стоимость в денежной форме обменивается на товарную форму, т е. происходит акт купли-продажи товара по рыночным ценам (Т-Д; Д-Т).
Финансы выступают либо как необходимое условие для начала обменных операций (благодаря финансам у покупателей формируются денежные фонды), либо как их закономерное продолжение.
В качестве инструмента распределения финансы действуют и в сфере потребления, где происходит конечное использование ранее созданной стоимости.

Финансы являются определяющим источником и стимулом к расширенному воспроизводству.

.	Сферой возникновения и функционирования финансов является вторая стадия (распределение) общественного воспроизводства, где происходит распределение ВВП по целевому

Слайд 16.
Экономическая роль финансов проявляется по следующим направлениям:

финансы, ускоряя кругооборот капитала,

способствуют росту эффективности производственной деятельности;

финансы способствуют установлению оптимальных пропорций развития

макроэкономики

3. финансы путем постоянного соизмерения доходов и расходов укрепляют и развивают коммерческий расчет предприятий;

4. финансы создают экономическую основу оптимизации сочетания фондов потребления и накопления в НД.
От этой пропорции зависят темпы расширенного воспроизводства, динамика жизненного уровня населения;


.	Экономическая роль финансов проявляется по следующим направлениям:финансы, ускоряя кругооборот капитала, способствуют росту эффективности производственной деятельности;финансы способствуют установлению

Слайд 17.
5. финансы способствуют развитию многообразных форм собственности и

форм хозяйствования в национальной экономике.
Новые отношения и субъекты собственности и

рынка не смогут возникнуть и развиваться без финансовой поддержки государства, частных предприятий.

6. финансы играют важную роль в воспроизводстве рабочей силы, так как за счет финансов содержится сфера просвещения и здравоохранения
.5.   финансы способствуют развитию многообразных форм собственности и форм хозяйствования в национальной экономике.	Новые отношения и

Слайд 183. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
На ранних стадиях развития государства

не существовало разграничения между ресурсами государства и ресурсами его главы:

монархи распоряжались средствами страны как своей собственностью.

Лишь с выделением государственной казны и полным отделением ее от собственности монарха (16-17 вв.) возникли понятия:
- государственные финансы
- государственный бюджет
- государственный кредит.

Финансовые отношения всегда связаны с формированием доходов, принимающих форму финансовых ресурсов.

3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ	На ранних стадиях развития государства не существовало разграничения между ресурсами государства и

Слайд 19Итак, по своему материальному содержанию ФИНАНСЫ – это целевые фонды

денежных средств, в совокупности представляющие финансовые ресурсы страны.
Классификация финансовых

ресурсов по признакам:

1-й признак – элементы финансовой системы:
- финансовые ресурсы государства
- финансовые ресурсы региона
- финансовые ресурсы муниципальных образований
- финансовые ресурсы юридических лиц
- финансовые ресурсы физических лиц
2-й признак – уровень централизации
- централизованные
- децентрализованные

Итак, по своему материальному содержанию ФИНАНСЫ – это целевые фонды денежных средств, в совокупности представляющие финансовые ресурсы

Слайд 20 .
3-й признак – метод формирования:


- самофинансирование
- бюджетное финансирование
- кредитование

4-й признак – каналы использования:
- текущее потребление
- инвестирование
образование финансовых резервов.
5-й признак – источники происхождения
- собственные
- заемные
-привлеченные

Главное условие роста финансовых ресурсов – рост НД

От степени обеспеченности финансовыми ресурсами зависит выполнение финансовых программ по развитию здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, по инвестированию в производственную и социальную сферу

. 	    3-й признак – метод формирования:  - самофинансирование- бюджетное финансирование- кредитование

Слайд 214. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РФ
Финансовая система играет основополагающую роль

в формировании и развитии экономической, социальной и политической структуры общества

и государства.

Финансовая система – система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.

Разграничения финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в:
задачах каждого звена,
методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.




4. ФИНАНСОВАЯ  СИСТЕМА  РФ	Финансовая система играет основополагающую роль в формировании и развитии экономической, социальной и

Слайд 22/
Состав основных звеньев финансовой системы РФ, приводимых в учебниках разных

авторов по дисциплинам «Финансы», «Финансы и кредит», «Государственные и муниципальные

финансы», отличается.

Почему?

Хотя на практике звенья финансовой системы тесно переплетаются и взаимодействуют друг с другом,
авторы, рассматривая финансовую систему, преследуют определенные цели и решают определенные задачи (например, Бабич А. М. и Павлова Л. Н.), группируя под них звенья финансовой системы.

На следующих слайдах приведены различные подходы к группировке звенья финансовой системы.

/	Состав основных звеньев финансовой системы РФ, приводимых в учебниках разных авторов по дисциплинам «Финансы», «Финансы и кредит»,

Слайд 24Поляк Г.Б. приводит структуру финансовой системы в виде следующей схемы

:



Поляк Г.Б. приводит структуру финансовой системы в виде следующей схемы :

Слайд 25На моему мнению наиболее точно структура финансовой системы может выглядеть

следующим образом

На моему мнению наиболее точно структура финансовой системы может выглядеть следующим образом

Слайд 26.
В зависимости от типа отношений выделяют:

Централизованные финансы обеспечивают потребности расширенного

воспроизводства на макро-уровне.

Это денежные отношения, связанные с формированием и использованием

фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.

Децентрализованные финансы используются для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микро-уровне.

Это - денежные отношения, опосредствующие процесс кругооборота денежных фондов хозяйствующих субъектов.




.	В зависимости от типа отношений выделяют:	Централизованные финансы обеспечивают потребности расширенного воспроизводства на макро-уровне.	Это денежные отношения, связанные с

Слайд 275. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.
Финансовые отношения непосредственно связаны с политикой.
Связь финансов

и политики проявляется главным образом через призму государственного бюджета.
Бюджет

- наиболее концентрированное и откровенное выражение политики правительства.

Финансовая политика – это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления государством его функций.

Финансовая политика является составной частью экономической политики

5. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА. 	Финансовые отношения непосредственно связаны с политикой.	Связь финансов и политики проявляется главным образом через

Слайд 28.
Главная задача финансовой политики – обеспечение соответствующими ресурсами реализации государственной

программы экономического и социального развития.

Финансовая политика базируется на следующих основных

принципах:
1. Выработка научно обоснованной концепции развития финансов.
2. Концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства.
3. Определение основных направлений использования финансовых ресурсов государства.
4. Осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей, определение финансового воздействия на развитие экономики.

.	Главная задача финансовой политики – обеспечение соответствующими ресурсами реализации государственной программы экономического и социального развития.	Финансовая политика базируется

Слайд 29.
ЗАДАЧИ финансовой политики:

1. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых

ресурсов
2. установление рационального с точки зрения государства распределения и использования

финансовых ресурсов
3. организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами.
4. выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии
5. создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

.			ЗАДАЧИ финансовой политики:1. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов2. установление рационального с точки зрения государства

Слайд 30.
В условиях перехода к рыночной экономике роль финансовой политики

в общей политики государства повышается.
Однако возможности государства по регулированию финансовых

отношений сокращаются.
Так, в настоящее время государство может диктовать цены только на узкий круг продукции, а регулирование кредитной сферы осуществляется исключительно на уровне ЦБ РФ.

Финансовая политика в зависимости от длительности периода и характера решаемых задач подразделяется на финансовую СТРАТЕГИЮ и финансовую ТАКТИКУ.

.	В  условиях перехода к рыночной экономике роль финансовой политики в общей политики государства повышается.	Однако возможности государства

Слайд 31.
Финансовая СТРАТЕГИЯ – это ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ПЛАН.
Финансовая ТАКТИКА – направлена на

решение задач конкретного этапа развития общества.
Обычно задачи финансовой тактики ограничены

годом или несколько большим промежутком времени.
Если государство не добивается результатов с помощью тактики, вносятся коррективы в стратегический курс.

.	Финансовая СТРАТЕГИЯ – это ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ПЛАН.	Финансовая ТАКТИКА – направлена на решение задач конкретного этапа развития общества.	Обычно задачи

Слайд 32.
Развитие государства связано с изменением финансовой политики.
Можно выделить 3

основных ТИПА финансовой политики:
1. классическая
2. регулирующая
3.планово-директивная
Дадим краткую характеристику этим

типам политики.
1. КЛАССИЧЕСКАЯ.
Основное ее направление – невмешательство государства в экономику.
Сохранение конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора экономических процессов.
Существовала до 20-х годов ХХ века.

.	Развитие государства связано с изменением финансовой политики.	 Можно выделить 3  основных ТИПА финансовой политики:	1. классическая	2. регулирующая	3.планово-директивная	Дадим

Слайд 33.
2. РЕГУЛИРУЮЩАЯ.
Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать

цели использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений

в целях обеспечения полной занятости населения.
Основными инструментами вмешательства в экономику становятся:
- государственные расходы,
- система налогов,
- кредитный механизм.
Кроме экономического роста и занятости, государство регулирует денежное обращение, валютный курс, социальные факторы, структурную перестройку хозяйства.

.2. РЕГУЛИРУЮЩАЯ.	Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цели использовать финансовый механизм для регулирования экономики

Слайд 34.
3. ПЛАНОВО-ДИРЕКТИВНАЯ финансовая политика.
Применяется в странах, использующих административно-командную систему управления

экономикой.
Цель финансовой политики – обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов.

- - - - - - - - - - - -
Основа СОВРЕМЕННОЙ финансовой политики РФ:
- признание свободы предпринимательской деятельности,
- введение разнообразных форм хозяйствования,
приватизация государственной собственности и
- переход к смешанной экономике, базирующейся на сочетании частных и государственных субъектах.

.3. ПЛАНОВО-ДИРЕКТИВНАЯ финансовая политика.	Применяется в странах, использующих административно-командную систему управления экономикой.	Цель финансовой политики – обеспечение максимальной концентрации

Слайд 35.
Составляющие финансовой политики

1. Денежная политика представляет собой совокупность мероприятий в

области денежного обращения, направленных на сдерживание инфляции и выравнивание платежного

баланса страны.

Основные направления:
1) анализ и прогнозирование экономической конъюнктуры в увязке с показателями бюджета;
2) экономически обоснованный объем денежной массы в обращении;
3) методы регулирования денежного обращения;
4) достижение конвертируемости рубля.

2. Кредитная политика - совокупность экономических методов и юридических норм, направленных на управление кредитным капиталом.
Основные методы:
1) определение объемов кредитов, предоставляемых ЦБ РФ коммерческим банкам;
2) расчет учетной, ключевой ставок по кредитам ЦБ РФ;
3) установление норм обязательных резервов, размещаемых коммерческими банками в ЦБ РФ.
.	Составляющие финансовой политики	1. Денежная политика представляет собой совокупность мероприятий в области денежного обращения, направленных на сдерживание инфляции

Слайд 36.
Поскольку основным субъектом денежной и кредитной политики является Центральный банк

и рычаги управления влияют как на кредитную, так и денежную

политику, то чаще говорят о денежно-кредитной политике.

3. Бюджетная политика - деятельность аппарата управления по составлению и исполнению бюджета страны и регионов.
Основным условием бюджетной политики является сбалансированность бюджетов разных уровней.
Бюджетная политика тесно связана с налоговой политикой.

4. Налоговая политика - система мероприятий государства в области налогообложения.
Она выражается в определении объемов налогового бремени на граждан и хозяйствующие субъекты и закреплена в Налоговом кодексе РФ.
.	Поскольку основным субъектом денежной и кредитной политики является Центральный банк и рычаги управления влияют как на кредитную,

Слайд 37.
5. Валютная политика -деятельность аппарата управления по регулированию валютными операциями

и управлению валютными ресурсами.
Сферой деятельности является валютный рынок -

рынок иностранной свободно-конвертируемой валюты и рынок драгоценных металлов и камней.

Основные направления:
- установление порядка валютных расчетов при экспортно-импортных сделках;
- установления порядка обмена национальной валюты на иностранную;
- система мер по регулированию курса СКВ (свободно-конвертируемая валюта) по отношению с национальной;
- регулирование платежного баланса.
.	5. Валютная политика -деятельность аппарата управления по регулированию валютными операциями и управлению валютными ресурсами. 	Сферой деятельности является

Слайд 38.
6.Финансовое планирование и прогнозирование

Планирование и прогнозирование — понятия не тождественные,

каждый из них как инструмент управления выполняет свою роль.

Финансовое прогнозирование

создает основу для годового и перспективного финансового планирования на тот период, который можно считать подходящим для достоверного плана.
Прогнозы могут быть среднесрочные (5-10 лет) и долгосрочные (более 10 лет).
Фактически финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию и осуществлять оценку множества вариантов (соответственно определять возможности управления движением финансовых ресурсов на макро- и микро- уровнях).
.6.Финансовое планирование и прогнозирование	Планирование и прогнозирование — понятия не тождественные, каждый из них как инструмент управления выполняет

Слайд 39.
Главной целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых

ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде.

Финансовые прогнозы являются

необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики.

Они позволяют разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических задач, стоящих пред всеми субъектами финансовой системы.

Финансовое планирование представляет собой заключительный этап в системе народно-хозяйственного планирования.
.	Главной целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде.

Слайд 40.
Задачи финансового планирования:

Установление необходимого объема финансовых ресурсов и определение конкретных

источников его формирования

Разработка механизма мобилизации финансовых ресурсов

установление научно обоснованных

пропорций распределения финансовых ресурсов

определение конкретных направлений расходования финансовых ресурсов исходя из приоритетности, целевой направленности

обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, эффективного и экономного их использования


.	Задачи финансового планирования:Установление необходимого объема финансовых ресурсов и определение конкретных источников его формированияРазработка механизма мобилизации финансовых ресурсов

Слайд 41.
Отличие планирования от прогнозирования:

Детализация, обоснование каждого показателя плана и

его увязка друг с другом (обоснованность задания плана с точки

зрения обеспеченности материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, производственными мощностями и т.д.).

Жесткая привязка показателей во времени и в пространстве.

Обязательность выполнения плана.

Планирование как средство для государственного регулирования социально- экономического развития общества.

.	Отличие планирования от прогнозирования: Детализация, обоснование каждого показателя плана и его увязка друг с другом (обоснованность задания

Слайд 42.
Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы.

Движение финансовых ресурсов

закрепляется в соответствующих планах, которые образуют единую систему финансового планирования.



На общегосударственном и территориальном уровнях в систему финансового планирования включаются :

Бюджеты (федеральный, субъектов Федерации, органов местного самоуправления)
перспективные финансовые планы,
финансовые балансы,
балансы движения доходов и расходов населения.
.	Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы. 	Движение финансовых ресурсов закрепляется в соответствующих планах, которые образуют единую

Слайд 43.
Перспективное финансовое планирование осуществляется в целях:
обеспечения координации экономического и социального

развития и финансовой политики,
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых

реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Перспективные финансовые планы разрабатываются на три года, из которых
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года — плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, ее субъектов, муниципальных образований;
при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
.	Перспективное финансовое планирование осуществляется в целях:обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики, комплексного прогнозирования финансовых

Слайд 44.
Баланс финансовых ресурсов государства ( сводный финансовый баланс) представляет собой

совокупность всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований,

включая доходы и расходы находящихся на соответствующей территории хозяйствующих субъектов и внебюджетных фондов.
Баланс составляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и используется при составлении проекта бюджета.

Показатели баланса формируются на основе прогноза социально-экономического развития и отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год.
Составляется на один календарный год.

Баланс позволяет:

увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве,
скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы,
определить источники финансирования мероприятий, определенных в прогнозе экономического и социального развития государства;
выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов,
произвести прогнозные финансовые расчеты и скорректировать направления финансовой политики.
.	Баланс финансовых ресурсов государства ( сводный финансовый баланс) представляет собой совокупность всех доходов и расходов РФ, субъектов

Слайд 45.
В балансе денежных доходов и расходов населения отражается движение денежных

ресурсов населения в наличной и безналичной формах.

Баланс денежных доходов

и расходов населения используется для планирования:
наличного денежного оборота,
розничного товарооборота,
налоговых поступлений,
кредитных ресурсов.
Он составляется как на федеральном, так и на региональном уровне.
На федеральном уровне он разрабатывается МЭР РФ с участием Министерства финансов РФ, ЦБ РФ и других финансовых органов.
.	В балансе денежных доходов и расходов населения отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах.

Слайд 467. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ, их ФУНКЦИИ.
Управление –

это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для

достижения определенного результата.
Управление финансами осуществляется через финансовую политику с помощью разнообразных приемов и методов.
Объектами управления являются разнообразные виды финансовых отношений.
Можно выделить объекты:
- финансы юридических и физических лиц
- государственные финансы
- муниципальные финансы.

7. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ, их ФУНКЦИИ.  	Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного

Слайд 47.
Субъекты управления – те организационные структуры, которые осуществляют управление.
Это:
- финансовые

службы предприятий,
- государственные финансовые органы,
-сами граждане,
-финансовые органы на

местах.

СОВОКУПНОСТЬ всех ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР, осуществляющих управление финансами, называется ФИНАНСОВЫМ АППАРАТОМ.
Финансовый аппарат целенаправленно воздействует на финансы, осуществляя оперативное управление ими.

.	Субъекты управления – те организационные структуры, которые осуществляют управление.	Это:- финансовые службы предприятий,- государственные финансовые органы, -сами граждане,

Слайд 48.
В сферу непосредственного государственного управления входят только государственные финансы.

УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ВЫСШИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ через:
- принятие финансового

законодательства
- утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении
- введение или отмену отдельных видов налогов
- утверждение предельного размера государственного долга
- другие финансовые механизмы.

Рассмотрим структуру финансового аппарата
.	В сферу непосредственного государственного управления  входят только государственные финансы.	УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ  ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ВЫСШИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Слайд 49Структура финансового аппарата
Президент РФ
Государственная дума РФ
Совет Федерации
Правительство РФ
Общее руководство:
Счетная Палата
Министерство

Финансов РФ
Банк России ЦБ РФ
Федеральное казначейство РФ
Министерство РФ по налогам

и сборам
Федеральная Служба финансово-бюджетного надзора
Главные распорядители бюджетных средств
Иные органы, на которые законодательством РФ возложены финансовые и иные полномочия

Иные органы финансового аппарата

Структура финансового аппаратаПрезидент РФГосударственная дума РФСовет ФедерацииПравительство РФОбщее руководство:Счетная ПалатаМинистерство Финансов РФБанк России ЦБ РФФедеральное казначейство РФМинистерство

Слайд 50.
Итак, общее руководство государственными финансами осуществляют:
- Президент РФ,
- Государственная

Дума РФ,
- Совет Федерации РФ,
- Правительство РФ

Основные функции

этих органов:
1) определение основных направлений финансовой политики (в том числе бюджетной) РФ
2) подготовка, рассмотрение и принятие федерального бюджета
3) исполнение федерального бюджета
4) контроль за использованием федерального бюджета

.	Итак, общее руководство государственными финансами осуществляют:- Президент РФ, - Государственная Дума РФ,- Совет Федерации РФ, - Правительство

Слайд 51Президент РФ
В ведении Президента РФ действует специальный контрольный орган -

Контрольное управление Президента РФ.
Это орган широкой сферы контрольной деятельности, финансовый

контроль — его составная часть.

Так, Управление контролирует реализацию ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию, а также бюджетных посланий.

Контрольное управление Президента РФ наделено следующими правами:
требовать от руководителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы, письменные объяснения, другую информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами Управления;
привлекать к проверкам представителей правоохранительных и специальных органов контроля, специалистов;
вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок.

- регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает бюджетный план, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Фед.Собр.

Президент РФВ ведении Президента РФ действует специальный контрольный орган - Контрольное управление Президента РФ.Это орган широкой сферы

Слайд 52Федеральное собрание
Федеральное Собрание РФ (состоит из двух палат: Совет Федерации

и Государственная Дума)
устанавливает налоги,
сборы,
неналоговые платежи,
утверждает

федеральный бюджет,
принимает финансовое законодательство (Бюджетный и Налоговые кодексы и др.)
Федеральное собраниеФедеральное Собрание РФ (состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума) устанавливает налоги, сборы, неналоговые

Слайд 53Правительство РФ – рассматривает федеральный бюджет, выступает как единый центр

управления финансами. Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство

финансов РФ. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в РФ, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

Правительство РФ

Правительство РФ – рассматривает федеральный бюджет, выступает как единый центр управления финансами. Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой

Слайд 54Счетная палата Российской Федерации — постоянно действующий орган государственного финансового

контроля, подотчетный Федеральному собранию, осуществляющий свою деятельность для усиления контроля

со стороны Федерального собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению.

Счетная палата РФ

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

ЗАДАЧИ:

Счетная палата Российской Федерации — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному собранию, осуществляющий свою деятельность

Слайд 55анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов

федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение,

а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
регулярное представление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных

Слайд 56Министерство финансов РФ
Выполняет функцию непосредственного управления финансами и

осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в

сфере :
бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности,
государственного долга,
аудиторской деятельности,
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности,
производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней,
таможенных платежей,
определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств,
инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии,
организации и проведения лотерей,
производства и оборота защищенной полиграфической продукции,
финансового обеспечения государственной службы,
противодействия легализации доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Министерство финансов РФ  Выполняет функцию непосредственного управления финансами и осуществляет функции по выработке государственной политики и

Слайд 57Министерство финансов РФ
Федеральная налоговая служба
Федеральная служба страхового надзора
Федеральная служба финансового-бюджетного

надзора
Федеральная служба по финансовому мониторингу
…осуществляет координацию и контроль находящихся в

его ведении:

Полный перечень функций Министерства финансов изложен в Постановлении Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 "Вопросы Министерства финансов РФ".

Министерство финансов РФФедеральная налоговая службаФедеральная служба страхового надзораФедеральная служба финансового-бюджетного надзораФедеральная служба по финансовому мониторингу…осуществляет координацию и

Слайд 58Банк России (ЦБ РФ)
Согласно этому закону, перед ЦБ поставлены цели:
-

защита и обеспечение устойчивости рубля;
- развитие и укрепление банковской системы

РФ, финансового рынка России;
- обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

ФУНКЦИИ ЦБ
- во взаимодействии с правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
- монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение, в т. ч. утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;
- является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
- устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;
- определяет правила проведения банковских операций;
- обслуживает счета бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
- осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
- принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает им лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие этих лицензий и отзывает их;
- осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций;
- регистрирует эмиссию их ценных бумаг;

Банк России (ЦБ РФ)Согласно этому закону, перед ЦБ поставлены цели:- защита и обеспечение устойчивости рубля;- развитие и

Слайд 59- осуществляет самостоятельно или по поручению правительства РФ все виды

банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка

России;
- организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством РФ;
- определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
- устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы РФ;
- устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
- принимает участие в разработке прогноза платежного баланса РФ и организует его составление;
- устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации и проведению операций по покупке и продаже иностранной валюты;
- проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ в целом и по регионам;
- осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
- является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте РФ, осуществляет операции и сделки, предусмотренные соглашениями и договорами;
выполняет иные функции в соответствии с федеральными законами.
- осуществляет самостоятельно или по поручению правительства РФ все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для

Слайд 60 С 1 сентября 2013 года ЦБ РФ переданы полномочия по

регулированию финансового рынка страны в связи с упразднением Федеральной службы

по финансовым рынкам (ФСФР).

ЦБ РФ уполномочен проводить контроль и надзор в сфере финансовых рынков, в том числе контроль и надзор в сферах страховой и другой деятельности.

ЦБ РФ контролирует порядок проведения операций с денежными средствами и иным имуществом, совершаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

В его компетенцию входит организация проверок эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию названных фондов .





-
С 1 сентября 2013 года ЦБ РФ переданы полномочия по регулированию финансового рынка страны в связи с

Слайд 61Таким образом, Банк России является,
во-первых, эмиссионным банком,
во-вторых, организацией,

осуществляющий банковский надзор,
в-третьих, кредитной организацией, клиентами которой выступают другие

банки, государственные структуры и международные финансовые организации.
в четвертых – мегарегулятором финансового рынка

Банк России (ЦБ РФ)

Таким образом, Банк России является, во-первых, эмиссионным банком, во-вторых, организацией, осуществляющий банковский надзор, в-третьих, кредитной организацией, клиентами

Слайд 62Среди названных федеральных служб своей значимостью выделяется Федеральное казначейство (Казначейство

России), что обусловлено его деятельностью в сфере бюджетной системы, которая

является основным звеном финансового механизма государства.
Казначейство России и его территориальные органы
осуществляют финансовый контроль в процессе выполнения функций по исполнению федерального бюджета,
кассового обслуживания бюджетов всех уровней,
проводят предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Деятельность этих органов распространяется на бюджеты всех уровней.

Федеральное казначейство РФ (ст. 267 БК РФ)

Среди названных федеральных служб своей значимостью выделяется Федеральное казначейство (Казначейство России), что обусловлено его деятельностью в сфере

Слайд 63Федеральная служба налоговой полиции РФ предупреждает, выявляет и пресекает налоговые

преступления, следит за безопасностью деятельности налоговых инспекций и их сотрудников.
Министерство

РФ по налогам и сборам обеспечивает контроль за соблюдением налогового законодательства, своевременным и полным поступлением в бюджет налогов и платежей, их правильным исчислением.
Федеральная служба налоговой полиции РФ предупреждает, выявляет и пресекает налоговые преступления, следит за безопасностью деятельности налоговых инспекций

Слайд 64ФСБФН осуществляет контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, а также

функции органа валютного контроля.
В ее компетенцию входит контроль и

надзор:
за использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами исполнительной власти всех уровней.
Кроме того, она организует ведение единой информационной системы контроля и надзора в данной сфере. Соответственно этому Служба проводит ревизии и проверки, мероприятия по предупреждению, выявлению и устранению нарушений финансового законодательства.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

ФСФБН и ее органы вправе контролировать исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты, субвенции, субсидии и бюджетные кредиты из федерального бюджета в части данных средств (ст. 268 Б К РФ).

ФСБФН осуществляет контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. В ее компетенцию

Слайд 65Заменила собой Комитет РФ по финансовому мониторингу, который был создан

в связи с ростом правонарушений в сфере финансов и денежного

обращения, в особенности с использованием официально действующих организаций (банков, страховых компаний, ломбардов и др.) для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Федеральная служба по финансовому мониторингу выступает и как орган, координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти, взаимодействует с Центральным банком РФ, а также компетентными органами иностранных государств.


контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ;
создание единой информационной системы в установленной сфере деятельности;
участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества поданным вопросам и др.

ПОЛНОМОЧИЯ

Заменила собой Комитет РФ по финансовому мониторингу, который был создан в связи с ростом правонарушений в сфере

Слайд 66Федеральная таможенная служба осуществляет контроль и надзор в области таможенного

дела, в частности контроль правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных

пошлин, налогов, сборов и других таможенных платежей с принятием мер по их принудительному взысканию.

Кроме того, Служба выполняет функции агента валютного контроля в рамках своей компетенции, контролируя валютные операции резидентов и нерезидентов.

В ее компетенцию также входит осуществление производства по делам об административных правонарушениях в названных сферах и рассмотрение таких дел в соответствии с КоАП РФ (см. Положение о Федеральной таможенной службе).

Федеральная таможенная служба

Федеральная таможенная служба осуществляет контроль и надзор в области таможенного дела, в частности контроль правильности исчисления и

Слайд 67Все упомянутые федеральные службы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с

другими федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами МСУ, а

также общественными объединениями и иными организациями.
Все упомянутые федеральные службы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными и региональными органами исполнительной власти,

Слайд 68.
Для управления финансами на региональном уровне создаются специализированные финансовые органы:

министерства финансов, департаменты финансов

На уровне хозяйствующего субъекта организационная структура управления

финансами определяется его высшим руководством

Управление финансами в коммерческих организациях осуществляется высшими органами управления

В некоммерческих организациях кроме руководителей решения по финансовым вопросам могут принимать специально созданные попечительские советы, ревизионные комиссии и др.

.Для управления финансами на региональном уровне создаются специализированные финансовые органы: министерства финансов, департаменты финансовНа уровне хозяйствующего субъекта

Слайд 698. Государственное регулирование экономики
Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства

представляет собой комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и

установления основных экономических процессов.
Объект регулирования является - деятельность по регулированию трех взаимосвязанных частей воспроизводственного процесса:
-регулирование ресурсов,
-регулирование производства,
- регулирование финансов.
По уровням региональной иерархии государственное регулирование сосредоточено на двух основных направлениях:
-федеральном уровне
- региональном уровне.


8. Государственное регулирование экономики 	Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой комплекс мер, действий, применяемых

Слайд 70.
Государство отвечает за:

Фискальную политику (бюджет, налоги)
Монетарную политику (денежные средства, регулирование

кредитного рынка)
Регулирование внешней торговли
Регулирование распределения доходов

Механизмы государственного регулирования рыночной экономики:

Бюджетно-налоговая

(фискальная) политика — деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета.
Направлена на обеспечение стабильного развития экономики, предотвращения инфляции и обеспечение занятости населения.
Денежно-кредитная (монетарная) политика — контроль над денежной массой в экономике.
Её цель — поддержка стабильного развития экономики.
.	Государство отвечает за:Фискальную политику (бюджет, налоги)Монетарную политику (денежные средства, регулирование кредитного рынка)Регулирование внешней торговлиРегулирование распределения доходов	Механизмы государственного

Слайд 71К основным целям государственного регулирования экономики относятся:
минимизация неизбежных негативных последствий

рыночных процессов;
создание финансовых, правовых и социальных предпосылок эффективного функционирования рыночной

экономики;
обеспечение социальной защиты тех групп рыночного общества, положение которых в конкретной экономической ситуации становится наиболее уязвимым.

Наиболее общая цель государственного регулирования экономики состоит в том, чтобы ограничить действие законов рынка определёнными рамками, исходя из интересов определённых социальных групп.

К основным целям государственного регулирования экономики относятся: минимизация неизбежных негативных последствий рыночных процессов;создание финансовых, правовых и социальных

Слайд 72.
Общая стратегия государственного регулирования экономики базируется на следующих принципах:

1. при

прочих равных условиях предпочтение следует отдавать рыночным формам организации экономики.


На практике это означает, что государство должно финансировать только те социально значимые отрасли, которые не привлекают частный бизнес (из- за малой прибыльности);
2.государственное предпринимательство должно не конкурировать, а помогать развитию частного бизнеса. Игнорирование этого принципа способно привести к искусственному доминированию государственных предприятий над частными;


.	Общая стратегия государственного регулирования экономики базируется на следующих принципах:1. при прочих равных условиях предпочтение следует отдавать рыночным

Слайд 73.
3. государственная финансовая, кредитная и налоговая политика должна способствовать экономическому

росту и социальной стабильности;
4. государственное вмешательство в рыночные процессы более

эффективно, если оно имеет рыночную форму;
5. усиление государственного регулирования осуществляется в целях контроля общехозяйственных кризисов, а также процессов в сфере межгосударственных экономических отношений.

.3. государственная финансовая, кредитная и налоговая политика должна способствовать экономическому росту и социальной стабильности;4. государственное вмешательство в

Слайд 74.
Формы регулирования:

Государственные целевые программы (социальные)
Прогнозирование
Моделирование ситуаций

Инструменты государственного регулирования экономики:

административно-правовые инструменты;
финансовая (налоговая) система;
кредитно-денежная система государства;

государственная собственность;
государственный заказ
арсенал средств внешнеэкономического регулирования.

.	Формы регулирования:Государственные целевые программы (социальные)ПрогнозированиеМоделирование ситуацийИнструменты государственного регулирования экономики:  административно-правовые инструменты;  финансовая (налоговая) система;

Слайд 75Методы государственного регулирования экономики
прямые (или дирижистские): контроль над монополиями,

экология, разработка стандартов, их поддержание (знаки качества, государственные стандарты)
косвенные

(или экономические): денежная политика, контроль за доходами, социальная политика
внешнеэкономическое регулирование


Методы государственного регулирования экономики прямые (или дирижистские): контроль над монополиями, экология, разработка стандартов, их поддержание (знаки качества,

Слайд 76.
Прямые методы основываются на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех

или иных субъектов хозяйствования (меры запрета, разрешения, ограничения).
  Отличие косвенных методов

от прямых: они не ограничивают свободу экономического выбора, а наоборот, дают дополнительные стимулы при принятии рыночного решения.
Основная область применения косвенных методов — вся экономическая среда.
Косвенные методы регулирования предполагают использование средств и возможностей финансовой и кредитно-денежной систем страны.

.	Прямые методы основываются на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных субъектов хозяйствования (меры запрета, разрешения,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика