Слайд 1ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Гражданско-патриотическое воспитание во внеурочной
деятельности
Учитель начальных классов
Т.Ф. Тафинцева
Слайд 2«Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и
солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё
Отечество, малую Родину, т. е. город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству»
(из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России»)
Слайд 3Цель:
Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с
присущими ему такими качествами как сострадание, сочувствие, чувства собственного достоинства,
осознание себя частью окружающего мира, потребностью участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного края.
Слайд 4Задачи:
развивать элементарные представления о наиболее значимых страницах истории страны, о
традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского
и патриотического долга;
воспитывать ценностное отношение к семье, к своей малой родине, России, государственной символике, родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; старшему поколению;
способствовать воспитанию чувства любви, долга, ответственности, национальной гордости, готовности к защите Отечества;
формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
воспитание бережного и ответственного отношения к природе;
Слайд 5Основные направления патриотического воспитания
Слайд 6Содержание деятельности при реализации данной программы определяется принципами последовательности и поэтапности,
позволяющими реализовать следующую воспитательную цепочку:
любовь к родителям, родному дому, к
родным и близким людям;
воспитание и уважение к старшим, к людям труда;
любовь к родной природе;
моя Родина - Россия. Мой дом –Тамбовская область;
человек – защитник своего Отечества.
Слайд 7Методы:
рассказ, беседа, дискуссия, работа с книгой;
показ картин, карт, схем;
демонстрация кинофильмов;
познавательные
игры, анализ жизненных ситуаций;
создание ситуации успеха.
Слайд 8Формы:
фольклорные праздник;
классный час;
библиотечный час;
устный журнал;
ролевая игра;
заочное путешествие;
экскурсии;
Слайд 9посещение городского музейного комплекса;
посещение городского храма;
сотрудничество с Домом детского творчества;
посещения
городского мемориала Вечный огонь;
создание фотоальбом
Слайд 11Ожидаемые результаты:
Предметные
Дети будут знать:
свою национальную принадлежность, традиции российского народа
и историю России;
государственные праздники и символику Российского государства;
ценности многонационального российского
общества;
разнообразие природы, народов, культур и религий Российского государства.
Дети научатся:
уважительно относится к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладеют начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;
быть самостоятельными и ответственными за свои поступки;
уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества;
любить и беречь природу своего края, своей Родины.
Слайд 12Личностные:
Учащиеся должны приобрести способность и готовность к саморазвитию, сформированность мотивации
к познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие их индивидуально –
личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные:
Учащиеся должны иметь представление:
способах решения проблем творческого и поискового характера;
об умении планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
о начальных формах познавательной и личностной рефлексии;
о различных способах поиска, сбора, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
о конструктивном разрешении конфликтов посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Слайд 13Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся:
Воспитательные результаты и эффекты деятельности
обучающихся разделяются по 3 уровням.
Первый уровень результатов - приобретение школьником
социальных знаний:
школьник знает правила поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в транспорте и т.п.;
имеет представления о Родине, о гражданине, Правах и обязанностях, о людях других национальностей, о культуре Тамбовского края, России; о государственных символах, о духовно-нравственных ценностях человека и гражданина, понимает общественную жизнь;
знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку.
Слайд 14Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
владеет навыками речевого общения в различных ситуациях;
школьник умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в транспорте и т.п.;
умеет быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
является активным участником общественной жизни.
Слайд 15Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют
стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о
национальном суверенитете