Слайд 2Понятие груза
Все предметы и материалы с момента принятия их к
транспортировке и до сдачи получателю являются грузами.
На АТ перевозится
практически вся номенклатура существующих грузов.
От вида груза в значительной степени зависит тип используемого для перевозок ПС, погрузочно-разгрузочных машин или механизмов (ПРМ) и технология перевозок.
Слайд 3По способу перевозки:
Штучные (габаритные размеры, масса и форма)
Навалочные (допускают
ПРР навалом, т.е выдерживают падение с высоты)
Наливные грузы – жидкие
и полужидкие грузы, перевозимые в цистернах, специальной таре или контейнерах
Слайд 4В зависимости от условий перевозки и хранения:
Обычные грузы (не требуется
специальных условий)
Специфические грузы:
требующие соблюдения санитарных условий,
антисанитарные,
скоропортящиеся,
большой массы,
длинномерные,
негабаритные,
опасные
Слайд 5Генеральные грузы
Большинство штучных грузов: металлопродукция, подвижная техника (самоходная и
несамоходная на колесном или гусеничном ходу), железобетонные изделия и конструкции,
контейнеры, тарно-штучные грузы, грузы в транспортных пакетах, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, лесные грузы, в соответствии с ГОСТ 26653 – 90 относятся к генеральным грузам.
Слайд 6В зависимости от наличия упаковки грузы бывают бестарные и тарные.
Слайд 7Грузы, которые могут перекатываться, называются катными или катно-бочковыми.
Слайд 9Тарные грузы
По наличию тары грузы делятся на два вида: тарные
и бестарные. К основной транспортной таре относятся: ящик, бочка, барабан,
мешок и фляга.
Слайд 10По степени опасности грузы делятся на 4 группы:
1. малоопасные (стройматериалы,
пищевые продукты и т.п.);
2. опасные по своим размерам (длинномерные и
крупногабаритные);
3. пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт,битум и т.п.);
опасные грузы.
4. особо опасные грузы (взрывоопасные, огнеопасные)
Слайд 11Грузы большой массы
Перевозка опасных грузов регламентируется специальными нормативными документами.
Масса и
габаритные размеры груза определяют его отношение к грузам большой массы
(масса одного грузоместа более 250 кг для обычных грузов и более 400 кг для катных).
Слайд 12Тяжеловесным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает
превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе
ПС или осевым
нагрузкам, определенных в нормативных документах.
Слайд 13Крупногабаритным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает
превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам
ПС, определенных в нормативных документах.
Слайд 14Длинномерный груз
Длина грузового одиночного ТС не более
12 м.,
автопоезда не более 20 м.
Слайд 17Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств
Слайд 18Классы грузов
По степени загрузки ПС грузы делятся на четыре класса.
Класс
груза в значительной степени определяет эффективность использования ПС и уровень
тарифов на перевозку.
Коэффициент использования грузоподъемности равен отношению
γ= qф/qн
qф— фактическая грузоподъемность ПС;
qH — номинальная грузоподъемность ПС.
Слайд 20Внешние факторы воздействия на груз
Физико-химические и биологические свойства грузов могут
привести к изменению массы, объема или целости груза и снижению
его качества.
1. механические – удары, толчки, вибрация, статические нагрузки
2. климатические – осадки, влажность, перемена температуры, радиация.
3. биологические – влияние жизнедеятельности микроорганизмов, насекомых, грызунов.
Слайд 21Качество груза — это совокупность свойств, определяющих степень пригодности продукции
к использованию по назначению.
Основные показатели качества определены стандартами и техническими
условиями производителя.
Для проверки качества могут использоваться органолептический, лабораторный или натурный
(обмер и взвешивание) методы.
Слайд 22Транспортная тара и средства пакетирования грузов
Транспортировка грузов рассматривается в качестве
составной части процесса обращения продукции, включающего также элементы хранения и
реализации
продукции.
Упаковка – это средство, обеспечивающее удобство обращения продукции, ее защиту от внешнего воздействия, а также защиту окружающей среды от возможного вредного воздействия самой продукции. Упаковка включает основные и вспомогательные элементы. Основным элементом упаковки является тара.
Слайд 23Тара и вус
Тара – это изделие для размещения продукции.
Вспомогательное упаковочное
средство – это элемент упаковки, который в комплексе с тарой
или без нее выполняет функцию упаковки. В качестве вспомогательных средств могут рассматриваться различные крышки, пробки, колпачки, захваты, ручки и т.д.
Слайд 25Масса брутто – это масса упаковки и продукции в ней.
Масса нетто – это масса продукции в единице упаковки.
Тип тары
определяется материалом, из которого она изготовлена: деревянная, металлическая, полиэтиленовая и т.д.
Вид тары определяется ее формой: ящик, бочка, мешок и т.д.
Слайд 26Поддон (PALLET)
транспортная тара, средство пакетирования, имеющее жесткую площадку и
необходимое
место для создания укрупненной грузовой единицы, и приспособленное для
механизированного перемещения
двухзаходные
четырехзаходные
Классификация поддонов
материалу
цвету
статической нагрузке
динамической нагрузке
размерам
типу и сфере применения
весу
усилению
объему
сплошные/перфорированные
с колесами/без
первичный пластик
вторичный пластик
облегченные
гигиенические
промышленные
с планками подставками (полозьями)
ящичными – с бортиками, фиксирующими
товар от падения
С помощью поддона можно быстро формировать УГЕ из имеющихся
первичных единиц. На поддоне груз закрепляется различными
способами: за счет системы укладки, не позволяющей «рассыпаться»
благодаря собственному весу первичных грузовых единиц; за счет
связки груза с поддоном – стропования; за счет упаковывания
грузовой единицы в термоусадочную пленку (толщиной от 0,15 мм)
Слайд 28Поддоны (паллеты) евростандарта
Размер 1200 х 800
соответствует стандарту EUR
и ГОСТу 9557-87
На каждое изделие ставиться евроклеймо в виде
букв «EUR» в овале, которое выжигается
на правых шашках поддона
Необходима маркировка производителя: серийный номер и год изготовления
Изготавливается из обрезных пиломатериалов любой породы, соответствующей требованиям
первого и второго сортов
Маркируется поддон знаком IPPC. Он проходит фитосанитарную обработку по стандарту ISPM-15
Грузоподъемность европоддона – до 2500 кг
Слайд 30Конструктивные элементы поддонов
Слайд 31ГОСТ 9557-87 Поддон плоский деревянный размером 800*1200 мм
Слайд 32Размер. 800×1200×145мм.
Маркировка. Фирменное клеймо «EUR» в овале, выжженное на правых несущих ножках
поддона.
Конструкция. Верхняя часть европоддона состоит из пяти досок: широких (145
мм.) и узких (100 мм.). Доски чередуются в следующем порядке: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая.
Нижняя часть паллета состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. На углах европаллета обязательно наличие фасок.
Слайд 33Метка EUR означает его «европринадлежность». Другое клеймо – EPAL, говорит
о том, что поддон произведен с соблюдением требований Европейской паллетной
ассоциации
На центральной «бобышке» поддона ставят еще одно клеймо, в просторечье называемое «колосок». Оно говорит о том, что поддон прошел фитосанитарную обработку согласно стандарту ISPM 15.
Слайд 35Высший сорт
практически новые, крепкие, белые паллеты;
без трещин и сколов;
использованы не
более трех раз.
Первый сорт
крепкие, белые паллеты;
без трещин и сколов;
не подвергались
ремонту.
Второй сорт
допускаются небольшие загрязнения и потемнение древесины от времени;
допускаются небольшие сколы и трещины (не более 30см в длину и 3см в ширину);
часть паллет может быть после ремонта.
Слайд 36Тара может быть классифицирована по различным признакам.
1. По назначению выделяют
транспортную, производственную и потребительскую тару.
Транспортная тара является самостоятельной транспортной единицей,
обеспечивающей эффективность транспортировки и выполнения ПРР(ящик, бочка и т.д.).