Разделы презентаций


Группы читательских умений

Содержание

Читательская грамотность (PISA) Способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Сущность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Группы читательских умений

Группы читательских умений

Слайд 2Читательская грамотность (PISA)
Способность человека понимать и использовать тексты, размышлять

о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих

целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Сущность понятия составляют признаки: понимание, рефлексия и использование
Рефлексия предполагает раздумья о содержании или структуре текста, перенос их на себя, в сферу личного сознания


Читательская грамотность (PISA) Способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,

Слайд 3Компетентность и грамотность
Компетентность
(умное и продуктивное умение)
обнаруживает себя
вне школьного

контекста,
в задачах, не похожих на упражнения из школьных учебников,
в

личностно значимых задачах.
Компетентность и грамотностьКомпетентность (умное и продуктивное умение) обнаруживает себявне школьного контекста, в задачах, не похожих на упражнения

Слайд 4Обучение чтению
Чтение для обучения
Чтение для решения собственных задач
PIRLS
PISA

Обучение чтениюЧтение для обучения Чтение для решения собственных задачPIRLSPISA

Слайд 5 Какие характеристики читательской грамотности учитываются тестом PISA?
Читательские умения
Текст
Ситуации

Какие характеристики читательской грамотности учитываются тестом PISA? Читательские уменияТекстСитуации

Слайд 6Опора на текст
Опора на внетекстовое знание
3.
осмыслить
и оценить
содержание
текста
форму
текста


1.
найти и
извлечь
(информацию)
2.
интегрировать и
интерпретировать
(сообщения текста)
Чтение и

понимание текстов (PIRLS)
Читательская грамотность(PISA) (ИСРО РАО)
Опора на текстОпора на внетекстовое знание3.осмыслить и оценить содержаниетекста формутекста 1.найти иизвлечь (информацию) 2.интегрировать и интерпретировать (сообщения

Слайд 7Группы читательских умений (метапредметные КДР, ИСРО РАО)

Группы читательских умений (метапредметные КДР, ИСРО РАО)

Слайд 8Группы читательских умений (ИСРО РАО)
1. Читательские действия, связанные с нахождением и

извлечением информации из текста
2. Читательские действия, связанные с интеграцией и

интерпретацией информации
3. Читательские действия, связанные с осмыслением и оценкой текста
4. Читательские действия, связанные с использованием информации из текста

Группы читательских умений (ИСРО РАО) 1. Читательские действия, связанные с нахождением и извлечением информации из текста2. Читательские

Слайд 9Группы читательских умений, (ИСРО РАО, 2019)

Группы читательских умений, (ИСРО РАО, 2019)

Слайд 10Группы читательских умений, (ИСРО РАО, 2019)

Группы читательских умений, (ИСРО РАО, 2019)

Слайд 11 Проверяемые виды деятельности в заданиях по грамотности чтения PISA
общая

ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла (20%

заданий);
выявление информации(20% заданий);
интерпретация текста (30% заданий);
рефлексия на содержание текста (15% заданий);
рефлексия на форму текста (15% заданий);
Проверяемые виды деятельности в заданиях по грамотности чтения  PISA  общая ориентация в содержании текста

Слайд 12«Текст» (PISA)
Печатные или изображенные на дисплее тексты, в которых

использован естественный язык
Такой текст может включать визуальные изображения в виде

диаграмм, картинок, карт, таблиц, графиков
Сплошные (без таких изображений)
Несплошные (с такими изображениями)
Визуальные изображения (визуальные тексты)





«Текст» (PISA) Печатные или изображенные на дисплее тексты, в которых использован естественный языкТакой текст может включать визуальные

Слайд 14Факторы, определяющие трудность текста:
Формат (сплошные, несплошные, смешанные, составные)
Количество гипертекстовых связей

(один текст, множественный текст)
Тип (описание, повествование, рассуждение, толкование, инструкция,

переговоры)
Объем
Грамматическая сложность
Предполагаемая степень знакомства читателя с предметом описания

PISA опирается на типологию текстов, разработанную Э.Верлихом
Факторы, определяющие трудность текста:Формат (сплошные, несплошные, смешанные, составные)Количество гипертекстовых связей (один текст, множественный текст) Тип (описание, повествование,

Слайд 15Ситуации функционирования текстов
Личные: чтение для личных целей (для себя),

включает личные письма, художественную литературу, биографии, научно-популярные тексты и др.

(28% заданий);
Социальные: чтение для общественных целей, включает официальные документы, информацию разного рода о событиях общественного значения и др. (28% заданий);
Деловые: чтение для рабочих целей (в процессе труда, на работе) тексты-инструкции, как сделать и др.; круг их для подростков ограничен (16% заданий);
Учебные: чтение для получения образования, включает учебную литературу, тексты, используемые в учебных целях (28% заданий).



Классификация разработана CEFR (Common European Framework of Reference) для Совета Европы
Ситуации функционирования текстов Личные: чтение для личных целей (для себя), включает личные письма, художественную литературу, биографии, научно-популярные

Слайд 16Проблемы_ Дефициты учащихся (исследования PISA по грамотности в чтении)
Неумение работать

с составными текстами. Трудности с анализом, оценкой, обобщением.
Учащихся затрудняли задания,

требовавшие соотнести различные точки зрения на явления и события, высказать собственную версию их смысла.
Неумение привлекать информацию, которая не содержится непосредственно в задаче (тексте), например, личный практический опыт, бытовые сведения и т.д., то, что можно вспомнить, домыслить, угадать
Демонстрировать тонкое понимание связи текста и внетекстового знания.
Строить оценку одновременно по нескольким основаниям или с нескольких точек зрения





Проблемы_ Дефициты учащихся (исследования PISA  по грамотности в чтении)Неумение работать с составными текстами. Трудности с анализом,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика