Разделы презентаций


Губы находятся в положении следующего за к гласного, не напряжены. Расстояние

Содержание

УПРАЖНЕНИЕ «Месим тесто» Артикуляционная гимнастика- Улыбнуться- Пошлепать языком между губами «пя-пя-пя-пя-пя»- Покусать язык зубками - Чередовать эти два движения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Губы находятся в положении следующего за к гласного, не напряжены. 
Расстояние

между резцами зависит от следующего за к гласного.
Кончик языка опущен

и не касается нижних резцов. Передняя и средняя части стенки языка опущены, задняя часть стенки языка образует смычку с нёбом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в носовую полость. 
Голосовые складки разомкнуты. Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, в результате образуется характерный шум.

При артикуляции звука [ К ]

Губы находятся в положении следующего за к гласного, не напряжены. Расстояние между резцами зависит от следующего за к

Слайд 2УПРАЖНЕНИЕ «Месим тесто»
Артикуляционная гимнастика
- Улыбнуться
- Пошлепать языком между губами «пя-пя-пя-пя-пя»
-

Покусать язык зубками
- Чередовать эти два движения

УПРАЖНЕНИЕ «Месим тесто»           Артикуляционная гимнастика- Улыбнуться- Пошлепать

Слайд 3УПРАЖНЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА». Открыть рот, положить и расслабить язык на нижнюю губу.

Подержать в таком положении секунд 10.
Артикуляционная гимнастика
Примечание. Не прикусывать язык

ни губами, ни зубами. Следить, чтобы язык не дрожал.
УПРАЖНЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА».              Открыть рот,

Слайд 4УПРАЖНЕНИЕ «ГРИБОК». Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» к нёбу широкий язык и

опустить нижнюю челюсть как можно ниже, натягивая при этом подъязычную

складку. Язык не просто поднимается к нёбу, а работает, как присоска.

Примечание. При выполнении упражнения подъязычная складка обязательно должна натягиваться.

Артикуляционная гимнастика

УПРАЖНЕНИЕ «ГРИБОК».         Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» к нёбу

Слайд 5УПРАЖНЕНИЕ «КИСКА СЕРДИТСЯ». Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка находится за зубами

и упирается в нижние зубы, а спинка языка выгибается вверх,

как спинка у кошки, когда она сердится. Чередовать положение языка «киска рассердилась», «киска спряталась» (закрыть рот).

Артикуляционная гимнастика

Примечание. Язык не прикусывать ни губами, ни зубами, губы в улыбке.

УПРАЖНЕНИЕ «КИСКА СЕРДИТСЯ».         Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка находится

Слайд 6УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА». Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать языком («лошадка скачет»).

а) медленно («лошадка идёт шагом»); б) быстро («лошадка

скачет быстрее»); в) пощёлкать самым кончиком языка («жеребёнок скачет»).

Артикуляционная гимнастика

Примечание. Нижняя челюсть остается неподвижной, губы в улыбке.

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА».         Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать языком («лошадка

Слайд 7УПРАЖНЕНИЕ «ГОРКА» Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние

зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
Артикуляционная

гимнастика
УПРАЖНЕНИЕ «ГОРКА»

Слайд 8УПРАЖНЕНИЕ «Ветерок дует с горки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить

язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине

языка. Воздух должен быть холодным

Артикуляционная гимнастика

УПРАЖНЕНИЕ «Ветерок дует с горки»

Слайд 9кончик языка за нижними зубами при отработке звуков
И

кончик языка за нижними зубами при отработке звуковИ

Слайд 10кончик языка за нижними зубами при отработке звуков
Э

кончик языка за нижними зубами при отработке звуковЭ

Слайд 11поднимать заднюю часть языка вверх — при отработке звуков
О

поднимать заднюю часть языка вверх — при отработке звуковО

Слайд 12поднимать заднюю часть языка вверх — при отработке звуков
У

поднимать заднюю часть языка вверх — при отработке звуковУ

Слайд 13Упражнение «Прятки»
Дети сидят лицом к воспитателю. Он предлагает поиграть в

прятки: «Но прятаться будем не мы, а наши язычки. Посмотрите,

как спрячется мой язычок, вы его даже не увидите. А сейчас, дети, откройте рот так, чтобы мы видели язык у нижних зубов... А теперь спрячьте язык далеко-далеко, а рот не закрывайте.

Методические указания. Дети должны сидеть спокойно, голову держать прямо. Следить, чтобы они не закрывали рот, когда отодвигают язык назад. Кончик языка при этом все время находится внизу. Если у кого-либо не получается это упражнение, надо деревянным шпателем или чистым пальцем самого ребенка отодвинуть язык назад, слегка нажимая на кончик языка.

Упражнение «Прятки»Дети сидят лицом к воспитателю. Он предлагает поиграть в прятки: «Но прятаться будем не мы, а

Слайд 14 5. Затем тренируйте произношение звука [к] в слогах с другими

гласными и только на выдохе. Слоги ребенок должен повторять за

вами.

Постановка звука «К» на вдохе.

1. На вдохе как можно дальше в горло «всосать» язык, «как улитку в раковину». Покажите и произносите на вдохе слоги, близкие по звучанию к звукосочетанию [ка — ка — ка].

2. Еще это можно сравнить с беззвучной (шепотом) имитацией храпа, только следите, чтобы в вашем произношении не появлялось раскатистого горлового звука, напоминающего грассирующий звук [р] (после [к] может слышаться короткий придыхательный звук, напоминающий [х]). Вы можете произносить звук, максимально близкий по звучанию к звуку [к].

3. В дальнейшем пусть ребенок произносит слог [ка] сначала на вдохе и тут же на выдохе («всосал улитку — теперь выпусти ее» или «всхрапнул внутрь — теперь наружу»). Для того чтобы избежать появления раскатистого произношения, слоги нужно произносить очень тихо, шепотом (чтобы не разбудить своим храпом кого-нибудь спящего рядом).

4. Когда слог [ка] на выдохе ребенок будет произносить свободно, сообщите ему, какой звук он произносит, пусть повторит его за вами изолированно.

Варианты постановки

Постановка звука «К»

5. Затем тренируйте произношение звука [к] в слогах с другими гласными и только на выдохе.

Слайд 15Постановка звука «К»
Зондом- рамкой или шпателем от слога «та». Передвигая

кончик языка зондом внутрь рта, мы слышим в начале «кя»,

затем «ка».

Постановка звука «К» от «Т».

Та-та-та - кя-кя-кя - КА-КА-КА-КА-КА-КА-КА-КА

Варианты постановки

Постановка звука «К»Зондом- рамкой или шпателем от слога «та». Передвигая кончик языка зондом внутрь рта, мы слышим

Слайд 16Постановка звука «К»
Постановка звука «К» от правильного «Х»
1. Обратите внимание

ребенка на то, что, когда он тщательно произносит звук [х],

корень его языка прикасается к нёбу, пусть ощупает языком это место. Нужно, чтобы во время длительного, протяжного произнесения звука [х] ребенок в том месте, где он ощущает прикосновение языка к нёбу, зажал им щель и перекрыл ток воздуха, как бы «поставил там точку» языком. 2. Под образовавшейся смычкой воздушная струя окажется под некоторым давлением. В этот момент ребенок, слегка кашлянув, должен выдохнуть ее изо рта себе на ладонь, в результате послышится звук [к]. 3. В дальнейшем ребенок должен сразу зажимать корнем языка щель в горле и произносить звук [к]. Если звук получается слишком «взрывным» или напряженным, а также, если он имеет придыхательный оттенок, нужно потренировать его шепотное произношение (шепотом — «покашливайте» едва слышно, почти без выдоха, устранив из своего произношения срединный призвук [х]. Ребенок должен повторять за вами. Делать это нужно после полного выдоха). 4. После того как звук у ребенка получается свободно, сообщите ему, какой звук он научился выговаривать. 5. Затем переходите к произношению слогов (по подражанию).

Варианты постановки

Постановка звука «К»Постановка звука «К» от правильного «Х»1. Обратите внимание ребенка на то, что, когда он тщательно

Слайд 17Постановка звука «К»
Постановка звука «К» по подражанию
1. Ребенок должен «покашливать»

вслед за вами. Широко откройте рот, чтобы ребенок видел, как

расположен ваш язык, и, выдохнув воздух, имитируйте легкое покашливание (такое, какое бывает, когда саднит горло), с ощутимым призвуком [к] ([кхэ]). «Покашливать» нужно тихо с минимальным выдохом, тогда между звуками [к] и [э] не будет выраженного звука [х], а будет слышаться только легкое придыхание. Повторяя за вами упражнение, ребенок должен «покашливать» себе на ладонь. 2. Большим и указательным пальцами руки можно несколько сдавить ему шею в области горла сразу под подбородком. Это сделает звук [к] при «покашливании» более отчетливым. 3. После этого покажите ребенку, как «покашлять» шепотом — «покашливайте» едва слышно, почти без выдоха, устранив из своего произношения срединный призвук [х]. Ребенок должен повторять за вами. Делать это нужно после полного выдоха. 4. Если получится правильный звук [к], то есть ребенок фактически произнесет слог [кэ], потренировав его, переходите к слогам с другими гласными звуками. Можно дать такую инструкцию: «Теперь будем покашливать так: [ка — ка — ка]» 5. В конце произнесите звук изолированно, пусть ребенок повторит его за вами.

Варианты постановки

Постановка звука «К»Постановка звука «К» по подражанию1. Ребенок должен «покашливать» вслед за вами. Широко откройте рот, чтобы

Слайд 18Уточнение произношения звука К.
Цель. Добиваться четкого, правильного произношения звука к

в звукоподражаниях.
Методические указания. Следить, чтобы в звукоподражаниях дети произносили

звук к четко и отвечали на вопросы полным ответом.

Вышли мы во двор, а навстречу идет курица и кричит: «ко-ко-ко...» Как она кричит?
Идем мы дальше, а курица кудахчет: «куд-куда». Как она кудахчет?
«В лес», — ответили мы ей и пошли дальше.
На заборе сидит петух и кричит: «кука-ре-ку!» Как петух кричит?
Пошли дальше по дороге, мимо огорода. Смотрим, а воробьи у подсолнухов зерна клюют. Давайте их прогоним. («Кыш-кыш».)
Пришли мы в лес. И вдруг слышим, кукушка кукует: «ку-ку». Как кукушка кукует?
А потом лягушки заквакали: «ква-ква». Как лягушки квакают?
Погуляли мы в лесу и вернулись домой.

«Кто как кричит?» Мы идем гулять в лес.

Уточнение произношения звука К. Цель. Добиваться четкого, правильного произношения звука к в звукоподражаниях. Методические указания. Следить, чтобы

Слайд 19Игра «Дождик»
Капля раз, капля два, Капли медленно сперва — Кап, кап, кап,

кап. Дети сопровождают эти слова медленными хлопками
Стали капли поспевать.  Капля каплю

подгонять —  Кап, кап, кап, кап.
Хлопки учащаются  Зонтик поскорей раскроем,  От дождя себя укроем.
Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик

Пошли мы гулять, и вдруг начался дождик, забарабанил по крыше. Как капли закапали?

Методические указания. Следить за правильным произношением детьми звука К, за сменой темпа и соответствием хлопков каждому слогу в словах.

Игра «Дождик»Капля раз, капля два, Капли медленно сперва — Кап, кап, кап, кап. Дети сопровождают эти слова

Слайд 20Хлопни, когда услышишь звук К.
Ряд звуков: п, т, к, р,

л, к, в
Ряд слогов: лу, ка, те, пи, кы, со,

ки
Ряд слов: кошка, луна, роза, кит, кукла

Дифференциация на слух.

Хлопни, когда услышишь звук К.Ряд звуков: п, т, к, р, л, к, вРяд слогов: лу, ка, те,

Слайд 21Танин мишка?
Тоня на качелях?
Дифференциация на слух.
гДЕ?

Танин мишка?Тоня на качелях?Дифференциация на слух.гДЕ?

Слайд 22Назови картинки, в которых есть звук [к]

Назови картинки, в которых есть звук [к]

Слайд 23Назови картинки, в которых есть звук [к-к’]

Назови картинки, в которых есть звук [к-к’]

Слайд 24Назови место в словах где слышим звук к?
В начале
слова
В

середине
слова
В конце
слова

Назови место в словах где слышим звук к?В начале словаВ середине словаВ конце слова

Слайд 25чистоговорки
Ка-ка-ка -мне нужна мука

чистоговоркиКа-ка-ка -мне нужна мука

Слайд 26чистоговорки
Ка-ка-ка -шкаф до потолка

чистоговоркиКа-ка-ка -шкаф до потолка

Слайд 27чистоговорки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко - увезу всех далеко

чистоговоркиКо-ко-ко, ко-ко-ко - увезу всех далеко

Слайд 28чистоговорки
Ку-ку-ку, ку-ку-ку - спит Петрушка на боку

чистоговоркиКу-ку-ку, ку-ку-ку - спит Петрушка на боку

Слайд 29чистоговорки
Ку-ку-ку, ку-ку-ку - сидит филин на суку
Ку-ку-ку, ку-ку-ку - сидит

дятел на суку
Ку-ку-ку, ку-ку-ку - сидит кукушка на суку

чистоговоркиКу-ку-ку, ку-ку-ку - сидит филин на сукуКу-ку-ку, ку-ку-ку - сидит дятел на сукуКу-ку-ку, ку-ку-ку - сидит кукушка

Слайд 30чистоговорки
Ки-ки-ки, ки-ки-ки - сад красивый у реки.

чистоговоркиКи-ки-ки, ки-ки-ки - сад красивый у реки.

Слайд 31чистоговорки
Ка-ка-ка, ка-ка-ка
вот течёт река Ока.
Ка-ка-ка, ка-ка-ка
наша речка глубока.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
там рыбак

недалеко.
Ке-ке-ке, ке-ке-ке
ловит рыбу на Оке.
Ку-ку-ку, ку-ку-ку
везет нынче рыбаку,
Ка-ка-ка, ка-ка-ка
есть улов

у рыбака.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки
помогите, рыбаки!

чистоговоркиКа-ка-ка, ка-ка-кавот течёт река Ока.Ка-ка-ка, ка-ка-канаша речка глубока.Ко-ко-ко, ко-ко-котам рыбак недалеко.Ке-ке-ке, ке-ке-келовит рыбу на Оке.Ку-ку-ку, ку-ку-кувезет нынче

Слайд 32чистоговорки
Ак-ак-ак - расцветает мак

чистоговоркиАк-ак-ак - расцветает мак

Слайд 33чистоговорки
Ок-ок-ок у мамочки сынок
Ок-ок-ок у папочки сынок

чистоговоркиОк-ок-ок у мамочки сынок Ок-ок-ок у папочки сынок

Слайд 34чистоговорки
Ок-ок-ок глажу носовой платок

чистоговоркиОк-ок-ок глажу носовой платок

Слайд 35чистоговорки
Ок-ок-ок вырос маленький грибок

чистоговоркиОк-ок-ок вырос маленький грибок

Слайд 36чистоговорки
Ук-ук-ук - любимый внук

чистоговоркиУк-ук-ук - любимый внук

Слайд 37чистоговорки
Ук-ук-ук- ползет паук

чистоговоркиУк-ук-ук- ползет паук

Слайд 38чистоговорки
Ик-ик-ик- котик влез на веник

чистоговоркиИк-ик-ик- котик влез на веник

Слайд 39чистоговорки
Ик-ик-ик- ем я вкусный финик

чистоговоркиИк-ик-ик- ем я вкусный финик

Слайд 40чистоговорки
Як-як-як- видно далеко маяк

чистоговоркиЯк-як-як- видно далеко маяк

Слайд 41чистоговорки
Ек-ек-ек – одевался целый век

чистоговоркиЕк-ек-ек – одевался целый век

Слайд 42чистоговорки
Ык-ык-ык- кто нам показал язык?

чистоговоркиЫк-ык-ык- кто нам показал язык?

Слайд 43чистоговорки
Ык-ык-ык- злится бык

чистоговоркиЫк-ык-ык- злится бык

Слайд 44Автомацизация в словах. Путаницы
Не сгибается ПОЛЕНО.
Раскололи мы КОЛЕНО.

Автомацизация в словах. ПутаницыНе сгибается ПОЛЕНО. Раскололи мы КОЛЕНО.

Слайд 45Поднимаем мы КОМПОТ.
Выпьем ягодный КАПОТ.
Автомацизация в словах. Путаницы

Поднимаем мы КОМПОТ. Выпьем ягодный КАПОТ. Автомацизация в словах. Путаницы

Слайд 46Завяжу на блузке ФАНТИК.
Заверну конфету в БАНТИК.
Автомацизация в

словах. Путаницы

Завяжу на блузке ФАНТИК. Заверну конфету в БАНТИК. Автомацизация в словах. Путаницы

Слайд 47Кожа дерева — НОРА.
Дом у лисоньки — КОРА.
Автомацизация

в словах. Путаницы

Кожа дерева — НОРА. Дом у лисоньки — КОРА. Автомацизация в словах. Путаницы

Слайд 48Автомацизация в словах. Путаницы
Страшный сон — КОМАР.
Сел на нос

КОШМАР.

Автомацизация в словах. ПутаницыСтрашный сон — КОМАР. Сел на нос КОШМАР.

Слайд 49Автомацизация в словах. Путаницы
Кружит над лампой КОШКА.
Бежит за мышкой

МОШКА.

Автомацизация в словах. ПутаницыКружит над лампой КОШКА. Бежит за мышкой МОШКА.

Слайд 50Болотная птица — КАПЛЯ.
Частица дождя — ЦАПЛЯ.
Автомацизация в

словах. Путаницы

Болотная птица — КАПЛЯ. Частица дождя — ЦАПЛЯ. Автомацизация в словах. Путаницы

Слайд 51Пьем в жару мы хлебный КЛАСС.
Перешел я в третий

КВАС.

Автомацизация в словах. Путаницы

Пьем в жару мы хлебный КЛАСС. Перешел я в третий КВАС. Автомацизация в словах. Путаницы

Слайд 52На лбу у девочки ЩЕЛКА.
В заборе проделана ЧЕЛКА.
Автомацизация

в словах. Путаницы

На лбу у девочки ЩЕЛКА. В заборе проделана ЧЕЛКА. Автомацизация в словах. Путаницы

Слайд 53Ёжик в листьях
Автоматизация в предложениЯХ

Ёжик в листьяхАвтоматизация в предложениЯХ

Слайд 54У Коли в руке яхта.
Автоматизация в предложении

У Коли в руке яхта.Автоматизация в предложении

Слайд 55У Тани красное яблоко.
Автоматизация в предложении

У Тани красное яблоко.Автоматизация в предложении

Слайд 56 КАТЯ КАТАЕТ КУКОЛ НА КОЛЯСКЕ.
Автоматизация в предложениях

КАТЯ КАТАЕТ КУКОЛ НА КОЛЯСКЕ.Автоматизация в предложениях

Слайд 57Коля и Катя катаются на санках
Автоматизация в предложениях

Коля и Катя катаются на санкахАвтоматизация в предложениях

Слайд 58Детки пьют сок через трубочки.
Автоматизация в предложении

Детки пьют сок через трубочки.Автоматизация в предложении

Слайд 59Вика и Костя танцуют польку.
Автоматизация в предложении

Вика и Костя танцуют польку.Автоматизация в предложении

Слайд 60Костя украшает ёлку к празднику
Автоматизация в предложении

Костя украшает ёлку к праздникуАвтоматизация в предложении

Слайд 61Божья коровка ползёт по листику.
Автоматизация в предложении

Божья коровка ползёт по листику.Автоматизация в предложении

Слайд 62Иней на ели
Иней лег на ветки ели, Ветки ели побелели.



Автоматизация в предложении

Иней на елиИней лег на ветки ели,  Ветки ели побелели. Автоматизация в предложении

Слайд 63Катина лейка
Есть у Кати лейка, Вот такая лейка. Катя любит

поливать Лейкою из бочки.
Катя любит напевать
Про лето и цветочки.

Автоматизация в предложении

Катина лейкаЕсть у Кати лейка,  Вот такая лейка.  Катя любит поливать Лейкою из бочки.Катя любит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика