Разделы презентаций


Готовность детей к обучению в школе

Содержание

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Готовность детей к обучению в школе

Готовность детей к обучению в школе

Слайд 2ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ:
когда говорят о готовности к

школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального

развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ:  когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,

Слайд 3ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ
ГОТОВНОСТЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ГОТОВНОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ
(ЛИЧНОСТНАЯ)
ГОТОВНОСТЬ
определяется уровнем
развития

основных
функциональных
систем организма
определяется уровнем развития
эмоционально-волевой сферы ребенка,
определяется


уровнем развития
восприятия, памяти,
внимания, мышления,
речевого развития,
воображения
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬСОЦИАЛЬНАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬопределяется уровнем развития основных функциональных систем организма определяется уровнем развитияэмоционально-волевой

Слайд 4Физиологическая готовность к школьному обучению
вес мозга 6-7 летних детей составляет

90% веса мозга взрослого человека, что способствует решению более сложных

интеллектуальных задач;

к началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга, особенно лобные доли, которые отвечают за развитие речи ребенка;

в результате достаточно выраженной асимметрии левого и правого полушария познавательная деятельность дошкольников становится более осмысленной и целенаправленной;

развиваются мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма.

Физиологическая готовность к школьному обучениювес мозга 6-7 летних детей составляет 90% веса мозга взрослого человека, что способствует

Слайд 5 Физиологическая готовность
Филиппинский тест учитывает длину конечностей,
которая должна

быть у ребенка 7-ми лет.
Не готов
Готов

Физиологическая готовность Филиппинский тест учитывает длину конечностей, которая должна быть у ребенка 7-ми лет. Не готов

Слайд 6
Физиологическая готовность

Уровень развития основных
функциональных

систем
организма ребенка


Состояние здоровья ребенка

костно-
мышечная
система
нервная система
головной мозг
зрительный,
слуховой


анализатор

осанка

слух

профилактика
заболеваний

зрение

Физиологическая готовностьУровень развития основных функциональных систем организма ребенка Состояние здоровья ребенкакостно-мышечная системанервная

Слайд 7Психологическая готовность к школьному обучению
ребенок знает основные цвета, может правильно

различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные

части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов;

у ребенка достаточно развита произвольная память: он умеет ставить цель запомнить что-либо и свободно применяет способы запоминания;

развивается произвольное внимание, он умеет выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Может продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут.


Психологическая готовность к школьному обучениюребенок знает основные цвета, может правильно различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в

Слайд 8 у ребенка достаточно большой словарный запас.
Его

речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением

количества обобщающих слов, становится связной, логичной.

у ребенка, поступающего в школу, воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д.


у ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». К поступлению в школу ребенок уже воспринимает время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.
у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением

Слайд 10К семи годам ребёнок должен:

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20

минут.
Находить 10 отличий между предметами.
Удерживать в поле зрения не менее

10 предметов.
Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
Копировать в точности узор или движение.
Уметь находить одинаковые предметы.

Внимание

К семи годам ребёнок должен:Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут.Находить 10 отличий между предметами.Удерживать в поле

Слайд 11К семи годам ребёнок должен:

Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных

предметов или названных слов.
Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
Повторять дословно

предложения, состоящие из 9-10 слов.
Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.
Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.


Память

К семи годам ребёнок должен:Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.Рассказывать по памяти стихи,

Слайд 12К семи годам ребёнок должен:

Объединять предметы в группы по определённым

признакам.
Находить закономерность в построении ряда предметов.
Выделять предмет, не подходящий к

общим признакам.
Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
Решать логические задачи.
Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

Мышление

К семи годам ребёнок должен:Объединять предметы в группы по определённым признакам.Находить закономерность в построении ряда предметов.Выделять предмет,

Слайд 13К семи годам ребёнок должен:

Различать цвет и форму предмета.
По силуэту

или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине,

форме, удалённости и пр.
Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, направо, налево, на другую сторону).
Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).


Восприятие

К семи годам ребёнок должен:Различать цвет и форму предмета.По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать

Слайд 14Воображение развивается и формируется в течение всей жизни.
Благодаря воображению дети

превращают обыденную жизнь в игру. Фантазия ребёнка наиболее полно проявляется

в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребёнка задатков к ним.
Одним из проявлений воображения является мечта. Важно, чтобы мечта вызывала у ребёнка стремление к достижению реальной и желаемой цели с помощью собственных усилий.

Воображение

Воображение развивается и формируется в течение всей жизни.	Благодаря воображению дети превращают обыденную жизнь в игру. Фантазия ребёнка

Слайд 15К семи годам ребёнок должен:

Свободно владеть карандашом и кистью при

разных приёмах рисования.
Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым

содержанием.
Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
Ориентироваться в тетради в клетку или в линию.
Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Зрительно-моторная координация

К семи годам ребёнок должен:Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования.Изображать в рисунке несколько предметов,

Слайд 17К семи годам ребенок должен:
Речевая готовность

К семи годам ребенок должен:Речевая готовность

Слайд 19
Социальная
( личностная готовность)

включает в себя:

умение строить отношения с учителем

(умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную

задачу)

умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других)

отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки), к школе, к учителям, к учебной деятельности

Социальная( личностная готовность)включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение,

Слайд 20Эмоционально – волевая готовность

Радость ожидания обучения.
Умение управлять своими эмоциями.
Способность подчинять

мотивы, управлять своим поведением.
Умение организовать рабочее место и поддерживать порядок

на нем.
Положительное отношение к целям деятельности, принятие их.
Стремление преодолевать трудности.
Стремление к достижению результата своей деятельности.
Эмоционально – волевая готовностьРадость ожидания обучения.Умение управлять своими эмоциями.Способность подчинять мотивы, управлять своим поведением.Умение организовать рабочее место

Слайд 21 Ребенок стремится к функции ученика . Выделяются внешние и

внутренние мотивы, привлекающие детей к школе.
К внешним относятся особенности

школьной жизни ,привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлежности и т. д.
К внутренним мотивам относится желание учится (учиться, «чтобы быть как папа» и др.).

Мотивационная готовность

Ребенок стремится к функции ученика . Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе. К

Слайд 22
Памятка родителям
Любите

меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением).

Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.    
Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.    
Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.    
Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.    
Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.    
Памятка родителямЛюбите меня и не забывайте выражать свою любовь

Слайд 23 Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и

буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и

делая вас несчастными.    
Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен.    
Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.    
Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.    
Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.    
Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас.    
Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.    
Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.    

Любите меня!
Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и

Слайд 24Тест для родителей. Готов ли ваш ребёнок к школе?

Тест для родителей. Готов ли ваш ребёнок к школе?

Слайд 29Высокий уровень
готовности
Если в ваших ответах
преобладают красные кружки, один-два

зелёных и совсем нет синих,
уровень готовности - достаточный.

Высокий уровень готовностиЕсли в ваших ответах преобладают красные кружки, один-два зелёных и совсем нет синих, уровень готовности

Слайд 30Если в ваших ответах
преобладают одинаково красные и зелёные кружки,

то уровень готовности средний.
Средний уровень
готовности

Если в ваших ответах преобладают одинаково красные и зелёные кружки, то уровень готовности средний.Средний уровень готовности

Слайд 31Если в ваших ответах преобладают синие кружки,
один-два зелёных и

совсем нет красных, уровень готовности недостаточный
Низкий уровень
готовности

Если в ваших ответах преобладают синие кружки, один-два зелёных и совсем нет красных, уровень готовности недостаточныйНизкий уровень

Слайд 32Что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?

Что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?

Слайд 33Здоровье
Память
Мышление
Внимание
Зрительно-моторная
координация
Речь,
кругозор
Желание быть школьником
Самостоятельность
Самоорганизация
Умение общаться
Готовность ребенка
к школе

ЗдоровьеПамятьМышлениеВниманиеЗрительно-моторная координацияРечь,кругозорЖелание быть школьникомСамостоятельностьСамоорганизация Умение общатьсяГотовность ребенка к школе

Слайд 34Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика