Разделы презентаций


Григорьева Ирина Владимировна, преподаватель Санкт-Петербургского кадетского

Содержание

Чем может быть осложнено простое предложениеоднородныеобособленныеуточняющиевводные конструкцииобращенияЧлены предложенияНе являются членами предложения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Григорьева Ирина Владимировна, преподаватель Санкт-Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса
Презентация для проведения урока по

русскому языку Тема: Подготовка к ЕГЭ
Простое осложненное предложение
Выполнение задания В-5

Григорьева Ирина Владимировна, преподаватель Санкт-Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса Презентация для проведения урока по русскому языку Тема: Подготовка

Слайд 2Чем может быть осложнено простое предложение
однородные
обособленные
уточняющие
вводные конструкции
обращения
Члены предложения
Не являются членами

предложения

Чем может быть осложнено простое предложениеоднородныеобособленныеуточняющиевводные конструкцииобращенияЧлены предложенияНе являются членами предложения

Слайд 3Внимание! Будьте внимательны! Можно перепутать
1.С минуты на минуту пойдет не то

снег, не то дождь.

2.На улице не то просто смеркается, не

то собирается ненастье.

Предложение с однородными членами /

Сложное предложение

Чтобы избежать ошибки

Находим основу предложения (не забываем об ОДНОСОСТАВНЫХ предложениях!)
Выясняем, что соединяется при помощи сочинительных союзов

Внимание! Будьте внимательны! Можно перепутать1.С минуты на минуту пойдет не то снег, не то дождь.2.На улице не

Слайд 4ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Среди данных примеров найдите предложение, осложненное

однородными членами
До утра в степи бураны бушевали, и ветки снегом

заметали, и заносили хутора.
Солнце село, и стало свежо, и прохладой повеяло.
Заходите в зоопарк, и вы увидите удивительного слона.
4) Иль чума меня подцепит, иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ   Среди данных примеров найдите предложение, осложненное однородными членамиДо утра в степи бураны бушевали,

Слайд 51.Театр осаждало молодое море, буйное, веселое, напористое.

2. По рельсам

лихо мчатся старые, испытанные, дребезжащие на стыках трамваи.

Предложение с обособленными

определениями

Предложение с однородными определениями

Чтобы избежать ошибки

Находим в предложении определения и определяемое слово
Устанавливаем место определений по отношению к определяемому слову; вспоминаем условия обособления; проверяем наличие выделительных запятых

1.Театр осаждало молодое море, буйное, веселое, напористое. 2. По рельсам лихо мчатся старые, испытанные, дребезжащие на стыках

Слайд 61.О том дне, незабываемом для меня, я не могу говорить

без волнения.

2.В этот день, забыть который невозможно, произошло самое

важное событие в моей жизни.

Предложение с обособленным определением /

Предложение с придаточным определительным

Чтобы избежать ошибки

Находим все основы предложений
Определяем границы частей предложения

1.О том дне, незабываемом для меня, я не могу говорить без волнения. 2.В этот день, забыть который

Слайд 7ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Среди данных примеров найдите предложение, осложненное

обособленным определением
Встречал у Чехова добрых и мягких, нетребовательных, неповелительных людей,

и его влекло к таким людям.
Примолкла, приутихла северная река, шум которой слушали деды и прадеды поморов-рыбаков.
Старые зимовщики рассказывают о невероятном скоплении зайцев, по неизвестным причинам теперь почти исчезнувших на берегах озера.
Толстой позировал Крамскому в мужицкой рубахе серо-синего цвета, какие часто можно было видеть на крестьянах Тульской губернии.


ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ   Среди данных примеров найдите предложение, осложненное обособленным определениемВстречал у Чехова добрых и мягких,

Слайд 81.Несмотря на запрещение, Бэла вышла из крепости к речке.

2.Несмотря на

то что быстро смеркалось, отряд продолжал двигаться вперед.

Предложение с обособленными

обстоятельствами, выраженными существительными с производными предлогами

Предложение с придаточными предложениями, присоединенными составными союзами

Чтобы избежать ошибки

Находим основы предложений и границы частей предложения
Вспоминаем, что несмотря, благодаря, вопреки и т.д. – предлоги, а несмотря на то что, благодаря тому что, вопреки тому что и т.д. – подчинительные союзы, которые присоединяют придаточные предложения

1.Несмотря на запрещение, Бэла вышла из крепости к речке.2.Несмотря на то что быстро смеркалось, отряд продолжал двигаться

Слайд 9ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Среди данных примеров найдите предложение, осложненное

обособленным обстоятельством
Благодаря тому что дождей в это лето было достаточно,

травы выросли густые и высокие.
Благодаря массе новых впечатлений, день прошел для Каштанки незаметно.
Несмотря на то что мой спутник предсказывал непогоду, небо вскоре прояснилась.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ   Среди данных примеров найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельствомБлагодаря тому что дождей в это

Слайд 101. Как серебряное зеркало, блистает пруд.

2. Герасим вырос немой и

могучий, как дерево растет на плодородной почве.

Предложение со сравнительным оборотом

/

Предложение с придаточным сравнительным

Чтобы избежать ошибки

Находим основы предложений
Устанавливаем границы частей предложения; выясняем, что именно присоединяется с помощью сравнительного союза

1. Как серебряное зеркало, блистает пруд.2. Герасим вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной почве.Предложение

Слайд 111. Как вышки, елочки темнеют.

2. Как человек прямой и честный,

он не мог промолчать в этой ситуации.

Предложение со сравнительным оборотом,

присоединенным союзом как

Предложение с обособленным приложением, присоединенным союзом как

Чтобы избежать ошибки

Выясняем, что именно выражается при помощи обособленной конструкции: сопоставление явлений (сравнительный оборот) или причинные отношения (обособленное приложение)

1. Как вышки, елочки темнеют.2. Как человек прямой и честный, он не мог промолчать в этой ситуации.Предложение

Слайд 12ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Среди данных примеров найдите предложение, осложненное

сравнительным оборотом
Пришвина нужно перечитывать, уходя в его книги, как уходишь

по едва заметным тропинкам в дремучий лес с его разговором ключей и благоуханием трав.
Как опытному работнику, Герасиму тут же дали в руки косу.
Как истинный француз, в кармане Трике привез куплет Татьяне.
Евгений тут вздохнул сердечно и размечтался, как поэт.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ   Среди данных примеров найдите предложение, осложненное сравнительным оборотомПришвина нужно перечитывать, уходя в его

Слайд 131. Там, за гранью непогоды, есть небесная страна.

2. Там, где

закат, сосны чернеют.

Предложение с уточняющими членами
Предложение с уточняющими придаточными

места или времени

Чтобы избежать ошибки

Находим основы предложений; определяем границы частей предложения
Помним, что уточняющие придаточные предложения присоединяются с помощью союзных слов или союзов; обращаем внимание на их наличие или отсутствие

1. Там, за гранью непогоды, есть небесная страна.2. Там, где закат, сосны чернеют.Предложение с уточняющими членами Предложение

Слайд 14ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Среди данных примеров найдите предложение с

уточняющими членами
1) Там, где зашло солнце, небо еще рдело багряными

полосами.
2) Оттуда, где толпились люди, доносились нестройные выкрики.
3) Там, под этими склонами, мы рассчитывали разбить ночной лагерь.


ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ   Среди данных примеров найдите предложение с уточняющими членами1) Там, где зашло солнце, небо

Слайд 151.Ты делаешь, мягко говоря, глупости.

2.Говоря со старшими, будьте вежливы и

сдержанны.

Предложение с вводными словами /
Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным

оборотом

Чтобы избежать ошибки

Помним, что деепричастный оборот – это дополнительное сказуемое (по смыслу)
Помним, что к деепричастному обороту можно задать вопрос от сказуемого, а к вводным словам вопрос не задается, т.к. они не являются членами предложения

1.Ты делаешь, мягко говоря, глупости.2.Говоря со старшими, будьте вежливы и сдержанны.Предложение с вводными словами /Предложение с обособленным

Слайд 161.Как утверждают старожилы, зима будет снежной.

2.Как говорили обо мне в

гостиных, меня решительно не интересовало.

Предложение с вводной конструкцией /
Предложение с

придаточным изъяснительным, сравнительным, образа действия или времени

Чтобы избежать ошибки

Помним значение вводных конструкций ( чувства говорящего, степень уверенности и т.д.)
Помним, что к придаточному предложению можно задать вопрос от главного, а к вводному предложению вопрос не задается

1.Как утверждают старожилы, зима будет снежной.2.Как говорили обо мне в гостиных, меня решительно не интересовало.Предложение с вводной

Слайд 17ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Среди данных примеров найдите предложения с

вводными конструкциями
Выражаясь точно и кратко, вы сможете произвести благоприятное впечатление

на экзаменатора.
Он, образно выражаясь, был бельмом у нас на глазу.
Мой приход, как я мог заметить, сначала несколько смутил гостей.
А теперь, как Павлик родился, так мама купила керосинку и делает тюрю для Павлика или кашку.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ   Среди данных примеров найдите предложения с вводными конструкциямиВыражаясь точно и кратко, вы сможете

Слайд 181. Москва! Я думал о тебе.

2. Москва! Как много в

этом звуке для сердца русского слилось.

Предложение с обращением /
Односоставное

назывное предложение

Чтобы избежать ошибки

Обращаем внимание на контекст
Помним, что называется обращением (слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращаются с речью)

1. Москва! Я думал о тебе.2. Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось.Предложение с

Слайд 19ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Укажите, в каком примере есть обращение
Русский характер!

Поди-ка опиши его.
Чудо! Оно совершается в каждом листке.
Весна! Весна! Как

воздух чист! Как ясен небосклон!
Зима! Из глубины твоих снегов встают, чернея, пни деревьев.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ  Укажите, в каком примере есть обращениеРусский характер! Поди-ка опиши его.Чудо! Оно совершается в каждом

Слайд 20Ответ НЕВЕРНЫЙ!

Ответ НЕВЕРНЫЙ!

Слайд 21МОЛОДЦЫ! Идем дальше

МОЛОДЦЫ! Идем дальше

Слайд 22Ответ НЕВЕРНЫЙ!

Ответ НЕВЕРНЫЙ!

Слайд 23МОЛОДЦЫ! Идем дальше

МОЛОДЦЫ! Идем дальше

Слайд 24Ответ НЕВЕРНЫЙ!

Ответ НЕВЕРНЫЙ!

Слайд 25МОЛОДЦЫ! Идем дальше

МОЛОДЦЫ! Идем дальше

Слайд 26Ответ НЕВЕРНЫЙ!

Ответ НЕВЕРНЫЙ!

Слайд 27МОЛОДЦЫ! Идем дальше

МОЛОДЦЫ! Идем дальше

Слайд 28Ответ НЕВЕРНЫЙ!

Ответ НЕВЕРНЫЙ!

Слайд 29МОЛОДЦЫ! Идем дальше

МОЛОДЦЫ! Идем дальше

Слайд 30Ответ НЕВЕРНЫЙ!

Ответ НЕВЕРНЫЙ!

Слайд 31ЭТО ПРАВИЛЬНО!

ЭТО ПРАВИЛЬНО!

Слайд 32Ответ НЕВЕРНЫЙ!

Ответ НЕВЕРНЫЙ!

Слайд 33МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Слайд 34Чтоб задание В-5
Без запинки выполнять,
Надо видеть суть явлений,
Надо думать

и вникать!
Всем желаю не зевать,
Чаще мозг тренировать,
И тогда любые

тесты
Вы осилите на !
Чтоб задание В-5 Без запинки выполнять,Надо видеть суть явлений,Надо думать и вникать!Всем желаю не зевать,Чаще мозг тренировать,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика