Слайд 1 Готовность детей к обучению в школе
Слайд 2ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ:
когда говорят о готовности к
школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального
развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
Слайд 3ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ
ГОТОВНОСТЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ГОТОВНОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ
(ЛИЧНОСТНАЯ)
ГОТОВНОСТЬ
определяется уровнем
развития
основных
функциональных
систем организма
определяется уровнем развития
эмоционально-волевой сферы ребенка,
определяется
уровнем развития
восприятия, памяти,
внимания, мышления,
речевого развития,
воображения
Слайд 4Физиологическая готовность к школьному обучению
вес мозга 6-7 летних детей составляет
90% веса мозга взрослого человека, что способствует решению более сложных
интеллектуальных задач;
к началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга, особенно лобные доли, которые отвечают за развитие речи ребенка;
в результате достаточно выраженной асимметрии левого и правого полушария познавательная деятельность дошкольников становится более осмысленной и целенаправленной;
развиваются мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма.
Слайд 5 Физиологическая готовность
Филиппинский тест учитывает длину конечностей,
которая должна
быть у ребенка 7-ми лет.
Не готов
Готов
Слайд 6
Физиологическая готовность
Уровень развития основных
функциональных
систем
организма ребенка
Состояние здоровья ребенка
костно-
мышечная
система
нервная система
головной мозг
зрительный,
слуховой
анализатор
осанка
слух
профилактика
заболеваний
зрение
Слайд 7Психологическая готовность к школьному обучению
ребенок знает основные цвета, может правильно
различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные
части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов;
у ребенка достаточно развита произвольная память: он умеет ставить цель запомнить что-либо и свободно применяет способы запоминания;
развивается произвольное внимание, он умеет выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Может продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут.
Слайд 8 у ребенка достаточно большой словарный запас.
Его
речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением
количества обобщающих слов, становится связной, логичной.
у ребенка, поступающего в школу, воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д.
у ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». К поступлению в школу ребенок уже воспринимает время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.
Слайд 10К семи годам ребёнок должен:
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20
минут.
Находить 10 отличий между предметами.
Удерживать в поле зрения не менее
10 предметов.
Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
Копировать в точности узор или движение.
Уметь находить одинаковые предметы.
Внимание
Слайд 11К семи годам ребёнок должен:
Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных
предметов или названных слов.
Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
Повторять дословно
предложения, состоящие из 9-10 слов.
Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.
Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.
Память
Слайд 12К семи годам ребёнок должен:
Объединять предметы в группы по определённым
признакам.
Находить закономерность в построении ряда предметов.
Выделять предмет, не подходящий к
общим признакам.
Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
Решать логические задачи.
Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.
Мышление
Слайд 13К семи годам ребёнок должен:
Различать цвет и форму предмета.
По силуэту
или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине,
форме, удалённости и пр.
Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, направо, налево, на другую сторону).
Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).
Восприятие
Слайд 14Воображение развивается и формируется в течение всей жизни.
Благодаря воображению дети
превращают обыденную жизнь в игру. Фантазия ребёнка наиболее полно проявляется
в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребёнка задатков к ним.
Одним из проявлений воображения является мечта. Важно, чтобы мечта вызывала у ребёнка стремление к достижению реальной и желаемой цели с помощью собственных усилий.
Воображение
Слайд 15К семи годам ребёнок должен:
Свободно владеть карандашом и кистью при
разных приёмах рисования.
Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым
содержанием.
Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
Ориентироваться в тетради в клетку или в линию.
Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
Зрительно-моторная координация
Слайд 17К семи годам ребенок должен:
Речевая готовность
Слайд 19
Социальная
( личностная готовность)
включает в себя:
умение строить отношения с учителем
(умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную
задачу)
умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других)
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки), к школе, к учителям, к учебной деятельности
Слайд 20Эмоционально – волевая готовность
Радость ожидания обучения.
Умение управлять своими эмоциями.
Способность подчинять
мотивы, управлять своим поведением.
Умение организовать рабочее место и поддерживать порядок
на нем.
Положительное отношение к целям деятельности, принятие их.
Стремление преодолевать трудности.
Стремление к достижению результата своей деятельности.
Слайд 21 Ребенок стремится к функции ученика . Выделяются внешние и
внутренние мотивы, привлекающие детей к школе.
К внешним относятся особенности
школьной жизни ,привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлежности и т. д.
К внутренним мотивам относится желание учится (учиться, «чтобы быть как папа» и др.).
Мотивационная готовность
Слайд 22
Памятка родителям
Любите
меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением).
Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.
Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.
Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.
Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.
Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.
Слайд 23 Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и
буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и
делая вас несчастными.
Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен.
Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.
Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас.
Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.
Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.
Любите меня!
Слайд 24Тест для родителей. Готов ли ваш ребёнок к школе?
Слайд 29Высокий уровень
готовности
Если в ваших ответах
преобладают красные кружки, один-два
зелёных и совсем нет синих,
уровень готовности - достаточный.
Слайд 30Если в ваших ответах
преобладают одинаково красные и зелёные кружки,
то уровень готовности средний.
Средний уровень
готовности
Слайд 31Если в ваших ответах преобладают синие кружки,
один-два зелёных и
совсем нет красных, уровень готовности недостаточный
Низкий уровень
готовности
Слайд 32Что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?
Слайд 33Здоровье
Память
Мышление
Внимание
Зрительно-моторная
координация
Речь,
кругозор
Желание быть школьником
Самостоятельность
Самоорганизация
Умение общаться
Готовность ребенка
к школе