Разделы презентаций


ГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-УПИ ИНСТИТУТ

Содержание

Занятие №26 «Стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-УПИ
ИНСТИТУТ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ


УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР
г. Екатеринбург – 2008 г.
ВОЕННАЯ

КАФЕДРА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ обороны ВВС

Дисциплина:
«Конструкция бронетанкового вооружения и техники»

УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР
ОТДЕЛ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК

г. Екатеринбург – 2011 г.

ГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-УПИ ИНСТИТУТ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ  УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР  г.

Слайд 2Занятие №26
«Стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи».

Занятие №26 «Стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи».

Слайд 3ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Назначение, расположение, техническая характеристика, общее устройство танковых АБ.
2.Эксплуатационные неисправности

аккумуляторных батарей и их предупреждение
3.Особенности эксплуатации батарей в зимних и

летних условиях.
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:1.Назначение, расположение, техническая характеристика, общее устройство танковых АБ.2.Эксплуатационные неисправности аккумуляторных батарей и их предупреждение3.Особенности эксплуатации батарей

Слайд 4ВОПРОС №1
Назначение, расположение, техническая
характеристика, общее устройство
танковых АБ.

ВОПРОС №1Назначение, расположение, техническая характеристика, общее устройство танковых АБ.

Слайд 5Аккумуляторная ниша на БМП - 2

Аккумуляторная ниша на БМП - 2

Слайд 7
ВОПРОС№3
Назначение, техническая характеристика, общее устройство,
и работа аккумуляторных батарей.

Общие правила
эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей.
Техника безопасности при работе

с аккумуляторными
батареями. Особенность эксплуатации батарей в зимних
и летних условиях.

Аккумуляторные батареи предназначены для питания электрической энергией потребителей:

—  системы электрического пуска;
— во всех режимах, когда при работающем двигателе генератор не обеспечивает необходимой мощности;
— на стоянке когда двигатель не работает или работает на пониженных частотах вращения.

ВОПРОС№3Назначение, техническая характеристика, общее устройство, и работа аккумуляторных батарей. Общие правила эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей. Техника

Слайд 8Технические характеристики стартерных аккумуляторных батарей

Технические характеристики стартерных аккумуляторных батарей

Слайд 9Продолжение слайда

Продолжение слайда

Слайд 10АБ состоит из:


1). 6 аккумуляторов;

4). 5 аккумуляторных соединений;
2). 2-х выводных полюсов; 5). Деревянного щитка с крышкой;
3). 2-х ручек; 6). Защитной коробки с болтом; 7). Щитка для крепления защитной коробки.

Устройство аккумуляторной батареи

1

4

2

6

3

5

7

АБ состоит из:            1). 6 аккумуляторов;

Слайд 1112 – количество последовательно
соединенных аккумуляторов в

батарее.
СТ – стартерная.
С – свинцовая электрохимическая система
85 – номинальная емкость

при 20-часовом
режиме разряда.
Р – материал сепаратора .
М – модернизированная.
А – исполнение в ударопрочном пластмассовом моноблоке с общей крышкой.
С – специальное назначение батарей.
1 – исполнение по конструкторской
документации.
12 – количество последовательно    соединенных аккумуляторов в батарее.СТ – стартерная.С – свинцовая электрохимическая система85

Слайд 12На поперечном межаккумуляторном соединении маркируется марка батареи, год и месяц

выпуска, номер батареи, товарный знак завода-изготовителя. Выводные зажимы обозначаются знаками

"+" и "- ".
На поперечном межаккумуляторном соединении маркируется марка батареи, год и месяц выпуска, номер батареи, товарный знак завода-изготовителя. Выводные

Слайд 13Устройство аккумулятора
1. Полублок положительных электродов (9 штук);
2. Полублок отрицательных электродов

(10 штук);
3. Сепаратор (диэлектрик, разделяющий электроды);
4. Бачок;
5. Крышка с пробкой;
6.

Предохранительный щиток;

7. Электролит (водный раствор серной кислоты).

Устройство аккумулятора1. Полублок положительных электродов (9 штук);2. Полублок отрицательных электродов (10 штук);3. Сепаратор (диэлектрик, разделяющий электроды);4. Бачок;5.

Слайд 14
ВОПРОС № 2.
Эксплуатационные неисправности аккумуляторных батарей и их предупреждение.

ВОПРОС № 2.Эксплуатационные неисправности аккумуляторных батарей и их предупреждение.

Слайд 15Характерными неисправностями АБ являются:
-сульфатация электродов;


-короткое замыкание внутри аккумулятора;
-повышенный саморазряд;


-повреждение и износ полюсных выводов и перемычек;
-разрушение деревянных ящиков батарей;
-трещины в заливочной мастике и отслоение ее;
-отстающие аккумуляторы;
-нарушение электрической цепи аккумуляторных батарей;
-трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов.
Характерными неисправностями АБ являются: -сульфатация электродов;      -короткое замыкание внутри аккумулятора;  -повышенный

Слайд 162.1. Сульфатация пластин (электродов).
Под

сульфатацией пластин понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются

при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени.
Для отрицательного электрода сульфатация внешне проявляется наличием на поверхности крупных, трудно растворимых при заряде кристаллов или даже сплошного слоя сульфата свинца.
Активный материал таких электродов жесткий, поверхность не дает ясной металлической черты если по ней прочертить ножом.
Активный материал положительных электродов, подвергшихся сульфатации, часто приобретает светлую окраску, причем появляются белые пятна сульфата свинца.
При сульфатации резко возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора, и, следовательно, понижается напряжение при разряде.
Емкость сульфатированного аккумулятора резко понижается.
2.1. Сульфатация пластин (электродов).      Под сульфатацией пластин понимают такое состояние электродов, когда

Слайд 17Признаки сульфатации АБ:
-повышение температуры электролита при заряде;
-плотность

электролита при заряде почти не повышается;


-газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправного аккумулятора;
-напряжение аккумулятора в начале заряда имеет более высокое значение, чем у исправного аккумулятора, затем медленно возрастает и в конце заряда остается ниже нормы;
-емкость, отдаваемая при контрольном разряде, значительно меньше положенной емкости.
Причины сульфатации АБ:
-применение загрязненного электролита;
-длительное нахождение АБ в разряженном состоянии;
-систематический недозаряд батареи;
-снижение уровня электролита в аккумуляторах;
-эксплуатация АБ при недопустимо высоких температурах и плотности электролита.
Исправление сильно сульфатированных аккумуляторов невозможно.
Способы устранения сульфатации АБ:
Проведение двойного КТЦ для устранения сульфатации, замена сильно засульфатированного аккумулятора на новый.
Признаки сульфатации АБ:-повышение температуры электролита при заряде;   -плотность электролита при заряде почти не повышается;

Слайд 182.2. Короткое замыкание внутри аккумуляторов.
Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах

происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки,

образующейся на нижних и боковых кормах электродов; через осадок (шлам),образующейся в результате оплывания активной массы, а так же за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы (т.н. прорастание).
Признаки короткое замыкание внутри аккумуляторов:
-отсутствие или очень малая величина ЭДС;
-непрерывное уменьшение плотности электролита, несмотря на нормальный заряд;
-быстрая потеря емкости после заряда;
-быстро поднимается температура при заряде;
-Рэл и Uа в процессе заряда не повышаются, а после выключения Uа быстро падает.
Причины КЗ выявляются и устраняются после разборки АБ.
Способ устранения короткое замыкание внутри аккумуляторов:
-заменой поврежденных сепараторов;
-удаления губки на кромках электродов и накопившегося на дне шлама.
2.2. Короткое замыкание внутри аккумуляторов. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики

Слайд 192.3. Повышенный саморазряд.
Саморазряд бывает нормальным

и повышенным.
Нормальный, если после 14 суток бездействия среднесуточная величина

разряда не превышает 0.5 - 0.6 % номинальной емкости АБ при +20 ± -5ºС. При превышении показателей саморазряд - повышенный.
Причины саморазряда АБ:
-загрязнена поверхность АБ;
-применение воды или электролита, содержащих вредные примеси;
-хранение АБ при повышенной температуре окружающей среды;
-повышенный износ электродов в процессе эксплуатации АБ.
Способы устранения:
-поверхность АБ должна быть чистой и обработана щелочным раствором;
-дистиллированная вода и электролит должны применяться в соответствии с требованиями ГОСТ;
-снижение температуры хранения АБ.
При t = 0ºС электролита саморазряд практически прекращается.
2.3. Повышенный саморазряд.     Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный, если после 14 суток

Слайд 202.4. Отстающие аккумуляторы.

Если один из аккумуляторов батареи разряжается раньше остальных, то

работоспособность батареи будет определяться работоспособностью именно этого аккумулятора. Отстающие аккумуляторы определяются на зарядной станции при заряде АБ.
Признаки:
- плотность при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах и не достигает необходимого значения;
- напряжение в конце заряда ниже, а температура электролита выше, чем остальных аккумуляторов.
Способы устранения:
Отстающие аккумуляторы дозаряжаются отдельно в течение 3-4 часов тем же током и по тем же правилам, что и заряд батареи. Затем проводят контрольный разряд батареи током 10 часового разряда. Если в конце разряда разница между напряжением отстающего аккумулятора и других будет меньше 0.2 В, то такую батарею после заряда можно сдать в эксплуатацию (в противном случае устраняется методами устранения сульфатации или КЗ).
2.4. Отстающие аккумуляторы.         Если один из аккумуляторов батареи разряжается

Слайд 212.5. Нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи
Признаком нарушения (обрыва) электрической цепи

батареи прежде всего является отказ в работе системы пуска.
Признаком обрыва

электрической цепи внутри аккумулятора является малая величина или отсутствие напряжения под нагрузкой на его выводах.
Причинами нарушения электрической цепи батареи могут быть:
распайка перемычек;
расплавление (облом) полюсного вывода или борна;
обрыв полублока положительных электродов в результате коррозии токоотводов или некачественной сварки полублоков.
Нарушение контакта цепи устраняется проваркой соединения угольным электродом без разборки или с разборкой аккумулятора в случае обрыва цепи под его крышкой.

2.5. Нарушение электрической цепи аккумуляторной батареиПризнаком нарушения (обрыва) электрической цепи батареи прежде всего является отказ в работе

Слайд 222.6. Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов
Трещины моноблоков, баков и

крышек аккумуляторов обнаруживаются при внешнем осмотре батарей, а также по

быстрому снижению уровня электролита вследствие подтекания его через трещины.
Причинами появления трещин чаще всего являются механические повреждения из-за плохого крепления батарей и небрежного обращения с ними.
Обычно детали батареи с трещинами и отколами подлежат замене на исправные. Иногда трещины в моноблоке заделываются специальным клеем на основе эпоксидной смолы ЭД-6.
Деревянные ящики батарей разрушаются по причине попадания на них электролита, вследствие чего стенки обугливаются и теряют свою механическую прочность.
Своевременная нейтрализация поверхности батареи раствором кальцинированной соды, а также окраска ящика лаком БТ-783 являются действенными мерами предохранения его от преждевременного разрушения.
2.6. Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторовТрещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов обнаруживаются при внешнем осмотре батарей,

Слайд 232.7. Повышенный саморазряд батареи
Саморазряд бывает нормальный и повышенный. Саморазряд считается

повышенным, если после 14 суток бездействия батареи при температуре окружающей

среды 20±5 °С он превышает 10 % номинальной емкости.
Признаком повышенного саморазряда является быстрое уменьшение плотности электролита (более 0,01 г/см3 за неделю) при отключенных потребителях, а также утечка тока, определяемая с помощью вольтметра со щупом.
Причинами повышенного саморазряда могут быть:
загрязнение поверхности батареи;
наличие трещин в мастике и ее отслоение;
попадание в аккумуляторы посторонних примесей;
доливание в аккумуляторы недистиллированной воды;
хранение батарей при повышенных температурах окружающей среды;
разрушение электродов в процессе эксплуатации батареи.
Для предупреждения и устранения повышенного саморазряда необходимо содержать поверхность батарей чистой, устранять трещины в мастике и ее отслоение, применять для приготовления электролита только аккумуляторную кислоту и дистиллированную воду. Хранить батареи необходимо, по возможности, при пониженных температурах, поверхность батареи надо нейтрализовать 10 %-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды.
2.7. Повышенный саморазряд батареиСаморазряд бывает нормальный и повышенный. Саморазряд считается повышенным, если после 14 суток бездействия батареи

Слайд 24ВОПРОС № 3.
Особенности эксплуатации батарей в зимних и летних условиях.



ВОПРОС № 3.Особенности эксплуатации батарей в зимних и летних условиях.

Слайд 25 Общие правила эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей.
Содержать батарею в чистоте,

периодически удалять с батареи пыль и грязь, нейтрализовать кислоту, попадающую

на поверхность батареи, прочистить вентиляционные отверстия;
Проверить крепление АБ в гнездах, надежность соединения наконечников проводов с выводными зажимами, очищать их от продуктов коррозии и смазывать после затяжки технологическим вазелином;
Поддерживать нормальный уровень электролита и проверять его плотность;
Наблюдать за зарядным током и проверять напряжение батарей по вольтметру, установленному на щитке механика-водителя;
Не включать стартер более чем на 5сек, и не включать повторно не ранее чем через 10-15 секунд;
Утеплить батареи и принимать меры к их обогреву зимой;
Не допускать разряда батарей более чем на 50% летом и на 25% зимой;
Сдавать разряженные АБ на зарядную станцию для заряда, не допуская хранения их в разряженном состоянии;
Не зависимо от состояния разреженности АБ, заряжать их на зарядной станции не реже одного раза в три месяца;
Проводить КТЦ не реже одного раза в год.
Общие правила эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей.Содержать батарею в чистоте, периодически удалять с батареи пыль и грязь,

Слайд 263.1. Особенности эксплуатации батарей в зимних условиях.
Низкие температуры снижают работоспособность

и надежность батарей. При этом следует различать три характерных температурных

интервалов:
при температуре электролита от 0ºС до минус 10ºС наблюдается ухудшение разрядных и зарядных аккумуляторных батарей, не оказывающее существенного влияния на работоспособность батарей;
при температуре электролита от минус 10 до минус 20ºС происходит снижение величины отдаваемой батареями энергии в режиме стартерного разряда и ухудшения эффективности заряда из-за значительного уменьшения зарядного тока;
при температуре электролита ниже минус 20ºС аккумуляторные батареи не обеспечивают надежного пуска двигателя и неспособны принимать заряд от генератора машин.
В условиях низких температур уменьшается также разрядное напряжение на зажимах аккумуляторных батарей.
В результате указанных причин существенно снижается пусковая мощность батарей, что является одним из основных препятствий для надежности пуска двигателя.
Ухудшения работоспособности аккумуляторных батарей происходит потому, что при низких температурах возрастает вязкость электролита и увеличивается его сопротивление прохождению электрического тока, а также затрудняется перемешивание, необходимое для проникновения свежего электролита в поры активной массы электродов.
При температурах ниже минус 35ºС заливочная мастика может растрескиваться, что приведет к течи электролита.
3.1. Особенности эксплуатации батарей в зимних условиях.Низкие температуры снижают работоспособность и надежность батарей. При этом следует различать

Слайд 27Систематические недозаряды, происходящие из-за снижения зарядного тока и эффективности зарядного

процесса при низких температурах, могут привести к снижению емкости батарей,

размораживанию и осыпанию активной массы электродов и резкому сокращению их срока службы.
Для уменьшения влияния низких и высоких температур на работоспособность аккумуляторных батарей рекомендуется принимать меры по утеплению батарей в зимнее время. При высоких температурах окружающей среды заряд батарей рекомендуется проводить в ночное время. При температуре ниже минус 25ºС батареи необходимо с машин снимать и хранить в помещении с положительной температурой.
Зимой нельзя разряжать батареи более чем на 25%, чтобы не снижать запаса энергии и предоставить возможное замерзание электролита.
При низких температурах и малом зарядном напряжении батарея почти не принимает заряда, из-за чего зимой может происходить постепенное увеличение разряженности.
Систематические недозаряды, происходящие из-за снижения зарядного тока и эффективности зарядного процесса при низких температурах, могут привести к

Слайд 283.2. Особенности эксплуатации батарей в летних условиях.
При повышенной температуре электролита

быстрее разрушаются электроды, ускоряется сульфатация.
Для снижения химической активности электролита

его плотность в жарких и теплых влажных климатических районах понижают. Повышение температуры вызывает интенсивное испарение воды из электролита.
Под воздействием солнечных лучей и высокой температуры уменьшается прочность моноблоков, крышек, герметизирующей мастики.
Летом в условиях жаркого климата периодичность доливки дистиллированной воды в батареи традиционного исполнения уменьшается до 5-7 суток, тогда как в районах с умеренным климатом эта периодичность составляет 12-15 суток. Необходимость более частого контроля уровня электролита и доливки дистиллированной воды возникает и при эксплуатации в районах жаркого климата необслуживаемых батарей, так как увеличение напряжения начала разложения воды на воздух и кислород за счет применения малосурьмянистых сплавов не снижает скорости испарения воды из электролита при повышенных температурах.
3.2. Особенности эксплуатации батарей в летних условиях.При повышенной температуре электролита быстрее разрушаются электроды, ускоряется сульфатация. Для снижения

Слайд 29При эксплуатации необслуживаемых батарей в районах жаркого климата рекомендуется измерять

уровень электролита 1 раз в 2-4 месяца.
Продолжительность периода между

следующими друг за другом добавлениями дистиллированной воды зависит также от интенсивности эксплуатации автомобиля.
Быстрее в районах с жарким климатом перегреваются батареи, выполненные в моноблоках с темной окраской и устанавливаемые снаружи, когда они не защищены от прямого попадания солнечных лучей.
При температуре окружающего воздуха в тени 45-47°С температура находящихся на солнце батарей в эбонитовых моноблоках черного цвета очень быстро возрастает до 60-65°С.

При эксплуатации необслуживаемых батарей в районах жаркого климата рекомендуется измерять уровень электролита 1 раз в 2-4 месяца.

Слайд 30III.Заключительная часть.

1.

Ответить на вопросы обучаемых курсантов.
2. Подвести итог

занятия.
3. Дать задание на самоподготовку:
«Стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи»; Руководство, В/И, М., 1983 г., с.3-24.
«Электрооборудование БТТ» под ред. проф. Белоновского», В/И., М., 1976 г., с.10-29.
«Танк Т- 72А» ТО и ИЭ, В/И, М., 1989 г., с.9-12.
III.Заключительная часть.        1. Ответить на вопросы обучаемых курсантов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика