Разделы презентаций


Гражданская война в России

Содержание

Определения гражданской войны:гражданская война – борьба классов в одном обществегражданская война – братоубийственная войнагражданская война – системный кризис, поражающий все сферы общественной жизни и сопровождающийся активным противостоянием различных групп внутри этого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гражданская война в России
Проблемное поле: выявить влияние гражданской войны на

становление и развитие советской власти в России.

Гражданская война в РоссииПроблемное поле: выявить влияние гражданской войны на становление и развитие советской власти в России.

Слайд 2Определения гражданской войны:
гражданская война – борьба классов в одном обществе
гражданская

война – братоубийственная война
гражданская война – системный кризис, поражающий все

сферы общественной жизни и сопровождающийся активным противостоянием различных групп внутри этого общества
гражданская война – борьба за власть с целью навязать основной массе населения свои представления о будущем общественно-политическом устройстве
Определения гражданской войны:гражданская война – борьба классов в одном обществегражданская война – братоубийственная войнагражданская война – системный

Слайд 3Промежуточная проблема: хронологические рамки Гражданской войны (революционной эпохи) в России
Лето

1918 г. – 1920 г.
Февраль 1917 г. – 1922 г.
Октябрь-ноябрь

1917 г. – 1922 г.

1905 – 1936 гг.
1917 – 1953 гг.
1905 – 1993 гг.

Промежуточная проблема: хронологические рамки Гражданской войны (революционной эпохи) в РоссииЛето 1918 г. – 1920 г.Февраль 1917 г.

Слайд 4От Февраля к Октябрю 1917 г.: альтернативы общественно-политического развития России
Проблемное

поле: выявить факторы, определившие направление общественного развития России в 1917

г.
От Февраля к Октябрю 1917 г.: альтернативы общественно-политического развития РоссииПроблемное поле: выявить факторы, определившие направление общественного развития

Слайд 5Дискуссия: была ли 1 мировая война причиной Февральской революции

Дискуссия: была ли 1 мировая война причиной Февральской революции

Слайд 6Революция – как способ решения противоречий

1 группа противоречий – стадиальные
2

группа противоречий – противоречия интересов
3 группа противоречий – конъюнктурные,

конкретно-исторические
Революция – как способ решения противоречий1 группа противоречий – стадиальные2 группа противоречий – противоречия интересов 3 группа

Слайд 7Стадиальные противоречия
Темпы модернизации
Методы модернизации
Стадия модернизационных процессов

«догоняющая модель модернизации»

Стадиальные противоречияТемпы модернизацииМетоды модернизацииСтадия модернизационных процессов      «догоняющая модель модернизации»

Слайд 8«догоняющая» модель модернизации
Характеризуется:
Форсированными темпами
Использованием опыта стран 1 эшелона модернизации
Гипертрофированной ролью

государства в модернизационных процессах
Дискретностью процесса
Неравномерностью протекания модернизации различных сфер общественной

жизни


«догоняющая» модель модернизацииХарактеризуется:Форсированными темпамиИспользованием опыта стран 1 эшелона модернизацииГипертрофированной ролью государства в модернизационных процессахДискретностью процессаНеравномерностью протекания модернизации

Слайд 9Особенности стратификации российского общества
Социальная стратификация – интересы?
Национальная стратификация –

интересы?
Конфессиональная стратификация – интересы?

Особенности стратификации российского обществаСоциальная стратификация – интересы? Национальная стратификация – интересы?Конфессиональная стратификация – интересы?

Слайд 10Социальная структура российского общества начала ХХ века
Крестьянство
Дворянство
Мещане
купечество
Духовенство
Казачество

Интеллигенция?
Пролетариат
буржуазия

Социальная структура российского общества начала ХХ векаКрестьянствоДворянствоМещанекупечествоДуховенствоКазачествоИнтеллигенция?Пролетариатбуржуазия

Слайд 11Промежуточная проблема: какова роль маргиналов в развитии общественно-политического движения в

России начала ХХ в. ?
В стране, где порядка

20 млн. человек являются маргиналами, выбор пути общественно-политического развития определяется ими, как наиболее активными и заинтересованными участниками общественно-политического процесса (В.Н. Худяков).
Промежуточная проблема: какова роль маргиналов в развитии общественно-политического движения в России начала ХХ в. ?  В

Слайд 12Национальная стратификация российского общества
146 языков и наречий:
48% - русские
19% -

украинцы
9% - белорусы
6% - поляки
12% - татары и тюркские народы
4%

- евреи
немцы, греки и т.д.
Различные стадии социально-экономического развития
Способ вхождения в состав Российской империи
Проблема государственности


Национальная стратификация российского общества146 языков и наречий:48% - русские19% - украинцы9% - белорусы6% - поляки12% - татары

Слайд 13Конфессиональная стратификация
Христиане
Мусульмане
Иудеи
Буддисты
Старообрядцы …

Конфессиональная стратификацияХристианеМусульманеИудеиБуддистыСтарообрядцы …

Слайд 14Направления общественно-политического движения в России к 1917г.
аграрно-крестьянское
пролетарско-бедняцкое


национально-освободительное
антивоенное
антидинастическое или демократическое

Направления общественно-политического движения в России к 1917г.  аграрно-крестьянское  пролетарско-бедняцкое  национально-освободительное  антивоенное антидинастическое или

Слайд 15Февральская революция 1917 г.
Проведите реконструкцию событий февраля 1917 г. на

основе содержания кинохроники
В чем специфика кинохроники как источника
Определите особенности февральской

революции 1917 г.
Февральская революция 1917 г.Проведите реконструкцию событий февраля 1917 г. на основе содержания кинохроникиВ чем специфика кинохроники как

Слайд 17Промежуточная проблема: причины продолжения революционного процесса?
«Социальная стадия революции»

Промежуточная проблема: причины продолжения революционного процесса?«Социальная стадия революции»

Слайд 18Альтернативы общественно-политического развития 1917 г. в России

Альтернативы общественно-политического развития 1917 г. в России

Слайд 19Конституционная (ограниченная) монархия
Сроки действия альтернативы: 1905 г. – март 1917

г.? Октябрь 1917 г.? 1920-1922 г??????

Факторы, определившие судьбу альтернативы:
А) традиционализм

российской монархии
Б) отсутствие действий, направленных на решение основных противоречий общественного развития
В) утрата традиционной социальной базы
Г) появление альтернатив-замещения
Д) субъективный, личностный фактор
Конституционная (ограниченная) монархияСроки действия альтернативы: 1905 г. – март 1917 г.? Октябрь 1917 г.? 1920-1922 г??????Факторы, определившие

Слайд 20Альтернативы периода двоевластия:
Временное
Правительство
Срок действия альтернативы март октябрь 1917 г.
Факторы,

определившие судьбу альтернативы:
А) ? (перехода революции в социальную фазу)
Б) ?

(войны)
В) ? (политический)
Г) ? (экономический)
Д) ? (субъективный)

Петросовет
Срок действия альтернативы март –май? июль? октябрь-ноябрь? 1917 г.
Факторы, определившие судьбу альтернативы:
А) ? (идеологический)
Б) ? (войны)
В) ? (политический)

Альтернативы периода двоевластия:ВременноеПравительствоСрок действия альтернативы март октябрь 1917 г. Факторы, определившие судьбу альтернативы:А) ? (перехода революции в

Слайд 21Петросовет как альтернатива весны-лета 1917 г.
Кому принадлежит большинство в Советах

весной-летом 1917 г.?
Как оценивают эти партии характер свершившейся революции?
Определите отношение

этих политических сил к вопросу о власти.


Петросовет как альтернатива весны-лета 1917 г.Кому принадлежит большинство в Советах весной-летом 1917 г.?Как оценивают эти партии характер

Слайд 22Промежуточная проблема: двоевластие или безвластие в России весной – летом

1917 г.?
П.Н. Милюков: «Временное правительство и Петросовет

парализовали друг друга и вряд ли их сосуществование можно назвать «двоевластием», скорее «безвластием», чреватым негативными последствиями для революции и для страны в целом»
Промежуточная проблема: двоевластие или безвластие в России весной – летом 1917 г.?  П.Н. Милюков: «Временное правительство

Слайд 23Промежуточная проблема: а было ли двоевластие?
«Вхождение в правительство социалистов ставит

под сомнение сам принцип двоевластия. Собственно уже вхождение Керенского в

первый состав ВП уже является нарушением этого принципа» (Н. Верт).
Промежуточная проблема:  а было ли двоевластие?	«Вхождение в правительство социалистов ставит под сомнение сам принцип двоевластия. Собственно

Слайд 24Промежуточная проблема:

Кому и зачем понадобилось определять ситуацию весны-лета 1917

г. как ситуацию ДВОЕВЛАСТИЯ?

Промежуточная проблема: Кому и зачем понадобилось определять ситуацию весны-лета 1917 г. как ситуацию ДВОЕВЛАСТИЯ?

Слайд 25Военная, «демократическая» диктатура
Срок действия август 1917 г.
Факторы, определившие судьбу альтернативы:
А)

? (войны)
Б) ? (социальный)
В) ? (субъективный)


Военная, «демократическая» диктатураСрок действия август 1917 г.Факторы, определившие судьбу альтернативы:А) ? (войны)Б) ? (социальный)В) ? (субъективный)

Слайд 26 Несостоятельность альтернатив породили ситуацию отсутствия альтернатив

большевики!
Несостоятельность альтернатив породили ситуацию отсутствия альтернатив

Слайд 27«Модернизация» и «революция»
Революция – народный бунт против модернизации, второе издание

пугачевщины
ИЛИ
Революция для продолжения модернизации, как следствие ее ограниченности!

«Модернизация» и «революция»Революция – народный бунт против модернизации, второе издание пугачевщиныИЛИРеволюция для продолжения модернизации, как следствие ее

Слайд 28Промежуточная проблема:
Революции начала ХХ в. – ответ патриархального общества на

вызовы модернизации. Т.О., революции имели антимодернизационную направленность.

(Дмитренко А.)

Промежуточная проблема: партия большевиков – партия маргиналов, восставших против модернизации? Или партия радикалов, сформулировавшая собственную модель модернизации?

Промежуточная проблема:Революции начала ХХ в. – ответ патриархального общества на вызовы модернизации. Т.О., революции имели антимодернизационную направленность.

Слайд 29Промежуточная проблема:
Каково соотношение объективного и субъективного фактора в событиях октября

1917 г.?
Соотношение закономерного и случайного в событиях октября 1917 г.?
Роль

личности в истории.
Промежуточная проблема:Каково соотношение объективного и субъективного фактора в событиях октября 1917 г.?Соотношение закономерного и случайного в событиях

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика