Слайд 1Готовимся к ЕГЭ:
last-minute tips
2019
А. В. Конобеев, к. пед.
н.
издательство «Титул»
www.englishteachers.ru
Слайд 2ЕГЭ-2019
Изменения по сравнению с ЕГЭ-2018: в задании 40 письменной части
- выбор из двух тем;
Экзамен проводится в 2 дня: отдельно
письменная и устная части;
Сроки: 5 июня письменная часть (ПЧ) и 8 июня устная часть (УЧ). Резервные дни: 27 июня (УЧ) и 28 июня (ПЧ). Досрочная сдача – в апреле.
Длительность экзамена: 3 часа (ПЧ) и 15 минут (УЧ)
Минимальный балл в 2019 году – 22 балла
Письменная часть – 80 баллов. Устная часть – 20 баллов.
Слайд 3Что можно успеть повторить за оставшееся время
повторить стратегии выполнения экзаменационных
заданий;
предостеречь от типичных ошибок и объяснить возможные сложные случаи;
объяснить процедуру
сдачи экзамена;
объяснить как ученики могут защитить свои права (апелляции);
дать советы по борьбе со стрессом.
Слайд 4ЕГЭ-2016
Письменная часть (3 часа):
аудирование (9 заданий, 30 минут);
чтение (9 заданий,
30 минут);
грамматика и лексика (20 заданий, 40 минут);
письмо (2 задания,
80 минут).
Устная часть (15 минут):
задание 1 (чтение вслух – 1,5 минуты);
задание 2 (задать вопросы – 1,7 минут, по 20 секунд на каждый вопрос);
задание 3 (описание картинки – 2 минуты);
задание 4 (сравнение 2 картинок – 2 минуты).
Слайд 5Аудирование
Задание 1 – 6 высказываний, проверка общего понимания;
Задание 2 –
диалог, проверка понимания какие высказывания соответствуют содержанию, какие нет, а
по каким не было информации.
Задание 3 – интервью, проверка полного и детального понимания текста.
Слайд 6Аудирование, стратегии выполнения
Прочитать задание 1. Определить ключевые слова в каждом
предложении, подумать как еще можно выразить тот же смысл. Для
выбора правильного ответа надо понять общий смысл каждого высказывания.
Прочитать задание 2. Постараться в каждом утверждении выделить ключевое слово, например: A. Lucy wasn’t at school for several days. При прослушивании обращать внимание на то, прозвучала ли эта информация или нет, а также делать вывод насколько утверждение соответствует прозвучавшей информации.
Прочитать задание 3. Подумать как можно выразить тот же смысл другими словами. Представить какие могут быть ответы в данной коммуникативной ситуации. При прослушивании помнить, что вопросы могут быть даны не в том порядке, в котором информация представлена в интервью.
При первом прослушивании всегда отмечать возможные ответы, а про втором прослушивании проверять себя.
Если ученик не услышал ответа на вопрос, попытаться выбрать ответ на основе общего представления о ситуации.
Слайд 7Чтение, стратегии выполнения
Задания на чтение проверяют те же умения, что
и задания на аудирование.
Стратегии выполнения:
Задание 1: прочитать задание, определить основную
идею каждого заголовка. Подумать как еще можно выразить эту же идею. Найти соответствия в текстах.
Задание 2. Прочитать варианты ответов. Обратить особое внимание на местоимения. Прочитать предложения в текстах, которые нужно дополнить. Подумать как грамматически могут продолжаться эти предложения. Выбрать продолжения с учетом грамматики и смысла предложения.
Задание 3. Прочитать задание. Прочитать первое предложение каждого абзаца и определить о чем в каждом абзаце идет речь. Подумать в каком абзаце может содержаться ответ на задание. Найти информацию в данном абзаце.
Слайд 8Подробная информация
https://www.englishteachers.ru/education/event/1152
Слайд 9Грамматика и лексика
Стратегии выполнения:
Задания 1 и 2: прочитайте предложения и
подумайте какие слова могут быть в пропусках (глаголы, существительные т
и.д.). Определите по смыслу не требуется ли отрицательная форма. Образуйте и впишите нужную форму слова.
Задание 3: подумайте какой из предложенных вариантов может подойти в предложении. Из 4 вариантов 2 будут совсем неподходящими, а два будут выглядеть подходящими, но один не может использоваться из-за грамматических причин, либо по смыслу предложения, либо из-за сочетаемости слов. Подумайте как каждый из возможных вариантов может изменить смысл предложения.
Слайд 10Письмо
Личное письмо (объем 100-140 слов. Возможное отклонение от объема –
10 %, то есть от 90 до 154 слов).
Ответ
на письмо-стимул и вопросы в письме.
Нужно задать 3 вопроса о конкретном аспекте.
Нужно соблюдать неофициальный стиль и формат личного письма.
Слайд 11Личное письмо
Как работают эксперты:
Изучают задание;
Подсчитывают объем текста (от 90 до
154 слов). Если объем меньше 90 слов, то за все
письмо ставится 0 баллов. Адрес, дата и подпись в объем входят;
Оценивают текст по каждому критерию.
Слайд 12Личное письмо
Типичные ошибки:
Несоответствие формату;
Нет ответа на все вопросы;
Не заданы 3
вопроса или есть вопросы «не по теме».
Слайд 13Личное письмо
Адрес может быть дан полно или кратко. Свой адрес
и имя писать не нужно!
Обращение: без восклицательного знака.
Абзацы: благодарность за
письмо, ответы на вопросы, свои вопросы. Если каждый вопрос выделяется в абзац, то он должен состоять не из одного предложения!
Слайд 14Ошибки и исправления
При наличии исправлений засчитывается финальный вариант;
Если сначала слово
написано правильно, а потом повторяется неправильно, то это считается ошибкой;
Повторяющиеся
ошибки считаются как 1 ошибка.
Пунктуация: правильное оформление предложений без нарушений смысла. Учет норм написания писем.
Слайд 15Развернутое высказывание (задание 40)
Выбор одной темы из двух;
Объем 200-250 слов
(отклонение от объема не более 10 %, то есть от
180 до 275 слов);
Определенный жанр (высказывание с аргументацией личного мнения и высказывание с аргументами «за» и «против») – высказывание с элементами рассуждения.
Слайд 16Развернутое высказывание
В высказывании «Ваше мнение» важно:
В вступлении сформулировать проблему, а
не просто повторить ее из задания;
В следующем абзаце сформулировать свое
мнение и привести 2-3 аргумента в его защиту. Аргументы должны соответствовать заявленному мнению;
Сформулировать противоположную точку зрения и привести возможные 1-2 аргумента в ее поддержку. Не повторять аргументацию при высказывании своего и чужого мнений!
Объяснить почему эти аргументы вас не убеждают;
Сформулировать еще раз свое мнение другими словами. При этом позиция автора должна совпадать во 2 абзаце и в выводе.
При написании работы важно следовать плану!
Слайд 17Как перефразировать
Два способа: лексический и грамматический.
Лексический – заменяем слова синонимами
там, где это возможно. Потенциальная проблема: если заменим на слово
разговорного стиля, то может быть снижена оценка за стилевое оформление.
Грамматический – меняем структуру предложения. Например, вместо инфинитива берем герундий (Some people like to save money – Some people like saving money), меняем синтаксическую структуру предложения и т.д.
Лучше всего при перефразировании сочетать оба этих способа.
Слайд 18Проблема списывания
Если отрывок в 10 слов подряд взят из письменной
или электронной работы, это считается текстуальным совпадением. При обнаружении таких
совпадений эксперт сообщает председателю комиссии, а тот ищет источник.
Если общий объем таких совпадений составляет 30 % от всего объема работы, то составляется акт и за работу ставится 0 баллов.
Если есть текстовые совпадения в двух разных работах, а их источник не выявлен, то тоже составляется акт для последующего разбирательства.
Слайд 19Подробная информация
https://www.englishteachers.ru/education/event/1248
Слайд 20Устная часть
Общее время - 15 минут:
задание 1 (чтение вслух –
1,5 минуты);
задание 2 (задать вопросы – 1,7 минуты, по 20
секунд на каждый вопрос);
задание 3 (описание картинки – 2 минуты);
задание 4 (сравнение 2 картинок – 2 минуты).
Слайд 21Устная часть
Выполняется на компьютере, а каждого экзаменуемого индивидуальное место с
наушниками и гарнитурой;
Экзаменуемый видит на экране инструкцию по выполнению каждого
задания (по 10 секунд на ознакомление с каждой инструкцией);
Пенять порядок заданий, переходить от задания к заданию свободным образом нельзя;
Во время экзамена на экране виден номер задания, время на подготовку и время на выполнение. Видно сколько осталось времени.
Для задания 2 каждая опора для вопроса выводится на экране отдельно.
Для выбора фотографии для описания в задании 3 нужно кликнуть по кнопке под выбранным фото.
По завершению ответа экзаменуемый может прослушать запись своего ответа.
Слайд 22На что обратить внимание
Задание 1 (чтение вслух): важна правильная интонация.
В случае исправления ошибки засчитывается финальный вариант. Если экзаменуемый не
уложился в отведенное время, за выполнение задания ставится 0 баллов.
Можно успеть повторить: чтение дат и цифр, деление на синтагмы.
Максимум 1 балл.
Слайд 23Как повторить чтение
трудных слов
Стихотворение The Chaos of English (Dearest
creature in creation) – на Youtube есть много записей, сделанных
носителями языка.
Слайд 24На что обратить внимание
Задание 2 – условный диалог-расспрос.
Надо задать 5
прямых вопросов. По 1 баллу за каждый правильно заданный вопрос.
Если вопрос начинается с Could you tell me… то это должен быть полный вопрос, например Could you tell me what the price of this gadget is?
Ошибки в артиклях и предлогах не учитываются если они не меняют смысл высказывания.
Слайд 25На что обратить внимание
Задание 3: описание картинки.
Задана коммуникативная ситуация:
These are photos from your photo album. Choose one photo
to present to your friend. …why you decided to show the picture to your friend.
Важно: наличие вступления (например: Look, I want to show you this photo) и заключения (например I hope you like this photo!)
Слайд 26Задание 3
where and when the photo was taken
what/who is
in the photo
what is happening
why you keep the photo in
your album
why you decided to show the picture to your friend
Если объем высказывания менее 6 фраз, то за задание 0 баллов.
Описание должно быть связанным логически текстом, а не просто ответом из отдельных предложений на каждый пункт плана – надо использовать средства логической связи.
Слайд 27На что обратить внимание
Задание 4: сопоставление и сравнение двух картинок.
Те
же особенности, что в задании 3.
На каждый пункт плана
– ответ из нескольких предложений. Либо в простом предложении должно быть две идеи или дается ответ из сложноподчиненного предложения.
Ответ должен соответствовать содержанию картинки и предложенному вопросу.
Использовать вступительную и заключительную фразы!
Слайд 28Задание 4
Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready
to compare and contrast the photographs:
give a brief description of
the photos (action, location)
say what the pictures have in common
say in what way the pictures are different
say which of the activities presented in the pictures you’d prefer
explain why
Можно опираться на activities и строить сравнение исходя из деятельности.
Слайд 29Апелляции
По процедуре. Основание: нарушение процедуры экзамена на ППЭ. Подается не
покидая ППЭ. Результаты экзамена будут аннулированы, можно будет сдать в
резервный день.
О несогласии с выставленными баллами: подается в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов. Подается сразу на весь экзамен (ПЧ и УЧ).
Слайд 30Борьба со стрессом
Помните, что ЕГЭ – это важный, но всего
лишь один шаг на жизненном пути;
Не пытайтесь интенсивно повторять материал
за день-два до ЕГЭ;
В случае приступа паники надо постараться подышать медленно и размеренно;
Перед экзаменом надо выспаться!
Слайд 31Полезные книги
https://www.englishteachers.ru/shop/category/49?page=2
Слайд 32Мобильные тренажеры
https://www.englishteachers.ru/mobile-apps/3
Слайд 33Мобильные тренажеры
https://www.englishteachers.ru/mobile-apps/3